Есть соревновательный режим, есть кооперативный против Пустопорожних. Компоненты классные, правила сложные, информации много, бои безрандомные, возможностей и вариантов очень много. Рас 14, раундов 3, карты из трех частей, из которых разыгрываем 2 или 3, в конце считаем очки.
Ну напишите информативный обзор, по Voidfall обзоров мягко говоря не очень много) А вообще информации вполне достаточно. Не всем же писать обзоры, состоящие из перечисления правил, как вы делаете.
И вообще любой обзор можно уложить в один абзац, если ничего не расписывать в подробностях, а просто сухо перечислить пункты. Только грош цена такому обзору.
блин теперь пытаюсь вспомнить свежий проект сай фай, но там фигурки вроде с наклейками или полноценные, хороший арт и механика классные, с кикстартера, там еще дизайн офигенный монстров((((
Хороший обзор. Как раз дан обзор игры без лишних нюансов. Понятны механики и есть впечатление об общем уровне сложности. Вполне достаточно для того чтобы понять стоит ли дальше присматриваться к игре или нет.
Понятно, что есть модульное поле из гексов, карточки событий/приказов и асимметрия. Всё. И лично мне непонятно, как всё это работает.
Если кому-то норм, то могу только порадоваться за этих людей. Наверное, я избалован обзорами Владимирса и похожими, и хочется видеть больше такого же контента. И поэтому такие обрезки для меня не дают ценной информации кроме того, что игра в принципе существует, мне интересны именно нюансы.
Мне интересен пересказ правил на верхнем уровне от человека, который уже сыграл (желательно не раз) и может рассказать, как игра работает (или нет). Плюс свои эмоции и мысли о том, почему в это надо играть (или не надо) и кому игру можно посоветовать.
Сейчас в год выходит несколько сотен игр, и приходится более тщательно подходить к выбору того, на что стоит потратить своё время, а мимо чего можно пройти.
Информации из такого обзора лично мне недостаточно. Если и такие обзоры востребованы, то это же здорово, серьезно. Я же поделился своим личным мнением, не более.
Советую обратиться к великому Гуру настолок. Обращение начинать со слов : « Лысая башка, дай пирожка.» Потом излагать просьбу, поливая килотоннами почтения и лести. И, возможно, сенсей обольет тебя из ушата мудрости и перескажет правила(с ошибками, но это потому что правила кривые)
А сыгравшие люди (по крайней мере на BGG точно) предпочитают не только пересказывать правила, но и описывать впечатления, плюсы и минусы игры. Все это есть в обзоре. Почему в это надо играть или не надо - тоже есть, странно что вы не заметили. А кому она подойдет, легко сделать вывод по плюсам и минусам.
Плюсы и минусы могут быть достаточно объективными (например, большой даунтайм в игре, где к моменту хода игрока ситуация на поле может заметно измениться), а могут быть субъективными (например, когда за "глоток свежего воздуха" выдают полное отсутствие рандома в бою).
Плюсы и минусы "отлично" описаны в самом начале, браво! :) Даже процитирую:
"Главный плюс Voidfall: это игра от Mindclash. Главный минус Voidfall: это игра от Mindclash."
Других плюсов и минусов я в обзоре не увидел, если честно. Сложность освоения — это не минус космической стратегии на 4+ часа, как и не плюс — полное отсутствие рандома в бою. Впечатлений, кроме "ни о чем не жалею", тоже нет. Весь обзор — это неструктурированный набор кусков геймплея, ода его сложности и сложности освоения правил. И точка.
Повторюсь, это моя личная точка зрения. Никого не призываю с ней соглашаться, но делюсь в корректной форме, без претензий или личных оскорблений. Разве не для этого предназначены комментарии на Тесере?
То есть сложность освоения и хардкорность кооперативного режима это не минусы для многих настольщиков кроме любителей хардкора (как там и написано)? А разнообразие возможностей, реиграбельность и непростые решения это не плюсы (опять же для многих, не для всех)? Ну окей.
