>> Вот уж действительно, если кому не нравится Ticket to Ride, тому, скорее всего, вообще не нравятся игры.
Крайне категорично. Я к TtR совершенно равнодушен, но это не значит, что я не люблю игры. Был бы это мой гейтвей, то пожал бы плечами и, скорее всего, большого интереса к настолкам не проявил.
Хорошая стать! Жалко что не обновлялась давно. Может быть дополнить статью описанием вышедших новых Ticket to Ride: India, Asia, The Heart of Africa, Halloween Freighter?
"Вот уж действительно, если кому не нравится Ticket to Ride, тому, скорее всего, вообще не нравятся игры."
мне не нравится Ticket to Ride, а игры я люблю :) и знаю что он не нравится очень многим за отсутствие атомсферы и взаимодействия между игроками + то что многие садясь играть ждут игру про поезда, а оказывается что тут про путешествия :)
Совершенно не согласен, гораздо эффективниее это тематические игры, основная проблема это заставить попробовать, а дальше 90% интереса от компании зависит. Если человеку нравится серия про Ночной Дозор, он с куда большим интересом сядет за одноимённую игру, пускай она и слабая, а может даже банальный клон, нежели его привлечет семейная игра "ниочем"...
А какая, по Вашему мнению, игра "про поезда"? Я знаю только одну - "железная дорога" называется с поездами и вагончиками. :) а остальные все не про поезда - экономика, пасьянсы, развитие структуры, акции. Поезда катать по рельсам нигде не получится :)
Как говорится, уж коли втемяшил в голову, клещами не вытащишь...
Попробуйте написать в Days Of Wonder, чтобы они в следующем тираже ставили на коробки штамп размеров в трети от площади "ЭТО. ЛЁГКАЯ. СЕМЕЙНАЯ. ИГРА". Авось тогда будете довольны.
Это некчему, просто в статье нигде нет полноценного описания, что в игре нет атмосферы, нет взаимодействия между игроками, нет посути ничего кроме набора комбинаций и т.п. Как в таком случае новичку всё это узнать до покупки?
Взаимодействие в игре стандартное для евроигр, "полноценное описание" - в рулбуке с правилами, а атмосферы в TtR нет только для альтернативно одарённых.
Атмосфера в игре именно такая, какую и планировали авторы - предвоенная безмятежность начала 10-х годов 20-го века. Поле прорисовано - замечательно. Иллюстрации - классные. Вагончики - отличные.
"Как в таком случае новичку всё это узнать до покупки?" - как вы вообще о чём-то в этой жизни узнаёте?
Ничего себе нет взаимодействия. Вы хоть раз играли в игру? Может играли не правильно :)?. Из личного опыта, при игре втроем на карте Америки, жестко не дал жене выполнить два длинных маршрута. Мне стало ее искренне жаль, так как рыдания были настоящими начиная с середины игры и до конца игры не прекращались. Выиграл я, но больше в семейном кругу я не применяю тактику жесткого прессинга. А с друзьями в самый раз.
В европе крайне сложно испортить комуто маршрут, альтернативных путей очень много, а когда человек играет согласно приходящим картам, как правило строит их кусками, в единое целое это складывается слишком поздно, чтобы гадить другим, а не собирать чтото своё...
Если цель в игре победа, то гадить совершенно не выгодно, первым делом нужно собрать свои маршруты, а там уже вагоны заканчиваются...
Я бы не сказал, что это простенькая семейная игра. В эту игру легко научиться играть - простые правила. Как и во многие евроигры, игра в Тикет ту райд может быть очень легкой и ненапряжной без особий раздумий, а может быть очень жесткой с просчитыванием каждого хода.
"Билет на поезд" - это игра про логистику, в которой чтобы играть хорошо, нужно думать и просчитывать все варианты.
Даже на заглавной странице игры на boardgamegeek описание начинается со слов "elegantly simple gameplay".
Если взять шкалу в пять баллов для игр с полем, где 4-5 баллов набирали бы монстры типа Horus Heresy и Android, то TtR вряд ли бы набрал больше двух баллов.
Скажем так - TtR находится на минимальном уровне простоты для игр с полем, которые нельзя назвать чисто детскими. Ещё проще - это уже взрослым неинтересно.
Ну а насчёт глубины - так в любой хорошей игре есть глубина, в сложной ли, простой ли...
Глубина должна быть в любой хорошей игре, и простой, и сложной.
TtR - простая игра (6 страниц правил, 3 возможных действия - тянем карты, тянем билеты, выставляем паровозики). Но, так как это хорошая игра, она ещё и глубокая. :-)
По мне, если человеку нравится Ночной Дозор, лучше дать ему хорошую игру _примерно_ на ту же тематику (про магов\вампиров), чем плохую по конкретно данной лицензии.
Угадать заранее что понравится новичку практически не реально(я имею ввиду элементы игровой механики), узнать что игра клон или хуже других он не сможет, пока не получит базу для сравнения, большей мотивации чем любимые герои и хорошая компания тут не придумать.
