-AdRiver-
FatBunny написал минуту назад к игре Агрикола. Новое издание: # Сейчас в медиамаркте за 1600 рублей продают. Разбирай)
APavlov написал 2 минуты назад к статье Война на островах!: # Игра прошла не только ГРАНИ, тестировалась активно достаточно долго, н...
oranged написал 11 минут назад к новости С миру по нитке [17.08.2018]: # Вы бы так Фридемана Фризе защищали. Небось говорите: «Фридман Фриз». (...
Longwinterday написал 12 минут назад к игре Kero: # В целом нормально. Радом присутствует. Кризисность выше среднего. Всег...
Sandy написал 23 минуты назад к игре Gloomhaven: # не легаси. изменения игровой карты не нужны, достаточно скачать специа...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

oranged

Билет на поезд

Путеводитель по серии игр Ticket to Ride, 22 апреля 2011

Есть такие игры, которые нравятся всем. Опрометчивое утверждение? Отнюдь, если вы знакомы с компанией Days Of Wonder. Официальная миссия компании: «Сделать игры популярными не меньше, чем кино! Мы хотим помочь и опытным, и казуальным геймерам заново открыть для себя то чувство радости и удивления, когда они в детстве открывали коробку с новой игрой». И, знаете, у них получается. Особенно это касается игры с названием Ticket to Ride.

 

Билеты на поезд для всей семьиБилеты на поезд для всей семьи

 

Вот уж действительно, если кому не нравится Ticket to Ride, тому, скорее всего, вообще не нравятся игры. «Билет на Поезд» — один из лучших способов подсадить на настольные игры всех своих приятелей. Казалось бы, ну что такого может быть в лёгкой семейной настолке на расставление фигурок по игровому полю? Как бы не так, если эти фигурки — вагончики! Вагончики и паровозики любят все. Тем более, такие красивые, блестящие, пластиковые... впрочем, я увлёкся.

 

Суть игры Ticket to Ride

 

В чём суть игры? Есть игровое поле с картой некой страны или даже материка. На это поле нанесена сеть разноцветных железнодорожных путей и городов-вокзалов. Каждый путь делится на определённое число отрезков, как правило, от двух до пяти-шести. Игрокам (всего их может быть до пяти) выдаётся по 45 вагончиков — каждому своего цвета. Рядом с полем кладётся колода карт с изображением разноцветных вагончиков и локомотивов и колода с картами железнодорожных билетов. Цель — получать очки за прокладывание пути между станциями, выполнение заданий на билетах, а также создание самого длинного непрерывающегося пути. Игра заканчивается, когда у кого-либо их игроков остаётся два или меньше пластиковых вагончика — все совершают по последнему ходу и  подсчитывают очки.

 

В свой ход игрок может выполнить одно из трёх действий. Вытянуть две карты вагончиков вслепую или одну в открытую. Провести путь между близлежащими городами, расставив на нём свои пластиковые вагоны (один вагончик на один отрезок пути), заплатив за это карточками вагончиков того цвета, которым обозначен этот путь на игровом поле. Вытянуть из колоды билетов верхние три и оставить себе минимум один из них. Всё удивительно просто. Но вместе с тем гениально.

 

Каждый раз приходится принимать взвешенные решения. Поднакопить ли карточек вагонов или поскорей застолбить вон ту дорогу, пока это не успел сделать противник? Взять ли себе карту локомотива, лежащую в открытую (карту локомотива можно использовать вместо карты вагона любого цвета), или взять две вслепую, надеясь вытянуть тот же локомотив и ещё одну лишнюю карту в придачу? Взять ли ещё карты билетов, или не рисковать, ведь за невыполненные задания вычитаются очки? Путей не бесконечное количество, вагончиков ещё меньше, и каждое решение может стать определяющим в победе или поражении.