Не знаю где вы увидели 4+ часа, официальная продолжительность 90–240 минут. Так что тем, кто ожидает чего-то легковеснее Сумерек империи, полезно знать что игра реально сложная.
Делитесь, кто ж запрещает. Но и возражать никто не запрещает.
Какой-то пустой спор получается, простите. Вы, конечно, можете придумывать свои классификации игроков, но я продолжу пользоваться теми, которые используют сами авторы, издатели и люди, которые более профессионально относятся к оценке настольных игр.
Насчет времени партии — никто пока не сыграл в эту игру, если что. Играли в прототип, играли в бету в ТТС. Кстати, по комментариям к обзору можно понять, что человек играл не в последнюю версию правил (она до сих пор не финальная) + немного путается в деталях.
Если почитать менее восторженные отзывы (не просто бекеров, а тех, кто пробовал), то основные жалобы идут на то, что игра в прототипе слишком сухая и просчитываемая. Сам автор явно говорит, что это евро с элементами 4х, в котором придется балансировать развитие между экономической и военной мощью и невозможностью выиграть, уйдя во что-то одно. TI с Эклипсом игра не заменит, скорее, это более долгая Коса.
Действительно пустой. Люди, которые более профессионально относятся к оценке настольных игр, обычно заносят реиграбельность, глубину и разнообразие в плюсы, а сложность освоения в минусы.
А разработчики, которые и установили время партии, не играли? Ну-ну. Думаю им все-таки виднее.
По комментариям к обзору видно, что человеку указали аж на одну незначительную ошибку. Да и "восторженным" бы его не назвал, там перечислены недостатки игры (пусть для вас это и не недостатки).
Отзывы есть разные, но это пока что единственный подробный. Ессно игра не для всех, что по-моему вполне очевидно по обзору. Для любителей хардкорных просчитываемых игр. Эклипс к слову тоже евро.
Про время игры — на ваш взгляд это норма, что разброс времени почти в три раза, от 1.5 до 4 часов для евро с ограниченным количеством ходов? Какие ещё похожие примеры разброса времени есть? Только чур Эклипс в пример не приводить — это слишком рандомно для евро :)
Я уже упомянул "главные плюсы и минусы" игры из обзора. Давайте ещё упомяну, что человек оценивает компоненты игры, поиграв в ТТС.
Да, так принимается. Тоже хардовые евро с низким влиянием рандома и ограниченным горизонтом планирования из-за действий других игроков (и даунтаймом, как следствие).
Знаком с Анахронностью, Церебрией и Трикерионом (а другого особо и нет). "Дорахо-бохато", но в целом такие же нагромождения механик, как у Ласерды: что-то выглядит логичным, что-то не очень. Не моя чашечка чая, получается.
Благодарю, что уделили время и помогли разобраться! :)
Слишком толсто, Александр, ты можешь лучше :) Или нет?..
По каждой игре, принимавшей участие в премии, на стримах выдавали примерно столько же информации, сколько в этом обзоре. Но есть большая разница между презентацией игрой на 2-3 минуты среди 2-3 десятков других игр и полновесным обзором одной игры.
Ну и мне не очень понятно, зачем к моему комментарию приплетать ГМА, в которой я в этом году не принимал участие :)
"Мне интересен пересказ правил на верхнем уровне от человека, который уже сыграл (желательно не раз) и может рассказать, как игра работает (или нет). Плюс свои эмоции и мысли о том, почему в это надо играть (или не надо) и кому игру можно посоветовать.
Сейчас в год выходит несколько сотен игр, и приходится более тщательно подходить к выбору того, на что стоит потратить своё время, а мимо чего можно пройти.
Информации из такого обзора лично мне недостаточно"
Из всех этих слов я делаю вывод, что не понимаю смысла премии, где информации о каждой игре было не больше. Если эта информация тебе никак не помогает, то в чем ее смысл?
Лично для меня премия действительно мало что показывает, я не её целевая аудитория. В большинство номинантов сыграл до результатов премии и уже имею своё мнение. Мне интересны мнения по играм, в которые ещё не играл, но по каким-то причинам меня заинтересовали.
