После нескольких пробных игр основное желание - игру хочется доработать. Самому. Лично для меня это является огромным плюсом. Потому, что при всей моей любви к Варгеймам игру "Смута" мне даже не хочется начинать читать... Эстетические впечатления - форты хочется покрасить в серый цвет, а острова сделать объемными. Игровые впечатления - тяжело отличать кораблики свои от чужих и бриги от фрегатов. Система, предложенная авторами игры работает плохо. Правила - хочется добавить наличие трюма, т.е. грузоподъемность. Мнение. Все это легко решаемо при помощи краски (в отличии от "Звезды", кораблики великолепно окрашиваются - скоро покажу их в цвете). Правила легко дорабатываются, без нарушения системы, т.е. получилась открытая игровая система. Спасибо разработчикам.
Момент с бригами и фрегатами действительно имеет место. Однако это - часть игрового процесса (хотя и расчитанная на более старших игроков). Дело в том, что бриг и 28-пушечный фрегат вообще похожи. Основное отличие - в количестве мачт и парусной оснастке (ведь фрегат - это, по своему парусному вооружению, маленький линейный корабль). И отличить один корабль от другого - задача капитана. А если он перепутал фрегат с бригом - сильно пострадает. Фрегат, даже 28-пушечный, это корабль другого класса, несмотря на одинаковый вес залпа. Всё как в настоящем бою:))
Однако замечания принимаються - будем думать, как их устранить в следующих изданиях.
Устранить проблему различия между корабликами для меня крайне просто. Краской... (Как я уже писал, красятся кораблики очень легко и в этом их огромное преимущество). Для любого другого - достаточно взять черный маркер и навести на подставке надпись "Бриг" или "Фрегат". Для разработчика - ну вложите черный маркер в коробку и напишите для чего это сделано:) Но вот при продажах существует стойкой мнение потребителя - "раз я заплатил, то почему я должен что-то дорабатывать"? Сам факт возникновения подобного мнения вызывает негативное отношение к игре и влияет на принятие решения о совершении покупки. К этой же области относятся и ответы на уровне: "Это проблемы капитана...", даже высказанные в шутку))) Рекомендация. Натолкните покупателя на мысль, что кораблики можно красить и таким образом превращать в собственный уникальный флот. Для этого достаточно небольшого буклета с вариантами покраски, вложенного в коробку или продающегося отдельно вместе с литниками корабликов.
Пытаемся натолкнуть. Даже в правилах об этом написали. Тем более, что АБС-пластик, как оказалось, великолепно подходит для покраски.
Относительно "Это проблемы капитана" - тут скорее не шутка, а не совсем удачно выраженная мысль. Дело в том, что история морских сражений знает немало случаев, когда капитаны реальных боевых кораблей путали силуэты кораблей противника (или их принадлежность тому или другому флоту). Заканчивались такие ошибки трагически. И мы хотели, чтобы этот момент присутствовал и в игре - как и в настоящих морских баталиях.
Но Вы, видимо, правы - для новичка это может оказаться лишним неудобством. Идея с маркером, которым можно нанести бригу дополнительный значок (кстати, может не на подставку, а на паруса - их лучше видно) мне нравиться. Сейчас прикинем, как это реализовать. Тем более, что пометку маркером в дальнейшем можно будет стереть.
.... маркером еще очень удобно нарисовать цифру "5" на красном значке "повреждения" (или любую другую цифру) а потом стереть. А то кучка маркеров закрывает всю карточку... Кстати, идея с магнитными маркерами действительно удобна. Сегодня уже смогли в этом убедиться. Спасибо)))
Могу сказать откровенно - принимая решение делать карточки с магнитным слоем, нам пришлось долго отгонять от себя интернационального славянского зверя - жабу:)) Но все тесты с детьми убедительно показывали, что карточки без фиксации - постоянный источник споров на тему "двигал/не двигал - стрелял/не стрелял - оно само сдвинулось". Поэтому мы решили проблему радикально:)
Гмм... Идея ПИСАТЬ повреждения маркером как-то не пришла нам в голову - хотя покрытие карточки действительно позволяет это делать без ущерба для неё:)) Вы просто кладезь ценных идей. Спасибо!!!
