-AdRiver-

Cthulhu Wars: Opener of the Way

Войны Ктулху: Ключ и Врата, 2015 

  • 3 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Cthulhu Wars: Opener of the Way  

Информация

добавить
издатель: Фабрика игр
Petersen Games
Petersen Games
...
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 30.5 x 26.5 x 9 см.
комплектация:

- 1 фракционный жетон
- 1 фракционная фишка
- 1 буклет правил
- 6 гримуаров
- 1 фракционный планшет
- 6 аколитов
- 1 Йог-Сотот
- 2 отродья Йог-Сотота
- 4 мутанта
- 3 мерзости

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.814 -

геймплей

8.00

глубина

6.75

оригинальность

7.75

реализация

8.75

Описание игры

редактировать

Невообразимые силы Йог-Сотота станут доступны вам с этой фракцией. 16 фигурок, необходимые жетоны и фракционная карта.

Для использования данного дополнения необходимо наличие базовой коробки «Войны Ктулху».

 

“Поначалу мы думали, что это болезнь. Мы даже пытались найти лекарство. У людей случайным образом появлялись и развивались отвратительные деформации, и их нельзя было вылечить. Более того, люди сами не хотели лечиться. Они вырывались и накидывались на тех, кто хотел помочь, и их ярость становилась все чудовищнее с каждым днем. В итоге пламя обрушилось с небес, уничтожая города и окрестности, и явилось Оно. Неописуемое, но видимое сразу всеми, кто жил на земле. Невозможно? Теперь нет невозможного, есть только надежда, что оно нас не найдет". 
-Дэвид Мендиола

Йог-Сотот (Yog-Sothoth), известный также под названиями Затаившийся на Пороге, Ключ и Врата, Всесодержащий, описывается как мешанина из множества светящихся, подобно Солнцу, шаров (в рассказе Г.Ф. Лавкрафта «Ужас в музее»).

Роль Йог-Сотота в пантеоне — хранить Врата между мирами; он — физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота. В рассказе «Ужас в Данвиче» (1929) Говард Лавкрафт определяет Йог-Сотота как «ключ и страж ворот» (англ. the key and guardian of the gate), в котором настоящее, прошлое и будущее существуют воедино. 

Фракция "Ключ и Врата", возможно, самая странная фракция в "Войнах Ктулху": очень гибкая, но требующая грамотного подхода и планирования. Важные решения начинаются с того, где вы вы начнете игру (Йог-Сотот сам выбирает любую пустую зону на поле и расставляется в ней перед игрой). Пробуждение самого Йог-Сотота обойдется недешево, но эти траты могут быть растянуты на несколько ходов (призовите отродье в один ход за 4 энергии; пожертвуйте его в другой ход, доплатите 6 энергии и пробудите Великого Древнего). Йог-Сотот — Ключ и Врата: через него можно призывать монстров, как через врата.

Гримуары позволят вам трансформировать одних монстров в других. Большинство способностей фракции и ее гримуары нацелены на манипуляции с вратами. Например, Йог-Сотот может призывать монстров из освобожденных или даже контролируемых другими игроками врат.

 

Коментарий автора статьи http://tesera.ru/user/SiberianStanley/journal/1079191/

На мой взгляд, самая безбашенная фракция в игре. Местный древний сам считается за врата и приносит очки силы, а монстры способны воровать чужие врата из-под носа их хозяев.

Юниты, изображающие собой разные стадии мутирующих культистов, после сражения продвигаются бесплатно по рангу. Отродья, под свойством открытого гримуара «Миллион избранных»,  могут ,распадаясь, призывать в игру всех не задействованных мутантов.

Единственная фракция у которой есть два настолько сломанных умения, что их можно использовать только раз за игру. «Взлёт дракона» восстанавливает силу фракции до уровня любой вражеской фракции. «Приземление дракона» позволяет один раз получить двойное количество очков победы.

Одна из книг позволяет за 1 силу перебросить кубики с выпавшими неудачными результатами!

Cthulhu wars – это настолка, в которой все жутко имбовые. И Ключ и врата – не самая непохожая на других фракция, но здесь имбовость возведена в квадрат! Она очень крутая, её рекомендуют для опытных игроков, разобравшихся в хитросплетениях простых правил. Поэтому – второе место.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы
Страшное проклятье Азатота

Вам не кажется, что это перебор? Оно ведь аннигилирует все в игре без прямого вмешательства и никуда двигаться не нужно.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Это весьма ситуативная штука, которой пользуются не так часто. Ключевой момент в том, что вы выбираете только фракцию и то, куда будет отступать противник - а кто именно умрет/отступит, выберет он сам.

1. Для эффективного применения очень желательно иметь всех Abomination и Spawn в игре, а у Йог-Сотота все-таки самые дорогие (относительно боевой эффективности) юниты. Их можно и нужно убивать просто для того, чтобы легко навредить очень опасному конкуренту. (Кстати, по этой же причине книга Проклятие обычно открывается последней).

2. Средний результат бомбардировки - 1 смерть + 2 отступления (а на самом деле меньше). После открытия Проклятия никто не будет оставлять ВД без хорошего прикрытия. Заплатил 2 маны, в итоге убил какого-нибудь культиста, кто-то куда-то отступил... Иногда может получиться эффективно, но отнюдь не всегда.

3. Проклятие по-настоящему хорошо работает, когда Йог-Сотот идет на 2 месте и хочет устранить прямого конкурента. А иначе получается, что фракция тратит ману и помогает другим, а это особенно противно :)

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё эффективный сценарий. Приходит к фиолетовому, а он вместо честной стычки, тратит на 1 энергию больше и пробивает в один ворота. Пришедшая армия уже не такая красивая как была (разбежалась) и по большому счету не готова продолжать бой остатками. Остается всех подговаривать напасть по меньшей мере с двух флангов, но часто ближайшим это просто не выгодно. Ощущение, как будто играешь не для своей победы, а для его проигрыша, он один такой тянет постоянно одеяло на себя, другие фракции не требуют столько внимания к своей персоне.
Самые дорогие, но бесплатно улучшаются и размножаются.

Mathias написал полгода назад: #

Да, это отличная защитная тактика. Единственное прямое противодействие - нападать сразу после перемещения, но для этого должны быть открыты все 6 книг.
Хотя я бы сказал, что Чо-Чо тоже требует такого же внимания - просто от него прямых пакостей меньше, не столь заметен. И наверное, еще Кошек будут ненавидеть в такой же степени :)

Dilnok написал год назад: # скрыть ответы

Эта фракция становится сильнее в зависимости от количества игроков. два гримуара открываются за врата на поле, а сила древнего – удвоенное количество других древних на поле. Если терпеть это на пятерых ещё возможно, то на восьмерых, а тем более одиннадцать… не представляю какая будет драка за возможность ими поиграть.

Mathias написал год назад: #

Становится, да. Проблема в том, что сила-то у Йог-Сотота увеличивается, а жизнь - как была одна, так и остается. Грохнуть его очень заманчиво - Opener сходу теряет очко за врата, очко за ритуал, да еще и знак при ритуале. Соблазн слишком большой.
В опытной компании обычно все хотя бы по разу уже видели, как Opener поднимает 15-18 очков + знак за один подсчет, и активно пинают его.
И я уверен, что для 9-11 игроков будут какие-то специальные правила. Сила Йог-Сотота не проблема, а вот, скажем, для Черного Козла открыть книгу с одновременным нахождением с юнитами всех фракций становится запредельно сложно. Вероятно, будут добавлены какие-то специальные условия.