-AdRiver-
bornish написал 14 минут назад к новости С миру по нитке [25.05.2018]: # Судя по форме генералов но коробке в базе будут Германия, Италия, Вели...
Geschaft написал 26 минут назад к компании Лавка игр: # В качестве отзыва: получил Виноделие, три деревянных фигурки были с не...
Shadow1936 написал полчаса назад к игре Лаборатория: # ок. спасибо
Delet1 написал полчаса назад к игре Лаборатория: # 1.Сколько угодно. 2.Любое до песков.
Sandy написал полчаса назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: # методология правильная, но для ее использования у нас нет данных, от с...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

oranged

«ИгроКон-2013». По горячим следам

19 сентября 2013

Информация

добавить
события ИгроКон
Дата: 19 сентября 2013
Оценка пользователей
9.4030
-

Вступительное слово

 

Несмотря на то, что «ИгроКон-2013» ещё долгое время будет ассоциироваться у меня с девочками дошкольного возраста, которые с искренними и настойчивыми криками «Отдай!» пытались отнять у манчкина его молот, а также с имперскими штурмовиками из «Звёздных войн», которые выслеживали фотожертв, прочёсывая этаж за этажом, надо признать, что в эти два дня упомянутые персонажи играли роли второго плана. Главным же героем события с твёрдой уверенностью можно назвать карточную игру Николая Пегасова "World of Tanks: Rush", но обо всём по порядку.

 




В ролях второго плана: манчкин и штурмовики

 

Статус приглашённого гостя поставил меня в неудобное положение. С одной стороны, я не могу сказать, что мне всё понравилось, потому что меня тут же обвинят в ангажированности. С другой стороны, я не могу заявить и обратного, поскольку на протяжении всех дней наблюдал за работой коллектива организаторов и видел, что ребята выкладываются на все сто и даже больше.

 

Я прилетел в Москву во вторник и провёл в ожидании Тимофея Бокарёва, с которым нам предстояло обсудить несколько проектов, в гостях у Hobby World несколько часов. Вечером того дня последний сотрудник, из тех, что ответственны за организацию фестиваля, покинул офис в девятом часу вечера. Остальные покинули здание немногим раньше. Уверен, на следующий день ситуация повторилась. Субботу и воскресенье они появлялись на фестивале раньше любого и покидали его позже всех. Вопросы и проблемы появлялись с незавидной частотой, но ребята решали их с завидным постоянством и быстротой.

 

Так что я рад, что репортаж предполагает беспристрастное освещение события, к чему я и перехожу, но для начала хотелось бы поблагодарить тех, кто сделал этот праздник явью. Спасибо вам!

 



Маркетинговый отдел и неутомимые гейм-мастера компании Hobby World

 

Праздник не был бы полным без вклада следующих коллективов: портал WarForge и проект «Ролекон» (их фотографии можно найти в следующем разделе), Pandora's Box Studio и журнал «ФанCity» (их фотографии я разместил рядом с отзывами о фестивале), «Геменот» и «Игровед» (фотографию Сергея Голубкина можно найти в разделе «Новости и слухи»; к сожалению, «Игровед» пока свои фотографии не опубликовал).

 

Надеюсь, что после следующего «ИгроКона» организаторам придётся посвящать отдельный фотоальбом!

 

Общие сведения

 

Фестиваль занял три этажа Культурного центра ЗИЛ (а это 1500 с лишним квадратных метров и более 100 игровых столов) и собрал за 2 дня около 5000 посетителей. По этому параметру «ИгроКон» обогнал все настольные мероприятия, проводимые на территории России и ближнего зарубежья. Этот факт подтвердил и Николай Пегасов (Hobby World), а уж кто-кто, а он точно побывал на каждом из них. Мои впечатления от увиденного полностью совпадают с кратким отзывом Александра Пешкова («Игровед»): «Ну, людно. Много молодёжи».

 

На первом этаже отведённой под фестиваль площади разместились торговые точки Hobby World, «Игроведа», Pandora's Box Studio (где, помимо своего ассортимента, были представлены продукты «Правильных игр» и «Геменота») и журнала «ФанCity», карта (с графиком турниров и других мероприятий) и раздевалка. Второй этаж был отдан под большую игротеку, буфет и уборные. На третьем этаже расположились WarForge, проект «Ролекон» и игровые столы, преимущественно для турниров (в числе которых финальная часть чемпионата России по «Каркассону»).