Просто попробовал поиграть в отделе магазина... Правила понял за 4 минуты и... на два часа провалился в детство... Нет, это не Варгейм и слава богу))) Это именно то, во что я буду играть со своим сыном... а потом и внуком))) Потому, что в детстве играл в это сам. Спасибо разработчикам)))
Ух, сразу вспомнилось детство, когда я вычитав правила в журнале "Пионер" сбацал себе такую игру. На огромном куске ватмана нарисовал карту, кораблики сделал из спичек (длинна линейного кораблика как раз была в одну спичку), склеивая их друг с другом в несколько слоев. По бортам были даже орудийные порты :) Сначала были парусники. После появился броненосный флот, а затем и времен второй мировой. Даже по авианосцу было в каждом из флотов (самолеты не превышали 5 мм, причем двух видов - торпедоносцы и бомбардировщики) :) Жаль ничего этого не сохранилось - могло бы войти в анналы "очумелых ручек" настольных игр :)
Не знаю, насколько своевременно на фоне всяких "Карибских пиратов" от Звезды (там нет поля и слишком упрощенно все), Dread Fleet от Gamesworkshop-a (цена значительно выше) и Axis&Allies War at Sea (бустерная система, другой период), но все равно - классно, что кто-то, наконец, решил воплотить это в промышленном виде.
Прочитал правила. Мне показались они совсем прямолинейными без изюминки. Детализированность сражений - средняя (а может и ниже среднего): есть разные показатели прочности и огневой мощи кораблей, зависимость попадания от дальности стрельбы, поправка на ветер и штормы, абордаж. Удивила пара моментов: 1. Корабли ходят и стреляют строго по вертикали и диагонали. Это говорит об одном из двух: либо это и есть та самая изюминка, призванная моделировать трудность маневрирования. Либо это говорит об узком кругозоре авторов, то есть типа "мы играли только в шахматы и пиратов Голицина, и сейчас сделали то же самое только круче". Как на самом деле - х.з. 2. Правило залпа. Ну это просто facepalm без комментариев... Радует наличие сценариев, хотя их всего (пока?) только два. Моё личное ИМХО - гикам здесь ловить нечего, кроме прикольных фигурок кораблей. Детям - пойдёт, наверное. Но это только моё личное мнение (не варгеймера). Ждём ещё обзоров и впечатлений.
Да там все на уровне (примерно) оригиналов. Детям интерес спорный - я помнится, после того как смастерил кораблики и поиграл немного, отмечал неприятные недостатки.
Основная проблема - это цель игры. Мотивации к атаке нет у обоих игроков.
Мотивации к бездумной атаке - действительно нет. Если нужна именно мотивация - тогда подойдёт пиратский сценарий. Не будеш атаковать испанцев - они натаскают золота в порт, и привет. Если же брать глобальную войну, то там мотивация к атаке - желание выиграть. Если будешь просто торчать в порту - получишь сосредоточение превосходящих сил противника, расстрел твоих корабликов, и брандер на закуску. Если исторические параллели проводить - то ближе всего Чесменская битва. У турков там тоже не было мотивации атаковать:))
Скажу короче - мы проводили несколько десятков тестов игры, и ни разу не возникло ситуации, когда противники дружно отстаивались в портах. При одном условии - если им вообще интересны парусники:)
Вот поэтому в игре и появились брандеры. Примерно такая ситуация сложилась в абсолютно исторической Чесменской битве. Турецкий флот тупо встал на якоря в своей базе - Чесменской бухте, и ждал, когда русский флот явиться для показательного расстрела. Русские действительно явились - ночью. Завязали артиллерийский бой, а под его прикрытием провели брандерную атаку. Их трёх бандеров один сел на мель, второй - взорвался раньше времени, но третий - под командованием лейтенанта Ильина - прорвался к турецким кораблям, и поджёг один из них. А дальше всё выглядело как цепная реакция - трецкие корабли взрывались один за другим. Разгром был не просто полным - он был абсолютным. Вообще для флота оборонительная тактика - как правило, путь к поражению. Вспомните уже более позднюю историю - Русско-Японскую войну. Русский флот тоже пробовал отсиживаться в обороне в Порт-Артуре. Чем закончилось? Героическим самоутоплением:(
Про брандеры почитаю, пока смутно представляю чем они могут помочь, т.к. "стоять в обороне" совсем не обязательно кучей и в одном месте. Достаточно быть к своим портам ближе.