меня подсадили с манчкина. счас ни за какие коврижки не сяду в него играть, но подсадили же )) вообще я стараюсь дать попробовать 3 совершенно разные игры, где-то зацепит, если вообще суждено зацепить. а с остальными биться башкой апстену (простите, за повтор оратора выше ))) смысла не имеет
Игра по сути никакая и вроде и поле ничего, и вагончики, но сам геймплей никакой. Маршруты все известны и сразу ясно куда тянется соперник и вот сидишь карточки набираешь...Бред! Лучше я в ММ поиграю или Каркассон, там и взаимодействия больше и игровой процесс на уровне.
>> Вот уж действительно, если кому не нравится Ticket to Ride, тому, скорее всего, вообще не нравятся игры.
Крайне категорично. Я к TtR совершенно равнодушен, но это не значит, что я не люблю игры. Был бы это мой гейтвей, то пожал бы плечами и, скорее всего, большого интереса к настолкам не проявил.
Хорошо бы добавить в статью Ticket to Ride: London, Ticket to Ride: New York и Ticket to Ride: Amsterdam. Весьма приятные миниверсии.
Хорошая статья помогающая сориентироваться новичку. Желательно конечно обновить
Давненько статья не обновлялась.. А как же Ticket to Ride: Rails & Sails (2016)?
Интересная статья
Хорошая стать! Жалко что не обновлялась давно.
Может быть дополнить статью описанием вышедших новых Ticket to Ride: India, Asia, The Heart of Africa, Halloween Freighter?
А Halloween Greighter чем внимание заслуживает? Ну набор вагончиков в виде тыкв...все. Это же не новая игра и изменений в механику не вносит.
Вот буквально так и написать про это дополнения :)
А Швейцарию таки переиздали. Правда в составе Ticket to ride: India. Но от этого она ещё прекраснее. Ибо 2 карты лучше, чем одна)
"Вот уж действительно, если кому не нравится Ticket to Ride, тому, скорее всего, вообще не нравятся игры."
мне не нравится Ticket to Ride, а игры я люблю :) и знаю что он не нравится очень многим за отсутствие атомсферы и взаимодействия между игроками + то что многие садясь играть ждут игру про поезда, а оказывается что тут про путешествия :)
Месье, не придирайтесь к литературным оборотам и гиперболам. :-)
Но вообще TtR на самом деле один из лучших способов приобщать новичков к настольным играм.
Совершенно не согласен, гораздо эффективниее это тематические игры, основная проблема это заставить попробовать, а дальше 90% интереса от компании зависит. Если человеку нравится серия про Ночной Дозор, он с куда большим интересом сядет за одноимённую игру, пускай она и слабая, а может даже банальный клон, нежели его привлечет семейная игра "ниочем"...
А какая, по Вашему мнению, игра "про поезда"? Я знаю только одну - "железная дорога" называется с поездами и вагончиками. :) а остальные все не про поезда - экономика, пасьянсы, развитие структуры, акции. Поезда катать по рельсам нигде не получится :)
Например Railraod Tycoon или Steam, там где строим железные дороги, пускаем поезда и т.п.
Довольно странно ожидать от лёгкой евроигры на собирание карт (set collection) экономическую стратегию средне-тяжёлой тяжести.
Так что проблема не в игре, а в странных ожиданиях.
пади разбери заранее что это простенькая симейная игра, даже в этой статье про это ничего не написано...
Второй абзац, третья строчка:
"Казалось бы, ну что такого может быть в _лёгкой семейной настолке_ на расставление фигурок по игровому полю?"
Фраза совсем в другом контексте написана...
Как говорится, уж коли втемяшил в голову, клещами не вытащишь...
Попробуйте написать в Days Of Wonder, чтобы они в следующем тираже ставили на коробки штамп размеров в трети от площади "ЭТО. ЛЁГКАЯ. СЕМЕЙНАЯ. ИГРА". Авось тогда будете довольны.
Это некчему, просто в статье нигде нет полноценного описания, что в игре нет атмосферы, нет взаимодействия между игроками, нет посути ничего кроме набора комбинаций и т.п. Как в таком случае новичку всё это узнать до покупки?
Попробовать в клубе.
Даже при наличии клуба, не факт что это реально, в нашем например в настолки почти не играют и уж за Билет на Ехать точно никого не усадиш...
Убейтесь об стену. :-)
Взаимодействие в игре стандартное для евроигр, "полноценное описание" - в рулбуке с правилами, а атмосферы в TtR нет только для альтернативно одарённых.
Атмосфера в игре именно такая, какую и планировали авторы - предвоенная безмятежность начала 10-х годов 20-го века. Поле прорисовано - замечательно. Иллюстрации - классные. Вагончики - отличные.
"Как в таком случае новичку всё это узнать до покупки?" - как вы вообще о чём-то в этой жизни узнаёте?
Убейтесь об стену ещё раз. :-)
ну здрасте, нет взаимодействия..))
