Рекомендую начинать с меньшего и двигаться в большую сторону. В первый раз лучше играть вчетвером, во второй раз - впятером. А уже начиная с третьей партии - играть вшестером.
Шесть - это действительно оптимальное число участников для игры. Но не для всякого игрока оно будет оптимальным.
Отыграл в эту игруху ( предварительно поиграв в Дюну 1 партию ) уже как 4-5 партий.
1. С созданием этой игры, на последних страницах правил есть штука. Это рассказ во вселенной TI! Глядя на книги во вселенной Битвы престолов, которую я пока не возьмусь осилить, т.к. сериал я только 1 серию осилил, вселенную TI мне хочется почитать в книге!
2. Все суперские штуки остались. От боевой механики, которая оч. хороша, до союзов и до критических моментов - всё хорошо разделено, дискуссии возникают там, где надо, и они продуктивны.
3. Многое остальное уже перечисленное, и все фичи по качеству FFG
А вот из минусов есть - Неадекват с игрой в нечетном кол-ве. - Механизм предательства - редко работющий и ОЧЕНЬ критично меняющий ход партии, БЛИН, который протренировать не получается. Для того чтобы его применить, надо сыграть не 4 партии, т.к. по практике сыгрывается - 1 во всю партию, и ОН всё решает.
Что понра: - карточка боя: это прогресс, это прикольно; - фишки героев и предатели ( хотя предатели и сделаны криво) - фича с распределением юнитов в битве. - червь: я всегда за то, чтобы поле было против игроков. Что не понра: - все остальное (не атмосферно, не бэково, нет развития, не особо интересно, даже игровое поле и то вторично).
Моё мнение: могли бы обыграть тему предательства. Хоть бы одно предложение литературного текста. Мол "вашу жену и детей зохавали супостаты, вы разочаровываетесь и самоубиваетесь". Ну а так гольная механика... Где обертка?!.
Разве это криво? Механика же ни при чём. Лично мне наоборот претят наивные псевдохудожественные тексты в одну строчку и я предпочитаю каждый раз находить сюжетные причины в ходе партии. Фантазировать надо, в общем :)
Обнаружил для себя всего 2 недостатка в игре: 1) карта типа "как в Архэме" не канает для стратегии про боевые действия на целой планете, не создаёт должного ощущения масштабности происходящего, по сути названия местностей ничего не значат, как и картинки на них, важен только порядковый номер в оригинале данный аспект реализован на порядок элегантней 2) не хватает миниатюр юнитов вместо жетонов в оригинале их тоже не было, но, например, Nexus Ops новый при точно такой же цене розничной и примерно похожей комплектации имеет вместо 113 жетонов 160 шикарных пластиковых минек
в остальном игра переняла всё лучшее от оригинала, кроме, к сожалению, темы
баланс есть вполне себе неплохой, в оригинале он тоже был, сейчас вроде как доработать должны были, не знаю уж как он там в перспективе себя покажет, но пока нареканий нет лично у меня
Ну, мои слова не стоит воспринимать как последнюю инстанцию. Не понравилось, как я всегда пишу, ЛИЧНО МНЕ.
Что мне не понравилось? У меня есть только одна претензия: альянсы. Вступив в альянс, союзники могут победить вместе, захватив нужное кол-во крепостей или выполнив какое-то одно условие специальной победы какой-либо из рас в альянсе.
Этот момент приведет, как мне кажется, к тому что вся игра превратится в чистейшую дипломатию: Вася мой друг, поэтому будем валить вместе с ним Костю. Мне это очень не нравится в играх.
К тому же получается, что игра не будет играться на 3-х и 5-х игроков, так при нечетном количестве кто-то останется не у дел и без альянса, или какой-то альянс будет слабее.
В общем, я просто ждал не совсем этого, вот и всё. Но если воспринимать это как "кооператив команда на команду" и радоваться этому, то, может быть, игра и классная. Я ж не играл в нее, правильно? =)
Вот таково мое мнение.
Подытожим: лично мне не нравится что получилось, стенка на стенку.
