Ох, ребята, не люблю негативные отзывы писать, но в случае с Fighting Formations придётся. Сыграли мы, значит, с товарищем Наивным варгеймером первый сценарий базовой коробки. Мучили мы его пять с лишним часов, в итоге все происходящее меня изрядно утомило. Далее по пунктам, что не понравилось. Первый и самый серьёзный недостаток – абсолютно неадекватное время игры при максимальной простоте происходящего. При такой продолжительности партии кажется, что игра полна нюансов и хитрых тактических решений уровня Fields of Fire, но это не так. Это мутировавший Combat Commander, который приобрёл технику и потерял всю простоту. Время сжирает банальный фидлинг, подсчёт модификаторов и прочее обслуживание игры. Фишки всех отрядов, которые ты активируешь, нужно перевернуть на другую сторону. Они лежат стопками (ограничений на группирование пехоты нет), на них лежат маркеры состояний. Вертеть фишки долго и неудобно, маркеры путаются, сбивается ориентация у техники. Закончил активацию – переверни все обратно. Вроде банальные вещи, но от них устаёшь. Второй минус – матрица приказов, то есть вроде как основная фишка игры. Каждый ход по ячейкам случайно распределяются кубики приказов. Кубики в ячейках общие, но одна ячейка означает разные приказы для каждой стороны. (Смотри фото.) Кто первый кубик схватил, того и тапки. При таком подходе игра генерирует довольно странные ситуации, когда, выполнив Assault, ты можешь лишить противника Advance. Из-за случайного заполнения матрицы кубами у нас были ходы, когда одна сторона не могла перемещаться, а другая стрелять. Короче, я не понял, зачем эта механика из настолочки прикручена к этому варгейму. Показалось, важно не столько то, что происходит на поле, а кто быстрей возьмёт нужный куб с матрицы. Третий момент – тут реально сложно уничтожить отряд. Большинство отрядов – это трех-шаговые взводы. Чтобы нанести урон, надо накинуть на отряд два маркера повреждений. После этого один шаг уничтожается и остаются ещё два, с ними – по той же схеме. Попасть не так-то просто, плюс игрок может снять маркер приказом Rally. За пять часов интенсивного швыряния кубиков мы еле-еле расковыряли пару-тройку взводов и сожгли два танка. Короче, темп игры медленный, перемалывать отряды долго, муторно и не сказать, что интересно. Про тактику. В этом сценарии побеждал тот, кто контролировал больше ключевых гексов на конец игры. Довольно быстро выяснилось, что самый верный способ занять контрольную точку – это скучковаться поплотней и дружной толпой вломиться в нужный гекс посредством рукопашного боя, а дальше – кто кого перекидает на кубиках. Интересно? Нет. Почему выгодно делать именно так? Повторюсь, ковырять отряды долго и муторно, так что смысла во всех этих тактических изысках типа «поставь пулемет на холмик, подави противника в деревне и под шумок займи контрольный гекс» просто нет. Вот и получаем тактический варгейм по Второй Мировой, в которой выгодно собираться в кучки и целым взводом ломиться на пулемет, а пулемет вряд ли сможет что-то противопоставить: накинет пару Shaken, и на этом его полномочия как бы все. Есть танки. Как поддержка пехоты они работают неплохо, а вот сам танковый бой тоже очень быстро превращается в ту самую сцену из фильма «Ярость», где «тигр» и «шерман» гоняются друг за другом, аки собака за собственным хвостом, но с уроном дела не лучше, чем в пехоте. Пример из партии: Т-34 стреляет в соседний гекс, где расположился обездвиженный «штуг». 1 гекс = 75 метров. Стреляет раз – пробить не может, стреляет два – пробить не может. Стреляет три – пробить не может. Стреляет четы… да что вообще было в голове у авторов игры? Ну и странное решение насчет разделения танкового взвода. Три танка, представленные одной фишкой, и те же три танка, разделенные на три отдельные фишки, резко теряют в боеспособности. Не танкист, но мне кажется, что один Т-34 способен с той же эффективностью пробивать вражеский танк вне зависимости от того, стреляет он по противнику один или совместно с товарищами. Я вообще не очень понял, зачем надо было отходить от принципа «одна единица техники – одна фишка». Из таких вот мелких нелогичных моментов, об которые постоянно спотыкаешься, и состоит вся игра. Причём на бумаге все выглядело очень даже неплохо: и ответный огонь, и огонь по обстоятельствам, и разная эффективность отрядов в рукопашной, и борьба за инициативу, а на деле вот так. Честно говоря, на Fighting Formations были большие надежды, но игра ожидания не оправдала, и это, разумеется, мои проблемы. Однако с такими вводными я вряд ли дам ей еще один шанс.
