-AdRiver-
Geschaft написал полчаса назад к мысли на тему Terra Mystica vs Project Gaia: # А кто, кстати, органайзер для Гайи выпускает?
Leonarda написала 2 часа назад к игре Поселенцы: # Намного - это на 500р? Сомнительная экономия.
Leonarda написала 2 часа назад к игре Поселенцы: # Миплы мне заменили (16 штук). Артикула нет)
DIC написал 2 часа назад к игре Fields of Arle: Tea & Trade: # Суммоню дорогую и любимую Лавку: кто там говорил, что масштабные дуэль...
Tema_Vol написал 2 часа назад к новости Seasons. Предзаказ на CG: # Спасибо, не заметил.
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.

Scorpius

Записки об «Игросфере». Часть 3

03 мая 2012

Информация

добавить
персоны Дмитрий Заец
события Ігросфера
Дата: 03 мая 2012

Рейтинг 8.44

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.4427
-

О «Лесных Историях», матёрых сталкерах и «Игросфере-2012». Продолжаю рассказ о различных разработках, которые мне удалось попробовать.

 

 

«Золото Драконьей горы». Разработчик: Дмитрий Заяц из города Сумы. Игра повествует о группе гномов, принявших решение грабануть Дракона. Драконы, как известно, живут в пещере, а гномы — в лесу. Кроме золота, у Дракона есть различные артефакты, которые также могут помочь гномам в борьбе с Драконом. Вся игра состоит из...

 

Вы кидаете кубик, двигаете гнома на то число клеток, которое выпало на кубике.

 

Если гном подходит к пещере, решаете, в какую её часть идти (за золотом или за артефактами).

 

 

В конце хода тянете карту событий, из которой выясняется, что Дракон кого-то куснул, или не куснул. Артефактами можно вылечить ранения гномов, отпугнуть Дракона (шоб таки не куснул) и т.д. Если в двух словах, это всё.

 

Всю партию тебя посещает лишь одно чувство. Чувство скуки. Перед нами реально махровый кинь-двинь, и есть у меня подозрения, что даже детям в это будет играть скучно, не говоря уже о взрослых. Кому её советовать, я даже не знаю. Слишком там всего мало, и слишком скучно.

 

 

«Огород». Разработчик: Калупаев Андрей из Кирова. Признаться начистоту, данная игра мне не запомнилась ничем. Какая то она безэмоциональная. Задача — засадить весь огород.

 

Поле-огород разделено на несколько грядок. На каждой грядке указано, чего мы туда должны посадить и в каком количестве.

 

Базар, на котором это самое «чего» мы должны покупать, точнее, обменивать то, что лежит на базаре, на то, что у вас на руке. Есть ещё три фишки спецдействий, позволяющие проводить определённые манипуляции с картами.

 

Карта «лентяй», которая совместно с одной из фишек может позволить вам стырить карту у соперника.

 

Карты сорняков, которые загаживают поля соперников, и им приходится искать специальные карты (кажется, карты садовников), чтобы избавиться от этих сорняков.

 

От игры есть ощущения законченности но нет какого-то удовольствия. Может, потому что она рассчитана сугубо на детей? Не знаю. Но мне не понравилось.

 

 

«Лесные Истории» от разработчика «Огорода». Как и в предыдущем случае, игра рассчитана, прежде всего, на детей. Но тут как раз тот случай, когда гарантированно интересно будет играть уже не только детям, но и их родителям.

 

Задача в игре — набрать 10 очков путём кормления животных, за которых вам предстоит играть. В игре есть шесть зверушек (по максимальному числу игроков) и пять различных локаций. На каждую из локаций выкладывается определённое количество карт. Какие карты можно встретить на локации, указано на самой локации. Таким образом, приблизительный шанс того, что вы сразу же найдёте то, что вам нужно, вы знаете всегда.

 

Сами животные также имеют ряд сугубо своих особенностей, свойственных только им. Заяц быстро бегает, ежу пофиг на охотника, медведя все боятся, волк может съесть зайца и т.д. Сам игровой ход состоит из выбора того, в какую локацию из пяти хотят отправиться игроки. Выбор делается в закрытую. Потом происходит разбор полётов. Так, к примеру, если заяц нарвался на волка, он пробует убежать (бросок кубика), убежал — хорошо, нет — волк получил победные очки. Потом волк вскрывает карту локации и смотрит, получил ли он что-нибудь съестное, нарвался ли на охотника, был ли напуган собакой и т.д.

