Йог-Сотот со своим выводом показался очень интересной фракций. Условия для открытия гримуаров сочетаются как и трудновыполнимые, так и очень-очень простые. Само развитие в гримуарах довольно прямолинейно и однообразно. Больше всего впечатляют способности призыва своих существ в чужих и не занятых вратах, способность скопировать уровень силы другого игрока и способность мутировать/эволюционировать/распадается монстрами при отступлении в бою. Применение фракционного свойства с действием за 1 силу с перемещением врат нужно очень тонко использовать. В целом: несложная фракция с прямолинейно развитием и чуть большим акцентом в сражения.
Это весьма ситуативная штука, которой пользуются не так часто. Ключевой момент в том, что вы выбираете только фракцию и то, куда будет отступать противник - а кто именно умрет/отступит, выберет он сам.
1. Для эффективного применения очень желательно иметь всех Abomination и Spawn в игре, а у Йог-Сотота все-таки самые дорогие (относительно боевой эффективности) юниты. Их можно и нужно убивать просто для того, чтобы легко навредить очень опасному конкуренту. (Кстати, по этой же причине книга Проклятие обычно открывается последней).
2. Средний результат бомбардировки - 1 смерть + 2 отступления (а на самом деле меньше). После открытия Проклятия никто не будет оставлять ВД без хорошего прикрытия. Заплатил 2 маны, в итоге убил какого-нибудь культиста, кто-то куда-то отступил... Иногда может получиться эффективно, но отнюдь не всегда.
3. Проклятие по-настоящему хорошо работает, когда Йог-Сотот идет на 2 месте и хочет устранить прямого конкурента. А иначе получается, что фракция тратит ману и помогает другим, а это особенно противно :)
Ещё эффективный сценарий. Приходит к фиолетовому, а он вместо честной стычки, тратит на 1 энергию больше и пробивает в один ворота. Пришедшая армия уже не такая красивая как была (разбежалась) и по большому счету не готова продолжать бой остатками. Остается всех подговаривать напасть по меньшей мере с двух флангов, но часто ближайшим это просто не выгодно. Ощущение, как будто играешь не для своей победы, а для его проигрыша, он один такой тянет постоянно одеяло на себя, другие фракции не требуют столько внимания к своей персоне. Самые дорогие, но бесплатно улучшаются и размножаются.
Да, это отличная защитная тактика. Единственное прямое противодействие - нападать сразу после перемещения, но для этого должны быть открыты все 6 книг. Хотя я бы сказал, что Чо-Чо тоже требует такого же внимания - просто от него прямых пакостей меньше, не столь заметен. И наверное, еще Кошек будут ненавидеть в такой же степени :)
Эта фракция становится сильнее в зависимости от количества игроков. два гримуара открываются за врата на поле, а сила древнего – удвоенное количество других древних на поле. Если терпеть это на пятерых ещё возможно, то на восьмерых, а тем более одиннадцать… не представляю какая будет драка за возможность ими поиграть.
Становится, да. Проблема в том, что сила-то у Йог-Сотота увеличивается, а жизнь - как была одна, так и остается. Грохнуть его очень заманчиво - Opener сходу теряет очко за врата, очко за ритуал, да еще и знак при ритуале. Соблазн слишком большой. В опытной компании обычно все хотя бы по разу уже видели, как Opener поднимает 15-18 очков + знак за один подсчет, и активно пинают его. И я уверен, что для 9-11 игроков будут какие-то специальные правила. Сила Йог-Сотота не проблема, а вот, скажем, для Черного Козла открыть книгу с одновременным нахождением с юнитами всех фракций становится запредельно сложно. Вероятно, будут добавлены какие-то специальные условия.
Йог-Сотот со своим выводом показался очень интересной фракций. Условия для открытия гримуаров сочетаются как и трудновыполнимые, так и очень-очень простые. Само развитие в гримуарах довольно прямолинейно и однообразно. Больше всего впечатляют способности призыва своих существ в чужих и не занятых вратах, способность скопировать уровень силы другого игрока и способность мутировать/эволюционировать/распадается монстрами при отступлении в бою. Применение фракционного свойства с действием за 1 силу с перемещением врат нужно очень тонко использовать. В целом: несложная фракция с прямолинейно развитием и чуть большим акцентом в сражения.
