Посмотрел правила и сложилось впечатление, что это чистый клон Иниша (только артефакты замешиваются в личную колоду и она у каждого своя до конца игры). Кто играл в обе игры подскажите, пожалуйста, это так?
Иниш - это мажорити. На одной территории могут стоять разные кланы (или как они там зовутся). Здесь именно контроль территории. На одной зоне только один клан. Драфта нет, колоду ты строишь сам. Сделал меньше действий, пасанул раньше других - выбрал лучшую карту. По сути, общего с Инишем только одно - действия делаются за карты
После 4х партий игра топ! Прошлые наши посиделки с друзьями (4-7чел) это Игра престолов, Покорение Марса (партий по 20 на каждую), Кровь и Ярость, Дюна(империя), Серп. Соответственно по ощущениям с ними и сравниваем (играли партии на 4 и 5): + Играется очень фаново (черепа на кубах, телепорт за спину по картам, существа-боты на столе) + Играется не больно; когда потерял почти все, за один год можно вернуться в игру. Это большой плюс для нас, так как В ИП например один неверный шаг и вернуться сложно, а сидеть ещё играть часа два) + Потрясный арт + Качество минек и компонентов на высоте + Условие победы через 3 здания (а не по очкам в конце) держит игроков в постоянном напряжении, следишь не только за своими тайлами и картами. + Неплохой колодострой, возможность прокрутки, присутствует майндгеймз: пасануть и взять карту и первый ход или закончить год последним, перекроить карту и лишить кого-то ресурсов
Минусы - кмк вепрь ну очень слабый клан, в допе поправимо - отсутствие планшетов клана сразу в базе - для любителей строго математического просчета игра не подойдет - хотелось бы возможности играть на шестерых - хочется больше выбор кланов, как в оригинальной ртске
Играли по 3.5 часа на 7 ходов, из них обьясняли правила, тупили и заглядывали в правила примерно час-полтора)
Короче очень ждём допы осенью, а пока играем и наслаждаемся)
После 15 партий (3-5чел) дополню: - допы маст хэв - игра больше на фан и рандом, меньше на стратегию (это не плохо) -играется довольно быстро: 2-3 часа
Если что, нашёл в магазине ХГ протекторы по 100р за пачку - 67х102 card pro, по размеру подошли нормально, не идеально, но и не плохо. На мой взгляд это всё же лучше, чем взять 2 пачки по 400 от mayday
1) Условия победы "Игрок контролирует 3 закрытые области с 1 большим зданием в каждой". Верно ли я понимаю что имеется в виду "как минимум с 1 большим зданием в каждой" т.е. области в которых построено два больших здания тоже подходят ? 2) Жетон "Выжженная земля" в конце года снимается с области или остаётся там, пока игрок его сам не снимет ? 3)Можно ли во время розыгрыша карт сыграть несколько мгновенных действий без розыгрыша карты основного действия. Или если в ход карта основного действия не разыгрывалась, то может быть сыграна только одна карта мгновенного действия ?
Получается что если жетон Выжженной земли не снимать, то через некоторое время он может оказаться глубоко в тылу противника, и клан Змеи будет собирать ресурсы из области, с которой у него нет общей границы.
Да, но эту область должен занимать кто-то. Если противник не контролирует область, то и собирать нечего нельзя. Ну и жетон обычно двигают, если хотят успешнее быть в битвах.
Друзья! Есть пару вопросов по игре: 1. Можно ли выполнять перемещение до и после боя с одной карты? Пример: играю карту, на которой 2 перемещения, делаю одно перещение, сражаюсь, делаю второе перемещение - это законно? Или надо делать все премещения до боя/боев? 2. Приоритеты существ. Для каждого приоритета надо выбирать область из всех(!) соседних (ясно, что где есть воины соперника и нет других существ) или только среди тех соседних областей, между которыми было равенство по предыдущему приоритету?
Первый вопрос хороший С одной стороны в правилах сказано:
-- Игрок должен сначала выполнить все желаемые перемещения сыгранной карты, останавливаясь во вражеских областях, а затем провести все возникшие битвы, до разыгрывания следующей карты. --
А с другой:
-- Фигурки воинов игрока не могут пройти сквозь вражескую область. Как только воины оказываются в области, контролируемой другим игроком, они должны остановиться и не могут продолжить перемещение, пока не будет определён результат битвы. --
У Вас могут быть несколько отрядов, но те, кто столкнуться в битве с врагом уже двигаться не могут. Если карта позволяет делать движения, то можно переместить других воинов. После завершения всех возможных движений, разыгрываются битвы.
