Sentinels of the Multiverse

2011

свернуть все темы
Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карточный кооператив про совместно избивающих злодеев супергероев. На первый взгляд очень похоже на Marvel Champions, но есть несколько важных отличий: колоды тут готовые, собирать ничего не надо, а в партии должны участвовать минимум три героя. Для кого-то это минус (особенно если играть в соло - три героя это довольно большая нагрузка), но с другой стороны, благодаря таким ограничениям персонажи отличаются куда сильнее чем в Marvel Champions (где каждый герой обязан уметь все-все, иначе не выживет в одиночку), у каждого свой уникальный стиль игры. А еще сеттинг не марвеловский, а оригинальный. Есть даже цитаты на каждой карте из несуществующих авторских комиксов)

Правила простые, бои быстрые, есть много разнообразных злодеев, много интересных комбинаций карт. В целом очень годно. Один существенный минус: чем дольше длится партия, тем больше на поле карточек с постоянным или регулярно активирующимися эффектами, и следить за всем этим тяжело. Некоторые герои и злодеи усугубляют проблему.

Siar написал год назад: #

ЗЫ. Забыл отметить, что колоды карт локаций с разнообразными эффектами также помогают составлять интересные комбинации.

Причём сложность игры можно регулировать подбором колоды локаций (от простых до хардкорных), злодеев (аналогично) и героев (есть бездумные, а есть и головоломные).

Из всех изданий Definitive edition лучшее. Во-первых, оригинал страдает от жуткого фиддлинга (куча математики, возни с жетонами, модификаторами +1/-1 и т.п.),а тут все вылизали. Во-вторых, тут герои строят движки и раскачиваются заметно быстрее, соответственно партии ускоряются.

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Немного о том, почему игру сколько-то любил, но в итоге как-то совсем разлюбил. Далее речь об электронной версии, если что.
А вот почему. Комбинация не самого хорошего баланса и личный заскок, что когда найдена явно победная стратегия, ее уже не особо хочется менять. Собрал я себе немного поэкспериментировав колоду из Наследия (супермен-бафер), Тахион (многозадачная бегунья, чья способность позволяет прокручивать колоды всей команде), Каскадера (крайне забавный товарищ, любящий ходить вне своего хода и жестоко мстить за поломанное имущество) и Фанатика (девушка-ангел, которая в комбинации с суперменом может вносить тонны урона) и стал ими потиху всех выносить. Причем кроме каскадера это все товарищи из базы, а трюкач был в одном из первых мини-допов. И когда я более-менее заучил их паттерны так сказать, стала это компашка всех новых боссов исправно закатывать в бетон, иногда с энной попытки, но исправно. А новые герои хоть концептуально и были интересны (например какой бард с синергией карт мелодий и инструментов), но в плане мощи неизменно уступали данной фантастической четверке, а все попытки произвести в золотом составе замену неизменно ухудшали результаты. И на какой-то момент мне просто надоело экспериментировать, и у меня есть пара героев из купленого уже пару лет как допа, которых я вообще почти не касался. Так и состав этот наполовину играется довольно скучно, хоть и эффективно. Скажем супермену достаточно найти у себя в колоде кольцо, флаг и кулак-лечилку (а поиски облегчает бегунья) и все, он просто бафает и лечит, остальная колода в довесок или по ситуации. А ангелочек вообще не использует часть карт, которые наносят ей урон (ибо этот урон также усиляется суперменом, и зачастую игра не стоит свеч) и просто парит и лупит. Я конечно изредка запуская игра, беру кого-то из сонма персонажей и пытаюсь ими что-то делать, но после пару поражений в голову лезет мысль "а есть же золотой состав, вот он бы супостата съел бы на завтрак, скучно и не эффектно, но эффективно" и становится печально.
P.S. Там вроде уже вышла новая версия игры, где так сказать начали с чистого листа и совсем другие герои и злодеи, но я е еще не касался.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Немного странные претензии. Почти в любой кооперативный игре можно найти оптимальную стратегию и играть только ею.

