-AdRiver-
1. Kostolom 10
2. Garkin 10
3. Arkadij 10
4. Siggard 10
5. Patrick_Verona 10

Space Empires: 4X

2011 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • от 180 мин
  • стратегия
Space Empires: 4X  

Информация

добавить
автор:
художник: Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
proWargames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

1 игровое поле,
4 листа с жетонами,
1 блокнот с игровыми листами,
4 двусторонние памятки,
1 полноцветные правила,
1 полноцветная книга игры,
4 10-сторонних кубика.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.3162 -

геймплей

8.27

глубина

8.60

оригинальность

8.50

реализация

7.87

Описание игры

редактировать

Игра «Space Empires» сделана в лучших традициях 4Х — исследование, расширение, использование, уничтожение. Мины, транспортные суда, дредноуты, торговые корабли, истребители, колонизация, добыча полезных ископаемых, терраформинг, верфи, черные дыры, точки телепортации, пришельцы, Оружие Судного Дня — все это присутствует в эпической космической опере! А правила невероятно просты! Почти 20 лет разработки, множество элегантных решений, которые делают игру интуитивно понятной.

От одного до четырех игроков исследуют случайным образом созданную карту. Каждая клетка может скрывать любое из 12 свойств, например, астероиды, небула или планеты. Это важно и во время боев, и во время передвижений, и при планировании развития империи.

Далее игроки расширяют свои владения, для этого они основывают колонии (долгосрочный, стабильный рост), добыват ресурсы (быстрая прибыль), и строят торговые корабли (доход с торговли). Созданную структуру нужно быстро направить на строительство 10 видов военных кораблей и разработку наиболее важных исследований из 50 уровней технологий. В итоге, соперничающие империи начинают борьбу за выживание.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Заинтересовала игра. Поделитесь, пожалуйста, своими выводами и впечатлениями.
- насколько сложные правила? Например в сравнении с Эклипс.
- языкозависимость сильно выражена?
- места много занимает на столе?
- пугает 8-12 часов на партию, как пишут ниже. Всё так тяжело?
- варгейм это или евро?
- какой оптимальный состав?

Спасибо всем, кто потратит своё время и ответит. Думаю, многим будет интересно узнать мнение.

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

- проще Эклипса. Но множество кораблей, нужно запомнить и их свойств. Поэтому лучше вводить корабли постепенно. Лучше сыграть партию соло, благо есть простые сценарии.
- меньше ТИ, так как нет планшетов игроков. Только поле и листы экономики-технологий-флотов.
- всё зависит от сценария, размеров карты. Можно всё настроить.
- ничем незамутнённая война.
- любой. Игра хорошо масштабируется.

blorm написал полтора месяца назад: #

p.s. языконезавистма, так как правила, сценарии и листы есть на русском. В дополнении есть карты, но они тоже переведены.

Siggard написал 5 дней назад: #

Напишу и свой взгляд.
- со всеми нюансами, достаточно сложные. В игре очень много опциональных правил, а с допом их становится в разы больше, но и в разы интереснее.
- в процессе игры язык не нужен, достаточно одному изучить и рассказать правила остальным.
- у нас да, игровое поле, место каждому под его флотилию, место под тарелку для боёв, ещё эти планшетки с листами производств. Но меньше чем в сумерках.
- 8-12 часов, это если до уничтожения главной базы, а если играть до трёх очков, то 2-6 часов.
- варгейм
- считаю что на 4х, хотя сам играл больше всего на троих.

Для изучения правил, лучше сыграть вдвоём на небольшой карте без всех опциональных правил.

Kpox написал 5 дней назад: #
Переведенные памятки

Добавлены, переведенные на русский язык, памятки игрока по кораблям и технологиям, лист технологий кораблей.

Istrebitel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сообщество игроков

Есть желающие сыграть? Надо бы организоваться для того чтобы проще было найти игроков.

Nikadim написал 3 месяца назад: #

Ооочень заинтерисовала игра, был бы в питере с удовольствием сыграл бы ознакомительную партию. В вассал чет не очень хочется.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Программа под Андроид для производства

Программа помощник для игры в Космоимперии 4х.
Позволяет вести производство на Андроид устройстве. Полностью поддерживает производственную часть базовой игры и отслеживает её правила. Поддерживает часть правил 1 дополнения в виде настраиваемых дополнений.
Программа постепенно развивается. Сам пользуюсь для игры в эту игру. По отзывам играть становится проще, чем с листиками производства.

https://db.tt/CfoEZYZK

Tanone написал 5 лет назад: #

Заменил версию по ссылке. исправлено пара багов. Мины теперь отдельные группы. Это даёт возможность играть вообще без жетонов цифр.

markasd написал 5 лет назад: #

Эх, На ios бы такую же штуку

Dalish написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ссылка не работает

blorm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Проверил. Работает.

Jimbo написала 2 года назад: #

ссылка НЕ работает

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Однозначно, на данный момент это лучшая настолка в моей коллекции.

Сыграли полную партию на троих, что заняло 12 часов. Конечно это ужасно долго, но мы готовились и знали на что идём :) в первый раз готовы не были и после 8 часов и окончания некой "вехи", прервали партию.

Доп использовали частично пока, а точнее только опыт, поле боя и маркеры флота.