Про второй вопрос... В правилах явно не сказано, но логичным кажется вариант, когда проверку каждого приоритета нужно делать на основании всех соседних территорий, где есть войны какого-либо игрока.
Например, Драугр хочет переместится, а с ним соседствуют 3 территории с 2 войнами в каждой. В двух из них есть по вышке (маленькому строению), но нет ресурсов, а в 3-ей есть яблоки и лес. 1. Стандартное правило перемещения заходит в тупик, т.к. есть 3 варианта перемещения 2. Первый приоритет перемещения тоже заходит в тупик, т.к. есть 3 варианта перемещения 3. Второй приоритет тоже заходит в тупик, т.к. есть 2 варианта перемещения 4. Третий приоритет говорит, что нужно перемещаться на территорию, где больше всего ресурсов
-- Приоритеты применяются слева направо, а выбирается тот приоритет, на основании которого можно сделать однозначный выбор области для перемещения. --
Все приоритеты выбираются последовательно, если на одном из этапов выбора, куда должен переместиться монстр условия не соблюдены, то эта территория отсеивается. Из вашего примера, третья территория не рассматривается, так как у неё нет зданий. Остаются только две территории и, если из них не выбрать по условиям "ресурсов", то выбирает Первый игрок. Никакого тупика.
Я сделал такой вывод из слова "приоритеты" и символу ">". Из вашего примера следует думать, что Существу важнее ресурсы нежели здания, так как Драугр уходит у вас туда, где больше ресурсов. Хотя ресурсы его меньше всего интересуют.
Первый вопрос тоже возникал, я так понял что сначала все перемещения, а потом бои. Зашел в зону с вражескими бойцами встал, можешь походить другими своими бойцами, хоть в эту же зону зайти, хоть в другую.
Но у меня есть некоторые сомнения на этот счет, так как помимо уже указанных выдержек из правил, там еще написано, что-то вроде того, что бой является частью действия перемещение.
Всем викингам привет! Возник такой вопрос... Участвует ли Форт в сражении с монстрами? Если да, то как?
Дает ли силу всегда или только тогда, когда ко мне придет монстр и начнет сражение (тогда я буду защищающимся)? При этом, монстр должен быть агрессивным, т.к. мирные не начинают сражение
Форт: Во время битвы в области, где есть такое здание, защищающийся игрок добавляет x2 топора к своему броску кубиков.
КАК БЫТЬ УСПЕШНЫМ В БИТВЕ С СУЩЕСТВОМ: Также, как и в битве между воинами игроков, успех в битве с существами зависит от 4 факторов: количества фигурок воинов, потенциальных боевых бонусов от действий карт, оборонительных зданий, клановых способностей, количества использованной еды и боевой удачи.
Сыграли 2 партии на двоих с модулем "Монстры". Первая получилась более конфликтная, т.к. монстров вышло мало, а во второй ни разу не подрались друг с другом, а мочили только монстров
Итог: Нам с супругой понравилось. Благодаря монстрам обе партии не обошлись без сражений, которые придают игре динамики и ощущений
Если играть без монстров, то тут все на усмотрение игроков остается... Можно вообще не драться и играть от победного условия или количества ПО, а можно и повоевать. Мы всегда конфликтно играем)
С одной стороны оч дорого, но с другой - на миниатюрмаркете цена 25 баксов, те же 2500 при курсе 90. Это к разговору о том, что всё же адекватная цена без всяких предзаказов, в отличии остальных "эффективных" издательств)
Но надо обзоры подождать, где-то читал что виверна, к примеру, прям бесит бессмертностью.
Камрады, подскажите, пожалуйста, а нет ли в игре такого момента, что, к примеру, очень надо совершить боевое действие, но нет нужной карты и поэтому ход профукан? Пока решаю, брать игру или нет и с такой проблемой столкнулись в Мемуарах, к примеру, где встречали ситуации, когда надо срочно спасать какой-то фланг - а на руках тупо нет нужной карты.
Или этот нюанс нивелируется возможностью потратить ресурс знаний и поменять карту?
Ну если самому такую колоду собрать теоретически это возможно, но маловероятно + предания хорошо колоду крутят.
Возможно, что на руку не зашли перемещения, и пара преданий это не решило, но это очень маловероятно + значит сами такую колоду собрали, в целом такой проблемы нет.
