Rex: Final Days of an Empire

2012

свернуть все темы
zeeL написал 13 лет назад: # скрыть ответы

"всколькером" рекомендуете играть ?

DrNik написал 13 лет назад: #

максимальным составом

Vladislav написал 13 лет назад: #

Рекомендую начинать с меньшего и двигаться в большую сторону.
В первый раз лучше играть вчетвером, во второй раз - впятером. А уже начиная с третьей партии - играть вшестером.

Шесть - это действительно оптимальное число участников для игры. Но не для всякого игрока оно будет оптимальным.

Vladislav написал 12 лет назад: #

Долговременная практика показала, что если участники опытные игроки (в том числе и в видеоигры), можно играть сразу вшестером.

dill написал 13 лет назад: #
Основное.

Отыграл в эту игруху ( предварительно поиграв в Дюну 1 партию ) уже как 4-5 партий.

1. С созданием этой игры, на последних страницах правил есть штука. Это рассказ во вселенной TI! Глядя на книги во вселенной Битвы престолов, которую я пока не возьмусь осилить, т.к. сериал я только 1 серию осилил, вселенную TI мне хочется почитать в книге!

2. Все суперские штуки остались. От боевой механики, которая оч. хороша, до союзов и до критических моментов - всё хорошо разделено, дискуссии возникают там, где надо, и они продуктивны.

3. Многое остальное уже перечисленное, и все фичи по качеству FFG

А вот из минусов есть
- Неадекват с игрой в нечетном кол-ве.
- Механизм предательства - редко работющий и ОЧЕНЬ критично меняющий ход партии, БЛИН, который протренировать не получается. Для того чтобы его применить, надо сыграть не 4 партии, т.к. по практике сыгрывается - 1 во всю партию, и ОН всё решает.

Итогом - жду книжку.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Поиграл

Что понра:
- карточка боя: это прогресс, это прикольно;
- фишки героев и предатели ( хотя предатели и сделаны криво)
- фича с распределением юнитов в битве.
- червь: я всегда за то, чтобы поле было против игроков.
Что не понра:
- все остальное (не атмосферно, не бэково, нет развития, не особо интересно, даже игровое поле и то вторично).

ZoomBee написал 13 лет назад: # скрыть ответы

хм... Ну все держится на дюновской механике и задумке. А обертка да, дрянь. Мир не цепляет.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Так и я о том. Был бы МуадДиб я б первый купил, а так СкубиДу - лев в чалме и черепахи в космосе.

Vladislav написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Хотелось бы узнать, чем же предатели сделаны криво :/ ...

ZoomBee написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Моё мнение: могли бы обыграть тему предательства. Хоть бы одно предложение литературного текста. Мол "вашу жену и детей зохавали супостаты, вы разочаровываетесь и самоубиваетесь". Ну а так гольная механика... Где обертка?!.

Vladislav написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Разве это криво? Механика же ни при чём.
Лично мне наоборот претят наивные псевдохудожественные тексты в одну строчку и я предпочитаю каждый раз находить сюжетные причины в ходе партии. Фантазировать надо, в общем :)

ZoomBee написал 13 лет назад: #

На вкус и цвет. Мне просто для фантазий зацепиться в этой игре не за что. Уж больно сухо...

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Очень круто получать предателей своей расы на руку. Сидишь и радуешься всю партию, что у тебя все такие лояльные.
Непонятная игра

Jetfox написал 13 лет назад: #

Добил на русский остальные карты и накладки на карточки рас.

ZoomBee написал 13 лет назад: # скрыть ответы
перевод

перевод застопорился на "сыром" варианте. Пытаюсь заставить друга выложить его...

Cassiopey написал 13 лет назад: #

а чего застопорился? в чем проблема?

ZoomBee написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот и перевод. Хм... один вариант надо будет удалить. Они идентичны.

terjul написала 13 лет назад: #

Спасибо!

LittleBigPlanet написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Надо бы правила перевести, не такие уж они объемные.

ZoomBee написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Правила переведены почти, редактируются. Есть спорные моменты.

LittleBigPlanet написал 13 лет назад: # скрыть ответы

готов посодействовать (:

ZoomBee написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну я думаю, выложим готовый вариант, поможете в корректировке.