Что касается премии, то там номинанты премии прошли двойной отбор: издателей, которые их выпустили, и жюри, которое отыграло большое количество партий во всех претендентов и сравнивало их с точки зрения соответствия целевым группам игроков.
Не могу взять в толк, для чего сравнивать количество информации на премии среди сотни игр, вышедших за прошлый "год" на русском языке, и в обзоре одной игры, которая ещё даже не вышла на языке оригинала? Это абсолютно разные уровни подачи информации, как по мне.
Можно но необязательно. Победа в бою отбирает у противника сектор, полезность агрессивной стратегии зависит от размеров карты, как я понял. Подробнее обсуждают тут
В бою подсчитывается инициатива флотов. У кого она выше, тот наносит 1 урона противнику. Если тот выживает, то бьет в ответ. И так пока один из флотов не закончится.
Спасибо за перевод!
Есть соревновательный режим, есть кооперативный против Пустопорожних. Компоненты классные, правила сложные, информации много, бои безрандомные, возможностей и вариантов очень много. Рас 14, раундов 3, карты из трех частей, из которых разыгрываем 2 или 3, в конце считаем очки.
Один абзац, суть та же.
Ну напишите информативный обзор, по Voidfall обзоров мягко говоря не очень много) А вообще информации вполне достаточно. Не всем же писать обзоры, состоящие из перечисления правил, как вы делаете.
И вообще любой обзор можно уложить в один абзац, если ничего не расписывать в подробностях, а просто сухо перечислить пункты. Только грош цена такому обзору.
блин теперь пытаюсь вспомнить свежий проект сай фай, но там фигурки вроде с наклейками или полноценные, хороший арт и механика классные, с кикстартера, там еще дизайн офигенный монстров((((
Хороший обзор. Как раз дан обзор игры без лишних нюансов. Понятны механики и есть впечатление об общем уровне сложности. Вполне достаточно для того чтобы понять стоит ли дальше присматриваться к игре или нет.
Мммм, простите, но нет :)
Понятно, что есть модульное поле из гексов, карточки событий/приказов и асимметрия. Всё. И лично мне непонятно, как всё это работает.
Если кому-то норм, то могу только порадоваться за этих людей. Наверное, я избалован обзорами Владимирса и похожими, и хочется видеть больше такого же контента. И поэтому такие обрезки для меня не дают ценной информации кроме того, что игра в принципе существует, мне интересны именно нюансы.
Понятно, вам нужны не "обрезки", а просто подробный пересказ правил. Меня такое действительно не интересует и такие обзоры я не перевожу.
Не совсем так, уважаемый.
Мне интересен пересказ правил на верхнем уровне от человека, который уже сыграл (желательно не раз) и может рассказать, как игра работает (или нет). Плюс свои эмоции и мысли о том, почему в это надо играть (или не надо) и кому игру можно посоветовать.
Сейчас в год выходит несколько сотен игр, и приходится более тщательно подходить к выбору того, на что стоит потратить своё время, а мимо чего можно пройти.
Информации из такого обзора лично мне недостаточно. Если и такие обзоры востребованы, то это же здорово, серьезно. Я же поделился своим личным мнением, не более.
Советую обратиться к великому Гуру настолок. Обращение начинать со слов : « Лысая башка, дай пирожка.» Потом излагать просьбу, поливая килотоннами почтения и лести. И, возможно, сенсей обольет тебя из ушата мудрости и перескажет правила(с ошибками, но это потому что правила кривые)
А сыгравшие люди (по крайней мере на BGG точно) предпочитают не только пересказывать правила, но и описывать впечатления, плюсы и минусы игры. Все это есть в обзоре. Почему в это надо играть или не надо - тоже есть, странно что вы не заметили. А кому она подойдет, легко сделать вывод по плюсам и минусам.
Плюсы и минусы могут быть достаточно объективными (например, большой даунтайм в игре, где к моменту хода игрока ситуация на поле может заметно измениться), а могут быть субъективными (например, когда за "глоток свежего воздуха" выдают полное отсутствие рандома в бою).
