Обзорная башня №87

Обзор за период с 11 по 17 июня 2012, 18 июня 2012

oranged написал 13 лет назад: #
Дневники

Кстати, ссылки на дневники добавил!

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

По статье, куда бежать разработчику оооочень много вопросов. Пункт с расчетами- ну никакой критике не поддается. Откуда автор взял эти цифры? Зачем вводит в заблуждение? Совершенно все не так.

snowbody написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Так напишите как оно на самом деле. Пролейте свет в наше темное царство.

Spotty написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Согласен с Владом, просто он озвучил раньше.

Я бы тоже почитал с удовольствием любые альтернативные мнения, только по существу.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

да, думаю, можно написать. Вот сейчас напечатаем вторую игру ( она дешевая, первая вышла дорогой в себестоимости даже при первом тираже в 2000 штук) и напишу. В сравнении так сказать. В статье не учтены ручные работы по сборке, оплата дизайна ( сушественный кусок, кстати) и много что еще. Кстати, штрих кода стоят 5 штук на 5 тысяч, а никак не больше. За 10 000 рэ дают сразу 15 штук. Да и продать не так то просто, если нет опыта. Все магазины у неизвестного производителя будут брать только на реализацию, а таким макаром можно потом долго свои же кровные вытягивать... Ну это так, первое, с чем не согласилась.

Spotty написал 13 лет назад: #

Вопрос с известностью решается "союзом" с каким-то известным издателем. Издаете на пару и получаете имя и доступ к сетям.

Но это все теория, в любом случае решает как договоришься.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

а по разработкам... сейчас мало кто решится дать денег под неизвестно-выгодный-ли проект. Это же чистой воды лотерея- пойдет- не пойдет, а деньги на круг немалые выходят...

Spotty написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну если серьезно, то так в любом бизнесе. Есть риск, всегда можно влететь. Все решает чутье и опыт. Но ошибиться всегда можно, вопрос лишь в том насколько это фатально будет.

Tanju написала 13 лет назад: #

Совершенно верно. Именно поэтому так мало именно наших, российских разработок выпускается. Еще одна причина- мало опыта у разработчиков и специфических знаний. Игру изначально надо разрабатывать, понимая весь процесс издания. Может быть вообще имеет смысл проводить семинары специализированные для разработчиков, объяснять им определенные технологические вещи, чтобы они вхолостую не работали.

YCV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну, если все не так, то действительно, напишите свое мнение, мне самому было бы любопытно взглянуть.
Что до моих чисел, то я сам собирался издавать свои игры, и эти цифры взяты как квинтэссенция из самых разных источников. В РФ есть много типографий, много художников, много юридических компаний. У всех разная ценовая политика. На кого выйдет человек - вопрос. Не зря у меня такой большой разброс, ведь каждое предложение будет индивидуально.
По той же типографии, я плотно общался с двумя, ближайшими к дому. В одной лист А3 4+4 250 гр/м2 стоил 30 рублей, в другой около 50 рублей. А расстояние между ними даже не 5 километров.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

А Вы в цифровую типографию ходили чтоли? Так в таких местах нет смысла спрашивать даже. Спрашивать есть смысл в офсетных, и подальше от городов крупных. Для меня например показателем цен будет являться цена за лист картона А1 формата, кашированного ( а не "кэшированного") лайнером меловкой 300 г\м и заламинированного. При тираже 1000 и 2000 штук. И да- формы для офсетной печати уже не делают в нормальных местах. там все идет в печать с компа. Все делается автоматически.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

А художники- это вообще ахтунг. Найти дизайнера, а не версталу-аля-сам себе дизайню гораздо труднее всех остальных вопросов.