Ну так это же конверсия Дюны в сетинге TI, так что альянсы и должны были быть. В Дюне условия победы альянса очень жесткие, если здесь так же, то это прекрасный инструмент баланса игры. Вы читали обзор партии в Дюну? http://oflex.ru/2011/03/22/pnp-dyuna-1979-goda/ Довольно яркие впечатления! По идее в Rex: Final Days of an Empire должно быть тоже самое, или после прочтения правил у вас сложилось другое мнение?
Почитал повнимательней правила победы (сразу скажу, что на карте всего 5 крепостей, а "конец игры" - это завершение 8 раунда):
1. Игрок побеждает в игре, если контролирует к концу игры 3 крепости.
2. Альянс из двух игроков побеждает, если контролирует 4 крепости к концу игры.
3. Альянс из трех игроков побеждает, если контролирует 5 крепостей к концу игры.
4. Если никто не смог выполнить вышеуказанные задачи Сол и Хаканы могут победить, благодаря своим специальным условиям победы.
5. Если вышеуказанные условия не выполнены, единолично побеждает игрок с наибольшим количеством крепостей. При равенстве игроки разделяют победу.
Ну да, альянсом выиграть сложнее. И до кучи напишу спец условия победы рас:
Солы Надо контролировать к концу игры какие-то две области там конкретные, причем все побеждают в альянсе с Солами.
Хаканы В конце игры, если никто не контролирует нужное кол-во крепостей и Солы не победили спецпобедой, вы считаетесь выигравшим.
Кзча В начале игры ящерки предсказывают раунд и игрока который победит и тайно выбирают соответствующий "предсказательный жетон" (остальные складывает в коробку). Если выбранный игрок побеждает в указанный вами раунд, то вы вскрываете этот жетон и единолично побеждаете в этой игре, даже сли вы в альянсе.
Так что это просто необоснованные претензии неигравшего в эту настолку человека. Просто мне сразу не нравится то, что это игра на основание альянсов (кстати, по-моему с Солами легче всего выиграть, помогая им удержать две нужные точки). А мне это просто не нравится =) Так что, если вам понравилось смело покупайте.
Прочитал правила. Ваши изначальные опосения по поводу баланса на первый взгляд выглядят беспочвенными: 1) при игре втроем альянсы не заключаются! (Т.е. это ваш вариант игры.) 2) при игре вчетвером в альянсе могут быть только две рассы. (Т.е. опять баланс соблюден) 3) При игре впятером баланс соблюден тем, что в такой игре могут участвовать только определенный состав расс. 4) При игре в шестером альянсы становятся довольно зыбкими и постоянно видоизменяющимися, плюс появляется возможность играть за рассу Кзча, с ее уникальными условиями победы на предсказании исхода партии.
А так да, это игра на альянсы. Но опять же из за того, что по ходу игры альянсы можно менять для своей выгоды, а так же предавать в концовке игры, выполнив условия тайной карты предательства, вырвав победу только для себя, это должно быть очень интересно. Ну и ситуации когда Петя и Миша объединяются против Коли практически исключена.
Ящик Пандоры будет открыт, когда впервые будет использована карты Предательства. После этого, на мой взгляд, все последующие партии будут проходить в атмосфере паранои и ожидания удара в спину. И тут уж придется очень хорошенько пораскинуть мозгами, а стоит ли тебе находиться в союзе с кем то, так как вдруг твой союзник по ходу партии тайно выполняет условия карты Предательства, чтобы в концовке тебя кинуть. Короче, уже сейчас прослеживается просто огромное количество хитрых и подлых комбинаций :) (Я уже заранее начинаю зловеще смеяться) Ну и союзы становяться очень зыбкими. З.Ы.З.Ы. Нужно ждать первых отчетов о партиях в Rex, чтобы проверить так ли это....
Вот о чем и речь =) Мне не понравилось после прочтения. Однако, ваши доводы немного изменили мое мнение в лучшую сторону по отношению к игре. Но, все равно "дипломатия" мне не станет нравится от этого.