И я правильно понял что вы ветер определяете 1 раз на все корабли одного игрока?
Нет. На все корабли ВСЕХ игроков один раз на ход. Ну как в одном и том же месте одновременно может дуть РАЗНЫЙ ветер для кораблей? Поэтому ветер определяется по-очереди, но один раз на ход для всех.
Относительно "ближе к своим портам" - это действительно так, пока бой чисто артиллерийский. Но когда добавляется абордаж с захватом кораблика - можно быстро потерять ряд своих кораблей. На тесте, в частности, работала следующая тактика - сосредоточенный расстрел тяжёлых кораблей противника, с последующей атакой бригами или фрегатами, которые до этого прятались за линией линейных кораблей. Учитывая, что при игре по усложнённым правилам повреждения прямо, и негативно, сказываются на скорости корабля - неповреждённым фрегатам не составляло труда догнать и взять на абордаж предварительно избитый линейный корабль противника. После чего вся компания дружно удалялась в свои порты - зализывать раны. Да, если быть ближе к своим портам - есть шанс восстановиться чуть быстрее. Но что это даст, если противник вернёться с численным перевесом? И, кстати, тому опять есть историческая параллель - Трафальгарская битва, в которой британцы, предварительно расстреляв линейные корабли испанцев, затем брали их на абордаж силами неповреждённых лёгких и средних кораблей.
Конфетка сегодня уже была – теперь пришла пора пилюли:) Что касается прямолинейности перемещений – в усложнённом варианте правил (стр. 37-38) описаны правила маневрирования. Можно хоть круг описывать в течение одного хода – хватило бы дальности перемещения и повезло бы с ветром. Кстати, в «Правилах тактической военно-морской игры Джена», составленных лейтенантом Кербером и изданных артиллерийским офицерским классом в 1902 году, для обучения морских офицеров (а не для развлечения, что характерно), описана именно такая схема перемещения – по сторонам и углам квадратов, составляющих игровое поле. Быть большим «гиком», чем человек, который играет не развлечения ради, а повышения профессионального мастерства для? Ну, знаете ли… В этой же книге, на стр. 10-11 описана та самая стрельба залпом, которая вызвала у Вас facepalm:) Что характерно, для определения результата стрельбы (в т.ч. - залпом) использовалась именно игральная кость. Поэтому я полагаю, что такая система имеет право на жизнь, и может претендовать на достаточную реалистичность, поскольку создана профессионалом, а не любителем, пусть и сколь угодно продвинутым. К вопросу о простоте правил – они действительно написаны таким образом, чтобы их можно было без труда усвоить. Разве это плохо? Возможно, я ошибаюсь, но всегда считал, что главное в игре – это интересный игровой процесс, а не сложность освоения правил. И мы действительно хотели, чтобы в самом простом варианте правил игра была доступна детям – надеюсь, это у нас получилось. Стрельба по целям, которые находятся строго по вертикали/горизонтали, или диагонали – действительно призвана имитировать трудности стрельбы парусника. Их основная артиллерия расположена вдоль бортов, и имеет весьма малый угол горизонтальной наводки. Поэтому, чтобы произвести бортовой залп, надо было изрядно покрутиться для занятия нужной позиции. Что касается Голицына «только круче», и нашего кругозора – без комментариев. Кругозор и его величина – вещи исключительно субъективные. Для кого-то мой кругозор очень широк, а для кого-то – чрезвычайно узок. Ведь каждый будет сравнивать его со своим собственным. Уверен, что людей с кругозором шире, чем у меня, более чем достаточно. Ну и об «изюминках». Когда мы