По статье, куда бежать разработчику оооочень много вопросов. Пункт с расчетами- ну никакой критике не поддается. Откуда автор взял эти цифры? Зачем вводит в заблуждение? Совершенно все не так.
да, думаю, можно написать. Вот сейчас напечатаем вторую игру ( она дешевая, первая вышла дорогой в себестоимости даже при первом тираже в 2000 штук) и напишу. В сравнении так сказать. В статье не учтены ручные работы по сборке, оплата дизайна ( сушественный кусок, кстати) и много что еще. Кстати, штрих кода стоят 5 штук на 5 тысяч, а никак не больше. За 10 000 рэ дают сразу 15 штук. Да и продать не так то просто, если нет опыта. Все магазины у неизвестного производителя будут брать только на реализацию, а таким макаром можно потом долго свои же кровные вытягивать... Ну это так, первое, с чем не согласилась.
а по разработкам... сейчас мало кто решится дать денег под неизвестно-выгодный-ли проект. Это же чистой воды лотерея- пойдет- не пойдет, а деньги на круг немалые выходят...
Ну если серьезно, то так в любом бизнесе. Есть риск, всегда можно влететь. Все решает чутье и опыт. Но ошибиться всегда можно, вопрос лишь в том насколько это фатально будет.
Совершенно верно. Именно поэтому так мало именно наших, российских разработок выпускается. Еще одна причина- мало опыта у разработчиков и специфических знаний. Игру изначально надо разрабатывать, понимая весь процесс издания. Может быть вообще имеет смысл проводить семинары специализированные для разработчиков, объяснять им определенные технологические вещи, чтобы они вхолостую не работали.
Ну, если все не так, то действительно, напишите свое мнение, мне самому было бы любопытно взглянуть. Что до моих чисел, то я сам собирался издавать свои игры, и эти цифры взяты как квинтэссенция из самых разных источников. В РФ есть много типографий, много художников, много юридических компаний. У всех разная ценовая политика. На кого выйдет человек - вопрос. Не зря у меня такой большой разброс, ведь каждое предложение будет индивидуально. По той же типографии, я плотно общался с двумя, ближайшими к дому. В одной лист А3 4+4 250 гр/м2 стоил 30 рублей, в другой около 50 рублей. А расстояние между ними даже не 5 километров.
А Вы в цифровую типографию ходили чтоли? Так в таких местах нет смысла спрашивать даже. Спрашивать есть смысл в офсетных, и подальше от городов крупных. Для меня например показателем цен будет являться цена за лист картона А1 формата, кашированного ( а не "кэшированного") лайнером меловкой 300 г\м и заламинированного. При тираже 1000 и 2000 штук. И да- формы для офсетной печати уже не делают в нормальных местах. там все идет в печать с компа. Все делается автоматически.
Дизайн игры: поле, карточки, коробка может стоить и 50, и 60, и 70 и 100 тысяч рублей. Есть многие, кто готовы сделать и за 30-40 тыр. но на выходе мы получим такоооооое(((
Если это действительно кому то интересно, могу, конечно. Вот получу сейчас четкий прайс на печать дешевой игры и можно будет написать. И про дорогую в себестоимости игру и про дешевую. И на чем мы обожглись, и как надо было разрабатывать игру, чтобы её было удобно печатать и собирать. И с какими реальными проблемами столкнутся все, кто отважится издаться сам.
Напишите(: Все-таки действительно, одно дело знать теорию, и совсем другое - пройти все на практике от и до. Чем я, к большому сожалению, пока похвастаться не могу.
Рано или поздно- похвастаетесь. И поверьте- издание своей игры- такая азартная штука...Не так уж страшен черт. как его малюют, но проходить все самому и учиться на своих же ошибках- это жесть. Мне было проще, 4 года опыта руководства типографией, плюс опыт других сотрудников в разных смежных областях ( в том числе в сетевых продажах) и мы избежали многих проблем.
подписываюсь вместе с другими - напишите пожалуйста о издании игр. Наши проекты проходят более лёгкий путь, но одновременно менее выгодный. И мы всё равно очень мало знаем про нюансы издания (себестоимость печати, штрихкоды, госты, ножи, пресс-формы....)
