-AdRiver-
Gorthauers написал 21 минуту назад к статье Дополнения к Clank!: # Хм, когда я изучал вопрос с допами, то картина вышла обратной: первые ...
myerto написал 2 часа назад к игре Корпорация Смартфон: # Большое спасибо)
Artishok написал 3 часа назад к игре Gùgōng: # Здравия желаю) Планируете делать верску оригинального буклет на русско...
Desert_witch написал 4 часа назад к игре Ganz schön clever: # Я понимат. Спасибо. =3 И должен заметить, что никакого привета почти н...
Karn написал 5 часов назад к игре Ganz schön clever: # Лисы умножаются на МИНИМАЛЬНЫЙ результат из всех зон. Будет вам в како...
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Обзорная башня №87

Обзор за период с 11 по 17 июня 2012, 18 июня 2012

Информация

добавить
проекты Домашний семейный вечер
Обзорная башня
Дата: 18 июня 2012
Оценка пользователей
9.9623
-

Что делать, если решили стать разработчиком настольных игр? Куда обращаться с готовым прототипом игры? Об этом и о многом другом в данном выпуске «Обзорной башни».

 

Прим. автора — для статистики: 73 внешних ссылки, 47 внутренних ссылок. 

 

Тесера

 

Статьи

 

Спокойная семейная игра с очень позитивной тематикой — все дети любят животных, а тут их огромное количество, и всех их можно поселить у себя. Немножко удачи вам, конечно, потребуется, так как тайлы поступают на погрузку случайным образом, но всё компенсируется возможностью обмена между питомником и вольером и покупкой животных у противника. Правда, денег у вас будет не так и много — особо не разгуляешься.
«Зоолоретто» — достаточно простая игра, и её можно рекомендовать начинающим игрокам — тут нет сложных правил, всё понятно, а действия логичны. Своеобразный «пасьянс» с животными. Для более подготовленных игроков я рекомендовал бы «Акваретто» — там и правила посложнее, и не всё так просто с обменом животных. Кстати, обе версии можно объединить и построить один огромный зоопарк.

 

 

Новости

 


Дневники

 

Новости, события, вопросы и объявления

 

Посылки (и их содержимое)

 

Обзоры

 

Отзывы и мнения

 

Отчёты и мнения

 

Заметки

 

Чистые отчёты

 

Файлы, видео и ссылки

 

Дайджест

 

Новости, события и объявления

 

Совсем недавно вышла новая игра от Максима Трофименко и Эльмана Гасими, подаривших нам в прошлом году «Братство девяти». Их новая разработка называется «Знаменосец» и посвящена она, как и «Братство», сражениям отрядов, состоящих из средневековых войск. Игра рассчитана строго на двух игроков, партия в неё длится 20-40 минут.

 

«Настольный дайджест»:

 

nastolkus (теперь не только в ЖЖ, но и отдельный блог):

 

«Настольность»:

  • «Яйцоманиакальность» (о линейке металлических солдатиков российского производства, поставляемых внутри шоколадных яиц);
  • «YOU билей 150» (о своём маленьком юбилее, о статистике и достижениях блога).

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Обзоры и отзывы

 

Итак, перед нами карточная «хватайка» на реакцию, следовательно игрокам придётся реагировать с картами, хватая их по определённым правилам.
... Игра не хватает звёзд с неба и вполне сносно играется. Однако взрослым она будет малоинтересна и не пройдёт там, где Dobble и Барабашка могут «разрывать тусовки в смех». Это игра исключительно для детей, что подтверждается оформлением.

 

«Две фишки»:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

«КубиРуби»:

 

«Настольный дайджест»:

 

Разных авторов:

 

 

 

Отчёты

 

Япония, начало 17 века. Объединитель японских земель, Тоётоми Хидэёси умирает, оставив после себя малолетнего сына. Между феодалами разгорается борьба за влияние на наследника. Формируются две коалиции: Западную возглавляет ближайший сподвижник умершего правителя — Токугава Иэясу, Восточную — глава опекунского совета Ишида Мицунари.
Мне игра очень понравилась. Она динамичная, быстрая. В ней есть место блефу — можно пугать противника большой армией, не имея на руках карт для ввода её в бой. Каждый ход приходится сталкиваться с новой ситуацией, когда те или иные войска отказываются воевать. С другой стороны, есть место и стратегическому расчёту — в конце хода сбрасывается только половина руки, что позволяет сохранять самые важные карты.
Ещё мне очень нравится, что после каждого сражения добираются новые карты вместо разыгранных в бою. Таким образом, поощряется проведение большого числа боёв. Действительно, «война сама войну питает».
В общем, это простая для освоения (всего 8 страниц правил), интересная, увлекательная игра.