Здравствуйте! Друзья настояли на подтверждении следующей ситуации по правилам игры. Вопрос связан с правилами боя. Представим следующую ситуацию: я передвигаюсь в область противника с помощью 3-х юнитов. У противника в области тоже 3 юнита.Бонусов и еды нет. Кидаем кубики. У меня топор, у противника 2-черепа. Если я правильно понимаю, то я одерживаю победу в битве- 4 против 3 по силе, но после битвы 2 моих юнита отправляются в запас и в завоеванной области у меня остается только 1 юнит. Верно? Спасибо
Всё верно. Даже если ваши воины погибнут, они всё равно дают +1 силу, но только если в живых останется хотя бы 1 ваш воин. В противном случае, если все воины одного игрока погибли, сила в принципе не считается и побеждает игрок, у которого остались живые воины.
Текст карты гласит: "в этом году эффекты защитных башен и фортов на тебя не действуют". Распространяется ли этот эффект на собственные здания? Ведь эффект моего форта действует на МЕНЯ, т.к. он именно мне даёт бонус к силе в драке. Имеется ли в виду то, что карта в сражениях отключает только вражеские здания, но не свои?
Всем привет! Вопрос по Нортгарду: Насколько она конфликтная? Мне по летсплеям показалось, что там можно просто разбежаться в разные стороны и играть каждый в своё евро)) Я буду рад ошибиться, потому что очень люблю компьютерную версию, а также люблю настолки))
Мне очень нравится здесь сочетание простота/продакшн/относительная глубина, но показалось, что недостаток конфликтности присутствует (если его искусственно не развивать).
Поиграть у кого-то нет возможности, вот поэтому рассматриваю к покупке.
Если вдвоем, то при желании можно разделить территорию пополам и пытаться играть в стройку и разведку, отбиваясь от монстров. Если больше народу, то тесновато будет уже и без силового распила территорий не получится. Ресурсы и места под здания не резиновые.
Сами игроки решают, на сколько им конфликтно играть. Игра не подталкивает игроков на конфликты, как в том же Анхе. Но без них все превращается в гонку о том, кто быстрее закроет 3 территории с ячейками для больших зданий и построит их, поэтому конфликтовать нужно)
Посоветуйте, какую игру лучше взять: Нордгард или Иниш? Ячейка 5 человек, поэтому Иниш придется брать с допом, что выйдет заметно дороже (плюсик в пользу Нордгарда). Оформление нравится у обеих игр. Интересует геймплейная часть. Заранее спасибо.
Это сложный вопрос) Из плюс-минус близкого по жанру играли в Small World, Tyrants of the Underdark, Root, Everdell. Ищем чего-то нового. Вообще был период много играли в игры совсем другого плана, в частности Descent (как раз на пятерых), у игры есть большие плюсы как и минусы, но проблема в том что найти что-то схожее по глубине и сложности на больше чем 4 игрока с тех пор так и не удалость. Я не только про данжн кроулеры, а про не-евро игры в целом. Поэтому мы давно с этим смирились и играем в подсчет ПО в различных проявлениях)
По тем или иным причинам (отсутствие игры в продаже или тематика/оформление не привлекает) таких игр на 5+ игроков для себя не нашли. Но речь не об этом, сейчас больше интересуют данные две игры.
Обе хороши, но они отличаются больше чем кажется на первый взгляд. Иниш поизящнее, Норд более движняковый. Норд гораздо дружелюбнее к новичкам и более прогнозируемый, но эмоций от этого не меньше. Норд можно на 5 игроков, Иниш только с допом 5 игроков и это ну такое себе. Иниш в свое время вызвал больше восторгов, проблема Иниша вылезет только партий через 10, в Нордгард пока меньше наиграно. Я бы наверное Иниш рекомендовал, но повторюсь, что игры разные и обе хороши.