 

Играть ли агрессивно, мешая соперникам прокладывать трассы, или провести игру в духе всеобщего миролюбивого соцсоревнования? Игра, в зависимости от характера игроков, может принимать совершенно противоположные обличья. Если всё-таки надумали гадить ближнему своему, не забудьте, что билеты каждого игрока хранятся в тайне от других до самого конца игры, и вы не можете быть до конца уверены, какой же именно путь стремится проложить соперник — это приносит в игру ещё и элемент психологической борьбы. Кто кого перехитрит, заставит всех поверить, что ведёт путь из Парижа в Москву, а сам хитро свернёт к Анкаре, тот и получит весомый шанс на итоговую победу.

 

Но всё это на самом деле не главное. Главное — это пластиковые ВАГОНЧИКИ! Мой любимый цвет, мой любимый размер — сказал бы Ослик Иа-Иа. Цвета, впрочем, на любой вкус. Вагончики приятно держать в руках и приятно расставлять по полю. Медитативное зрелище — смотреть, как на поле вырастают целые составы, постепенно связывающие все города и страны... Знаете, в буддизме есть такая штука, мандала. Монахи много дней рисуют при помощи разноцветного песка абстрактную картину на большом столе, обретая во время работы мудрость и умиротворение. А потом раз! И сметают весь песок в чашу. Что-то похожее творится во время игры в Ticket to Ride. И в конце каждой партии рисунок из разноцветных вагончиков, каждый раз новый и неповторимый, обречён на смахивание в коробку...

 

Серия игр Ticket to Ride

 

Серия игр Ticket to RideСерия игр Ticket to Ride

 

Days Of Wonder в принципе выпускает немного новых игр. Это достаточно небольшое издательство. Но редкое чутьё на хорошие идеи и неизменно великолепное исполнение позволяют им не бедствовать и быть уверенным в своём будущем. Сейчас у DoW три основных кормильца: военная серия Memoir '44, «цивилизация для маленьких» Small World и серия Ticket to Ride. С 2004 года в линейке TtR в общей сложности появилось 15 продуктов, автор подавляющего большинства из них один и тот же, Алан Мун. Кстати, художник тоже не менялся — это Жульен Делваль, главный художник Days Of Wonder; именно благодаря ему игры от DoW узнаются с первого взгляда. Он создаёт возможно немного «детское» и карамельное, но невероятно красивое и располагающее к себе оформление.

 

Давайте рассмотрим каждую игру серии отдельно.

 

Ticket to Ride

 

2004 год. Базовая игра в серии. Рассчитана на пять игроков. Игровое поле представляет собой карту Соединённых Штатов Америки начала 20 века. В принципе, все игры семейства выполнены в ретро-стиле и пастельных тонах. Это добавляет определённой атмосферы. Правила — самые что ни на есть базовые, это самая простая игра в серии. В комплект входят, помимо поля и буклета с правилами, 5 разноцветных комплектов вагончиков — по 45 на игрока плюс 3 запасных (приятно видеть такую заботу об игроках), итого 240 пластиковых миниатюрок. Также 144 карты вагонов и билетов и 5 деревянных маркеров для подсчёта очков.

 

Ticket to Ride: Europe

 

2005 год. Наверное, самая популярная игра серии. Объясняется это как великолепно проработанной картой Европы (включая западную часть России и Турцию), так и нововведениями в правилах. Среди билетов появились Длинные Пути — большой риск, но и много очков в случае успешного проведения такой дороги. Среди пластиковых компонентов — 15 железнодорожных станций, по 3 на игрока. Станции помогают проводить пути при блокировке их другими игроками — ведь карта стала более запутанная и заблокировать кого-либо теперь гораздо легче.

 

Также появились паромы и тоннели. Для заполнения паромных переправ обязательно потребуются локомотивы, а прокладка путей через тоннель связана с определённым риском, и лучше иметь запасные карты. Все нововведения были признаны весьма удачными. Они внесли в игру дополнительные сложность и разнообразие, которых слегка не хватало оригиналу.