Только сейчас заметил странный перевод названия игры. Не "Немецкая моторизованная пехотная дивизия", а "Моторизованная дивизия "Великая Германия", как мне кажется. Соответственно и в тексте стоит поправить.
Однако для меня большая загадка, почему показатели брони T-34\85 выше, чем у Stug III F, когда у последней на самом деле лобовая броня должна быть в два раза толще?
Те первые 20 с гаком Stug III F, которые как раз получила Великая Германия, были еще без усиленной в 2 раза брони. Ну и еще, не все же толщиной брони меряется, есть еще ряд показателей, которые скорее всего автор включил в показатель защиты.
Стоящая игра.Собираюсь купить на Ebay её.Стрёмно,что на английском.Можно тупо через переводчик перевести,но сложновато будет для понимания.Как для новичка,мудровато кажется.Если у кого будут переведённые правила FF,то смогу выслать все сканы игры бесплатно в хорошем качестве(когда приобрету).А,вообще,всем желающим.-)
А зачем он? Там ведь все просто. Если есть вопросы - спрашивайте. Помогу. А так там можно научиться играть просто прочитав примеры из книги сценариев. Все очень просто и доходчиво.
И руллбук и плейбук есть на сайте ГМТ со всеми внесенными необходимыми изменениями. Только поиграть в Вассале у вас все равно не получится - все необходимые для игры таблицы отсутствуют в общем доступе. Да и сам модуль слегка странный. Хотя недавно новая версия была, может поправили...
Ох, ребята, не люблю негативные отзывы писать, но в случае с Fighting Formations придётся. Сыграли мы, значит, с товарищем Наивным варгеймером первый сценарий базовой коробки. Мучили мы его пять с лишним часов, в итоге все происходящее меня изрядно утомило. Далее по пунктам, что не понравилось.
Первый и самый серьёзный недостаток – абсолютно неадекватное время игры при максимальной простоте происходящего. При такой продолжительности партии кажется, что игра полна нюансов и хитрых тактических решений уровня Fields of Fire, но это не так. Это мутировавший Combat Commander, который приобрёл технику и потерял всю простоту. Время сжирает банальный фидлинг, подсчёт модификаторов и прочее обслуживание игры. Фишки всех отрядов, которые ты активируешь, нужно перевернуть на другую сторону. Они лежат стопками (ограничений на группирование пехоты нет), на них лежат маркеры состояний. Вертеть фишки долго и неудобно, маркеры путаются, сбивается ориентация у техники. Закончил активацию – переверни все обратно. Вроде банальные вещи, но от них устаёшь.
Второй минус – матрица приказов, то есть вроде как основная фишка игры. Каждый ход по ячейкам случайно распределяются кубики приказов. Кубики в ячейках общие, но одна ячейка означает разные приказы для каждой стороны. (Смотри фото.) Кто первый кубик схватил, того и тапки. При таком подходе игра генерирует довольно странные ситуации, когда, выполнив Assault, ты можешь лишить противника Advance. Из-за случайного заполнения матрицы кубами у нас были ходы, когда одна сторона не могла перемещаться, а другая стрелять. Короче, я не понял, зачем эта механика из настолочки прикручена к этому варгейму. Показалось, важно не столько то, что происходит на поле, а кто быстрей возьмёт нужный куб с матрицы.
Третий момент – тут реально сложно уничтожить отряд. Большинство отрядов – это трех-шаговые взводы. Чтобы нанести урон, надо накинуть на отряд два маркера повреждений. После этого один шаг уничтожается и остаются ещё два, с ними – по той же схеме. Попасть не так-то просто, плюс игрок может снять маркер приказом Rally. За пять часов интенсивного швыряния кубиков мы еле-еле расковыряли пару-тройку взводов и сожгли два танка. Короче, темп игры медленный, перемалывать отряды долго, муторно и не сказать, что интересно.