Скажите как оно подейстует наерльятатепа если он предположим один его убьет или нет.это вроде как не бой.
Убьет. И именно по этой причине - Проклятие не является сражением.
См. https://petersengames.com/spotlight-on-crawling-chaos/ - там Сэнди открытым текстом говорит об этом риске.
Вам не кажется, что это перебор? Оно ведь аннигилирует все в игре без прямого вмешательства и никуда двигаться не нужно.
Это весьма ситуативная штука, которой пользуются не так часто. Ключевой момент в том, что вы выбираете только фракцию и то, куда будет отступать противник - а кто именно умрет/отступит, выберет он сам.
1. Для эффективного применения очень желательно иметь всех Abomination и Spawn в игре, а у Йог-Сотота все-таки самые дорогие (относительно боевой эффективности) юниты. Их можно и нужно убивать просто для того, чтобы легко навредить очень опасному конкуренту. (Кстати, по этой же причине книга Проклятие обычно открывается последней).
2. Средний результат бомбардировки - 1 смерть + 2 отступления (а на самом деле меньше). После открытия Проклятия никто не будет оставлять ВД без хорошего прикрытия. Заплатил 2 маны, в итоге убил какого-нибудь культиста, кто-то куда-то отступил... Иногда может получиться эффективно, но отнюдь не всегда.
3. Проклятие по-настоящему хорошо работает, когда Йог-Сотот идет на 2 месте и хочет устранить прямого конкурента. А иначе получается, что фракция тратит ману и помогает другим, а это особенно противно :)
Ещё эффективный сценарий. Приходит к фиолетовому, а он вместо честной стычки, тратит на 1 энергию больше и пробивает в один ворота. Пришедшая армия уже не такая красивая как была (разбежалась) и по большому счету не готова продолжать бой остатками. Остается всех подговаривать напасть по меньшей мере с двух флангов, но часто ближайшим это просто не выгодно. Ощущение, как будто играешь не для своей победы, а для его проигрыша, он один такой тянет постоянно одеяло на себя, другие фракции не требуют столько внимания к своей персоне.
Самые дорогие, но бесплатно улучшаются и размножаются.
Да, это отличная защитная тактика. Единственное прямое противодействие - нападать сразу после перемещения, но для этого должны быть открыты все 6 книг.
Хотя я бы сказал, что Чо-Чо тоже требует такого же внимания - просто от него прямых пакостей меньше, не столь заметен. И наверное, еще Кошек будут ненавидеть в такой же степени :)
После первой партии против Чо Чо уже на него все смотрят и стараются искоренить, при удачных бросках Уба растет как будто в отпуск к бабушки поехал)))
Эта фракция становится сильнее в зависимости от количества игроков. два гримуара открываются за врата на поле, а сила древнего – удвоенное количество других древних на поле. Если терпеть это на пятерых ещё возможно, то на восьмерых, а тем более одиннадцать… не представляю какая будет драка за возможность ими поиграть.
Становится, да. Проблема в том, что сила-то у Йог-Сотота увеличивается, а жизнь - как была одна, так и остается. Грохнуть его очень заманчиво - Opener сходу теряет очко за врата, очко за ритуал, да еще и знак при ритуале. Соблазн слишком большой.
В опытной компании обычно все хотя бы по разу уже видели, как Opener поднимает 15-18 очков + знак за один подсчет, и активно пинают его.
И я уверен, что для 9-11 игроков будут какие-то специальные правила. Сила Йог-Сотота не проблема, а вот, скажем, для Черного Козла открыть книгу с одновременным нахождением с юнитами всех фракций становится запредельно сложно. Вероятно, будут добавлены какие-то специальные условия.
Тоже интересно какого будет козлу в максимальном составе играть.