 

Гости фестиваля могли опробовать в деле гигантские копии «Каркассона», «Черепашьх бегов» и «Большой уборки» (новинки Hobby World, презентация которой прошла в рамках фестиваля), разрисовать лицо боди-артом, полюбоваться животными живого уголка («Жили у бабуси»). На фестивале работал профессиональный фотограф и выездная фотостудия: в результате любой желающий мог подойти к столу на первом этаже, отыскать свои уже распечатанные фотографии и забрать домой на память, в качестве приятного (и бесплатного) сувенира.

 








Прогулка по этажам «ИгроКона»

 

Продажи

 

Все участники охотно предоставили мне чарты своих фестивальных продаж (за что им отдельное спасибо).

 

Поскольку основной продукт Pandora's Box Studio — игральный кубик всех форм, размеров и расцветок, хит продаж студии не стал откровением: шестигранный кубик (простой, прозрачный, с гравировкой... но старый и добрый классический d6). Среди «Правильных игр» на первом месте по популярности подарочные наборы «Эволюции» и «Зельеварения». Следом разместились «Эадор» и «Зомби! Спасайся кто может!».

 

Самые популярные игры «Игроведа» — «Барабашка» и «Барамелька». Рядышком примостились «Диксит» и «Доббль».

 

Что касается ассортимента Hobby World, тут картинка получилась следующая: "World of Tanks: Rush!" (безоговорочный лидер), «Вампирский манчкин», «Черепашьи бега», настольная «Игра престолов», «Манчкин» и «Манчкин Апокалипсис».

 

Ажиотаж вокруг карточной версии популярной онлайн-игры World of Tanks был виден невооружённым взглядом. Числа же, которые я получил сегодня, только подтверждают ощущения: во время фестиваля было продано около 400 коробок "WoT:R", ещё 1500 коробок на данный момент продано в розницу (из них около 400 коробок — по предварительным заказам, которые принимались один день).

 

Несмотря на то, что презентация игры прошла в далёком от основного действа зале (нам с Юрием Тапилиным, чтобы добраться до него, пришлось довериться «светлякам», роль которых выполняли подростки, исследующие все уголки и закоулки в поисках указательных знаков), её посетило более 300 человек. Зал рассчитан на 250 сидячих мест, и части желающих пришлось ютиться вдоль стен.

 

Также во время фестиваля прошли две автограф-сессии Николая Пегасова, и, насколько я мог заметить, в желающих подписать свой экземпляр карточного «Мира танков» недостатка не было.

 



Презентация карточного «Мира танков»

 

Турниры

 

Любопытная картина сложилась по количеству участников разнообразных турниров:

  1. "World of Tanks: Rush" — 65 человек (что не удивительно, поскольку все 10 демонстрационных коробок игры всегда были при деле, да и презентация игры и представители Wargaming в качестве VIP-гостей обеспечили турнир участниками);
  2. «Каркассон» — 63 (участники приехали из разных уголков страны);
  3. «Голливуд» — 27 (открытый чемпионат; 3 попытки набрать свой максимальный счёт, который, кстати, составил 196 млн в игровой валюте; при этом Николай Пегасов, автор игры, признался, что его личный рекорд составляет около 170 млн долларов.);
  4. «Игра престолов. Карточная игра» — 13;
  5. «Звёздные войны. Карточная игра» — 6.

В двух последних из списка турнирах участвовал Вадим Булатов, отвечающий в Wargaming за работу с игроками и продвижение проектов в социальных сетях. Ему удалось занять 2-е место в турнире по Star Wars. Мы успели пообщаться, и во время разговора Вадим лестно отозвался о турнире по «Игре престолов», в котором он был менее удачлив и не добрался до пьедестала. Он подчеркнул, что представленные там колоды были на уровне крупнейшего североамериканского настольного конвента Gen Con.