Плюсы и минусы "отлично" описаны в самом начале, браво! :) Даже процитирую:
"Главный плюс Voidfall: это игра от Mindclash.
Главный минус Voidfall: это игра от Mindclash."
Других плюсов и минусов я в обзоре не увидел, если честно. Сложность освоения — это не минус космической стратегии на 4+ часа, как и не плюс — полное отсутствие рандома в бою. Впечатлений, кроме "ни о чем не жалею", тоже нет. Весь обзор — это неструктурированный набор кусков геймплея, ода его сложности и сложности освоения правил. И точка.
Повторюсь, это моя личная точка зрения. Никого не призываю с ней соглашаться, но делюсь в корректной форме, без претензий или личных оскорблений. Разве не для этого предназначены комментарии на Тесере?
То есть сложность освоения и хардкорность кооперативного режима это не минусы для многих настольщиков кроме любителей хардкора (как там и написано)? А разнообразие возможностей, реиграбельность и непростые решения это не плюсы (опять же для многих, не для всех)? Ну окей.
Не знаю где вы увидели 4+ часа, официальная продолжительность 90–240 минут. Так что тем, кто ожидает чего-то легковеснее Сумерек империи, полезно знать что игра реально сложная.
Делитесь, кто ж запрещает. Но и возражать никто не запрещает.
Это не минусы и не плюсы, это ограничение целевой аудитории игры. Это нормально, т.к. не бывает игр, направленных на все группы игроков.
По моему личному опыту в 80%+ случаев верхнюю границу времени на коробке можно использовать как нижнюю границу для первых Х партий.
Почитал немного про игру — вижу риск, что отсутствие рандома превращает игру в сухой просчёт и оптимизацию действий с параличом анализа.
Так любые минусы и плюсы можно назвать ограничениям категорий игроков. Может, кому-то нравится даунтайм или не нравится реиграбельность.
Ну пока вы не сыграли и не знаете, сколько там длятся партии, я больше склонен верить официальным данным.
Какой-то пустой спор получается, простите. Вы, конечно, можете придумывать свои классификации игроков, но я продолжу пользоваться теми, которые используют сами авторы, издатели и люди, которые более профессионально относятся к оценке настольных игр.
Насчет времени партии — никто пока не сыграл в эту игру, если что. Играли в прототип, играли в бету в ТТС. Кстати, по комментариям к обзору можно понять, что человек играл не в последнюю версию правил (она до сих пор не финальная) + немного путается в деталях.
Если почитать менее восторженные отзывы (не просто бекеров, а тех, кто пробовал), то основные жалобы идут на то, что игра в прототипе слишком сухая и просчитываемая. Сам автор явно говорит, что это евро с элементами 4х, в котором придется балансировать развитие между экономической и военной мощью и невозможностью выиграть, уйдя во что-то одно. TI с Эклипсом игра не заменит, скорее, это более долгая Коса.
Действительно пустой. Люди, которые более профессионально относятся к оценке настольных игр, обычно заносят реиграбельность, глубину и разнообразие в плюсы, а сложность освоения в минусы.
А разработчики, которые и установили время партии, не играли? Ну-ну. Думаю им все-таки виднее.
По комментариям к обзору видно, что человеку указали аж на одну незначительную ошибку. Да и "восторженным" бы его не назвал, там перечислены недостатки игры (пусть для вас это и не недостатки).
Отзывы есть разные, но это пока что единственный подробный. Ессно игра не для всех, что по-моему вполне очевидно по обзору. Для любителей хардкорных просчитываемых игр. Эклипс к слову тоже евро.
Передернуть мои слова пытаетесь, очевидно.
Про время игры — на ваш взгляд это норма, что разброс времени почти в три раза, от 1.5 до 4 часов для евро с ограниченным количеством ходов? Какие ещё похожие примеры разброса времени есть? Только чур Эклипс в пример не приводить — это слишком рандомно для евро :)
Я уже упомянул "главные плюсы и минусы" игры из обзора. Давайте ещё упомяну, что человек оценивает компоненты игры, поиграв в ТТС.