Не вопрос. Думаю, через месяц смогу уже. Мне важно понять, что с более простой и дешевой игрой будет. Насколько изменится время сборки, сколько можно будет сэкономить на упрощении работ и проч. Вот тогда я систематизирую все и выложу. Тем более будет интересно, как она уйдет в продажу. Пока ясно только то, что если держать дизайн на уровне, делать все в своем стиле- то по барабану какая игра выйдет- дешевая, или дорогая. Стоимость дизайна будет всегда примерно одна и таже. И есть еще проблема нерешенная- найти конструктора коробок почти нереальная задача. Именно поэтому мы имеем то, что имеем.
Ручное создание первого прототипа это да. Но все карты вручную или через Excel - это треш. Достаточно сперва сделать несколько эскизов вручную, а можно сразу переводить в компьютер. Пользу графических редакторов еще никто не отменял, но ими конечно нужно уметь пользоваться.
Есть еще другая модель создания игры - от визуального дизайна. Т.е. ты сразу садишься с художником и вы делаете первый черновик вместе. Цветовые гаммы и правильный пиктораммы очень хорошо влияют на восприятие хода игры, если их сразу правильно подбирать. Заметьте, это часть механики, а не атмосферности.
Просто раз уж присел и настроил под себя - то, конечно будет удобнее стандалон. А в жж осталось зеркало для тех, кому удобно там. Я уверен на 100%, что в жж посещаемость будет выше на порядок.
Просто посидел попрограммировал чуток и _мне_ теперь офигенно удобно.
Кстати, ссылки на дневники добавил!
По статье, куда бежать разработчику оооочень много вопросов. Пункт с расчетами- ну никакой критике не поддается. Откуда автор взял эти цифры? Зачем вводит в заблуждение? Совершенно все не так.
Так напишите как оно на самом деле. Пролейте свет в наше темное царство.
Согласен с Владом, просто он озвучил раньше.
Я бы тоже почитал с удовольствием любые альтернативные мнения, только по существу.
да, думаю, можно написать. Вот сейчас напечатаем вторую игру ( она дешевая, первая вышла дорогой в себестоимости даже при первом тираже в 2000 штук) и напишу. В сравнении так сказать. В статье не учтены ручные работы по сборке, оплата дизайна ( сушественный кусок, кстати) и много что еще. Кстати, штрих кода стоят 5 штук на 5 тысяч, а никак не больше. За 10 000 рэ дают сразу 15 штук. Да и продать не так то просто, если нет опыта. Все магазины у неизвестного производителя будут брать только на реализацию, а таким макаром можно потом долго свои же кровные вытягивать... Ну это так, первое, с чем не согласилась.
Вопрос с известностью решается "союзом" с каким-то известным издателем. Издаете на пару и получаете имя и доступ к сетям.
Но это все теория, в любом случае решает как договоришься.
а по разработкам... сейчас мало кто решится дать денег под неизвестно-выгодный-ли проект. Это же чистой воды лотерея- пойдет- не пойдет, а деньги на круг немалые выходят...
Ну если серьезно, то так в любом бизнесе. Есть риск, всегда можно влететь. Все решает чутье и опыт. Но ошибиться всегда можно, вопрос лишь в том насколько это фатально будет.
Совершенно верно. Именно поэтому так мало именно наших, российских разработок выпускается. Еще одна причина- мало опыта у разработчиков и специфических знаний. Игру изначально надо разрабатывать, понимая весь процесс издания. Может быть вообще имеет смысл проводить семинары специализированные для разработчиков, объяснять им определенные технологические вещи, чтобы они вхолостую не работали.
Ну, если все не так, то действительно, напишите свое мнение, мне самому было бы любопытно взглянуть.
Что до моих чисел, то я сам собирался издавать свои игры, и эти цифры взяты как квинтэссенция из самых разных источников. В РФ есть много типографий, много художников, много юридических компаний. У всех разная ценовая политика. На кого выйдет человек - вопрос. Не зря у меня такой большой разброс, ведь каждое предложение будет индивидуально.
По той же типографии, я плотно общался с двумя, ближайшими к дому. В одной лист А3 4+4 250 гр/м2 стоил 30 рублей, в другой около 50 рублей. А расстояние между ними даже не 5 километров.
А Вы в цифровую типографию ходили чтоли? Так в таких местах нет смысла спрашивать даже. Спрашивать есть смысл в офсетных, и подальше от городов крупных. Для меня например показателем цен будет являться цена за лист картона А1 формата, кашированного ( а не "кэшированного") лайнером меловкой 300 г\м и заламинированного. При тираже 1000 и 2000 штук. И да- формы для офсетной печати уже не делают в нормальных местах. там все идет в печать с компа. Все делается автоматически.