Вставлю свои 5 копеек про Иниш. Игра очень сильно разная по мере увеличения кол-ва игроков. Если на 2-х это условно почти шахматы - хитрый маиндгейм приправленный рандомом, то на 5-х это полный рандом с иллюзией контроля. Т.е. ты вроде как планируешь свою стратегию, как-то мешаешь оппонентам, каждый ход делаешь что-то интересное сильно меняющее ситуацию на поле. Но все твои телодвижения влияют на твою победу процентов на 5-10%. Потому, что каждый игрок тоже переворачивает ситуацию на поле и что-то планировать не имеет смысла. Но тут вступает дипломатия, так как выгоды игроков не всегда очевидны, то есть возможность убедить других сделать, то что тебе выгодно. Если в ячейке такое заходит, то моно попробовать. Но мое ИМХО, Иниш хорош на 2-3, не больше. Возможно, я просто не люблю хаос :)
В Инише (да и в других контролях территорий) на пятерых скорее не рандом появляется, а хаос) считать что-то сложно, поле быстро меняется, не получается запоминать, кто какие карты берет. Но это просто немного другая игра получается, в той же Кровь и ярость впятером весело играть, хоть и много хаоса) но Иниш на пятерых может и правда затянуться, я, честно говоря, и не играл на пятерых, но вчетвером бывало затягивалось на 2,5-3 часа, поэтому втроем считаю оптимальный состав для Иниша) Но Иниш все равно топ)
Играл в обе. Northgard нравится намного больше, потому что игрок может сам контролировать свои действия а не танцевать от того, что надрафтил. На пять игроков вообще здорово играется. Кроме того, в Northgard можно планировать свои действия на несколько ходов вперед, что делает его более стратегическим. Имхо, игра очень классная, динамичная и азартная.
Нортгард вообще нелепая игра со слабыми, поломанными механиками, это первая крупная игра этого автора и вышла она откровенно плохо, геймплейная составляющая у неё около нулевая, столько хайпа вокруг неё исключительно из-за хорошего визуального оформления или из-за грамотной рекламы
Может не в тему, но все же спрошу. кто распаковал игру -Есть Жетоны славы. Написано в правилах, достоинством "1" -30 шт а в итоге 35 шт А достоинством "10" - 15 шт, а в итоге 10 шт. У всех так?
Какая игра лучше себя покажет на перспективу? Владыки Эллады с тирейном или Нордгард + допы которые выйдут? Для Владык не могу найти миньки из допов и скорее всего всего мне будет лень печатать пнп допы(
А что Вы подразумеваете под "перспективой"? Если говорить о дополнениях, то я не слышал, что что-то новое от издателя к Владыкам планируется. Для Нордгарда Вы вот и сами сказала, что допы будут. Как по мне - нужно смотреть нравится конкретная игра или нет, а уж перспектива - дело третье. Если игра нравится, то отыграете вы с друзьями n-ое количество партий и забудете про нее, а если игра не нравится, то ждать дополнения которые то ли поправят что-то, то ли не поправят, думаю, что не стоит.
Посмотрел правила и сложилось впечатление, что это чистый клон Иниша (только артефакты замешиваются в личную колоду и она у каждого своя до конца игры). Кто играл в обе игры подскажите, пожалуйста, это так?
Совсем нет.
Играются по разному. И ощущения с послевкусием от них разные.
До вашего коммента даже не задумывался что механически они и правда немного похожи, но нет, это по процессу и ощущениям совсем разные игры
Удивлен, как могут возникнуть подобные ассоциации. Ничего общего
Иниш - это мажорити. На одной территории могут стоять разные кланы (или как они там зовутся). Здесь именно контроль территории. На одной зоне только один клан. Драфта нет, колоду ты строишь сам. Сделал меньше действий, пасанул раньше других - выбрал лучшую карту. По сути, общего с Инишем только одно - действия делаются за карты
Кто нибудь играл в нее вдвоем? Если да поделитесь впечатлениями
После 4х партий игра топ!
Прошлые наши посиделки с друзьями (4-7чел) это Игра престолов, Покорение Марса (партий по 20 на каждую), Кровь и Ярость, Дюна(империя), Серп.
Соответственно по ощущениям с ними и сравниваем (играли партии на 4 и 5):
+ Играется очень фаново (черепа на кубах, телепорт за спину по картам, существа-боты на столе)
+ Играется не больно; когда потерял почти все, за один год можно вернуться в игру. Это большой плюс для нас, так как В ИП например один неверный шаг и вернуться сложно, а сидеть ещё играть часа два)
+ Потрясный арт
+ Качество минек и компонентов на высоте
+ Условие победы через 3 здания (а не по очкам в конце) держит игроков в постоянном напряжении, следишь не только за своими тайлами и картами.
+ Неплохой колодострой, возможность прокрутки, присутствует майндгеймз: пасануть и взять карту и первый ход или закончить год последним, перекроить карту и лишить кого-то ресурсов
Минусы
- кмк вепрь ну очень слабый клан, в допе поправимо
- отсутствие планшетов клана сразу в базе
- для любителей строго математического просчета игра не подойдет
- хотелось бы возможности играть на шестерых
- хочется больше выбор кланов, как в оригинальной ртске
Играли по 3.5 часа на 7 ходов, из них обьясняли правила, тупили и заглядывали в правила примерно час-полтора)
Короче очень ждём допы осенью, а пока играем и наслаждаемся)
После 15 партий (3-5чел) дополню:
- допы маст хэв
- игра больше на фан и рандом, меньше на стратегию (это не плохо)
-играется довольно быстро: 2-3 часа
Жетон первого игрока не передается в игре в начале следующего раунда?
