-AdRiver-
1. Patrick_Verona 10
2. Phantom 9.5
3. Dzirt 9.25
4. espadonok 9
5. Kanraku 9

Rex: Final Days of an Empire редактировать

2012 

  • 3 - 6
  • 6
  • от 16 лет
  • 40 мин
  • 120 - 300 мин
  • дипломатия, стратегия
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.133.7k 7.2984 -

геймплей

7.26

глубина

7.13

оригинальность

6.87

реализация

7.90

Описание

редактировать

Rex — переосмысление классической игры 1979 года (Dune), события которой перенесены в знаковый для FFG мир Twilight Imperium. Небольшой конфликт из-за прохода через сингулярность Кванн стал последней каплей в море разногласий, затаенных амбиций и древних обид рас, составляющих Империю. Правящая раса Лазаксов отчаянно пыталась сохранить власть, распределяя свои силы в попытке закрыть кипящий котёл. Последние дни Империи Лазаксов пришлись на 73-й год Сумеречных войн, когда Федерация Сол совершила неожиданное нападение на Мекатол Рекс, планету-столицу Империи. В борьбу за контроль над императорским городом вступили войска и корабли, а также дипломатия и интриги. Об этом историческом событии мира Twilight Imperium, которое произошло за 3000 лет до событий одноимённой игры, и повествует Rex: Final Days of an Empire.

 

Битва за Мекатол-Сити, представленный игровым полем, представляющим собой сетку локаций и связывающих их маршрутов, продолжается 8 раундов, по истечении которых победителем объявляется фракция, контролирующая 3 ключевых крепости (из 5-и). Альянс из 2-х фракций побеждает, контролируя 4 крепости, а из 3-х — все 5 крепостей. 

 

Поскольку планета находится в блокаде, кроме Федерации Сол и их союзников, Эмиратов Хакан, остальные фракции испытывают трудности с покреплениями войск. Чтобы вернуть погибшие войска и лидеров фракций, необходимо заплатить определённое число очков влияния, которые выдаются за контроль над важными локациями Микатол-Сити (это отражает контроль над складами с оружием, поддержку местного населения и т.д.). Войска в свою очередь нужны для того, чтобы захватывать и устанавливать контроль над локациями.

 

Сражения между войсками разных фракций, находящихся в одной локации, разыгрываются следующим образом. Игроки задают на персональных циферблатах, в тайне от соперников, сколько солдат они готовы потерять во время данной битвы. Это число складывается с силой лидера, которого игрок может поставить командиром — таким образом задаётся сила войск игрока на текущее сражение. Кроме того, каждый участник сражения может сыграть до двух карт: одну карту защиты, либо одну карту атаки, либо одну карту защиты и одну карту атаки. Побеждает игрок, сила чьих войск оказалась выше. Все войска проигравших уничтожаются. Потери среди войск победителя составляют число, заданное им на своём циферблате. Но иногда, когда кто-то разыграет соответствующую карту, исход боя решает предательство какого-либо из лидеров-участников. В таком случае проигравшая сторона (в чьих рядах и был замечен предатель) теряет всё, а победившая — ничего.

 

Всё осложняется ещё и тем, что дредноуты Федерации Сол проводят бомбардировку поверхности планеты, систематически перемещаясь между локациями. Только наземным войскам Федерации Сол точно известно, куда придётся следующий удар. Войска, угодившие в огненную бурю, может спасти только работающий силовой экран.

 

Поскольку все участвующие в борьбе за Мекатол-Сити расы отличаются друг от друга, ощущения от игры ими так же различаются.

 

В продаже с 23 февраля 2012.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WandererFox написал полгода назад: # скрыть ответы

Жаль что в игре люди выставлены главными засранцами :(

SOU написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А меня наоборот радует, в большинстве игр люди просто терпят от всех и вся. А тут основной замес учинили. Но опять же по ЛОРу, судя по всему людьми воспользовались, как говорится чужими руками жар загребли.

zlobno написал 5 дней назад: # скрыть ответы

По лору, вместо людей должны быть фримены. А вместо транспортников должен быть шай-хулуд.
Так что никто никого не выставлял засранцами, просто права на дюну не смогли получить, вот и прикрутили вселенную ТИ. Ну а там уж как получилось, и потмоу сестры бене-гессерит превратились в черепашек, фримены в тераннов и т.п.х.