занимались разработкой игры, то задача ставилась следующим образом: интересная игра за приемлемые деньги, с качественной полиграфией и миниатюрами. Цели изобрести именно «изюминку» мы перед собой не ставили. Более важным нам казалось согласовать игровой процесс с реальной исторической действительностью. И для этого изучалась литература по теме, в том числе – правила реально существовавших военно-морских игр того периода, когда они были способом учёбы военных, а не развлечения гражданских лиц. Если Вам кажутся противоречащими реальности какие-то положения правил – скажите, мы постараемся это исправить в последующих редакциях правил. Тем более, что они планируются, так же, как и новые сценарии:)
Прочитал две трети правил. Удивил большой информационный текст в начале правил. Хотел даже посоветовать авторам перенести справку в конец правил. Но потом просто зачитался - написанно хорошим языком и очень интересно! Прочитал всю справку с удовольствием )
Правила тоже довольно интересные и интуитивно понятные. Вообще - подобная игра, мечта детства :) Сейчас она кажется слегка простоватой, но при случае куплю обязательно. Так чо игру в виш-лист.
Спасибо:) Дело в том, что текст правил тестрировался в том числе и с привлечением детей. И на определённом этапе мы поняли, что дети значительно легче воспринимают правила, если понимают, почему они именно такие. Почему фрегат ходит быстрее, а галеон - медленнее. Почему линейный корабль среляет в шторм, но один раз, а бриг - вообще не стреляет. Ну и т.п. Кстати, и игра у детей после добавления исторической справки пошла значительно легче и интереснее - детское воображение получило пищу, и заработало на полную мощность:))
Вы своей цели достигли. Мне после прочтения вводной, тоже уже хочется скорее взять коробку в руки и начать играть ) Ждем новостей о старте продаж! Кстати, а когда начинаете? Может совместить приятное с полезным и скататься Киев... и город посмотреть и игру прикупить. Пока она до Краснодара дойдет..
Если не возникнет никаких накладок - через две недели. На неделю задержались с проверкой пластика - он проходил экспертизу на пригодность для использования в детских игрушках. Сейчас экспертиза готова - всё в порядке. Так что всё пошло в производство и типографию:)
Любопытно, это будет военная игра более-менее исторически правдоподобная и реалистичная, или же америтреш на морскую тематику, что-то вроде "Корсары. Проклятье дальних морей" только на столе?. Если же первый вариант, то будут ли сценарии о сражениях на Чёрном и Средиземных морях 18-го века?
Америтрешем это точно не будет. Если в дальнейшем в линейке и появяться фэнтези-сценарии - то только как отдельное расширение.
В базовом варианте правил игры предусмотрен один абстрактный сценарий, и один околоисторический, на пиратскую тематику.
Новые сценарии будут размещаться на сайте издателя, и доступны для скачивания бесплатно. Кроме того, будет доступна возможность приобретения дополнительных компонентов - миниатюр, накладных элементов для отдельных сценариев и т.п.
Кхм... Причем здесь фентази? В жанре америтреш есть куча игр исторической или околоисторической тематики.
Судя по этому абзацу с сайта издателя это семейная настолка для детей, а не америтреш или варгейм, так что BrazUno похоже поспешил, добавив себя в "хотят сыграть" :)
"Настольная игровая система «Адмирал» — морская игра, в разные варианты которой в детстве играли практически все мальчики и девочки тоже. А многие взрослые и сейчас не прочь сыграть за дружеским столом. Коробка с нашей игрой станет лучшим подарком для мальчиков от 6 и до 99 лет!"