 

(Дополнение от 21.09.2013:)

 

По турнирам «Игроведа» ситуация следующая:

  • «Диксит» — 66 участников (11 столов по 6 участников);
  • «Августус» — 42;
  • «7 чудес» — 42;
  • «Сет» — 25;
  • «Абалон» — 24;
  • «Доббль» — 17;
  • «Барабашка» — 16;
  • «Дикие джунгли» — 14;
  • «Ётта» — 10;«Гипф» — 8.

(Конец.)

 







Участники и победители

 

Поздравляю всех победителей, особенно Константина Русанова (г. Казань) — чемпиона России по «Каркассону»!

 

Новости и слухи

 

Всё-таки моя основная сфера деятельности даёт о себе знать. Я не могу петь о том, что вижу, душа просит новостей. Ниже я расскажу о том, что удалось узнать (смешав материалы с фестиваля, добытые мной и другими представителями блогосферы, со сведениями, которые недавно появились в комментариях на «Тесере» и к фестивалю, как таковое, никакого отношения не имеют).

 

Зимний фестиваль «Тишинка» продолжит своё существование, только, скорее всего, уже под именем «ИгроКон». Планируется, что это имя закрепится за всеми крупными мероприятиями Hobby World. Компания верит, что в будущем ей удастся объединить под одной крышей всех российских производителей настольных игр, от чего выиграем, конечно же, мы — игроки.

 

В следующем году пройдёт чемпионат России по «Ticket to Ride: Европа», победитель которого отправится защищать честь Родины на чемпионате мира, который пройдёт в Париже. Подтвердилось, что организацией российской части большого турнира займётся Hobby World. Учитывая, что подобные турниры прошли по играм «Колонизаторы» и «Каркассон», можно сказать, что у нас зарождаётся хорошая настольно-спортивная традиция.

 

В прошлом году издательство Hobby World заняло третье место в мире по количеству произведённых продуктов. Михаил Акулов (генеральный директор компании) предполагает, что в этом году, возможно, удастся выйти на первое место. 

 

Компания Hobby World планирует продолжать международную экспансию и продавать всё больше продукции за рубежом. Среди приоритетных рынков ближнего зарубежья Михаил Акулов выделил Украину, Белоруссию и Казахстан.

 

Николай Пегасов привёл список коммерчески успешных свежих проектов Hobby World: «Бэнг!», «Повелитель Токио», «Знак Древних», «Черепашьи бега», два «Хоббита», «Тайное послание» и «Star Wars. Карточная игра».

 

Также Николай сообщил, что в планах Hobby World числится выпуск дополнений к карточной игре «Бэнг!».

 

Карточная игра "World of Tanks: Rush" будет издаваться за рубежом. Пока что зарубежные издатели игры неизвестны. В случае успешных продаж к игре выйдет дополнение, которое позволит играть вшестером и добавит карты Великобритании.

 

Несмотря на все усилия Юрия Тапилина по продвижению игры Александра Ушана Quattro, Hobby World и другие издатели не берутся за её выпуск. Но издательством Hobby World приобретены международные права на другую игру Александра.

 

Под логотипом Hobby World выйдет пятая игра Николая Пегасова, которую он охарактеризовал как «хитрый пати-гейм на эрудицию».

 

«Звезда» ищет возможность подписать все необходимые бумаги и выпустить русское издание экономической игры Container. (Впервые этот слух был замечен в твиттере.)

 

«Стиль жизни» готовит русское издание новой редакции кооперативной игры «Пандемия».

 

«Правильные игры» в ближайшем будущем выпустят настолки «Подземные короли»«Поселенцы. Основатели Империи» и «Жуки» (рабочее название).

 

Сергей Голубкин и Евгений Масловский запустили при помощи площадки софинансирования Boomstarter.ru кампанию по сбору средств для выпуска настольной игры «Мазайцы» (сюжетная основа которой берёт начало из стихотворения Николая Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»).

 

Сергей Голубкин, известный разработчик настольных игр и основатель компании «Геменот», в ближайшем времени выпустит дебютный выпуск своего видеокаста. Видеоролики будет выходить с регулярностью 1-2 выпуска в месяц. В них зрители смогут знакомиться с новостями и новинками, конвентами и персонами настольной индустрии.