 

Ticket to Ride: Marklin

 

2006 год. Все знают, что евроигры больше всего популярны в Германии. А что такое TtR, как не яркий представитель евроигр? Отсутствие ярко выраженного конфликта, карты вместо кубиков, семейный формат. Вот немецким игрокам и польстили, выпустив вариант с картой Германии. Более того, DoW заключила контракт с немецкой фирмой «Марклин», известным производителем поездов, и каждая карта с изображением вагона или локомотива теперь несёт уникальное изображение вполне конкретной, реально существовавшей модели. На геймплее, впрочем, это никак не отражается. Вместо железнодорожных станций в коробку положили пластиковые фигурки пассажиров, по 3 на каждого игрока, и набор картонных жетонов. За счёт связанной с пассажирами и перевозками хитрой механики, «Марклин» признаётся самой комплексной игрой серии.

 

Ticket to Ride: Nordic Countries

 

2007 год. Четвёртая и последняя на сегодняшний день самостоятельная игра в серии. Интересна тем, что число игроков сокращено до трёх. Теперь не обязательно искать большую компанию. Конечно, вдвоём-втроём можно неплохо играть и в предыдущие инкарнации, но интереснее всё-таки играть максимальным составом

 

Подсказка: если у вас в коллекции есть несколько игр серии, но неполный состав игроков, можно попробовать увеличить количество вагончиков до 60. Проверено, работает неплохо.

 

На игровом поле, как следует из названия игры, изображена Скандинавия. Впрочем, там же уместился и вполне себе российский Мурманск. Через него, кстати, проходит самая длинная дорога во всей серии — целых девять отрезков пути!

 

Из «Европы» в «Северные Страны» перекочевали паромы и тоннели. Вагончиков по правилам на каждого игрока полагается всего 40 вместо стандартных 45. Но в коробку опять положили по 3 запасных. Изначально эта версия игры продавалась только в Скандинавии, но затем её стали предлагать по всему миру. Тираж, правда, вскоре закончился, и только осенью прошлого года она вновь стала доступна. Единственный недостаток «Северных Стран» заключается в странной ценовой политике издательства — уж коли вагончиков стало меньше почти в два раза, могли бы и цену сделать поменьше. А нет, цена всё такая же.

 

Мандала для настольщиков

Мандала для настольщиков 

 

Ticket to Ride: Switzerland

 

2007 год. Называется, закончилась наглость у издательства. Если честно, и раньше было не очень понятно, почему ту же «Европу» нельзя было выпустить не в виде отдельной игры, а в виде дополнения — просто новое поле и карты билетов. Ведь вагончики-то везде одинаковые. «Швейцария» как раз и выпущена по такому принципу — в комплект входят только новое поле с изображением Швейцарии и 48 карт билетов. Изначально «Швейцария» появилась, как игровое поле в компьютерной версии игры, и лишь затем её было решено издать в картоне. Официально это дополнение к «Европе», но никто не мешает вам взять пластиковые вагончики и карты вагончиков из других изданий. Игроков максимум трое, вагончиков предлагается использовать по 40. Имеются тоннели, паромов нет. Да и неоткуда им взяться, в Швейцарии-то.

 

Серия дополнений Map Collection

 

С 2011 года компания Days of Wonder начала выпускать серию дополнений Map Collection с новыми полями для игры. Все дополнения этой серии не являются самостоятельными и требуют наличия базовой версии Ticket to Ride или Ticket to Ride: Europe.

 

Ticket to Ride: Asia

 

2011 год. «Билет на поезд: Азия», первое дополнение из серии Ticket to Ride: Map Collection, радует фанатов двусторонним полем. Одна из сторон поля представляет собой карту «Легендарная Азия» и предназначена для обычной игры для 2-5 игроков. На карте появились горные перевалы. Это участки дороги, на которых вагоны очень быстро «изнашиваются», поэтому за строительство такого участка придётся не только выложить нужное число карт, как в предыдущих версиях, но и безвозвратно сбросить указанное число пластиковых вагончиков в специальную область на поле. Поначалу может быть жалко расставаться со своими кровным вагончиками, но каждый сброшенный вагон приносит по 2 победных очка, и иногда бывает выгодно приблизить конец игры, чтобы не дать оппонентам вырвать из ваших рук победу. Судя по отзывам, пожалуй, это чуть ли не единственная пока карта серии, которая хорошо идёт и для большого и для малого состава участников. Примечательно, что автор этого поля — не Алан Мур, а Франсуа Валентайн (Торонто, Канада), победивший в конкурсе карт для Ticket to Ride, проводившемся Days of Wonder.