Жетон первого игрока передается тому, кто первый спасовал в раунде.
Ох ты ж... Действительно, проглядел этот момент.
Размер карт: 65х100 мм
Количество карт: 125 шт.
Из них - 5 памяток; 7 карт достижений (тасуются, но мало)
спасибо добрый человек)
только ещё понимать бы, где их вообще достать такие..
StepRideR, такого размера есть Мейдеи или Патреоны.
Если что, нашёл в магазине ХГ протекторы по 100р за пачку - 67х102 card pro, по размеру подошли нормально, не идеально, но и не плохо.
На мой взгляд это всё же лучше, чем взять 2 пачки по 400 от mayday
Присмотритесь к стандартным Pantheon Sleeves Атлант 65 x 100 mm 110 шт. Они потолще. Сели весьма неплохо, упаковал в них.
1) Условия победы "Игрок контролирует 3 закрытые области с 1 большим зданием в каждой".
Верно ли я понимаю что имеется в виду "как минимум с 1 большим зданием в каждой" т.е. области в которых построено два больших здания тоже подходят ?
2) Жетон "Выжженная земля" в конце года снимается с области или остаётся там, пока игрок его сам не снимет ?
3)Можно ли во время розыгрыша карт сыграть несколько мгновенных действий без розыгрыша карты основного действия. Или если в ход карта основного действия не разыгрывалась, то может быть сыграна только одна карта мгновенного действия ?
1)Всё верно с "как минимум с 1 большим зданием в каждой".
2)Жетоном управляет только игрок клана Змеи.
3)Да, можно
Получается что если жетон Выжженной земли не снимать, то через некоторое время он может оказаться глубоко в тылу противника, и клан Змеи будет собирать ресурсы из области, с которой у него нет общей границы.
Да, но эту область должен занимать кто-то. Если противник не контролирует область, то и собирать нечего нельзя. Ну и жетон обычно двигают, если хотят успешнее быть в битвах.
Друзья! Есть пару вопросов по игре:
1. Можно ли выполнять перемещение до и после боя с одной карты? Пример: играю карту, на которой 2 перемещения, делаю одно перещение, сражаюсь, делаю второе перемещение - это законно? Или надо делать все премещения до боя/боев?
2. Приоритеты существ. Для каждого приоритета надо выбирать область из всех(!) соседних (ясно, что где есть воины соперника и нет других существ) или только среди тех соседних областей, между которыми было равенство по предыдущему приоритету?
Первый вопрос хороший
С одной стороны в правилах сказано:
--
Игрок должен сначала выполнить все желаемые перемещения сыгранной
карты, останавливаясь во вражеских областях, а затем провести все возникшие битвы, до разыгрывания следующей карты.
--
А с другой:
--
Фигурки воинов игрока не могут пройти сквозь вражескую область. Как
только воины оказываются в области, контролируемой другим игроком,
они должны остановиться и не могут продолжить перемещение, пока
не будет определён результат битвы.
--
Кажется, все-таки нельзя повоевать и переместиться. Из англ. правил:
--
A player cannot cross enemy territories. Upon entering an enemy
territory, all units moving there must stop, triggering a combat.
--
При перемещении на вражескую территорию, все юниты должны остановиться, т.к. начинается сражение.
Хз, откуда такая фраза в РУ правилах: "..., пока
не будет определён результат битвы."
Вот спрашивали на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/3049644/multiple-combats-during-move
А остальными юнитами тоже нельзя ходить перед боем?
Можно)
Я не полный абзац скопировал
У Вас могут быть несколько отрядов, но те, кто столкнуться в битве с врагом уже двигаться не могут. Если карта позволяет делать движения, то можно переместить других воинов. После завершения всех возможных движений, разыгрываются битвы.
Хорошо, так и играли,хотя у меня были сомнения в правильности такого подхода.
Про второй вопрос...
В правилах явно не сказано, но логичным кажется вариант, когда проверку каждого приоритета нужно делать на основании всех соседних территорий, где есть войны какого-либо игрока.