 

 

Заметки, рассуждения и интервью

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Разных авторов:

  • «Интервью с Глебом Сущевским» («Мельница Spotty»; интервью с текущим чемпионом России по «Колонизаторам»);
  • «От улыбки станет всем светлей» («Не домино»; «Данный пост призван заставить вас улыбнуться, другой цели он не преследует. Если уголки ваших губ хоть немного поползли вверх, то цель достигнута! В этой заметке: в диалоге рождается пусть и дурацкая, но идея; не место красит человека, а человек место; персональный котёл для Коммерсантъ. Деньги; киньдвинь от Сбербанка; шесть разных реальностей.»);
  • «Коллектор» («Настольность»; о пополнении коллекции игр и особенностях её хранения).

 

Клуб «Прямые руки»

(Самиздат, переводы, покраска миниатюр и прочее.)

 

Коробка получилась лёгкой, сделана она из ламинированных досок, закрывается на два замка. Стыки и края прокрасил защитным лаком — так они стали в тон корпуса. После этого из плотной бумаги сделал пару трафаретов, один с узором, другой со Знаком Древних.

 

YCV:

 

BoardGameGeek.com:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

BoardGame Studio:

 

Разных авторов:

 

Как на ладони

 

 

Видео и подкасты

 

«Настольность»:

 

nastolkus:

 

Магия ККИ

 

blein.ru:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
oranged написал 6 лет назад: #
Дневники

Кстати, ссылки на дневники добавил!

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

По статье, куда бежать разработчику оооочень много вопросов. Пункт с расчетами- ну никакой критике не поддается. Откуда автор взял эти цифры? Зачем вводит в заблуждение? Совершенно все не так.

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так напишите как оно на самом деле. Пролейте свет в наше темное царство.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен с Владом, просто он озвучил раньше.

Я бы тоже почитал с удовольствием любые альтернативные мнения, только по существу.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

да, думаю, можно написать. Вот сейчас напечатаем вторую игру ( она дешевая, первая вышла дорогой в себестоимости даже при первом тираже в 2000 штук) и напишу. В сравнении так сказать. В статье не учтены ручные работы по сборке, оплата дизайна ( сушественный кусок, кстати) и много что еще. Кстати, штрих кода стоят 5 штук на 5 тысяч, а никак не больше. За 10 000 рэ дают сразу 15 штук. Да и продать не так то просто, если нет опыта. Все магазины у неизвестного производителя будут брать только на реализацию, а таким макаром можно потом долго свои же кровные вытягивать... Ну это так, первое, с чем не согласилась.

Spotty написал 6 лет назад: #

Вопрос с известностью решается "союзом" с каким-то известным издателем. Издаете на пару и получаете имя и доступ к сетям.

Но это все теория, в любом случае решает как договоришься.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

а по разработкам... сейчас мало кто решится дать денег под неизвестно-выгодный-ли проект. Это же чистой воды лотерея- пойдет- не пойдет, а деньги на круг немалые выходят...

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну если серьезно, то так в любом бизнесе. Есть риск, всегда можно влететь. Все решает чутье и опыт. Но ошибиться всегда можно, вопрос лишь в том насколько это фатально будет.

Tanju написала 6 лет назад: #

Совершенно верно. Именно поэтому так мало именно наших, российских разработок выпускается. Еще одна причина- мало опыта у разработчиков и специфических знаний. Игру изначально надо разрабатывать, понимая весь процесс издания. Может быть вообще имеет смысл проводить семинары специализированные для разработчиков, объяснять им определенные технологические вещи, чтобы они вхолостую не работали.

YCV написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну, если все не так, то действительно, напишите свое мнение, мне самому было бы любопытно взглянуть.
Что до моих чисел, то я сам собирался издавать свои игры, и эти цифры взяты как квинтэссенция из самых разных источников. В РФ есть много типографий, много художников, много юридических компаний. У всех разная ценовая политика. На кого выйдет человек - вопрос. Не зря у меня такой большой разброс, ведь каждое предложение будет индивидуально.
По той же типографии, я плотно общался с двумя, ближайшими к дому. В одной лист А3 4+4 250 гр/м2 стоил 30 рублей, в другой около 50 рублей. А расстояние между ними даже не 5 километров.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

А Вы в цифровую типографию ходили чтоли? Так в таких местах нет смысла спрашивать даже. Спрашивать есть смысл в офсетных, и подальше от городов крупных. Для меня например показателем цен будет являться цена за лист картона А1 формата, кашированного ( а не "кэшированного") лайнером меловкой 300 г\м и заламинированного. При тираже 1000 и 2000 штук. И да- формы для офсетной печати уже не делают в нормальных местах. там все идет в печать с компа. Все делается автоматически.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

А художники- это вообще ахтунг. Найти дизайнера, а не версталу-аля-сам себе дизайню гораздо труднее всех остальных вопросов.