Так что я разок сыграл бы в игру, ради получения более определенных ощущения, но купить ее или советовать кому-то из своего города для покупки точно не хочу и не буду. Не мой формат просто.
Не думаю, что Солы или альянс с Солами, выглядит несбалансированным из-за своих условий победы. Солам для победы нужно к концу игры выбить Лазаксов из Императорского дворца (т.е.это баланс для партии в 3,4 и 5 человек)и контролировать Mecatol Power South, что довольно непросто. Плюс есть Кзча, которые могут поставить на этот результат и выиграть, обломав Солов (баланс при игре вшестером). Ну и пока неизвестно, что в картах предательства, возможно там есть что-то типо этого: "Вы побеждаете, если ваш союзник контролирует Иператорский дворец" .
Ну, и как-то блекло что ли. Простенько и незатейливо, и слишком "дипломатично". Может процесс и не таков, каким показался мне после прочтения правил, но вот такое ощущение оставил.
"всколькером" рекомендуете играть ?
максимальным составом
Рекомендую начинать с меньшего и двигаться в большую сторону.
В первый раз лучше играть вчетвером, во второй раз - впятером. А уже начиная с третьей партии - играть вшестером.
Шесть - это действительно оптимальное число участников для игры. Но не для всякого игрока оно будет оптимальным.
Долговременная практика показала, что если участники опытные игроки (в том числе и в видеоигры), можно играть сразу вшестером.
Отыграл в эту игруху ( предварительно поиграв в Дюну 1 партию ) уже как 4-5 партий.
1. С созданием этой игры, на последних страницах правил есть штука. Это рассказ во вселенной TI! Глядя на книги во вселенной Битвы престолов, которую я пока не возьмусь осилить, т.к. сериал я только 1 серию осилил, вселенную TI мне хочется почитать в книге!
2. Все суперские штуки остались. От боевой механики, которая оч. хороша, до союзов и до критических моментов - всё хорошо разделено, дискуссии возникают там, где надо, и они продуктивны.
3. Многое остальное уже перечисленное, и все фичи по качеству FFG
А вот из минусов есть
- Неадекват с игрой в нечетном кол-ве.
- Механизм предательства - редко работющий и ОЧЕНЬ критично меняющий ход партии, БЛИН, который протренировать не получается. Для того чтобы его применить, надо сыграть не 4 партии, т.к. по практике сыгрывается - 1 во всю партию, и ОН всё решает.
Итогом - жду книжку.
Что понра:
- карточка боя: это прогресс, это прикольно;
- фишки героев и предатели ( хотя предатели и сделаны криво)
- фича с распределением юнитов в битве.
- червь: я всегда за то, чтобы поле было против игроков.
Что не понра:
- все остальное (не атмосферно, не бэково, нет развития, не особо интересно, даже игровое поле и то вторично).
хм... Ну все держится на дюновской механике и задумке. А обертка да, дрянь. Мир не цепляет.
Так и я о том. Был бы МуадДиб я б первый купил, а так СкубиДу - лев в чалме и черепахи в космосе.
Хотелось бы узнать, чем же предатели сделаны криво :/ ...
Моё мнение: могли бы обыграть тему предательства. Хоть бы одно предложение литературного текста. Мол "вашу жену и детей зохавали супостаты, вы разочаровываетесь и самоубиваетесь". Ну а так гольная механика... Где обертка?!.
Разве это криво? Механика же ни при чём.
Лично мне наоборот претят наивные псевдохудожественные тексты в одну строчку и я предпочитаю каждый раз находить сюжетные причины в ходе партии. Фантазировать надо, в общем :)
На вкус и цвет. Мне просто для фантазий зацепиться в этой игре не за что. Уж больно сухо...
Очень круто получать предателей своей расы на руку. Сидишь и радуешься всю партию, что у тебя все такие лояльные.
Непонятная игра
Добил на русский остальные карты и накладки на карточки рас.
перевод застопорился на "сыром" варианте. Пытаюсь заставить друга выложить его...
а чего застопорился? в чем проблема?