Hoot написал 5 дней назад: #

И это печально. Дюну давно купил бы, а вот этот их Рекс- совсем не интересен.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы
Сравнение

У меня в коллекции есть "Сумерки Империи". Игра очень интересная, но сложная и мегадолгая. Мне советовали на эту обратить внимание тоже. Пока складывается ощущение, что она - очень урезанная версия "СИ", так ли это?

nechin написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще ничего похожего с СИ, как мне кажется. По сути это обновлённая версия старой дюны. Если присмотреться, то понятно, откуда Стэгмайер взял боёвку для своего Серпа. Но если конкретнее, то игра неплохая. Контроль территорий, дипломатия, частые бои... как предполагалось в игре, читая правила. Но блин, я сыграл в неё две партии и игра заканчивалась в первом раунде. Две партии, Карл, игра заканчивалась в первом раунде! Как такое может быть для такой игры? Я не распробовал ни боёвку, ни дипломатию. Так что не слушай меня, может игра и хорошая :).

scinque написал месяц назад: # скрыть ответы

расскажите, как это в первом раунде?

onlyan написал месяц назад: #

Думаю, китайская ничья )

nechin написал месяц назад: # скрыть ответы

Извините, подробностей я не помню. Но победа была по контролю трёх крепостей. В первом случае это случилось из-за ошибки игрока, поэтому победа была легкой. Во втором случае я бился за контроль третьей крепости и мне помогла карта предателя. Вот собственно и всё. Никаких китайских ничьих или ошибок в правилах. Просто вот такая "интересная" игра. Ваше право не верить, но пишу как есть.

Dari_Javaus написал месяц назад: # скрыть ответы

А каким составом играли? Если вшестером, то это скорее всего от того, что никто не хотел ничего с этим делать.)
Не знаю, как называются фракции в рексе, но в дюне обычно стоппером является Гильдия Комогации, которая за счёт возможности выбирать очередность своего хода в раунде может высадиться туда, куда нужно. Плюс захватить в первом раунде 3 замка могут не очень-то и много фракций, чаще всего это пытаються сделать Харконенны, которые могут за счёт орнитоптера дойти до ближайшего сиэтча/Арракина пешком+высадиться куда-то+стартовый контроль Карфага. Но это надо выиграть 2 боя+в такой ситуации разбить стартовый стек из Карфага, чем могут воспользоваться соседи...
В общем, технически можно победить на первом раунде, но это надо, чтобы всем было очень всё равно.
Если говорить про блицпобеды, то это скорее раунд 3-4, как солл, так и альянсами, но самый высокий процент побед все-таки между 5-8 раундом в альянсах.

nechin написал месяц назад: # скрыть ответы

Играли впятером. И для всех эта игра была первая. Альянсов не было. И да, я вспомнил, что во второй партии победа была во втором раунде. Но в первой в первом.

Domi написал месяц назад: #

Ну тогда все понятно. Впятером это без черепах, Летнева не было кому контрить, он и выиграл в первый раунд. А другим было все равно ) Помню помню, тоже с этого начинали ) Играйте вшестером, это не та игра где нормально играть НЕ полным составом.

AlonZo написал месяц назад: #

Очень "классная" игра судя по твоему описанию :)

SOU написал 5 дней назад: #

Партий шесть сыграно, все доигрывались до конца, кроме одной с победой на 5 ходу, кажется. Всегда мощные зарубы, куча мяса, много дипломатии, предательства, интересных ситуаций(типа стойкий пехотинец Летневых - который в одиночку отстоял три осады крепости). Все зависит от состава игроков. Играли вшестером.

RoMaNdin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Жила была Дюна

Жила была Дюна - злые дяденьки заключили ее в темницу и поставили охранять ее дракона под названием авторское право.
Но игра была красивая и классная - и очень многие рыцари хотели вызволить ее из темницы.
Но так и не срослось - злой дракон-издатель первой версии рашил вместе с ней умереть видимо в темнице
Но нашелся славный волшебник Fantasy Flight Games - который все таки украл красавицу.
Правда для этого ей пришлось сделать косметическую операцию.
Переименованы расы. спайс называется теперь влияние, а вместо всепоглощающего всепланетного дюновского шторма - теперь по городу идет флот и бомбардирует всех и вся (Не трогая ессно Солов. - бывших фрименов)
Местами у игры очень странно торчит какая то часть - например там где раньше появлялся червь и сметал все на своем пути - теперь прилетают ядерные ракеты
Но объяснить почему они переносят Солов-Фрименов на любое место в городе сложно )

sufir написал полгода назад: #

А разве издатель? Вроде сын Герберта, владеющий правами, запретил переиздание.