Angvat написал год назад: #

Ну уж нет, как говаривают в таверне "Красный дракон". Другие кооперативные игры с кучей допов бросают тебе новые вызовы и дают те или иные средства борьбы с ними. Банальный пример - стартовая коробка ДУ разбиралась нами стабильно парой политик и моряк, где первый просто сидит в Токио, лупит монстров на расстоянии и подкидывает первому шмотки. Но дальше такая тактика все мене эффективна, ибо скажем появляется все больше вещей, что могут Чарли согнать с места, покарать за не пройденную проверку, подсунуть тест не на профильную характеристику и т. д. Да ив принципе новые элементы игры вносят разнообразие, если даже играть теми же сыщиками.
Тут такого нет из-за фиксированности колод и пролюбленного баланса. Легаси могуч, стабилен, вечен и неизменен, прост в обращении. Все альтернативы в качестве бафера команды и рядом не стоят. Он в принципе после нахождения трех важных карт может просто стоять на поле и юзать две свои абилки, и будет круче большинства героев. То же и с Тахион. Она просто может стоять и кастовать дополнительный набор карт всей команде, и тоже будет полезней кучи иных персонажей, потому что это ж в 2 раза ускоренная прокрутка колоды всей команде. Каскадер сам по себе сильный герой, а его особенность кидать ответки делает незаменимым на любителях чего-нибудь поломать. А Фанатик просто в комбинации с Легаси и Тахион бьет больно и много. Товарищи по "коробкам" этой братии не ровня. Выходившие дальше герои концептуально куда интересней, но при этом слабее и сложнее в освоении. Тахион бы элементарно заменялась героем, который бы скажем позволял брать карты паре героев, но больше одной, или в одной колоде, но скажем искать намеренно среди 10 верхних. Но ни до чего такого разрабы не додумались. А скажем барду нужно подобрать определенный набор инструментов и мелодий, выстроить из них нужные комбинации, и к середине партии он будет уметь примерно то же, что Легаси умеет найдя всего 3 карты в колоде. Только еще и хуже. Новые же боссы порой кидают задачки, например девочка, где надо бить определенных миньонов, а нее ее саму. Но прям чего-то жестко контрящего базовых героев мною замечено не было, например если бы кто контрил бафы, Легаси бы сразу сильно просел, но ничего такого не видел.
В результате с каждым новым допом я получал пачку боссов, которые разбирались с пары попыток, и пачку доходяг, которыми поиграл пару раз и забыл. Концептуально там много интересных вещей, но на практике получаешь как бы то же самое, что и прежде, только хуже. Потому что колоды фиксированные, делать новых героев круче старых авторы видимо просто не хотели, а сделать какие-то крутые комбинации между ними не хватило фантазии. Банально все тот же золотой состав: Фанатик наносит урон 2, но как бы 1+1, а под бафами от Легаси это же целых 6 вместо 4 у схожих героев, потому что 3+3. А с картой, позволяющей использовать способность повторно это уже дикие 12. Дальше нет даже такого, ну или очень надо искать какие-то комбинации.

Angvat написал 2 года назад: #

Изучил я ролевку. Она достаточно простая, но красочная (рулбук здоровый просто потому, что много картинок, в том числе и импровизированных комиксовых вставок, наглядно объясняющих те или иные аспекты проекта). В целом игра нацелена, наверное, на новичков или людей, желающих просто ненапряжно провести вечер. Никакого глубокого бэкграунда, который нужно изучать, тут нет (игра-первоисточник имитировала типичные супергеройские комиксы, только со своими героями, дабы не тратится на лицензии), персонажи создаются относительно быстро, правила достаточно легкие и несколько упрощены по сравнению с типичными ролевками, например тут в принципе нет бросков на попадание (супергерои попадают всегда, разве что недруг может увернуться или заблокировать урон), а помереть тут можно только с обоюдного согласия мастера и игрока, на то они и комиксы. Еще, к чести создателей, можно отметить, что специально для игры они придумали пятерку новых героев (а не только эксплуатировали уже имеющиеся образы, как это часто бывает в играх «по мотивам») и на их примере подробно объясняют правила. Они же являются и готовыми персонажами, которых можно сразу взять и играть, благо для них еще есть и команда злодеев (тоже специально придуманная для данной игры) в виде металл-группы под началом вампира, и стартовое приключение чисто под данную команду.