Ну вот и перевод. Хм... один вариант надо будет удалить. Они идентичны.
Спасибо!
Надо бы правила перевести, не такие уж они объемные.
Правила переведены почти, редактируются. Есть спорные моменты.
готов посодействовать (:
Ну я думаю, выложим готовый вариант, поможете в корректировке.
Когда правила-то появятся? Выложили бы, давно со спорными моментами разобрались всем миром;)
+1.
FFG выложили FAQ+Errata.
ГЛУХО КАК В БОЧКЕ
Что там с переводом-то правил?
http://boardgamegeek.com/thread/777877/thoughts-on-main-rule-changes-from-dune-from-playe
занятное обсуждение изменений в правилах по сравнению с Дюной, есть претензии
Обнаружил для себя всего 2 недостатка в игре:
1) карта типа "как в Архэме" не канает для стратегии про боевые действия на целой планете, не создаёт должного ощущения масштабности происходящего, по сути названия местностей ничего не значат, как и картинки на них, важен только порядковый номер
в оригинале данный аспект реализован на порядок элегантней
2) не хватает миниатюр юнитов вместо жетонов
в оригинале их тоже не было, но, например, Nexus Ops новый при точно такой же цене розничной и примерно похожей комплектации имеет вместо 113 жетонов 160 шикарных пластиковых минек
в остальном игра переняла всё лучшее от оригинала, кроме, к сожалению, темы
А вы уже играли? Как там всетаки с балансом? Опасения Ksedih были напрасными?
Да, то что сетинг не Дюны реально меня растроило, хотя и и фанат TI.
только что с клуба вот
баланс есть вполне себе неплохой, в оригинале он тоже был, сейчас вроде как доработать должны были, не знаю уж как он там в перспективе себя покажет, но пока нареканий нет лично у меня
поле как в Аркхэме - ацтой мне кажется
выложили видео трейлер (в ссылках), можно заценить некоторые компоненты игры
Не понравилось ни разу (правила).
Вы меня растроили.... По трем вашим статьям игра выглядела очень заманчиво. Что не так?
Ну, мои слова не стоит воспринимать как последнюю инстанцию. Не понравилось, как я всегда пишу, ЛИЧНО МНЕ.
Что мне не понравилось? У меня есть только одна претензия: альянсы. Вступив в альянс, союзники могут победить вместе, захватив нужное кол-во крепостей или выполнив какое-то одно условие специальной победы какой-либо из рас в альянсе.
Этот момент приведет, как мне кажется, к тому что вся игра превратится в чистейшую дипломатию: Вася мой друг, поэтому будем валить вместе с ним Костю. Мне это очень не нравится в играх.
К тому же получается, что игра не будет играться на 3-х и 5-х игроков, так при нечетном количестве кто-то останется не у дел и без альянса, или какой-то альянс будет слабее.
В общем, я просто ждал не совсем этого, вот и всё.
Но если воспринимать это как "кооператив команда на команду" и радоваться этому, то, может быть, игра и классная. Я ж не играл в нее, правильно? =)
Вот таково мое мнение.
Подытожим: лично мне не нравится что получилось, стенка на стенку.
Ну так это же конверсия Дюны в сетинге TI, так что альянсы и должны были быть. В Дюне условия победы альянса очень жесткие, если здесь так же, то это прекрасный инструмент баланса игры. Вы читали обзор партии в Дюну? http://oflex.ru/2011/03/22/pnp-dyuna-1979-goda/ Довольно яркие впечатления! По идее в Rex: Final Days of an Empire должно быть тоже самое, или после прочтения правил у вас сложилось другое мнение?
Почитал повнимательней правила победы (сразу скажу, что на карте всего 5 крепостей, а "конец игры" - это завершение 8 раунда):
1. Игрок побеждает в игре, если контролирует к концу игры 3 крепости.
2. Альянс из двух игроков побеждает, если контролирует 4 крепости к концу игры.
3. Альянс из трех игроков побеждает, если контролирует 5 крепостей к концу игры.
4. Если никто не смог выполнить вышеуказанные задачи Сол и Хаканы могут победить, благодаря своим специальным условиям победы.