 

Вторая сторона поля — первая и пока единственная карта серии, предназначенная для командной игры вчетвером или вшестером (игроки делятся на 2-3 команды по 2 человека). Т.к. игроки одной команды используют вагончики одного цвета, то для командной игры понадобятся вагончики максимум 3 цветов. В дополнение также включены по 9 вагончиков основных цветов, которые перед игрой надо будет добавить к базовому набору.

 

Ticket to Ride: India

 

2011 год. Второй выпуск в коллекции игровых двусторонних полей. Карта Индии — ещё один победитель конкурса на лучшую карту, может собрать за столом 2-4 игроков, а на другой стороне — сюрприз! — изображена уже знакомая фанатам карта Швейцарии для 2-3 участников. Карта Индии никаких особых новшеств не приносит по сравнению с предыдущими версиями, добавлен лишь бонус за круговые маршруты. На карте есть переправы, как в Европе. Карта Швейцарии была описана выше.

 

Ticket to Ride: The Heart of Africa

 

2012 год. Дополнение, которое содержит новую одностороннюю карту Африки и 2 колоды карт: одна —традиционная колода карт маршрутов, а вторая представляет собой 45 карт местности, которые в других играх серии ещё не встречались. С помощью карт местности при определённых условиях можно удваивать очки, получаемые за строительство железнодорожного перегона. Карта Африки предназначена для 2-5 игроков, но, как часто это случается с играми серии, при таком заявленном числе игроков настоящая конкуренция и азарт появляются лишь при игре вчетвером-впятером. Для 2-3 человек лучше присмотреть себе другую игру серии.

 

Ticket to Ride: Nederland

 

2013 год. Это дополнение для 2-5 игроков включает в себя новое поле Нидерландов, карты маршрутов и нововведение — жетоны оплаты. Почти каждый ж/д перегон на карте состоит из двух полос. Выкладывая первую полосу двухполосного маршрута, игрок должен заплатить пошлину в банк. За вторую полосу игрок выплатит пошлину тому, кто прошёл этот перегон первым. В конце игры сохранившиеся жетоны оплаты принесут игрокам дополнительные очки.

 

Другие дополнения

 

Дальше следуют относительно небольшие несамостоятельные дополнения, без новых игровых полей и вагончиков.

 

Ticket to Ride: USA 1910

 

2006 год. У базовой версии игры, что на карте США, был один существенный недостаток — карты вагонов и билетов были очень маленького размера. Уже потом авторы спохватились и во всех прочих версиях карты стандартного размера. Но оригинал так и остался издаваться с маленькими картами. Этот досадный факт дополнение как раз и исправляет — теперь в оригинальное издание игры можно играть с нормального размера картами. Плюс, в комплект положили энное количество новых карт билетов. Их можно использовать в разных сочетаниях и получить три новых варианта игры — «1910», «Мега Игру» и «Большие Города». Не то, чтобы большая разница, но всё-таки дополнительное разнообразие.

 

Ticket to Ride: Europe 1912

 

2009 год. Поскольку исправлять карты в «Европе» не было необходимости, к этому дополнению авторам пришлось приложить больше фантазии. Новые карты билетов позволяют создать три новых варианта игры — «Расширенная Европа», «Большие Города Европы» и «Мега-Европа». Но главное здесь — это вариант «Склады и Депо». Каждому игроку в этом варианте полагается по карточке склада и по 5 деревянных депо (больше похожих, правда, на хижины из доисторического «Каркассона»). Этот вариант существенно меняет тактику в игре. Кстати, его можно использовать не только с «Европой», но и любым другим игровым полем. Собственно, и станции из базовой «Европы» тоже можно применять к любому другому полю. Не зря всё же «Европа» считается лучшей версией.