Angvat написал 2 года назад: #

В общем по этой игре пару лет назад еще и ролевка вышла:
https://www.drivethrurpg.com/product/341539/Sentinel-Comics-The-Roleplaying-Game-Core-Rulebook?src=hottest_filtered
Я ее вот по хорошей скидке прикупил и наверное когда-нибудь немного о ней напишу (но явно не скоро, там рулбук аж на 450 страниц...)

Siar написал 3 года назад: #
Обзор

https://boardgamegeek.com/thread/1697680/sentinels-multiverse-talking-you-fence

BiskviT написал 5 лет назад: #

А есть на нее правила на русском у кого-нибудь?

Angvat написал 6 лет назад: #

Игра очень понравилась, эдакий задорный кооператив.
Достоинства
1.Очень простые базовые правила которые объясняются буквально минут за пять. Ход состоит из трех весьма простых и понятных фаз, где просто поочередно разыгрываются карты/способности участвующих в партии злодея/героев/типа местности.
2.Простое, но стильное оформление под комиксы (мне чем-то напомнило древнюю Freedom Force).
3.Хорошая заточенность под кооператив и командные действия.
4. Разнообразие как героев, так и злодеев, плюс еще типы местности, и как следствие неплохая реиграбельность даже в базовой комплектации.
5.Герои вышли действительно разными и преимущественно интересными. Правда, их колоды практически никоим образом не модифицируются, но как по мне, в этом даже и свой плюс есть, так как ты всегда четко знаешь, чем играешь.
Но без недостатков тоже не обошлось
1. При всей простоте основных правил карты порой попадаются с мудреными и неочевидными мудреными, да и отдельные нюансы у нас поначалу вызвали вопросы. К тому же эффекты карт и способностей порой нарастаю как снежный ком, игроки начинают путаться кому чего и сколько, и помимо неплохого кооператива «Стражи мультивсленной» приходится еще играть в нудную мини-игру «Вычислитель-определитель».
2. Отдельная несбалансированность некоторых героев. Все хотя быть местным суперменом Наследие (который, внезапно, местный клерик), за которого по большому счету просто сиди и жди выход нужных карт, и никто – Абсолютным Нулем с его мудреными механиками. В злодеях мне тоже показался какой-то резкий качок сложности. Барон Лезвие разбирается почти любым составом практически с первого раза, а на Гражданке Заря может быстро полечь и опытная команда просто потому, что карта не та пошла.
2.5 Не недостаток, а скорее так, придирка. Разумеется к игре прилагается сто и одно большое и маленькое дополнение, но базовая коробка вполне самодостаточна и хватит ее надолго.

И еще пара слов об электронной версии, которая есть в Steam. Сделана она вполне достойно и решает ряд проблем физической копии (например, подсчеты или проблемы с приобретением дополнений), но у нее есть пара мелких косяков и один серьезный недостаток (помимо, разумеется, отсутствия пресловутых тактильных ощущений, из-за чего пар игроков у меня сразу же приняли ее в штыки) – ИИ порой жульничает как заправский шулер, и его так и хочется ударить по руке и попросить лучше тасовать колоду.

Port написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У гугла такая же цена:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.handelabra.Sentinels&hl=en

tobe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Только не сейчас)

ologhai написал 8 лет назад: #

А сейчас дешевле)

Dicer написал 9 лет назад: #
Как играть?

Правила хоть какие то на русском есть?

Port написал 10 лет назад: #
Скидка.

В appstore всего 279 р.

https://itunes.apple.com/ru/app/sentinels-of-the-multiverse/id923772792?mt=8