Пишу дальше этот комментарий и понимаю, надо писать полноценный обзор ) сюда все эмоции не вместить.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему так долго? Играли полную партию до полного уничтожения одного из игроков?

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

До уничтожения домашней системы одного из игроков. Но в итоге, когда это случилось, у игрока почти не осталось колоний. Это была своего рода осада.

При игре втроём, на наш взгляд, почти нереально построить союз с кем либо. Всегда существует риск удара по твоей системе, в момент твоей неудачной атаки по домашней системе якобы общего врага. Что и происходило неоднократно, и всё же не принесло победы.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Советую играть Вам короткую игру до 3 ПО (1 ПО даётся навсегда за уничтожение одной колонии другого игрока, одно временное ПО даётся за то, что владеешь колонией в Дальнем Космосе или секторе другого игрока). Быстрее по времени (мы успевали за 4-5 часов на 4 игрока, из которых были 3 новичка, и играется также увлекательно).

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Рассматривали этот вариант, но отказались от него именно в таком виде. Оттолкнула скудность целей и кажущаяся лёгкость достижения победы. Наверняка я ошибаюсь, но всё же, первое впечатление именно такое.

Решили проработать свою версию системы начисления ПО и сыграть следующую партию по такой схеме.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чем Вам не понравился этот вариант? Мы только в него и играем, долгий даже не рассматриваем, и нам нравится.
А что у вас за версия ПО, не расскажете?

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мнение конечно субъективное, ведь мы этот вариант игры не пробовали пока, но на первый взгляд не нравится малый выбор целей и кажущаяся простота их выполнения. При игре втроём не так сложно построить колонию в дальнем космосе. Можно сделать две и одним марш броском пройтись по ближайшей незащищённой части родного мира одного из соперников. Таким образом, игра превратится в гонку.

Мы же хотим просто разнообразить цели и поднять планку до 5-7 очков. Пока накидываем варианты. Когда отыграем партию с таким сценарием, то обязательно отпишусь здесь.

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

По такому варианту нужно построить максимально развитые колонии (в 5 очков). Уж за два хода, пока колония растёт, соперники точно успевают что-нибудь к ней пригнать. Особенно, если она на их территории.

А постоянное очко даётся за уничтожение любой колонии. Соответственно, марш-бросок кораблей колонистов может обернуться победой соперника.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уничтожение colony ship не является уничтожением колонии и не приносит 1 ПО.

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Знаю. Я про то, что если наклепать колонистов и отправить их «марш-броском» на покорение космоса без защиты, то, скорее всего, противник легко уничтожит свежие колонии. А обеспечить надежную защиту -- это не так уж и быстро.

Siggard написал 3 года назад: #

Нет, конечно я имел ввиду уничтожение колоний соперника марш броском. Колонистов в такой поход брать опасно и неразумно :)

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Малый выбор целей) хм) полное уничтожение одного из игроков - это еще меньше выбор целей) на счет простоты не согласен. Начинается натурально позиционная война. Все окапываются, максимально защищают свои колонии, при этом изучают терраформинг и ведут экспансию в дальнем космосе, выносят алиенов и колонизируют barren планеты, тут же отстраивают на них защиту, приводят флоты и т.д.) если играть с опытными стратегами, то это совсем не просто. Насчет превращения в гонку - что-то такое есть, но и на полное уничтожение - это тоже гонка, кто раньше уничтожит соперника, тот и выиграл. И в принципе я не вижу в гонке ничего плохого, динамика игры на месте.

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, забыл упомянуть, это мы ещё сдвинули вперёд точки расположения домашних систем, примерно на два гекса. Иначе бы ещё дольше бились )

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

А точку расположения хоть к границам можно ставить, на выбор игрока.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

+

Tanone написал 3 года назад: #

Мы обычно играем как в Сидовской Циве до выноса первого ил на очки. На очки чаще.
Строительство колонии в глубоком космосе и парвда еще тот гемморой так что обычно очки идут за вынос чужих.

Интересно что вынос игрока штук аочнеь быстрая. Фактически генеральное сражение после которого флот восстановить не реально просто. Затем вынос домашнего мира.

Tanone написал 3 года назад: #

Ну и быстрый старт хорошая штука на самом деле.

Tanone написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из допа только планетарные войска мало что добавляют и ужасающе затягивают процесс.
Всё остальное можно применять без проблем. Главное карты которые на планетарные воска действуют убрать.

Сильно ускоряет игру использование помощника под Андроид. Он самописный и в гугльПлее его нету. Могу поделиться.

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поделитесь пожалуйста, посмотрим

Tanone написал 3 года назад: # скрыть ответы

https://www.dropbox.com/s/4iho9f87vxm359n/SpaceEmpires4xHelper-release.apk?dl=0

Поробуйте. Там из допа почти всё реализовано. Кроме как раз планетарных войск. Ну и некоторые карты не реализованы.

Объединение кораблей драги дропом.

Мы сейчас вобще цифры не используем на поле. Всё в программе есть.

Siggard написал 3 года назад: #

Спасибо! Обязательно попробуем.

Что же касается планетарных войск, то хоть я в дополнении пока не особо разбирался, но тоже есть некие сомнения на этот счёт. В любом случае, все его части будем постепенно вводить в игру.