 

Азгануш Рузавина (Pandora's Box Studio) сообщила, что ждёт очередную поставку из США с книгами по ролевой игре Pathfinder. А это, между прочим, самая продаваемая ролевая игра в США (несмотря на то, что основана на 3-й редакции Dungeons & Dragons — этот бренд обосновался на 2-м месте американского чарта).

 

Pandora's Box Studio работает над собственным варгеймом «Тридевятое» (вдохновение для проекта черпали в «Вархаммере», но сама игра ни на что не похожа и предполагает более короткие и динамичные партии). Презентация игры, скорее всего, пройдёт в рамках крупнейшей выставки настольных игр Spiel (Эссен, Германия), в следующем году.

 

В конце октября этого года, если всё пройдёт гладко, выйдет второй номер журнала о фантастике, фэнтези, хорроре и мистике «ФанCity». Даже если забыть о том, что на данный момент это одно из двух (всего!) российских печатных изданий, пишущих о настольных играх, следующий выпуск обещает быть очень интересным. Подготовка номера идёт полным ходом, но уже известно, что в нём будут представлены следующие материалы:

  • купоны Hobby World со скидкой на игры 15% (возможно, что и купоны от книжных издательств);
  • интервью с Сергеем Лукьяненко о переводе его книг;
  • новая рубрика «Трудности перевода»;
  • школа Баканова и разбор «Маленького принца»;
  • мастер-класс от Олди (возможно, Зорича);
  • мастер-класс от Майка Гелприна;
  • рубрика «Настолки» (разбор более 8 игр!);
  • рубрика «Обзоры книг» (более 40 мини-рецензий!);
  • блиц-опросы с известными писателями.

Также «ФанCity» организовал три конкурса, победа в любом из которых позволит увидеть свою работу на страницах этого журнала. Конечно же, не обойдётся и без других призов, в числе которых книги. В качестве конкурсных работ принимаются соответственно: миниатюра в жанре хоррор (по теме: «Мёртвая голова»; объём: 6-8 тысяч знаков с учётом пробелов), миниатюра в жанре мистика (тема: «Мёртвая голова»; объём: 6-8 тысяч знаков с учётом пробелов) и рассказ в жанре исторической фантастики или фэнтези (объём: 7-20 тысяч знаков с учётом пробелов). Подробные условия участия можно прочитать в официальном ЖЖ «ФанCity»:

 

Знакомые всё лица

 

«ИгроКон» моей мечты

 

Прежде чем описать своё восприятие, каким я вижу «ИгроКон», хотелось бы познакомить читателя с двумя отзывами.

 

 

Азгануш Рузавина (Pandora's Box Studio):

 

Впечатление от «Игрокона» очень тёплое, встретила всех знакомых, друзей в одном месте, особенно поразило то, что когда люди проходили через 1 этаж, казалось, их не так много, но когда поднялась на 2 и 3 этажи, услышала такой шум, такое количество людей, что от неожиданности даже остановилась.
Было много семей, молодых пар, которые приходили просто поиграть, за столами не хватало места, на пол ещё не пересели, но всё шло уже к тому. Показалось, что состоялся какой-то праздник. Организованно было всё очень профессионально.

 

 

Дарья Родионова (на фотографии справа):

 

«Игрокон-2013» встретил нас дружелюбно. Поразила приятная атмосфера, да, немного суетная, но в этом-то и прелесть. Когда смотрели, с каким энтузиазмом люди играют в настольные игры (а ведь многие созданы по фантастическим и фэнтезийным мирам, нашим любимым мирам!), мы понимали, что любовь к книгам будет всё-таки жить вечно. Пусть даже и воплощается она сейчас в несколько иной форме. Игровой.

 

Для журнала «ФанCity» эти два дня были очень плодотворными и полезными. У нас появились поклонники, новые партнёры (спасибо, «Игровед» и «Правильные игры»), сдружились с "Hobby Games", «Тесерой», «Звездой». Так как в последующих номерах журнала мы расширяем рубрику «Настолки», нам было полезно узнать, какие игры находятся на пике популярности, чтобы написать по ним интересные обзоры для любителей настольных игр.

 

«Игрокон-2013» — это целый мир, мир фишек и карт, мир улыбок и разгорячённых споров... Этот мир запомнится нам надолго. И если честно, очень бы хотелось окунуться в него в следующем году.