 

Ticket to Ride: The Dice Expansion

 

2008 год. Очень странное дополнение, где всё перевёрнуто с ног на голову. Подходит к любой версии игры. Карты вагонов теперь предлагается убрать и заменить их бросками кубиков. В комплекте идут сами кубики, картонные жетоны и замечательный стаканчик для кубиков. Стаканчик прилично увеличил стоимость дополнения, но он того стоит (его вполне бы могли продавать отдельно, покупатели бы нашлись). Само же дополнение... странное, мягко говоря. Кто-то считает, что оно упрощает игру, кто-то полагает, что усложняет. Что оно однозначно делает, так это рвёт шаблоны. Однозначно рекомендуется лишь тем, кто играл по стандартным правилам много-много раз и хочет чего-то ну совсем особенного.

 

Ticket to Ride: Alvin & Dexter

 

2011 год. Необычное и элегантное дополнение. Необычное и элегантное. Подходит к любой версии игры. В комплект входят две фигурки монстров — динозавр и инопланетянин в летающей тарелке, восседающие на крышах железнодорожных станций — и 20 карт, при помощи которых они управляются. Суть проста — добавить в игру побольше соперничества. В городе, где находятся монстры, железнодорожное движение по техническим причинам временно остановлено. Нельзя ни подводить к ним маршруты, ни выезжать оттуда. При помощи специальных карт игроки управляют перемещением монстров по карте и пытаются мешать друг другу. Как ни странно, играется замечательно. Если кого-то отвращает принесённые в мирную игру насилие и разрушение, можно представить, что в городах, оккупированных монстрами, просто снимается чёрно-белое фантастическое кино.

 

Ticket to Ride: Halloween Freighter

 

2012 год. Дополнение представляет из себя 45 дополнительных вагончиков, гружённых тыквой, и 3 станции. Никак не меняет механику игры и может быть использовано с любой версией игры, кроме командной Азии.

 

Готовимся к Хэллоуину — завозим в города тыкву!

 

В стороне

 

Ticket to Ride: Card Game

 

2008 год. К основной серии имеет весьма опосредованное отношение. Это не дополнение, не самостоятельная редакция, а всего-навсего отдельная карточная игра «по мотивам». Описывать её я здесь не буду, возможно, как-нибудь потом, отдельно. Любителей TtR эта игра может заинтересовать лишь своей тематикой, геймплей там совершенно иной, карточный.

 

Куда держим путь дальше?Куда держим путь дальше?

 

Статья написана специально для «Тесеры» Максимом Симоновым (ColdFire). Автора сложно поймать в нужный момент, (: поэтому статья пока будет числиться за мной.

 

13.12.2013 статья дополнена. Добавлены описания серии дополнений Map Collection и описание мини-дополнения Ticket to Ride: Halloween Freighter. Автор новых материалов — tikoshka.

свернуть все темы
AlexO написал 4 года назад: #
TtR

Интересная статья

ToRiN написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Ticket to Ride

Хорошая стать! Жалко что не обновлялась давно.
Может быть дополнить статью описанием вышедших новых Ticket to Ride: India, Asia, The Heart of Africa, Halloween Freighter?

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А Halloween Greighter чем внимание заслуживает? Ну набор вагончиков в виде тыкв...все. Это же не новая игра и изменений в механику не вносит.

ToRiN написал 5 лет назад: #

Вот буквально так и написать про это дополнения :)

Zui_D_Green написала 5 лет назад: #

А Швейцарию таки переиздали. Правда в составе Ticket to ride: India. Но от этого она ещё прекраснее. Ибо 2 карты лучше, чем одна)

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Вот уж действительно, если кому не нравится Ticket to Ride, тому, скорее всего, вообще не нравятся игры."

мне не нравится Ticket to Ride, а игры я люблю :) и знаю что он не нравится очень многим за отсутствие атомсферы и взаимодействия между игроками + то что многие садясь играть ждут игру про поезда, а оказывается что тут про путешествия :)

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Месье, не придирайтесь к литературным оборотам и гиперболам. :-)

Но вообще TtR на самом деле один из лучших способов приобщать новичков к настольным играм.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно не согласен, гораздо эффективниее это тематические игры, основная проблема это заставить попробовать, а дальше 90% интереса от компании зависит. Если человеку нравится серия про Ночной Дозор, он с куда большим интересом сядет за одноимённую игру, пускай она и слабая, а может даже банальный клон, нежели его привлечет семейная игра "ниочем"...