Эх, а так хотелось чего-нибудь на тему морских сражений времен парусников да с оглядкой на победы русского флота :)
С другой стороны, отчего поспешил. Я же семейный человек, дети подросли (сыну 5, крестнику 6) а тут - кораблики и сражения! Вполне можно будет и поиграть.
Собственно, когда выложим правила - послушаем мнение уважаемых экспертов по варгеймам. Если сообщество здесь на "Тесере" сочтёт, что до варгейма игра не дотягивает - варгейм из описания исключим. Обманывать мы никого не собираемся.
Советую тогда обратить внимание на серию игр Flying Colors от GMT про сражения парусников в 18-19 веке (от сражений семилетней войны до сражений эпохи наполеоновских войн). В игре достаточно динамичный гемплей и сравнительно легкие правила (есть и перевод на русский).
Да, с детьми наверное вполне можно сыграть, кораблики вроде достаточно крепкие :).
Выглядит все довольно добротно.Желаю Успехов проекту и удачных продаж.
Продажи уже стартовали. И действительно - довольно удачно. Спасибо:)
После нескольких пробных игр основное желание - игру хочется доработать. Самому. Лично для меня это является огромным плюсом. Потому, что при всей моей любви к Варгеймам игру "Смута" мне даже не хочется начинать читать...
Эстетические впечатления - форты хочется покрасить в серый цвет, а острова сделать объемными.
Игровые впечатления - тяжело отличать кораблики свои от чужих и бриги от фрегатов. Система, предложенная авторами игры работает плохо.
Правила - хочется добавить наличие трюма, т.е. грузоподъемность.
Мнение. Все это легко решаемо при помощи краски (в отличии от "Звезды", кораблики великолепно окрашиваются - скоро покажу их в цвете). Правила легко дорабатываются, без нарушения системы, т.е. получилась открытая игровая система. Спасибо разработчикам.
Момент с бригами и фрегатами действительно имеет место. Однако это - часть игрового процесса (хотя и расчитанная на более старших игроков). Дело в том, что бриг и 28-пушечный фрегат вообще похожи. Основное отличие - в количестве мачт и парусной оснастке (ведь фрегат - это, по своему парусному вооружению, маленький линейный корабль).
И отличить один корабль от другого - задача капитана. А если он перепутал фрегат с бригом - сильно пострадает. Фрегат, даже 28-пушечный, это корабль другого класса, несмотря на одинаковый вес залпа. Всё как в настоящем бою:))
Однако замечания принимаються - будем думать, как их устранить в следующих изданиях.
Устранить проблему различия между корабликами для меня крайне просто. Краской... (Как я уже писал, красятся кораблики очень легко и в этом их огромное преимущество).
Для любого другого - достаточно взять черный маркер и навести на подставке надпись "Бриг" или "Фрегат".
Для разработчика - ну вложите черный маркер в коробку и напишите для чего это сделано:)
Но вот при продажах существует стойкой мнение потребителя - "раз я заплатил, то почему я должен что-то дорабатывать"? Сам факт возникновения подобного мнения вызывает негативное отношение к игре и влияет на принятие решения о совершении покупки. К этой же области относятся и ответы на уровне: "Это проблемы капитана...", даже высказанные в шутку)))
Рекомендация. Натолкните покупателя на мысль, что кораблики можно красить и таким образом превращать в собственный уникальный флот. Для этого достаточно небольшого буклета с вариантами покраски, вложенного в коробку или продающегося отдельно вместе с литниками корабликов.
Пытаемся натолкнуть. Даже в правилах об этом написали. Тем более, что АБС-пластик, как оказалось, великолепно подходит для покраски.
Относительно "Это проблемы капитана" - тут скорее не шутка, а не совсем удачно выраженная мысль. Дело в том, что история морских сражений знает немало случаев, когда капитаны реальных боевых кораблей путали силуэты кораблей противника (или их принадлежность тому или другому флоту). Заканчивались такие ошибки трагически. И мы хотели, чтобы этот момент присутствовал и в игре - как и в настоящих морских баталиях.