 

А теперь, как и обещал, постараюсь передать своё видение этого фестиваля.

 

Главный недостаток «ИгроКона-2013» (и его победа) — неожиданно большой наплыв посетителей, которым просто не хватало игровых столов, пространства и гейм-мастеров. На первом этаже висел план территории (с расположением всех зон и графиком мероприятий), но его стоило бы вывесить прямо напротив входа, а также было бы нелишним поставить рядом витрину с тем же планом, только в виде листовок, чтобы каждый желающий мог взять его с собой.

 

Второй минус текущей версии фестиваля — присутствие далеко не всех игроков российского рынка настольных игр. Хотелось бы, чтобы «ИгроКон» превратился в самое масштабное мероприятие в своей нише.

 

Напоследок выскажу небольшое предложение организаторам (и причина его не в лени и не в том, что пришлось немало побегать в погоне за новостями и слухами). Хотелось бы видеть в следующие разы конференц-зал и то, для чего он предназначен:

  • презентации текущих новинок и анонсы новинок обозримого будущего;
  • отчёты за прошлый период (в виде достижений, выполнения или срыва планов, интересных фактов и пр.);
  • доклады и лекции (по игровому дизайну, диалогу между разработчиком и издателем, текущим проблемам нашего рынка и т.д.);
  • круглый стол для обсуждения текущих проблем и вопросов;
  • церемонию награждения настольно-игровой премии (например, нашей).

Хотелось бы, чтобы «ИгроКон» превратился из большой и красочной игротеки в серьёзное событие, собирающее вместе бо́льшую часть профессионалов индустрии, журналистов, блогеров и других заинтересованных в процветании настольных игр в России лиц, и готовое влиять на этот процесс.

 

Бонус: полезные ссылки

 

Об «ИгроКоне» написано уже немало. Я постарался собрать все ссылки на материалы по фестивалю в одном месте.

 

Hobby World:

Блог Юрия Тапилина:

Блог Максима Трофименко:

Блог «Настольные игры в Казахстане»:

ludofan.ru:

«Настолкомания»:

ЖЖ «Барабаны войны»:

MeepleNEWS:

«Два в кубе»:

ФанCity:

«Навигатор игрового мира»:

Официальный сайт Сергея Голубкина:

«Тесера»:

(P.S. В статье использованы фотографии из официальных групп «ИгроКона» и издательства Hobby World в социальной сети «ВКонтакте», а также из блога «Настольные игры в Казахстане».)

свернуть все темы
1x0r написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный отчет!

Хотел немного добавить про численность участников в паре турниров Игроведа (и немного про сами турниры).

Первый, на который попал, был по игре «Ётта» (этакое абстрактное двумерное домино). Игроведовцы ходили по своему углу зала и отлавливали таких, как я — без столов, но явно ищущих каких-нибудь партнёров по игре. В итоге набрали 3 стола по 4 человека, из которых 4 вышли в финал (итого 12 участников).

Чуть закончился этот турнир (а, скорее, моё участие в нём — не дошёл до финала), я побежал на 3-й этаж играть в «7 Wonders». Здесь желающих, понятно, было побольше. Турнирные столы стояли практически на выходе с лестницы. Это не слишком хорошо для соревнований, особенно по напряжённым стратегическим играм. В «Чудеса» играли три стола по 5 человек, один стол — 4, и один — 5-7 (точно не знаю, они вызвались играть «своей компанией», как я слышал). Итого было 24-26 участников. В финале мы играли, соответственно, впятером. Призом стала та же игра «7 Wonders» (что странно, ибо шанс, что она уже есть у победителя, очень велик), постоянная скидка на 5% в «Игровед» (мелочь, но очень приятно) и демка «Доббля».

В целом мне понравилось (ещё бы, «Чудеса»-то ушли в мои руки), однако если бы чемпионаты проходили в зоне, хоть как-то отделённой от игротеки, было бы гораздо лучше.

oranged написал 4 года назад: #

Спасибо! Мне было очень любопытно, как обстояли дела с турнирами у «Игроведа». Весьма неплохо. (:

Да, я тоже за то, чтобы разделить обычную игровую зону и турнирную. Во второй должно быть спокойнее.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

«Игровед» нашёл данные по турнирам!