5. Если вышеуказанные условия не выполнены, единолично побеждает игрок с наибольшим количеством крепостей. При равенстве игроки разделяют победу.
Ну да, альянсом выиграть сложнее.
И до кучи напишу спец условия победы рас:
Солы
Надо контролировать к концу игры какие-то две области там конкретные, причем все побеждают в альянсе с Солами.
Хаканы
В конце игры, если никто не контролирует нужное кол-во крепостей и Солы не победили спецпобедой, вы считаетесь выигравшим.
Кзча
В начале игры ящерки предсказывают раунд и игрока который победит и тайно выбирают соответствующий "предсказательный жетон" (остальные складывает в коробку).
Если выбранный игрок побеждает в указанный вами раунд, то вы вскрываете этот жетон и единолично побеждаете в этой игре, даже сли вы в альянсе.
Так что это просто необоснованные претензии неигравшего в эту настолку человека.
Просто мне сразу не нравится то, что это игра на основание альянсов (кстати, по-моему с Солами легче всего выиграть, помогая им удержать две нужные точки).
А мне это просто не нравится =) Так что, если вам понравилось смело покупайте.
Прочитал правила. Ваши изначальные опосения по поводу баланса на первый взгляд выглядят беспочвенными:
1) при игре втроем альянсы не заключаются! (Т.е. это ваш вариант игры.)
2) при игре вчетвером в альянсе могут быть только две рассы. (Т.е. опять баланс соблюден)
3) При игре впятером баланс соблюден тем, что в такой игре могут участвовать только определенный состав расс.
4) При игре в шестером альянсы становятся довольно зыбкими и постоянно видоизменяющимися, плюс появляется возможность играть за рассу Кзча, с ее уникальными условиями победы на предсказании исхода партии.
А так да, это игра на альянсы. Но опять же из за того, что по ходу игры альянсы можно менять для своей выгоды, а так же предавать в концовке игры, выполнив условия тайной карты предательства, вырвав победу только для себя, это должно быть очень интересно. Ну и ситуации когда Петя и Миша объединяются против Коли практически исключена.
Ящик Пандоры будет открыт, когда впервые будет использована карты Предательства. После этого, на мой взгляд, все последующие партии будут проходить в атмосфере паранои и ожидания удара в спину. И тут уж придется очень хорошенько пораскинуть мозгами, а стоит ли тебе находиться в союзе с кем то, так как вдруг твой союзник по ходу партии тайно выполняет условия карты Предательства, чтобы в концовке тебя кинуть.
Короче, уже сейчас прослеживается просто огромное количество хитрых и подлых комбинаций :) (Я уже заранее начинаю зловеще смеяться) Ну и союзы становяться очень зыбкими.
З.Ы.З.Ы. Нужно ждать первых отчетов о партиях в Rex, чтобы проверить так ли это....
Вот о чем и речь =)
Мне не понравилось после прочтения. Однако, ваши доводы немного изменили мое мнение в лучшую сторону по отношению к игре. Но, все равно "дипломатия" мне не станет нравится от этого.
Так что я разок сыграл бы в игру, ради получения более определенных ощущения, но купить ее или советовать кому-то из своего города для покупки точно не хочу и не буду. Не мой формат просто.
Не думаю, что Солы или альянс с Солами, выглядит несбалансированным из-за своих условий победы. Солам для победы нужно к концу игры выбить Лазаксов из Императорского дворца (т.е.это баланс для партии в 3,4 и 5 человек)и контролировать Mecatol Power South, что довольно непросто. Плюс есть Кзча, которые могут поставить на этот результат и выиграть, обломав Солов (баланс при игре вшестером).
Ну и пока неизвестно, что в картах предательства, возможно там есть что-то типо этого: "Вы побеждаете, если ваш союзник контролирует Иператорский дворец" .
Ну, и как-то блекло что ли. Простенько и незатейливо, и слишком "дипломатично". Может процесс и не таков, каким показался мне после прочтения правил, но вот такое ощущение оставил.