А художники- это вообще ахтунг. Найти дизайнера, а не версталу-аля-сам себе дизайню гораздо труднее всех остальных вопросов.
Дизайн игры: поле, карточки, коробка может стоить и 50, и 60, и 70 и 100 тысяч рублей. Есть многие, кто готовы сделать и за 30-40 тыр. но на выходе мы получим такоооооое(((
А Вы не хотите все свои знания, которыми не жалко поделиться, свести в статью? Имхо было бы интересно.
Если это действительно кому то интересно, могу, конечно. Вот получу сейчас четкий прайс на печать дешевой игры и можно будет написать. И про дорогую в себестоимости игру и про дешевую. И на чем мы обожглись, и как надо было разрабатывать игру, чтобы её было удобно печатать и собирать. И с какими реальными проблемами столкнутся все, кто отважится издаться сам.
Мне бы было очень интересно почитать!
Напишите(: Все-таки действительно, одно дело знать теорию, и совсем другое - пройти все на практике от и до. Чем я, к большому сожалению, пока похвастаться не могу.
Рано или поздно- похвастаетесь. И поверьте- издание своей игры- такая азартная штука...Не так уж страшен черт. как его малюют, но проходить все самому и учиться на своих же ошибках- это жесть. Мне было проще, 4 года опыта руководства типографией, плюс опыт других сотрудников в разных смежных областях ( в том числе в сетевых продажах) и мы избежали многих проблем.
подписываюсь вместе с другими - напишите пожалуйста о издании игр.
Наши проекты проходят более лёгкий путь, но одновременно менее выгодный. И мы всё равно очень мало знаем про нюансы издания (себестоимость печати, штрихкоды, госты, ножи, пресс-формы....)
Не вопрос. Думаю, через месяц смогу уже. Мне важно понять, что с более простой и дешевой игрой будет. Насколько изменится время сборки, сколько можно будет сэкономить на упрощении работ и проч. Вот тогда я систематизирую все и выложу. Тем более будет интересно, как она уйдет в продажу. Пока ясно только то, что если держать дизайн на уровне, делать все в своем стиле- то по барабану какая игра выйдет- дешевая, или дорогая. Стоимость дизайна будет всегда примерно одна и таже. И есть еще проблема нерешенная- найти конструктора коробок почти нереальная задача. Именно поэтому мы имеем то, что имеем.
это действительно интересно и полезно
1000 экз. Формат А3, 4+4, мелованная бумага, 300г/м². Односторонняя ламинация. Срок исполнения – 1.5 р/дн.
18312 р. если у нас с вами договор
http://liteprint.me
Это не офсет. Это цифровая Indigo.
Не, ну мы не говорим о формате А3. Это просто несерьезно. Тираж игры выгоднее печатать офсетом и тут к сожалению без вариантов.
пожалуй, соглашусь.
Ручное создание первого прототипа это да. Но все карты вручную или через Excel - это треш. Достаточно сперва сделать несколько эскизов вручную, а можно сразу переводить в компьютер. Пользу графических редакторов еще никто не отменял, но ими конечно нужно уметь пользоваться.
Есть еще другая модель создания игры - от визуального дизайна. Т.е. ты сразу садишься с художником и вы делаете первый черновик вместе. Цветовые гаммы и правильный пиктораммы очень хорошо влияют на восприятие хода игры, если их сразу правильно подбирать. Заметьте, это часть механики, а не атмосферности.
А вообще материал очень хороший.
Ну если кто сразу с художником работает - это да, считай гора с плеч(:
За похвалу спасибо.
Спасибо :) Мне очень приятно. Я уж постараюсь быть полезным и тесере и миру настолок :) Напишу в личку.
Хех, смотрю ты на отдельный ресурс перешёл, а как же "ЖЖ наше всё, самая удобная площадка" и всё такое? :)
Если не возиться - жж самая удобная :)
Просто раз уж присел и настроил под себя - то, конечно будет удобнее стандалон. А в жж осталось зеркало для тех, кому удобно там. Я уверен на 100%, что в жж посещаемость будет выше на порядок.
Просто посидел попрограммировал чуток и _мне_ теперь офигенно удобно.
Спасибо