В районе 30 игр уже наиграл в онлайне, так что можно какие-то выводы сделать.
Для начала - Levy & Campaign система переработана очень серьезно, игра похожа на Невского только по формальным признакам, сам геймплей и ощущения совсем другие.
Надо пояснить, что целая кампания (аналог Crusade on Novgorod) в правилах описана, но она очень длинная, так как охватывает всю Войну Роз со всеми перерывами и возобновлениями войны. В онлайне она еще не реализована. Есть отдельные сценарии - и каждый как своя мини-игра, так как у всех сценариев есть уникальные спецправила и свои наборы лордов. Больше всего я играл в "Ia. Henry VI" - длинный большой сценарий про начальные этапы войны, но и в другие тоже поиграл.
Победных очков из Невского нет, вместо них Влияние, что-то типа местной валюты, ее нужно тратить на подчинение локаций, но и получать тоже за контроль регионов. Получается вечная дилемма - стоит ли потратить влияние сейчас, чтобы получить его обратно в будущем, или выгода слишком мала. Правила, связанные с влиянием, на мой взгляд переусложнены, потому что одно и то же действие, Parley, за влияние можно делать и в Levy фазе, и в Campaign, при этом правила отличаются для этих фаз, хотя название действия одно и то же. Но все равно система этого влияния крутая, вместо пассивных победных очков мы имеем общую для противников валюту, которая постоянно скачет туда-сюда и заставляет принимать множество мучительных решений. Победить можно конечно и путем полного уничтожения лордов противника, что иногда даже проще, чем по победным очкам - потому что битвы происходят быстро и очень брутально (иногда получается, что лорды уничтожают друг друга и битва оканчивается ничьей, потому что вообще все умерли).
Вместо отступления теперь есть бегство лорда в изгнание перед боем - надо принимать стратегически интересное решение, иногда изгнание даже может принести выгоду.
Осады полностью изгнаны из игры, да мы и не захватываем по сути локации, а просто заключаем с местным жителями политический союз. Вместо Ravage, разорения земель, с помощью которого можно было вести военные кампании, теперь Pillage - строго отрицательное для исполнителя событие, поэтому оставаться без денег (нужны для оплаты войск после каждой компании) или без еды (как и раньше, нужна для движения и битвы) - очень плохо и одно неудачное разграбление английских земель может привести к проигрышу всей игры.
Игра довольно быстрая, динамичная, события происходят быстро, и мне кажется, что сценарии Плантагенета играются гораздо быстрее сценариев Невского - это удобно.
К недостаткам я б отнес карту - ну, ее вообще все ругают. Она слишком тесная, и лорды и разнообразные маркеры так перегружают ее, что под ними не видно локаций и путей между ними. Есть супер-тесные места типа окрестностей Сен-Олбанса. В цифровой версии еще можно как-то разобраться, для настольной хорошо бы, если б сделали карту увеличенных размеров.
В целом классно, что на базе Levy & Campaign получаются такие разнообразные игры, каждая со своим неповторимым духом, и что правила модифицируются для отображения реалий разных конфликтов. В данном случае особенности Войны Роз отлично отображены, что вызывает мгновенное погружение - лидеры бросают свои армии, чтобы вернуться из изгнания с новой, погибают в не самом крупном сражении из-за нелепой случайности, товарно-денежные отношения и наемные войска потихоньку занимают место старых феодальных ополчений.
Играл в "Невского" соло за обе стороны. Вполне нормальный исторический симулятор получается. Удивить себя, конечно неожиданным ходом невозможно, но играть интересно. Единственное, карты приказов Лордов в начале хода замешивал вслепую, чтобы не знать какой порядок активации Лордов будет. Будет ли интересно Вам так играть, это только Вы можете определить.)
В районе 30 игр уже наиграл в онлайне, так что можно какие-то выводы сделать.
Для начала - Levy & Campaign система переработана очень серьезно, игра похожа на Невского только по формальным признакам, сам геймплей и ощущения совсем другие.
