"Также в ближайшем будущем продолжится линейка «Ужаса Аркхэма» (причём не только дополнениями)." интересно, какая же будет игра? Call of Cthulhu? Elder Sign? Mansions of Madness???
Я не упомянул об этом, но, наверное, понятно, что раз мы печатаем локализации игр FFG вместе со всеми остальными изданиями, то делается это по их производственному расписанию. Мы не можем просто выбрать игру, перевести и заказать её печать, нам надо дожидаться очередного международного тиража. В данном случае нам вовремя предложили поучаствовать в тираже.
CoC вряд ли появится на русском, поскольку поддерживать несколько ЖКИ компания сейчас не в состоянии. MoM выглядит тяжеловатым и дорогим для нашего рынка. ES — идеальный кандидат на то, чтобы проверить, готовы ли наши игроки к другим играм линейки.
Петр, спасибо за интервью и хорошие игры! Подскажи как видишь будущее настольного рынка в России, будет развиваться если да то как? Чего не хватает для развития?
Мне кажется, что основное препятствие для развития настольного рынка в России — это розница. Во-первых, громадная по европейским меркам розничная наценка, которая в конечном итоге делает локализации дороже оригиналов. Во-вторых, консервативная политика продавцов. В-третьих, постоянные задержки платежей. В принципе, всё это понятно: для всероссийских ритейлеров весь наш настольный рынок обладает настолько смешными объёмами, что как-то особо им заниматься смысла нет. Получается порочный круг: продавцы не заинтересованы в неразвитом рынке, а быстрое развитие рынка без интереса продавцов невозможно. В этом отношении мне очень нравится «Мосигра», которая может напечатать какую угодно игру и продать её через собственную сеть магазинов, поставив адекватную цену, сделав выкладки, своевременно возвращая деньги в оборот. Какие именно при этом игры выпускает и продвигает «Мосигра» — это уже другой вопрос, главное, что у неё есть техническая возможность это делать. Но конечно, это не единственный выход из положения. Хотя о результатах говорить пока рано, мне кажется, что АКНИ и лично Евгений Масловский делают любопытные вещи. В их адрес сейчас звучит много критики, но вы вспомните, что говорили наши гики два года назад о «Тесере», — а сейчас это самый популярный настольный ресурс рунета.
Ну и конечно, никакое продвижение, никакие продажи невозможны, если не будет хороших, качественных, интересных игр всех уровней — от филлеров до «американок», от семейных до «евросухарей». С задачей обеспечить это разнообразие, на мой взгляд, «Мир Хобби» вместе с другими крупными издателями замечательно справляется.
Два-три года назад я бы ещё дежурно посетовал на отсутствие отечественных разработчиков, но сейчас эта проблема уже потеряла актуальность, да и, честно говоря, не так важны отечественные разработчики для развития внутреннего рынка настолок. Скорее наоборот: развитость рынка создаёт условия для появления разработчиков.
Спасибо за интервью! И за трудный и порой неблагодарный труд в "Мире Фантастики" и "Мире хобби".
:-) Будем продолжать :-)
Интересно было почитать. Спасибо :)
Спасибо :-)
спасибо за интервью!
"Также в ближайшем будущем продолжится линейка «Ужаса Аркхэма» (причём не только дополнениями)."
интересно, какая же будет игра? Call of Cthulhu? Elder Sign? Mansions of Madness???
Elder Sign
ну да, самый легкий вариант для локализации. плюс кубики любят (почти) все. плюс филлер.
а жаль...
Я не упомянул об этом, но, наверное, понятно, что раз мы печатаем локализации игр FFG вместе со всеми остальными изданиями, то делается это по их производственному расписанию. Мы не можем просто выбрать игру, перевести и заказать её печать, нам надо дожидаться очередного международного тиража. В данном случае нам вовремя предложили поучаствовать в тираже.
CoC вряд ли появится на русском, поскольку поддерживать несколько ЖКИ компания сейчас не в состоянии. MoM выглядит тяжеловатым и дорогим для нашего рынка. ES — идеальный кандидат на то, чтобы проверить, готовы ли наши игроки к другим играм линейки.
это понятно. да и не имею ничего против ES. даже рад) жаль только, что пока наш рынок не готов к тяжелым и дорогим играм.
Интересное интервью, спасибо.
Спасибо :-)
Петр, спасибо за интервью и хорошие игры!
Подскажи как видишь будущее настольного рынка в России, будет развиваться если да то как? Чего не хватает для развития?
Мне кажется, что основное препятствие для развития настольного рынка в России — это розница. Во-первых, громадная по европейским меркам розничная наценка, которая в конечном итоге делает локализации дороже оригиналов. Во-вторых, консервативная политика продавцов. В-третьих, постоянные задержки платежей. В принципе, всё это понятно: для всероссийских ритейлеров весь наш настольный рынок обладает настолько смешными объёмами, что как-то особо им заниматься смысла нет. Получается порочный круг: продавцы не заинтересованы в неразвитом рынке, а быстрое развитие рынка без интереса продавцов невозможно. В этом отношении мне очень нравится «Мосигра», которая может напечатать какую угодно игру и продать её через собственную сеть магазинов, поставив адекватную цену, сделав выкладки, своевременно возвращая деньги в оборот. Какие именно при этом игры выпускает и продвигает «Мосигра» — это уже другой вопрос, главное, что у неё есть техническая возможность это делать. Но конечно, это не единственный выход из положения. Хотя о результатах говорить пока рано, мне кажется, что АКНИ и лично Евгений Масловский делают любопытные вещи. В их адрес сейчас звучит много критики, но вы вспомните, что говорили наши гики два года назад о «Тесере», — а сейчас это самый популярный настольный ресурс рунета.
Ну и конечно, никакое продвижение, никакие продажи невозможны, если не будет хороших, качественных, интересных игр всех уровней — от филлеров до «американок», от семейных до «евросухарей». С задачей обеспечить это разнообразие, на мой взгляд, «Мир Хобби» вместе с другими крупными издателями замечательно справляется.
Два-три года назад я бы ещё дежурно посетовал на отсутствие отечественных разработчиков, но сейчас эта проблема уже потеряла актуальность, да и, честно говоря, не так важны отечественные разработчики для развития внутреннего рынка настолок. Скорее наоборот: развитость рынка создаёт условия для появления разработчиков.