Cassiopey написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Когда правила-то появятся? Выложили бы, давно со спорными моментами разобрались всем миром;)

LittleBigPlanet написал 13 лет назад: #

+1.

Ksedih написал 13 лет назад: #

FFG выложили FAQ+Errata.

LittleBigPlanet написал 13 лет назад: #

ГЛУХО КАК В БОЧКЕ

LittleBigPlanet написал 13 лет назад: #

Что там с переводом-то правил?

DrNik написал 13 лет назад: #

http://boardgamegeek.com/thread/777877/thoughts-on-main-rule-changes-from-dune-from-playe

занятное обсуждение изменений в правилах по сравнению с Дюной, есть претензии

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Обнаружил для себя всего 2 недостатка в игре:
1) карта типа "как в Архэме" не канает для стратегии про боевые действия на целой планете, не создаёт должного ощущения масштабности происходящего, по сути названия местностей ничего не значат, как и картинки на них, важен только порядковый номер
в оригинале данный аспект реализован на порядок элегантней
2) не хватает миниатюр юнитов вместо жетонов
в оригинале их тоже не было, но, например, Nexus Ops новый при точно такой же цене розничной и примерно похожей комплектации имеет вместо 113 жетонов 160 шикарных пластиковых минек

в остальном игра переняла всё лучшее от оригинала, кроме, к сожалению, темы

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А вы уже играли? Как там всетаки с балансом? Опасения Ksedih были напрасными?
Да, то что сетинг не Дюны реально меня растроило, хотя и и фанат TI.

DrNik написал 13 лет назад: #

только что с клуба вот

баланс есть вполне себе неплохой, в оригинале он тоже был, сейчас вроде как доработать должны были, не знаю уж как он там в перспективе себя покажет, но пока нареканий нет лично у меня

DrNik написал 13 лет назад: #

поле как в Аркхэме - ацтой мне кажется

Ksedih написал 13 лет назад: #

выложили видео трейлер (в ссылках), можно заценить некоторые компоненты игры

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Не понравилось ни разу (правила).

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Вы меня растроили.... По трем вашим статьям игра выглядела очень заманчиво. Что не так?

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну, мои слова не стоит воспринимать как последнюю инстанцию. Не понравилось, как я всегда пишу, ЛИЧНО МНЕ.

Что мне не понравилось? У меня есть только одна претензия: альянсы. Вступив в альянс, союзники могут победить вместе, захватив нужное кол-во крепостей или выполнив какое-то одно условие специальной победы какой-либо из рас в альянсе.

Этот момент приведет, как мне кажется, к тому что вся игра превратится в чистейшую дипломатию: Вася мой друг, поэтому будем валить вместе с ним Костю. Мне это очень не нравится в играх.

К тому же получается, что игра не будет играться на 3-х и 5-х игроков, так при нечетном количестве кто-то останется не у дел и без альянса, или какой-то альянс будет слабее.

В общем, я просто ждал не совсем этого, вот и всё.
Но если воспринимать это как "кооператив команда на команду" и радоваться этому, то, может быть, игра и классная. Я ж не играл в нее, правильно? =)

Вот таково мое мнение.

Подытожим: лично мне не нравится что получилось, стенка на стенку.

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну так это же конверсия Дюны в сетинге TI, так что альянсы и должны были быть. В Дюне условия победы альянса очень жесткие, если здесь так же, то это прекрасный инструмент баланса игры. Вы читали обзор партии в Дюну? http://oflex.ru/2011/03/22/pnp-dyuna-1979-goda/ Довольно яркие впечатления! По идее в Rex: Final Days of an Empire должно быть тоже самое, или после прочтения правил у вас сложилось другое мнение?

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Почитал повнимательней правила победы (сразу скажу, что на карте всего 5 крепостей, а "конец игры" - это завершение 8 раунда):

1. Игрок побеждает в игре, если контролирует к концу игры 3 крепости.

2. Альянс из двух игроков побеждает, если контролирует 4 крепости к концу игры.

3. Альянс из трех игроков побеждает, если контролирует 5 крепостей к концу игры.