Gravicapa написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А какая, по Вашему мнению, игра "про поезда"? Я знаю только одну - "железная дорога" называется с поездами и вагончиками. :) а остальные все не про поезда - экономика, пасьянсы, развитие структуры, акции. Поезда катать по рельсам нигде не получится :)

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Например Railraod Tycoon или Steam, там где строим железные дороги, пускаем поезда и т.п.

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Довольно странно ожидать от лёгкой евроигры на собирание карт (set collection) экономическую стратегию средне-тяжёлой тяжести.

Так что проблема не в игре, а в странных ожиданиях.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

пади разбери заранее что это простенькая симейная игра, даже в этой статье про это ничего не написано...

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Второй абзац, третья строчка:

"Казалось бы, ну что такого может быть в _лёгкой семейной настолке_ на расставление фигурок по игровому полю?"

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Фраза совсем в другом контексте написана...

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как говорится, уж коли втемяшил в голову, клещами не вытащишь...

Попробуйте написать в Days Of Wonder, чтобы они в следующем тираже ставили на коробки штамп размеров в трети от площади "ЭТО. ЛЁГКАЯ. СЕМЕЙНАЯ. ИГРА". Авось тогда будете довольны.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это некчему, просто в статье нигде нет полноценного описания, что в игре нет атмосферы, нет взаимодействия между игроками, нет посути ничего кроме набора комбинаций и т.п. Как в таком случае новичку всё это узнать до покупки?

Steve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Попробовать в клубе.

White написал 7 лет назад: #

Даже при наличии клуба, не факт что это реально, в нашем например в настолки почти не играют и уж за Билет на Ехать точно никого не усадиш...

ColdFire написал 7 лет назад: #

Убейтесь об стену. :-)

Взаимодействие в игре стандартное для евроигр, "полноценное описание" - в рулбуке с правилами, а атмосферы в TtR нет только для альтернативно одарённых.

Атмосфера в игре именно такая, какую и планировали авторы - предвоенная безмятежность начала 10-х годов 20-го века. Поле прорисовано - замечательно. Иллюстрации - классные. Вагончики - отличные.

"Как в таком случае новичку всё это узнать до покупки?" - как вы вообще о чём-то в этой жизни узнаёте?

Убейтесь об стену ещё раз. :-)

Njuse4ka написала 7 лет назад: #

ну здрасте, нет взаимодействия..))

Yaruar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ничего себе нет взаимодействия.
Вы хоть раз играли в игру? Может играли не правильно :)?.
Из личного опыта, при игре втроем на карте Америки, жестко не дал жене выполнить два длинных маршрута. Мне стало ее искренне жаль, так как рыдания были настоящими начиная с середины игры и до конца игры не прекращались. Выиграл я, но больше в семейном кругу я не применяю тактику жесткого прессинга. А с друзьями в самый раз.

Tinker написал 7 лет назад: #

Это от версии зависит - в Европе его гораздо меньше чем в Америке.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Играл, в основном с сильными игроками, разумеется никто из них свои квесты не раскрывал и нагадить можно было только случайно...

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Длинные маршруты потом знаешь все наизусть, их очень мало (в Европе всего 6) так, что портить можно хоть отбавляй

White написал 7 лет назад: #

В европе крайне сложно испортить комуто маршрут, альтернативных путей очень много, а когда человек играет согласно приходящим картам, как правило строит их кусками, в единое целое это складывается слишком поздно, чтобы гадить другим, а не собирать чтото своё...

Если цель в игре победа, то гадить совершенно не выгодно, первым делом нужно собрать свои маршруты, а там уже вагоны заканчиваются...