Но Вы, видимо, правы - для новичка это может оказаться лишним неудобством. Идея с маркером, которым можно нанести бригу дополнительный значок (кстати, может не на подставку, а на паруса - их лучше видно) мне нравиться. Сейчас прикинем, как это реализовать. Тем более, что пометку маркером в дальнейшем можно будет стереть.
.... маркером еще очень удобно нарисовать цифру "5" на красном значке "повреждения" (или любую другую цифру) а потом стереть. А то кучка маркеров закрывает всю карточку... Кстати, идея с магнитными маркерами действительно удобна. Сегодня уже смогли в этом убедиться. Спасибо)))
Могу сказать откровенно - принимая решение делать карточки с магнитным слоем, нам пришлось долго отгонять от себя интернационального славянского зверя - жабу:)) Но все тесты с детьми убедительно показывали, что карточки без фиксации - постоянный источник споров на тему "двигал/не двигал - стрелял/не стрелял - оно само сдвинулось". Поэтому мы решили проблему радикально:)
Гмм... Идея ПИСАТЬ повреждения маркером как-то не пришла нам в голову - хотя покрытие карточки действительно позволяет это делать без ущерба для неё:))
Вы просто кладезь ценных идей. Спасибо!!!
Просто попробовал поиграть в отделе магазина... Правила понял за 4 минуты и... на два часа провалился в детство... Нет, это не Варгейм и слава богу))) Это именно то, во что я буду играть со своим сыном... а потом и внуком))) Потому, что в детстве играл в это сам. Спасибо разработчикам)))
Ух, сразу вспомнилось детство, когда я вычитав правила в журнале "Пионер" сбацал себе такую игру. На огромном куске ватмана нарисовал карту, кораблики сделал из спичек (длинна линейного кораблика как раз была в одну спичку), склеивая их друг с другом в несколько слоев. По бортам были даже орудийные порты :) Сначала были парусники. После появился броненосный флот, а затем и времен второй мировой. Даже по авианосцу было в каждом из флотов (самолеты не превышали 5 мм, причем двух видов - торпедоносцы и бомбардировщики) :) Жаль ничего этого не сохранилось - могло бы войти в анналы "очумелых ручек" настольных игр :)
Не знаю, насколько своевременно на фоне всяких "Карибских пиратов" от Звезды (там нет поля и слишком упрощенно все), Dread Fleet от Gamesworkshop-a (цена значительно выше) и Axis&Allies War at Sea (бустерная система, другой период), но все равно - классно, что кто-то, наконец, решил воплотить это в промышленном виде.
В 1839 году не было войны России с Турцией. Подвиг брига "Меркурий" относится к 1829 году. Исправьте пожалуйста.
Чёрт, Вы абсолютно правы. Сейчас попробуем исправить в типографии:(((
Заменили:)) Большое спасибо за подсказку!
Прочитал правила. Мне показались они совсем прямолинейными без изюминки. Детализированность сражений - средняя (а может и ниже среднего): есть разные показатели прочности и огневой мощи кораблей, зависимость попадания от дальности стрельбы, поправка на ветер и штормы, абордаж. Удивила пара моментов: 1. Корабли ходят и стреляют строго по вертикали и диагонали. Это говорит об одном из двух: либо это и есть та самая изюминка, призванная моделировать трудность маневрирования. Либо это говорит об узком кругозоре авторов, то есть типа "мы играли только в шахматы и пиратов Голицина, и сейчас сделали то же самое только круче". Как на самом деле - х.з. 2. Правило залпа. Ну это просто facepalm без комментариев...
Радует наличие сценариев, хотя их всего (пока?) только два. Моё личное ИМХО - гикам здесь ловить нечего, кроме прикольных фигурок кораблей. Детям - пойдёт, наверное. Но это только моё личное мнение (не варгеймера). Ждём ещё обзоров и впечатлений.