Разброс такой, потому что время партии зависит от количества игроков. В других сложных евро (например, Канбан, Машина погоды, Феод) схожий диапазон.
Очевидно, "главными плюсами и минусами" они являются для тех кто знаком с играми Mindclash Games. А для остальных дальше идет подробное описание.
Да, так принимается. Тоже хардовые евро с низким влиянием рандома и ограниченным горизонтом планирования из-за действий других игроков (и даунтаймом, как следствие).
Знаком с Анахронностью, Церебрией и Трикерионом (а другого особо и нет). "Дорахо-бохато", но в целом такие же нагромождения механик, как у Ласерды: что-то выглядит логичным, что-то не очень. Не моя чашечка чая, получается.
Благодарю, что уделили время и помогли разобраться! :)
"И поэтому такие обрезки для меня не дают ценной информации кроме того, что игра в принципе существует, мне интересны именно нюансы"
То ли дело премия Geek Media! Вываливает тонну полезной информации
Слишком толсто, Александр, ты можешь лучше :) Или нет?..
По каждой игре, принимавшей участие в премии, на стримах выдавали примерно столько же информации, сколько в этом обзоре. Но есть большая разница между презентацией игрой на 2-3 минуты среди 2-3 десятков других игр и полновесным обзором одной игры.
Ну и мне не очень понятно, зачем к моему комментарию приплетать ГМА, в которой я в этом году не принимал участие :)
За 2-3 минуты столько же информации? Ну-ну.
По некоторым играм даже больше. Да-да.
"Мне интересен пересказ правил на верхнем уровне от человека, который уже сыграл (желательно не раз) и может рассказать, как игра работает (или нет). Плюс свои эмоции и мысли о том, почему в это надо играть (или не надо) и кому игру можно посоветовать.
Сейчас в год выходит несколько сотен игр, и приходится более тщательно подходить к выбору того, на что стоит потратить своё время, а мимо чего можно пройти.
Информации из такого обзора лично мне недостаточно"
Из всех этих слов я делаю вывод, что не понимаю смысла премии, где информации о каждой игре было не больше. Если эта информация тебе никак не помогает, то в чем ее смысл?
"В огороде бузина, а в Киеве дядька", Александр.
Лично для меня премия действительно мало что показывает, я не её целевая аудитория. В большинство номинантов сыграл до результатов премии и уже имею своё мнение. Мне интересны мнения по играм, в которые ещё не играл, но по каким-то причинам меня заинтересовали.
Что касается премии, то там номинанты премии прошли двойной отбор: издателей, которые их выпустили, и жюри, которое отыграло большое количество партий во всех претендентов и сравнивало их с точки зрения соответствия целевым группам игроков.
Не могу взять в толк, для чего сравнивать количество информации на премии среди сотни игр, вышедших за прошлый "год" на русском языке, и в обзоре одной игры, которая ещё даже не вышла на языке оригинала? Это абсолютно разные уровни подачи информации, как по мне.
Я вот тоже по этому обзору совершенно не понял захочу ли я разбираться в этой игре или нет.
Это лишь превью, сейчас в карточке игры появились обзоры посвежее.
А друг другу гадить можно? Или игра к этому не подталкивает? Как проходят бои между игроками?
Можно но необязательно. Победа в бою отбирает у противника сектор, полезность агрессивной стратегии зависит от размеров карты, как я понял. Подробнее обсуждают тут
https://boardgamegeek.com/thread/2914024/how-brutal-are-consequences-combat
В бою подсчитывается инициатива флотов. У кого она выше, тот наносит 1 урона противнику. Если тот выживает, то бьет в ответ. И так пока один из флотов не закончится.
Интересно они перерисовали эту ужаснейшую иконографику?
Спасибо за перевод!)
Выглядит раз в 10 сложнее Анахронности
Похоже на Эклипс без рандома