автор: |
J. Stephen Peek
Michael E. Matheny |
художник: |
Michael J. Freeman
|
издатель: |
Yaquinto
|
... | |
язык: |
Английский |
размер: | 35.6 x 27.9 x 3.8 см. |
комплектация: Карта 70х55см |
Starfall — космическая 4Х-стратегия, симулирующая создание межзвёздной империи и управление ей в условиях нелинейной пространственной связности между узлами империи, так как перемещение между звёздными системами осуществляется посредством чёрных дыр.
Starfall создана в традициях серьёзной научной фантастики и является варгеймом, симулирующим создание, развитие и противостояние космических империй, которые преодолевают межзвёздные расстояния с помощью пространственных скачков через чёрные дыры. Карта (один гекс которой составляет 3 световых года) разделена на 36 квадрантов. Корабли игроков подразделяются на обычные, которые могут перемещаться только в пределах одного квадранта, и корабли класса «Бесконечность», способные использовать чёрные дыры. Каждая чёрная дыра сначала должна быть открыта игроком случайным образом и ведёт в случайный квадрант, который фиксируется раз и навсегда в момент открытия. При этом открываемый чёрной дырой путь ведёт лишь в одном направлении и не может использоваться для возвращения в квадрант отправления. Это создаёт сложную географию империй, где «границы» приобретают совершенно иной вид, чем это привычно по другим космическим или историческим варгеймам. Налаживание экономической и военной логистики потребует новых подходов.
Освоение империей пространства заключается в открытии планет, их колонизации, развитии и использовании для производства кораблей. Открывая планету, игрок определяет по таблицам случайным образом её тип и условия (от чего зависит, насколько трудным будет приспособление условий планеты для нашедшей её цивилизации), а затем по таблицам, соответствующим этому типу, выясняет, населена ли она, каким типом цивилизации, насколько та агрессивна, мощна и каков её экономический потенциал. Некоторые планеты могут быть слишком бедны ресурсами, чтобы оправдывать усилия по колонизации; другие же могут оказаться слишком сложны для покорения, чтобы с ними связываться. При любом варианте случайное распределение по звёздной карте ценных миров и непредсказуемая транспортная доступность различных частей растущих империй делают каждую партию динамически возникающим стратегическим вызовом, каждый раз требующим своего решения с помощью планирования, войны, дипломатии и нахождения обходных путей. Находимые планеты требуют колонизации, а затем экономического развития, чтобы они начали приносить ресурсы и позволяли производить корабли. Именно колонизация и экономическое планирование составляют основу игры.
Особенностью экономического механизма является то, что ресурсов любой отдельной планеты достаточно лишь для самых простых кораблей. Для экспансии требуется объединение в экономическую систему ресурсов многих планет. Однако по правилам объединять ресурсы могут лишь планеты в одном и том же квадранте; также совместно могут использовать ресурсы два квадранта, соединённых однонаправленным транспортным коридором через чёрную дыру. Это создаёт необходимость постоянного освоения новых планет. Однако планеты тем труднее открыть, чем больше планет уже находятся поблизости — что вынуждает отправляться в новые квадранты и заново начинать работу по доставке туда кораблей и ресурсов; а это осложняется тем, что только дорогие корабли класса «Бесконечность» могут покидать квадрант, в котором были построены.
Бои разрешаются в один или несколько раундов простым суммированием сил присутствующих в гексе кораблей различных классов и броском кубика обоими игроками по таблице, определяющей потери. Хотя военное строительство является постоянным предметом внимания игроков, оно больше служит цели сдерживания противников и ограничения их экономического потенциала, тогда как бои намеренно разрешаются быстро и без большого количества правил.
Starfall — это прежде всего игра про открытие миров в космосе и создание механизмов для их удержания в сложных границах империи. Многочисленные сценарии в игре обеспечивают разный стартовый расклад сил и цели играющих. Существуют сценарии с фиксированным стартовым расположением планет игроков, но есть и такие, где их координаты определяются случайным образом. Роли игроков могут быть асимметричны, например двое из них стремятся построить империи с наибольшим количеством планет, а третий должен для победы уничтожать колонизированные ими миры. В игре существует полноценный соло-режим, где усилиям игрока противостоит появляющийся в непредсказуемых частях карты инопланетный враг, уничтожающий освоенные планеты.
Комментарии
добавить