Например, Драугр хочет переместится, а с ним соседствуют 3 территории с 2 войнами в каждой. В двух из них есть по вышке (маленькому строению), но нет ресурсов, а в 3-ей есть яблоки и лес.
1. Стандартное правило перемещения заходит в тупик, т.к. есть 3 варианта перемещения
2. Первый приоритет перемещения тоже заходит в тупик, т.к. есть 3 варианта перемещения
3. Второй приоритет тоже заходит в тупик, т.к. есть 2 варианта перемещения
4. Третий приоритет говорит, что нужно перемещаться на территорию, где больше всего ресурсов
--
Приоритеты применяются слева направо, а выбирается тот
приоритет, на основании которого можно сделать однозначный выбор области
для перемещения.
--
Все приоритеты выбираются последовательно, если на одном из этапов выбора, куда должен переместиться монстр условия не соблюдены, то эта территория отсеивается. Из вашего примера, третья территория не рассматривается, так как у неё нет зданий. Остаются только две территории и, если из них не выбрать по условиям "ресурсов", то выбирает Первый игрок. Никакого тупика.
Т.е. вы говорите о том, что каждый последующий приоритет проверяется на выборке из предыдущего
Я вот не могу это понять из правил. Как вы это поняли?
Я сделал такой вывод из слова "приоритеты" и символу ">".
Из вашего примера следует думать, что Существу важнее ресурсы нежели здания, так как Драугр уходит у вас туда, где больше ресурсов. Хотя ресурсы его меньше всего интересуют.
Логика в этом есть
Печально, что приходится настолько глубоко вдумываться в правила
1) Ты обязан походить. А потом сражаться. После боя походить уже нельзя, даже если на карте осталось"неиспользованное" движение.
Первый вопрос тоже возникал, я так понял что сначала все перемещения, а потом бои. Зашел в зону с вражескими бойцами встал, можешь походить другими своими бойцами, хоть в эту же зону зайти, хоть в другую.
Но у меня есть некоторые сомнения на этот счет, так как помимо уже указанных выдержек из правил, там еще написано, что-то вроде того, что бой является частью действия перемещение.
На второй вопрос вам исчерпывающе ответили.
может лежать на территории неограниченное время? Его только клан змеи может переместить? Другие игроки никак не могут его убрать?
Всё так.
кроме Клана Змеи никто ничего не может сделать с жетоном
Всем викингам привет!
Возник такой вопрос... Участвует ли Форт в сражении с монстрами? Если да, то как?
Дает ли силу всегда или только тогда, когда ко мне придет монстр и начнет сражение (тогда я буду защищающимся)? При этом, монстр должен быть агрессивным, т.к. мирные не начинают сражение
Форт:
Во время битвы в области, где
есть такое здание, защищающийся игрок добавляет x2 топора
к своему броску кубиков.
КАК БЫТЬ УСПЕШНЫМ В БИТВЕ С СУЩЕСТВОМ:
Также, как и в битве между воинами игроков, успех в битве с существами зависит от 4 факторов: количества фигурок воинов, потенциальных боевых бонусов
от действий карт, оборонительных зданий, клановых способностей, количества
использованной еды и боевой удачи.
дают силу(топоры) только, когда Вы защищаетесь
Подскажите, как она на двоих? Хороша или так же как и большинство ареаконтролей?
Сыграли 2 партии на двоих с модулем "Монстры". Первая получилась более конфликтная, т.к. монстров вышло мало, а во второй ни разу не подрались друг с другом, а мочили только монстров
Итог: Нам с супругой понравилось. Благодаря монстрам обе партии не обошлись без сражений, которые придают игре динамики и ощущений
Если играть без монстров, то тут все на усмотрение игроков остается... Можно вообще не драться и играть от победного условия или количества ПО, а можно и повоевать. Мы всегда конфликтно играем)
Дополнения уже на руках издателя. Ждём начало продаж!
2500 каждое. С бгг сложилось впечатление, что дом с воеводами маст, а вот монстры спорные - игра становится сложнее и имбаланснее
Если механика монстриков зашла, то думаю надо оба брать, так как в базе монстрики по сути демка.
Цены космос конечно, 2 допа в которых вместе контента меньше чем в четверти базы стоят сопоставимо с базой.
С одной стороны оч дорого, но с другой - на миниатюрмаркете цена 25 баксов, те же 2500 при курсе 90. Это к разговору о том, что всё же адекватная цена без всяких предзаказов, в отличии остальных "эффективных" издательств)
Но надо обзоры подождать, где-то читал что виверна, к примеру, прям бесит бессмертностью.