Tanju написала 13 лет назад: #

Дизайн игры: поле, карточки, коробка может стоить и 50, и 60, и 70 и 100 тысяч рублей. Есть многие, кто готовы сделать и за 30-40 тыр. но на выходе мы получим такоооооое(((

vladdrak написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А Вы не хотите все свои знания, которыми не жалко поделиться, свести в статью? Имхо было бы интересно.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

Если это действительно кому то интересно, могу, конечно. Вот получу сейчас четкий прайс на печать дешевой игры и можно будет написать. И про дорогую в себестоимости игру и про дешевую. И на чем мы обожглись, и как надо было разрабатывать игру, чтобы её было удобно печатать и собирать. И с какими реальными проблемами столкнутся все, кто отважится издаться сам.

vladdrak написал 13 лет назад: #

Мне бы было очень интересно почитать!

YCV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Напишите(: Все-таки действительно, одно дело знать теорию, и совсем другое - пройти все на практике от и до. Чем я, к большому сожалению, пока похвастаться не могу.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

Рано или поздно- похвастаетесь. И поверьте- издание своей игры- такая азартная штука...Не так уж страшен черт. как его малюют, но проходить все самому и учиться на своих же ошибках- это жесть. Мне было проще, 4 года опыта руководства типографией, плюс опыт других сотрудников в разных смежных областях ( в том числе в сетевых продажах) и мы избежали многих проблем.

Mazz_O написал 13 лет назад: # скрыть ответы

подписываюсь вместе с другими - напишите пожалуйста о издании игр.
Наши проекты проходят более лёгкий путь, но одновременно менее выгодный. И мы всё равно очень мало знаем про нюансы издания (себестоимость печати, штрихкоды, госты, ножи, пресс-формы....)

Tanju написала 13 лет назад: #

Не вопрос. Думаю, через месяц смогу уже. Мне важно понять, что с более простой и дешевой игрой будет. Насколько изменится время сборки, сколько можно будет сэкономить на упрощении работ и проч. Вот тогда я систематизирую все и выложу. Тем более будет интересно, как она уйдет в продажу. Пока ясно только то, что если держать дизайн на уровне, делать все в своем стиле- то по барабану какая игра выйдет- дешевая, или дорогая. Стоимость дизайна будет всегда примерно одна и таже. И есть еще проблема нерешенная- найти конструктора коробок почти нереальная задача. Именно поэтому мы имеем то, что имеем.

yushin написал 13 лет назад: #

это действительно интересно и полезно

yushin написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1000 экз. Формат А3, 4+4, мелованная бумага, 300г/м². Односторонняя ламинация. Срок исполнения – 1.5 р/дн.

18312 р. если у нас с вами договор

http://liteprint.me

Это не офсет. Это цифровая Indigo.

Tanju написала 13 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну мы не говорим о формате А3. Это просто несерьезно. Тираж игры выгоднее печатать офсетом и тут к сожалению без вариантов.

yushin написал 13 лет назад: #

пожалуй, соглашусь.

OberstDan написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ручное создание первого прототипа это да. Но все карты вручную или через Excel - это треш. Достаточно сперва сделать несколько эскизов вручную, а можно сразу переводить в компьютер. Пользу графических редакторов еще никто не отменял, но ими конечно нужно уметь пользоваться.

Есть еще другая модель создания игры - от визуального дизайна. Т.е. ты сразу садишься с художником и вы делаете первый черновик вместе. Цветовые гаммы и правильный пиктораммы очень хорошо влияют на восприятие хода игры, если их сразу правильно подбирать. Заметьте, это часть механики, а не атмосферности.

А вообще материал очень хороший.

YCV написал 13 лет назад: #

Ну если кто сразу с художником работает - это да, считай гора с плеч(:

За похвалу спасибо.

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо :) Мне очень приятно. Я уж постараюсь быть полезным и тесере и миру настолок :) Напишу в личку.

vladimirs написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Хех, смотрю ты на отдельный ресурс перешёл, а как же "ЖЖ наше всё, самая удобная площадка" и всё такое? :)

nastolkus написал 13 лет назад: #

Если не возиться - жж самая удобная :)

Просто раз уж присел и настроил под себя - то, конечно будет удобнее стандалон. А в жж осталось зеркало для тех, кому удобно там. Я уверен на 100%, что в жж посещаемость будет выше на порядок.

Просто посидел попрограммировал чуток и _мне_ теперь офигенно удобно.

Spotty написал 13 лет назад: #

Спасибо