Да там все на уровне (примерно) оригиналов. Детям интерес спорный - я помнится, после того как смастерил кораблики и поиграл немного, отмечал неприятные недостатки.
Основная проблема - это цель игры. Мотивации к атаке нет у обоих игроков.
Мотивации к бездумной атаке - действительно нет. Если нужна именно мотивация - тогда подойдёт пиратский сценарий. Не будеш атаковать испанцев - они натаскают золота в порт, и привет. Если же брать глобальную войну, то там мотивация к атаке - желание выиграть. Если будешь просто торчать в порту - получишь сосредоточение превосходящих сил противника, расстрел твоих корабликов, и брандер на закуску. Если исторические параллели проводить - то ближе всего Чесменская битва. У турков там тоже не было мотивации атаковать:))
Скажу короче - мы проводили несколько десятков тестов игры, и ни разу не возникло ситуации, когда противники дружно отстаивались в портах. При одном условии - если им вообще интересны парусники:)
Ну так обороняться же выгоднее. Свои порты ближе.
Вот поэтому в игре и появились брандеры. Примерно такая ситуация сложилась в абсолютно исторической Чесменской битве. Турецкий флот тупо встал на якоря в своей базе - Чесменской бухте, и ждал, когда русский флот явиться для показательного расстрела. Русские действительно явились - ночью. Завязали артиллерийский бой, а под его прикрытием провели брандерную атаку. Их трёх бандеров один сел на мель, второй - взорвался раньше времени, но третий - под командованием лейтенанта Ильина - прорвался к турецким кораблям, и поджёг один из них. А дальше всё выглядело как цепная реакция - трецкие корабли взрывались один за другим. Разгром был не просто полным - он был абсолютным. Вообще для флота оборонительная тактика - как правило, путь к поражению. Вспомните уже более позднюю историю - Русско-Японскую войну. Русский флот тоже пробовал отсиживаться в обороне в Порт-Артуре. Чем закончилось? Героическим самоутоплением:(
Про брандеры почитаю, пока смутно представляю чем они могут помочь, т.к. "стоять в обороне" совсем не обязательно кучей и в одном месте. Достаточно быть к своим портам ближе.
И я правильно понял что вы ветер определяете 1 раз на все корабли одного игрока?
Нет. На все корабли ВСЕХ игроков один раз на ход. Ну как в одном и том же месте одновременно может дуть РАЗНЫЙ ветер для кораблей? Поэтому ветер определяется по-очереди, но один раз на ход для всех.
Относительно "ближе к своим портам" - это действительно так, пока бой чисто артиллерийский. Но когда добавляется абордаж с захватом кораблика - можно быстро потерять ряд своих кораблей. На тесте, в частности, работала следующая тактика - сосредоточенный расстрел тяжёлых кораблей противника, с последующей атакой бригами или фрегатами, которые до этого прятались за линией линейных кораблей. Учитывая, что при игре по усложнённым правилам повреждения прямо, и негативно, сказываются на скорости корабля - неповреждённым фрегатам не составляло труда догнать и взять на абордаж предварительно избитый линейный корабль противника. После чего вся компания дружно удалялась в свои порты - зализывать раны. Да, если быть ближе к своим портам - есть шанс восстановиться чуть быстрее. Но что это даст, если противник вернёться с численным перевесом? И, кстати, тому опять есть историческая параллель - Трафальгарская битва, в которой британцы, предварительно расстреляв линейные корабли испанцев, затем брали их на абордаж силами неповреждённых лёгких и средних кораблей.