Камрады, подскажите, пожалуйста, а нет ли в игре такого момента, что, к примеру, очень надо совершить боевое действие, но нет нужной карты и поэтому ход профукан? Пока решаю, брать игру или нет и с такой проблемой столкнулись в Мемуарах, к примеру, где встречали ситуации, когда надо срочно спасать какой-то фланг - а на руках тупо нет нужной карты.
Или этот нюанс нивелируется возможностью потратить ресурс знаний и поменять карту?
Ну если самому такую колоду собрать теоретически это возможно, но маловероятно + предания хорошо колоду крутят.
Возможно, что на руку не зашли перемещения, и пара преданий это не решило, но это очень маловероятно + значит сами такую колоду собрали, в целом такой проблемы нет.
Здравствуйте! Друзья настояли на подтверждении следующей ситуации по правилам игры. Вопрос связан с правилами боя. Представим следующую ситуацию: я передвигаюсь в область противника с помощью 3-х юнитов. У противника в области тоже 3 юнита.Бонусов и еды нет. Кидаем кубики. У меня топор, у противника 2-черепа. Если я правильно понимаю, то я одерживаю победу в битве- 4 против 3 по силе, но после битвы 2 моих юнита отправляются в запас и в завоеванной области у меня остается только 1 юнит. Верно? Спасибо
Всё верно. Даже если ваши воины погибнут, они всё равно дают +1 силу, но только если в живых останется хотя бы 1 ваш воин.
В противном случае, если все воины одного игрока погибли, сила в принципе не считается и побеждает игрок, у которого остались живые воины.
Спасибо за ответ 👍🏻
в Англ. версии свойство волка работает как престиж или ресурсы не получаешь, а наши почему перевели как "И" ?
A territory with this creature on it does not generate any fame or resources during the Harvest phase (except from buildings).
"any fame or resources" - значит и то и другое, а не что-то одно из них.
Текст карты гласит: "в этом году эффекты защитных башен и фортов на тебя не действуют".
Распространяется ли этот эффект на собственные здания? Ведь эффект моего форта действует на МЕНЯ, т.к. он именно мне даёт бонус к силе в драке.
Имеется ли в виду то, что карта в сражениях отключает только вражеские здания, но не свои?
Карта отключает только вражеские здания.
Всем привет! Вопрос по Нортгарду:
Насколько она конфликтная? Мне по летсплеям показалось, что там можно просто разбежаться в разные стороны и играть каждый в своё евро)) Я буду рад ошибиться, потому что очень люблю компьютерную версию, а также люблю настолки))
Мне очень нравится здесь сочетание простота/продакшн/относительная глубина, но показалось, что недостаток конфликтности присутствует (если его искусственно не развивать).
Поиграть у кого-то нет возможности, вот поэтому рассматриваю к покупке.
Если вдвоем, то при желании можно разделить территорию пополам и пытаться играть в стройку и разведку, отбиваясь от монстров. Если больше народу, то тесновато будет уже и без силового распила территорий не получится. Ресурсы и места под здания не резиновые.
Сами игроки решают, на сколько им конфликтно играть. Игра не подталкивает игроков на конфликты, как в том же Анхе. Но без них все превращается в гонку о том, кто быстрее закроет 3 территории с ячейками для больших зданий и построит их, поэтому конфликтовать нужно)
Посоветуйте, какую игру лучше взять: Нордгард или Иниш? Ячейка 5 человек, поэтому Иниш придется брать с допом, что выйдет заметно дороже (плюсик в пользу Нордгарда). Оформление нравится у обеих игр. Интересует геймплейная часть. Заранее спасибо.
Во что играете в ячейке? Что нравится? Иниш на пятерых я бы не советовал, тем более с Нордгардом очень уж разные игры.
Это сложный вопрос) Из плюс-минус близкого по жанру играли в Small World, Tyrants of the Underdark, Root, Everdell. Ищем чего-то нового. Вообще был период много играли в игры совсем другого плана, в частности Descent (как раз на пятерых), у игры есть большие плюсы как и минусы, но проблема в том что найти что-то схожее по глубине и сложности на больше чем 4 игрока с тех пор так и не удалость. Я не только про данжн кроулеры, а про не-евро игры в целом. Поэтому мы давно с этим смирились и играем в подсчет ПО в различных проявлениях)
ну глубже и сложнее дессента есть масса не евро игр))
По тем или иным причинам (отсутствие игры в продаже или тематика/оформление не привлекает) таких игр на 5+ игроков для себя не нашли. Но речь не об этом, сейчас больше интересуют данные две игры.