«Диксит» — 66 участников (11 столов по 6 участников);
«Августус» — 42;
«7 чудес» — 42;
«Сет» — 25;
«Абалон» — 24;
«Доббль» — 17;
«Барабашка» — 16;
«Дикие джунгли» — 14;
«Ётта» — 10;
«Гипф» — 8.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

турнир по Дикситу?! явшоке

pegasoff написал 4 года назад: #

А что такого? Правила вполне позволяют.

Спортивности немного, но по фану можно и поиграть. С незнакомыми людьми играть в «Диксит», кстати, страшно интересно.

oranged написал 4 года назад: #

Я в одном таком даже участвовал. Было весело. (:

1x0r написал 4 года назад: #

В «7 Чудесах» точно не было 42 человек. Простой расчёт — в финале играли впятером, значит в отборочных, даже если считать, что я обсчитался изначально, играли максимум 5*7=35 человек. Но и это явное преувеличение, т. к. за нашим столом в отборочном было четверо => участвовали никак не более 32 человек.

1x0r написал 4 года назад: #

А в «Ётте» точно было 12 человек — три полных стола по 4 человека играли.

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Саша, спасибо большое за отчёт! Прямо захотелось приехать на ИгроКон =)

kissmybass написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще ребята из Фан-Сити молодцы,писал для них обзор по Маленькому Миру, для первого номера. Работать было сущее удовольствие.

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Купил журнал на фестивале. Текста много, читать можно неделю.

Ребята действительно дружелюбные (все мы такие, пока не зажрёмся или не запаримся =)).

Но местами в тексте нет характера, каких-то личных эмоций или что-то типа того. зачастую тексты довольно сухие.

Про настольные игры я тоже побурчу (если что - я им это напрямую уже сказал, в этом нет тайны). Плюс в том, что под рубрику выделяется ОЧЕНЬ много страниц (около 15). Минус в том, что он заполняется чуть ли не полным пересказом правил с минимумом впечатлений и вообще всего, с чем связано слово "обзор". Тем более, что рассказ правил может занимать пару страниц и пара страниц потом фотографий. Моё личное мнение - это как написать правила эксплуатации мультиварки, технический текст. К играм должен быть такой же подход,как к книгам и фильмам. Так что количество далеко не всегда качество. Для обычного человека это так и останется тёмным лесом и самой неинтересной рубрикой журнала.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да журнал-то непрофессиональный, это ж фэнзин. У него регулярности нет: главред не знает, когда будет следующий номер. Чего уж к текстам придираться. :)

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Ну.. все же с чего-то начинали.

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я придираюсь специально.
Во-первых, я хочу этим комментом добиться отзывов других тесеровцев, может я не прав в чём-то.

Во-вторых, я узнал, что описательные обзоры игр - это умышленный ход редакции, они хотят, чтобы по прочтении обзора по игре можно было сесть и играть.

oranged написал 4 года назад: #

Читал комментарии в ЖЖ журнала. Судя по всему, для их аудитории — это самое то.

Но я бы тогда добавил в журнал и мини-рецензии (по несколько абзацев) на настолки. Для тех, кто опытнее в этом хобби.

gozik написал 4 года назад: # скрыть ответы

у меня создалось впечатление, что это была переполненная игротека, на которую попытались впихнуть несколько турниров и несколько презентаций. Ощущения как от большого крутого евента не было=/

oranged написал 4 года назад: #

Ну да:

«Хотелось бы, чтобы «ИгроКон» превратился из большой и красочной игротеки в серьёзное событие...»

Mangertus написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>на данный момент это единственное печатное издание, пишущее о настольных играх...

"Мир фантастики" не переставал писать о настольных играх. Новости, обзоры, статьи...

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Значит, делал перерывы. Я точно помню, что не видел в номере раздела о настолках. (:

Рано, видимо, похоронил в этом смысле.

Journeyman написал 4 года назад: #

Бывали номера без раздела по настолкам, но это единичные случаи

pegasoff написал 4 года назад: #

Ну так в случае конкуренции главное — принизить. :)