Про тактику. В этом сценарии побеждал тот, кто контролировал больше ключевых гексов на конец игры. Довольно быстро выяснилось, что самый верный способ занять контрольную точку – это скучковаться поплотней и дружной толпой вломиться в нужный гекс посредством рукопашного боя, а дальше – кто кого перекидает на кубиках. Интересно? Нет. Почему выгодно делать именно так? Повторюсь, ковырять отряды долго и муторно, так что смысла во всех этих тактических изысках типа «поставь пулемет на холмик, подави противника в деревне и под шумок займи контрольный гекс» просто нет. Вот и получаем тактический варгейм по Второй Мировой, в которой выгодно собираться в кучки и целым взводом ломиться на пулемет, а пулемет вряд ли сможет что-то противопоставить: накинет пару Shaken, и на этом его полномочия как бы все.
Есть танки. Как поддержка пехоты они работают неплохо, а вот сам танковый бой тоже очень быстро превращается в ту самую сцену из фильма «Ярость», где «тигр» и «шерман» гоняются друг за другом, аки собака за собственным хвостом, но с уроном дела не лучше, чем в пехоте. Пример из партии: Т-34 стреляет в соседний гекс, где расположился обездвиженный «штуг». 1 гекс = 75 метров. Стреляет раз – пробить не может, стреляет два – пробить не может. Стреляет три – пробить не может. Стреляет четы… да что вообще было в голове у авторов игры?
Ну и странное решение насчет разделения танкового взвода. Три танка, представленные одной фишкой, и те же три танка, разделенные на три отдельные фишки, резко теряют в боеспособности. Не танкист, но мне кажется, что один Т-34 способен с той же эффективностью пробивать вражеский танк вне зависимости от того, стреляет он по противнику один или совместно с товарищами. Я вообще не очень понял, зачем надо было отходить от принципа «одна единица техники – одна фишка».
Из таких вот мелких нелогичных моментов, об которые постоянно спотыкаешься, и состоит вся игра. Причём на бумаге все выглядело очень даже неплохо: и ответный огонь, и огонь по обстоятельствам, и разная эффективность отрядов в рукопашной, и борьба за инициативу, а на деле вот так. Честно говоря, на Fighting Formations были большие надежды, но игра ожидания не оправдала, и это, разумеется, мои проблемы. Однако с такими вводными я вряд ли дам ей еще один шанс.
Народ, а нет ли у кого перевода правил?
не нашли?)
Пока тишина) Продолжаю поиски)))
Fighting Formations: Grossdeutschland Division's Battle for Kharkov, ждемс)))
На кулстафе появилось несколько экземпляров.
Только сейчас заметил странный перевод названия игры. Не "Немецкая моторизованная пехотная дивизия", а "Моторизованная дивизия "Великая Германия", как мне кажется.
Соответственно и в тексте стоит поправить.
Отличная игра.
Однако для меня большая загадка, почему показатели брони T-34\85 выше, чем у Stug III F, когда у последней на самом деле лобовая броня должна быть в два раза толще?
Те первые 20 с гаком Stug III F, которые как раз получила Великая Германия, были еще без усиленной в 2 раза брони. Ну и еще, не все же толщиной брони меряется, есть еще ряд показателей, которые скорее всего автор включил в показатель защиты.
Добавил перевод карт сторон. Будут вопросы или предложения - пишите!
Спасибо!
Стоящая игра.Собираюсь купить на Ebay её.Стрёмно,что на английском.Можно тупо через переводчик перевести,но сложновато будет для понимания.Как для новичка,мудровато кажется.Если у кого будут переведённые правила FF,то смогу выслать все сканы игры бесплатно в хорошем качестве(когда приобрету).А,вообще,всем желающим.-)
Перевод правил есть в природе?
Может кто то мутит?
Есть надежда?
Посмотрите на http://boardwars.forum24.ru/, там кое что по игре есть.
Да, там много интересного по FF.
Но правил нет.
А зачем он? Там ведь все просто. Если есть вопросы - спрашивайте. Помогу. А так там можно научиться играть просто прочитав примеры из книги сценариев. Все очень просто и доходчиво.
Игры нет, Rulebook и Playbook тоже нет. Хочу в вассале опробовать, а без правил как?
И руллбук и плейбук есть на сайте ГМТ со всеми внесенными необходимыми изменениями. Только поиграть в Вассале у вас все равно не получится - все необходимые для игры таблицы отсутствуют в общем доступе.
Да и сам модуль слегка странный. Хотя недавно новая версия была, может поправили...
Ссылка http://boardgeek.com.ua/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-fighting-formations-grossdeutschland-infantry-division/ не работает