Jahvanny написал год назад: # скрыть ответы
Перевод и верстка английских компонентов

Добавил сверстанный перевод планшетов и карт для вставки в протекторы, а также памятку игрока

Ficuss написал год назад: #

Отлично, спасибо!

Jahvanny написал год назад: #

Заменил листы с картами помощи. У Лазаксов были задвоены преимущества Кззча.

Baramon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

все ругают кривизну предталей, что так все плохо? Неужто прям так хуже Дюны?

Vladislav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра определённо лучше Дюны. Да, во вселенной Герберта всё смотрелось бы лучше, но, если сравнивать механики, то Rex определённо более отлажен.

С предателями всё ок 8)

Baramon написал 5 лет назад: #

спс мона брать

Baramon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

как он на 4ых? т.к чаще в 4ом собираемся

Vladislav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На четверых лучше подыскать что-нибудь другое.
Эта игра предназначена, прежде всего, для шестерых игроков.

Baramon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну значит будем брать и добирать группу т.к недавний обзор репринта дюны зацепил, асимметричность это интересно

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я бы тогда взял ПнП Дюны, она реально лучше, хоть и почти то же самое

Baramon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

можно аргументы, а то лучше потому что дюна, это не вариант. В компании дюнафилов нет, но есть любители хороших игр

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

лучше дизайн, есть правило для боёвки со спайсом, ещё какие-то мелочи, уже не помню

Vladislav написал 5 лет назад: #

К слову, пробовал я играть с спайсной боёвкой в Рекс - вообще не понравилось.
На мой взгляд, это из игры убрано совершенно правильно.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

чёта не согласен ни разу, чем он более отлажен?

Vladislav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это - хороший повод для длительного разбора отличий двух игр.
Скажу только, что я поиграл в обе игры и считаю многие решения, принятые FFG, очень удачными. Например, раздельные карты для нексуса и червя, изменение порядка и скорости манёвров, улучшение колоды стратегий.
Это, впрочем, не означает, что я согласен со всеми из них. Поэтому мы играем с несколькими хоумрулами. Например, с тайной дипломатией.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже играл в обе игры и уже не помню всех деталей в отличиях, но точно помню, что Дюна мне показалась интересней и глубже. А в Рексе графическое оформление просто убило.

Vladislav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Дюне есть надстройки - так называемые "дополнительные" и "продвинутые" правила.
Они делали игру более тематичной, но их придумывали совсем другие люди, а не троица оригинальных дизайнеров. И в то время некоторые из дополнительных правила прижились (и вошли в REX), многие заядлые игроки оспаривали уместность "продвинутых" правил, предпочитая основную версию Дюны (этих правил нет в REX).
Так что технически - да, с этими правилами Дюна глубже. Но она также и более громоздка, и менее сбалансирована.

DrNik написал 5 лет назад: #

я к сожалению, не знаю. где там правила, а где надстройки, но то, во что мы играли мне понравилось больше

вообще вся система игры больше подходит оригиналу

akiiro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Буду рад развернотому мнению, что более удачнов в REX по сравнению с ДЮНОЙ.

Тайная дипломатия это что? (отход от стола?)

dizastra написал 4 года назад: #

Тайная дипломатия это записки которые передаются друг другу, это торговля информацией (например Джол нар продает знание того какая карта участвует в тограх) и т.д.

zeeL написал 2 года назад: # скрыть ответы

а сможете сделать небольшое сравнение например, в видк статьи

popovks написал 2 года назад: #

На настолкомании есть статья "Эволюция: от Dune к Rex".

http://oflex.ru/ehvolyuciya-ot-dune-k-rex.html

ORTIZ написал 2 года назад: #

предатели просто супер! в дюну не играл.
заметил просто лютую ИМБу, когда в союз вступают Жол-Нары, ХХча и Летневы. Их армии становятся практически непобедимыми! Главное потом во время свинтить из союза)))