 

 

«Лесные Истории» — немного хаотичная игра, но именно этим она и цепляет. Простые правила и море смеха вам гарантированы. Ей бы ещё арт такой же, как у «Весёлой Фермы», и цены бы уй не было, ей Богу.

 

Советую всем без исключения. Игра абсолютно законченная, и есть информация, что она нашла своего издателя, и если всё будет хорошо, отыграть в неё смогут все желающие.

 

Что касается возможного дисбаланса между животными, лично я его не увидел. У кого-то сильней была белочка, у кого-то всех порвал заяц, где-то быстро выиграл волк. Выиграть можно за всех животных, с относительно одинаковой частотой. Просто не ищите в «Лесных Историях» чего-то серьёзного. Это игра для отдыха, а не для напряжения мозга и различных стратегических изысканий.

 

 

Напоследок не могу не отметить прекрасные фишки-фигурки подсчёта очков, которые, по словам разработчика, изготовила его супруга. Честно сказать, покорён. Думал, это магазинные.

 

 

«Ходоки» Андреева Игоря из Кривого Рога. Перед нами попытка сделать DungeonQuest во вселенной компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Идея, не лишённая своего шарма, и безусловно весьма интересна. К сожалению, результат на текущий момент очень хромает. Задача в игре — заработать как можно больше очков за вынесенные на базу артефакты. Игра заканчивается, когда на базах оказываются все 20 артефактов. Потом происходит подсчёт очков.

 

Как и в DungeonQuest, имеем пустое поле, в центре которого лежит крутой артефакт и пара монстров (в DQ Дракон и его сокровища). Игроки стартуют по углам карты, двигаются за ход на одну клетку и тянут из мешочка различные события. Событий по сравнению с DungeonQuest очень мало. Есть монстры, с которыми ты дерёшься с помощью кубиков. Различные аномалии, в которые можно влезть. КПК с координатами какого-нибудь артефакта. Сами артефакты. По сути, всё.

 

За убийства монстров получаешь деньги, которые можно потратить на наём Сталкеров себе в помощь. У Сталкеров есть различные специальности... И бла, бла, бла... На практике всё это выражается в том, что какой-то тип урона будет уменьшаться (например, учёный уменьшает урон от радиации), какой то увеличиваться, и т.д.

 

В мешке Сталкер может тащить до трёх артефактов. После его гибели мешок падает на землю, и его может подобрать другой игрок.

 

 

На практике всё вышеописанное сводится к тому, что артефакты постоянно кто-то теряет, кто-то находит. Кто-то куда-то тащит, но никак не может дотащить до своей базы. К чему я веду? Да к тому, что игра очень затянута. У нас на троих после почти часа игры на базу было доставлено всего три-четыре артефакта. Долго всё это. И быстро надоедает.

 

А монстр Контроллёр — это вообще апофеоз. Если вы нарываетесь на него, вам нужно пропускать ходы. Да не один. А целых пять. Первая настольная игра из тех, что я встречал, в которой присутствует возможность пропуска такого большого количества ходов вследствие фейла.

 

Из интересного стоит отметить главный артефакт, «золотой шар», который не только приносит много очков, если вы доставите его на базу, но и может выполнить какое-либо желание. Желаний, правда, не очень много (хорошо бы их побольше, и чтобы они были поразнообразнее). И, собственно, жетоны пути, которыми Сталкер отмечает своё движение и по которым он может вернутся обратно, ничего не вытягивая из стрёмного мешочка с событиями. Жетонов, кстати, всего пять.

 

Пора делать вывод. Буду краток. Идея хорошая, но исполнение пока очень сырое. Нужно больше событий, больше... вообще, всего больше... Плюс, как-то нужно изменять окончание игры. Ждать, пока выйдут 20 артефактов, мучительно долго. Плюс, нужно переделать абилку этого чёртового Контроллера. А так... в целом, выскажу пожелание, чтобы автор не бросал свою разработку и таки допилил её. Хорошие наработки в этой настольной игре есть.

 

P.S Часть фотографий взяты из блога товарища Ostap'а. Также спасибо товарищу scafandr'у.

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Serj написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Гномы не живут в лесу, там живут эльфы =)

Scorpius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мнение автора игры с твоим не совпадает :)

Serj написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Может это были хоббиты?

Scorpius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/game/111221/

Serj написал 5 лет назад: #

да я с самого начала поверил, что это гномы... проехали :)

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скорп, тормозни писать - я не успеваю комментить :)

Шучу, пиши, интересно!

snowbody написал 5 лет назад: #

Скорпомас разбушевался!