Для пятерых советовал бы Нордгард все таки, а также рассмотреть эреаконтролы от Лэнга: Кровь и ярость, Восходящее солнце и Анх.
Кемет тоже хорошо)
Спасибо!
Если упомянули Тиранов, то посоветовал бы Дюну
Обе хороши, но они отличаются больше чем кажется на первый взгляд. Иниш поизящнее, Норд более движняковый. Норд гораздо дружелюбнее к новичкам и более прогнозируемый, но эмоций от этого не меньше. Норд можно на 5 игроков, Иниш только с допом 5 игроков и это ну такое себе. Иниш в свое время вызвал больше восторгов, проблема Иниша вылезет только партий через 10, в Нордгард пока меньше наиграно. Я бы наверное Иниш рекомендовал, но повторюсь, что игры разные и обе хороши.
Уже склоняюсь больше к Норду, спасибо!
Вставлю свои 5 копеек про Иниш. Игра очень сильно разная по мере увеличения кол-ва игроков. Если на 2-х это условно почти шахматы - хитрый маиндгейм приправленный рандомом, то на 5-х это полный рандом с иллюзией контроля. Т.е. ты вроде как планируешь свою стратегию, как-то мешаешь оппонентам, каждый ход делаешь что-то интересное сильно меняющее ситуацию на поле. Но все твои телодвижения влияют на твою победу процентов на 5-10%. Потому, что каждый игрок тоже переворачивает ситуацию на поле и что-то планировать не имеет смысла. Но тут вступает дипломатия, так как выгоды игроков не всегда очевидны, то есть возможность убедить других сделать, то что тебе выгодно. Если в ячейке такое заходит, то моно попробовать. Но мое ИМХО, Иниш хорош на 2-3, не больше. Возможно, я просто не люблю хаос :)
Не оч понял - описание игры про рандом это Иниш или Нордгард?
Излишняя рандомность Иниша, конечно, не очень хорошо. Но больше пугает что на 5 человек будет еще и большой даунтайм.
В Инише (да и в других контролях территорий) на пятерых скорее не рандом появляется, а хаос) считать что-то сложно, поле быстро меняется, не получается запоминать, кто какие карты берет. Но это просто немного другая игра получается, в той же Кровь и ярость впятером весело играть, хоть и много хаоса) но Иниш на пятерых может и правда затянуться, я, честно говоря, и не играл на пятерых, но вчетвером бывало затягивалось на 2,5-3 часа, поэтому втроем считаю оптимальный состав для Иниша) Но Иниш все равно топ)
Играл в обе. Northgard нравится намного больше, потому что игрок может сам контролировать свои действия а не танцевать от того, что надрафтил. На пять игроков вообще здорово играется. Кроме того, в Northgard можно планировать свои действия на несколько ходов вперед, что делает его более стратегическим. Имхо, игра очень классная, динамичная и азартная.
Нортгард вообще нелепая игра со слабыми, поломанными механиками, это первая крупная игра этого автора и вышла она откровенно плохо, геймплейная составляющая у неё около нулевая, столько хайпа вокруг неё исключительно из-за хорошего визуального оформления или из-за грамотной рекламы
Невероятно качественно выполненная игра.
По геймплей тоже интересно. Смесь разных механик, много возможностей.
Зацепила с первого взгляда.
Может не в тему, но все же спрошу. кто распаковал игру -Есть Жетоны славы. Написано в правилах, достоинством "1" -30 шт а в итоге 35 шт А достоинством "10" - 15 шт, а в итоге 10 шт. У всех так?
Обычно во всех играх кладут запас жетонов, на случай потери.
так пересортица на лицо. Лишние не вложили
Какая игра лучше себя покажет на перспективу? Владыки Эллады с тирейном или Нордгард + допы которые выйдут?
Для Владык не могу найти миньки из допов и скорее всего всего мне будет лень печатать пнп допы(
А что Вы подразумеваете под "перспективой"? Если говорить о дополнениях, то я не слышал, что что-то новое от издателя к Владыкам планируется. Для Нордгарда Вы вот и сами сказала, что допы будут. Как по мне - нужно смотреть нравится конкретная игра или нет, а уж перспектива - дело третье. Если игра нравится, то отыграете вы с друзьями n-ое количество партий и забудете про нее, а если игра не нравится, то ждать дополнения которые то ли поправят что-то, то ли не поправят, думаю, что не стоит.