Надо пояснить, что целая кампания (аналог Crusade on Novgorod) в правилах описана, но она очень длинная, так как охватывает всю Войну Роз со всеми перерывами и возобновлениями войны. В онлайне она еще не реализована. Есть отдельные сценарии - и каждый как своя мини-игра, так как у всех сценариев есть уникальные спецправила и свои наборы лордов. Больше всего я играл в "Ia. Henry VI" - длинный большой сценарий про начальные этапы войны, но и в другие тоже поиграл.
Победных очков из Невского нет, вместо них Влияние, что-то типа местной валюты, ее нужно тратить на подчинение локаций, но и получать тоже за контроль регионов. Получается вечная дилемма - стоит ли потратить влияние сейчас, чтобы получить его обратно в будущем, или выгода слишком мала. Правила, связанные с влиянием, на мой взгляд переусложнены, потому что одно и то же действие, Parley, за влияние можно делать и в Levy фазе, и в Campaign, при этом правила отличаются для этих фаз, хотя название действия одно и то же. Но все равно система этого влияния крутая, вместо пассивных победных очков мы имеем общую для противников валюту, которая постоянно скачет туда-сюда и заставляет принимать множество мучительных решений. Победить можно конечно и путем полного уничтожения лордов противника, что иногда даже проще, чем по победным очкам - потому что битвы происходят быстро и очень брутально (иногда получается, что лорды уничтожают друг друга и битва оканчивается ничьей, потому что вообще все умерли).
Вместо отступления теперь есть бегство лорда в изгнание перед боем - надо принимать стратегически интересное решение, иногда изгнание даже может принести выгоду.
Осады полностью изгнаны из игры, да мы и не захватываем по сути локации, а просто заключаем с местным жителями политический союз. Вместо Ravage, разорения земель, с помощью которого можно было вести военные кампании, теперь Pillage - строго отрицательное для исполнителя событие, поэтому оставаться без денег (нужны для оплаты войск после каждой компании) или без еды (как и раньше, нужна для движения и битвы) - очень плохо и одно неудачное разграбление английских земель может привести к проигрышу всей игры.
Игра довольно быстрая, динамичная, события происходят быстро, и мне кажется, что сценарии Плантагенета играются гораздо быстрее сценариев Невского - это удобно.
К недостаткам я б отнес карту - ну, ее вообще все ругают. Она слишком тесная, и лорды и разнообразные маркеры так перегружают ее, что под ними не видно локаций и путей между ними. Есть супер-тесные места типа окрестностей Сен-Олбанса. В цифровой версии еще можно как-то разобраться, для настольной хорошо бы, если б сделали карту увеличенных размеров.
В целом классно, что на базе Levy & Campaign получаются такие разнообразные игры, каждая со своим неповторимым духом, и что правила модифицируются для отображения реалий разных конфликтов. В данном случае особенности Войны Роз отлично отображены, что вызывает мгновенное погружение - лидеры бросают свои армии, чтобы вернуться из изгнания с новой, погибают в не самом крупном сражении из-за нелепой случайности, товарно-денежные отношения и наемные войска потихоньку занимают место старых феодальных ополчений.
а в Алморавид вы случайно не играли, чтобы сравнить?
Добавили на https://www.rally-the-troops.com/plantagenet бесплатно можно играть онлайн
Ха, случайно обнаружил себя на втором месте по ELO рейтингу в Plantagenet. Я при этом ее только изучаю... Но увлекся и много игр закончил уже
Можно в нее соло играть и насколько это интересно ? Или только оппонента искать нужно ?
Играл в "Невского" соло за обе стороны. Вполне нормальный исторический симулятор получается. Удивить себя, конечно неожиданным ходом невозможно, но играть интересно. Единственное, карты приказов Лордов в начале хода замешивал вслепую, чтобы не знать какой порядок активации Лордов будет.
Будет ли интересно Вам так играть, это только Вы можете определить.)
Вот тут https://rally-the-troops.com/nevsky "Невского" можно попробовать. Зайдет или нет.
По опыту Невского - играть можно, но не очень интересно. Для изучения правил и стратегии - полезно.