Ничего себе нет взаимодействия.
Вы хоть раз играли в игру? Может играли не правильно :)?.
Из личного опыта, при игре втроем на карте Америки, жестко не дал жене выполнить два длинных маршрута. Мне стало ее искренне жаль, так как рыдания были настоящими начиная с середины игры и до конца игры не прекращались. Выиграл я, но больше в семейном кругу я не применяю тактику жесткого прессинга. А с друзьями в самый раз.
Это от версии зависит - в Европе его гораздо меньше чем в Америке.
Играл, в основном с сильными игроками, разумеется никто из них свои квесты не раскрывал и нагадить можно было только случайно...
Длинные маршруты потом знаешь все наизусть, их очень мало (в Европе всего 6) так, что портить можно хоть отбавляй
В европе крайне сложно испортить комуто маршрут, альтернативных путей очень много, а когда человек играет согласно приходящим картам, как правило строит их кусками, в единое целое это складывается слишком поздно, чтобы гадить другим, а не собирать чтото своё...
Если цель в игре победа, то гадить совершенно не выгодно, первым делом нужно собрать свои маршруты, а там уже вагоны заканчиваются...
Я бы не сказал, что это простенькая семейная игра. В эту игру легко научиться играть - простые правила.
Как и во многие евроигры, игра в Тикет ту райд может быть очень легкой и ненапряжной без особий раздумий, а может быть очень жесткой с просчитыванием каждого хода.
"Билет на поезд" - это игра про логистику, в которой чтобы играть хорошо, нужно думать и просчитывать все варианты.
А какая это это тогда игра?
Даже на заглавной странице игры на boardgamegeek описание начинается со слов "elegantly simple gameplay".
Если взять шкалу в пять баллов для игр с полем, где 4-5 баллов набирали бы монстры типа Horus Heresy и Android, то TtR вряд ли бы набрал больше двух баллов.
Скажем так - TtR находится на минимальном уровне простоты для игр с полем, которые нельзя назвать чисто детскими. Ещё проще - это уже взрослым неинтересно.
Ну а насчёт глубины - так в любой хорошей игре есть глубина, в сложной ли, простой ли...
Я говорил о другом - играть просто, а масетрски играть сложно несмотря на простоту правил
Я прекрасно понял, о чём вы.
Простота отнюдь не отрицает наличие глубины.
Глубина должна быть в любой хорошей игре, и простой, и сложной.
TtR - простая игра (6 страниц правил, 3 возможных действия - тянем карты, тянем билеты, выставляем паровозики). Но, так как это хорошая игра, она ещё и глубокая. :-)
Хе-хе, моя девушка постоянно меня обыгрывает только в ТтР, долго не думает, считать не любит.
Дурацкое свойство человеческой психологии...
По мне, если человеку нравится Ночной Дозор, лучше дать ему хорошую игру _примерно_ на ту же тематику (про магов\вампиров), чем плохую по конкретно данной лицензии.
Угадать заранее что понравится новичку практически не реально(я имею ввиду элементы игровой механики), узнать что игра клон или хуже других он не сможет, пока не получит базу для сравнения, большей мотивации чем любимые герои и хорошая компания тут не придумать.
меня подсадили с манчкина. счас ни за какие коврижки не сяду в него играть, но подсадили же ))
вообще я стараюсь дать попробовать 3 совершенно разные игры, где-то зацепит, если вообще суждено зацепить. а с остальными биться башкой апстену (простите, за повтор оратора выше ))) смысла не имеет
Даже тут,нашлись снобы
Мне тоже игра не нравиться.
ИМХО безвкусная игра.
Новички в Клубе гораздо больше подсаживались на настолки с Доминиона или Стоун Эйджа, чем с Тикетов.
и мне вот не нравится.. тока нордик кантрис. а так ну вот не тянет к ней. хотя уж по что я паровозики люблю..)
Игра по сути никакая и вроде и поле ничего, и вагончики, но сам геймплей никакой. Маршруты все известны и сразу ясно куда тянется соперник и вот сидишь карточки набираешь...Бред! Лучше я в ММ поиграю или Каркассон, там и взаимодействия больше и игровой процесс на уровне.
Мне Тикет нравится только в качестве командной игры. Вот там - да)))
а почему достаточно велики шансы на переиздание «Швейцарии»?
Почему?
1. Северные Страны тоже долгое время были out of print, вообще было не достать. Прошлой осенью вышел новый тираж и эта версия до сих пор в строю.
2. Встроить карту Швейцарии в Map Collection легче, чем полностью заполнять его новыми полями.
будем надеяться, Швейцарию давно хочу (:
Можно ПнП сделать
ПнП это уже совсем не то...
Хотя, с другой стороны, в данном случае такой подход имеет право на жизнь - напечатать надо всего лишь поле и карты маршрутов.
А вагончики и карты поездов взять из любой другой игры серии.
Мы по СССР катаемся :) все в ПнП