4. Если никто не смог выполнить вышеуказанные задачи Сол и Хаканы могут победить, благодаря своим специальным условиям победы.

5. Если вышеуказанные условия не выполнены, единолично побеждает игрок с наибольшим количеством крепостей. При равенстве игроки разделяют победу.


Ну да, альянсом выиграть сложнее.
И до кучи напишу спец условия победы рас:

Солы
Надо контролировать к концу игры какие-то две области там конкретные, причем все побеждают в альянсе с Солами.

Хаканы
В конце игры, если никто не контролирует нужное кол-во крепостей и Солы не победили спецпобедой, вы считаетесь выигравшим.

Кзча
В начале игры ящерки предсказывают раунд и игрока который победит и тайно выбирают соответствующий "предсказательный жетон" (остальные складывает в коробку).
Если выбранный игрок побеждает в указанный вами раунд, то вы вскрываете этот жетон и единолично побеждаете в этой игре, даже сли вы в альянсе.



Так что это просто необоснованные претензии неигравшего в эту настолку человека.
Просто мне сразу не нравится то, что это игра на основание альянсов (кстати, по-моему с Солами легче всего выиграть, помогая им удержать две нужные точки).
А мне это просто не нравится =) Так что, если вам понравилось смело покупайте.

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал правила. Ваши изначальные опосения по поводу баланса на первый взгляд выглядят беспочвенными:
1) при игре втроем альянсы не заключаются! (Т.е. это ваш вариант игры.)
2) при игре вчетвером в альянсе могут быть только две рассы. (Т.е. опять баланс соблюден)
3) При игре впятером баланс соблюден тем, что в такой игре могут участвовать только определенный состав расс.
4) При игре в шестером альянсы становятся довольно зыбкими и постоянно видоизменяющимися, плюс появляется возможность играть за рассу Кзча, с ее уникальными условиями победы на предсказании исхода партии.

А так да, это игра на альянсы. Но опять же из за того, что по ходу игры альянсы можно менять для своей выгоды, а так же предавать в концовке игры, выполнив условия тайной карты предательства, вырвав победу только для себя, это должно быть очень интересно. Ну и ситуации когда Петя и Миша объединяются против Коли практически исключена.

Ящик Пандоры будет открыт, когда впервые будет использована карты Предательства. После этого, на мой взгляд, все последующие партии будут проходить в атмосфере паранои и ожидания удара в спину. И тут уж придется очень хорошенько пораскинуть мозгами, а стоит ли тебе находиться в союзе с кем то, так как вдруг твой союзник по ходу партии тайно выполняет условия карты Предательства, чтобы в концовке тебя кинуть.
Короче, уже сейчас прослеживается просто огромное количество хитрых и подлых комбинаций :) (Я уже заранее начинаю зловеще смеяться) Ну и союзы становяться очень зыбкими.
З.Ы.З.Ы. Нужно ждать первых отчетов о партиях в Rex, чтобы проверить так ли это....

Ksedih написал 13 лет назад: #

Вот о чем и речь =)
Мне не понравилось после прочтения. Однако, ваши доводы немного изменили мое мнение в лучшую сторону по отношению к игре. Но, все равно "дипломатия" мне не станет нравится от этого.

Так что я разок сыграл бы в игру, ради получения более определенных ощущения, но купить ее или советовать кому-то из своего города для покупки точно не хочу и не буду. Не мой формат просто.

fonfrost написал 13 лет назад: #

Не думаю, что Солы или альянс с Солами, выглядит несбалансированным из-за своих условий победы. Солам для победы нужно к концу игры выбить Лазаксов из Императорского дворца (т.е.это баланс для партии в 3,4 и 5 человек)и контролировать Mecatol Power South, что довольно непросто. Плюс есть Кзча, которые могут поставить на этот результат и выиграть, обломав Солов (баланс при игре вшестером).
Ну и пока неизвестно, что в картах предательства, возможно там есть что-то типо этого: "Вы побеждаете, если ваш союзник контролирует Иператорский дворец" .

Ksedih написал 13 лет назад: #

Ну, и как-то блекло что ли. Простенько и незатейливо, и слишком "дипломатично". Может процесс и не таков, каким показался мне после прочтения правил, но вот такое ощущение оставил.