Tanju написала 6 лет назад: #

Дизайн игры: поле, карточки, коробка может стоить и 50, и 60, и 70 и 100 тысяч рублей. Есть многие, кто готовы сделать и за 30-40 тыр. но на выходе мы получим такоооооое(((

vladdrak написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А Вы не хотите все свои знания, которыми не жалко поделиться, свести в статью? Имхо было бы интересно.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Если это действительно кому то интересно, могу, конечно. Вот получу сейчас четкий прайс на печать дешевой игры и можно будет написать. И про дорогую в себестоимости игру и про дешевую. И на чем мы обожглись, и как надо было разрабатывать игру, чтобы её было удобно печатать и собирать. И с какими реальными проблемами столкнутся все, кто отважится издаться сам.

vladdrak написал 6 лет назад: #

Мне бы было очень интересно почитать!

YCV написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Напишите(: Все-таки действительно, одно дело знать теорию, и совсем другое - пройти все на практике от и до. Чем я, к большому сожалению, пока похвастаться не могу.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Рано или поздно- похвастаетесь. И поверьте- издание своей игры- такая азартная штука...Не так уж страшен черт. как его малюют, но проходить все самому и учиться на своих же ошибках- это жесть. Мне было проще, 4 года опыта руководства типографией, плюс опыт других сотрудников в разных смежных областях ( в том числе в сетевых продажах) и мы избежали многих проблем.

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

подписываюсь вместе с другими - напишите пожалуйста о издании игр.
Наши проекты проходят более лёгкий путь, но одновременно менее выгодный. И мы всё равно очень мало знаем про нюансы издания (себестоимость печати, штрихкоды, госты, ножи, пресс-формы....)

Tanju написала 6 лет назад: #

Не вопрос. Думаю, через месяц смогу уже. Мне важно понять, что с более простой и дешевой игрой будет. Насколько изменится время сборки, сколько можно будет сэкономить на упрощении работ и проч. Вот тогда я систематизирую все и выложу. Тем более будет интересно, как она уйдет в продажу. Пока ясно только то, что если держать дизайн на уровне, делать все в своем стиле- то по барабану какая игра выйдет- дешевая, или дорогая. Стоимость дизайна будет всегда примерно одна и таже. И есть еще проблема нерешенная- найти конструктора коробок почти нереальная задача. Именно поэтому мы имеем то, что имеем.

yushin написал 6 лет назад: #

это действительно интересно и полезно

yushin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1000 экз. Формат А3, 4+4, мелованная бумага, 300г/м². Односторонняя ламинация. Срок исполнения – 1.5 р/дн.

18312 р. если у нас с вами договор

http://liteprint.me

Это не офсет. Это цифровая Indigo.

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну мы не говорим о формате А3. Это просто несерьезно. Тираж игры выгоднее печатать офсетом и тут к сожалению без вариантов.

yushin написал 6 лет назад: #

пожалуй, соглашусь.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ручное создание первого прототипа это да. Но все карты вручную или через Excel - это треш. Достаточно сперва сделать несколько эскизов вручную, а можно сразу переводить в компьютер. Пользу графических редакторов еще никто не отменял, но ими конечно нужно уметь пользоваться.

Есть еще другая модель создания игры - от визуального дизайна. Т.е. ты сразу садишься с художником и вы делаете первый черновик вместе. Цветовые гаммы и правильный пиктораммы очень хорошо влияют на восприятие хода игры, если их сразу правильно подбирать. Заметьте, это часть механики, а не атмосферности.

А вообще материал очень хороший.

YCV написал 6 лет назад: #

Ну если кто сразу с художником работает - это да, считай гора с плеч(:

За похвалу спасибо.

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо :) Мне очень приятно. Я уж постараюсь быть полезным и тесере и миру настолок :) Напишу в личку.

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хех, смотрю ты на отдельный ресурс перешёл, а как же "ЖЖ наше всё, самая удобная площадка" и всё такое? :)

nastolkus написал 6 лет назад: #

Если не возиться - жж самая удобная :)

Просто раз уж присел и настроил под себя - то, конечно будет удобнее стандалон. А в жж осталось зеркало для тех, кому удобно там. Я уверен на 100%, что в жж посещаемость будет выше на порядок.

Просто посидел попрограммировал чуток и _мне_ теперь офигенно удобно.

Spotty написал 6 лет назад: #

Спасибо