Steve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что это простенькая семейная игра. В эту игру легко научиться играть - простые правила.
Как и во многие евроигры, игра в Тикет ту райд может быть очень легкой и ненапряжной без особий раздумий, а может быть очень жесткой с просчитыванием каждого хода.

"Билет на поезд" - это игра про логистику, в которой чтобы играть хорошо, нужно думать и просчитывать все варианты.

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А какая это это тогда игра?

Даже на заглавной странице игры на boardgamegeek описание начинается со слов "elegantly simple gameplay".

Если взять шкалу в пять баллов для игр с полем, где 4-5 баллов набирали бы монстры типа Horus Heresy и Android, то TtR вряд ли бы набрал больше двух баллов.

Скажем так - TtR находится на минимальном уровне простоты для игр с полем, которые нельзя назвать чисто детскими. Ещё проще - это уже взрослым неинтересно.

Ну а насчёт глубины - так в любой хорошей игре есть глубина, в сложной ли, простой ли...

Steve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я говорил о другом - играть просто, а масетрски играть сложно несмотря на простоту правил

ColdFire написал 7 лет назад: #

Я прекрасно понял, о чём вы.

Простота отнюдь не отрицает наличие глубины.

Глубина должна быть в любой хорошей игре, и простой, и сложной.

TtR - простая игра (6 страниц правил, 3 возможных действия - тянем карты, тянем билеты, выставляем паровозики). Но, так как это хорошая игра, она ещё и глубокая. :-)

DrNik написал 7 лет назад: #

Хе-хе, моя девушка постоянно меня обыгрывает только в ТтР, долго не думает, считать не любит.

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Дурацкое свойство человеческой психологии...

По мне, если человеку нравится Ночной Дозор, лучше дать ему хорошую игру _примерно_ на ту же тематику (про магов\вампиров), чем плохую по конкретно данной лицензии.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Угадать заранее что понравится новичку практически не реально(я имею ввиду элементы игровой механики), узнать что игра клон или хуже других он не сможет, пока не получит базу для сравнения, большей мотивации чем любимые герои и хорошая компания тут не придумать.

Njuse4ka написала 7 лет назад: #

меня подсадили с манчкина. счас ни за какие коврижки не сяду в него играть, но подсадили же ))
вообще я стараюсь дать попробовать 3 совершенно разные игры, где-то зацепит, если вообще суждено зацепить. а с остальными биться башкой апстену (простите, за повтор оратора выше ))) смысла не имеет

tobe написал 6 лет назад: #

Даже тут,нашлись снобы

Ser_vershitel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне тоже игра не нравиться.
ИМХО безвкусная игра.
Новички в Клубе гораздо больше подсаживались на настолки с Доминиона или Стоун Эйджа, чем с Тикетов.

Njuse4ka написала 7 лет назад: #

и мне вот не нравится.. тока нордик кантрис. а так ну вот не тянет к ней. хотя уж по что я паровозики люблю..)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра по сути никакая и вроде и поле ничего, и вагончики, но сам геймплей никакой. Маршруты все известны и сразу ясно куда тянется соперник и вот сидишь карточки набираешь...Бред! Лучше я в ММ поиграю или Каркассон, там и взаимодействия больше и игровой процесс на уровне.

Vitezslav написал 6 лет назад: #

Мне Тикет нравится только в качестве командной игры. Вот там - да)))

monkey написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а почему достаточно велики шансы на переиздание «Швейцарии»?

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Почему?

1. Северные Страны тоже долгое время были out of print, вообще было не достать. Прошлой осенью вышел новый тираж и эта версия до сих пор в строю.

2. Встроить карту Швейцарии в Map Collection легче, чем полностью заполнять его новыми полями.

monkey написал 7 лет назад: # скрыть ответы

будем надеяться, Швейцарию давно хочу (:

Steve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Можно ПнП сделать

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ПнП это уже совсем не то...

Хотя, с другой стороны, в данном случае такой подход имеет право на жизнь - напечатать надо всего лишь поле и карты маршрутов.

А вагончики и карты поездов взять из любой другой игры серии.

Moontan написал 6 лет назад: #

Мы по СССР катаемся :) все в ПнП