Конфетка сегодня уже была – теперь пришла пора пилюли:)
Что касается прямолинейности перемещений – в усложнённом варианте правил (стр. 37-38) описаны правила маневрирования. Можно хоть круг описывать в течение одного хода – хватило бы дальности перемещения и повезло бы с ветром. Кстати, в «Правилах тактической военно-морской игры Джена», составленных лейтенантом Кербером и изданных артиллерийским офицерским классом в 1902 году, для обучения морских офицеров (а не для развлечения, что характерно), описана именно такая схема перемещения – по сторонам и углам квадратов, составляющих игровое поле. Быть большим «гиком», чем человек, который играет не развлечения ради, а повышения профессионального мастерства для? Ну, знаете ли… В этой же книге, на стр. 10-11 описана та самая стрельба залпом, которая вызвала у Вас facepalm:) Что характерно, для определения результата стрельбы (в т.ч. - залпом) использовалась именно игральная кость. Поэтому я полагаю, что такая система имеет право на жизнь, и может претендовать на достаточную реалистичность, поскольку создана профессионалом, а не любителем, пусть и сколь угодно продвинутым.
К вопросу о простоте правил – они действительно написаны таким образом, чтобы их можно было без труда усвоить. Разве это плохо? Возможно, я ошибаюсь, но всегда считал, что главное в игре – это интересный игровой процесс, а не сложность освоения правил. И мы действительно хотели, чтобы в самом простом варианте правил игра была доступна детям – надеюсь, это у нас получилось.
Стрельба по целям, которые находятся строго по вертикали/горизонтали, или диагонали – действительно призвана имитировать трудности стрельбы парусника. Их основная артиллерия расположена вдоль бортов, и имеет весьма малый угол горизонтальной наводки. Поэтому, чтобы произвести бортовой залп, надо было изрядно покрутиться для занятия нужной позиции.
Что касается Голицына «только круче», и нашего кругозора – без комментариев. Кругозор и его величина – вещи исключительно субъективные. Для кого-то мой кругозор очень широк, а для кого-то – чрезвычайно узок. Ведь каждый будет сравнивать его со своим собственным. Уверен, что людей с кругозором шире, чем у меня, более чем достаточно.
Ну и об «изюминках». Когда мы занимались разработкой игры, то задача ставилась следующим образом: интересная игра за приемлемые деньги, с качественной полиграфией и миниатюрами. Цели изобрести именно «изюминку» мы перед собой не ставили. Более важным нам казалось согласовать игровой процесс с реальной исторической действительностью. И для этого изучалась литература по теме, в том числе – правила реально существовавших военно-морских игр того периода, когда они были способом учёбы военных, а не развлечения гражданских лиц. Если Вам кажутся противоречащими реальности какие-то положения правил – скажите, мы постараемся это исправить в последующих редакциях правил. Тем более, что они планируются, так же, как и новые сценарии:)
Как и обещали ранее - выкладываем правила.
почитаем.
Прочитал две трети правил.
Удивил большой информационный текст в начале правил. Хотел даже посоветовать авторам перенести справку в конец правил.
Но потом просто зачитался - написанно хорошим языком и очень интересно! Прочитал всю справку с удовольствием )
Правила тоже довольно интересные и интуитивно понятные.
Вообще - подобная игра, мечта детства :)
Сейчас она кажется слегка простоватой, но при случае куплю обязательно.
Так чо игру в виш-лист.
Спасибо:)
Дело в том, что текст правил тестрировался в том числе и с привлечением детей. И на определённом этапе мы поняли, что дети значительно легче воспринимают правила, если понимают, почему они именно такие. Почему фрегат ходит быстрее, а галеон - медленнее. Почему линейный корабль среляет в шторм, но один раз, а бриг - вообще не стреляет. Ну и т.п.
Кстати, и игра у детей после добавления исторической справки пошла значительно легче и интереснее - детское воображение получило пищу, и заработало на полную мощность:))
И ещё раз спасибо за высокую оценку.
Вы своей цели достигли.
Мне после прочтения вводной, тоже уже хочется скорее взять коробку в руки и начать играть )
Ждем новостей о старте продаж!
Кстати, а когда начинаете? Может совместить приятное с полезным и скататься Киев... и город посмотреть и игру прикупить. Пока она до Краснодара дойдет..
Если не возникнет никаких накладок - через две недели.
На неделю задержались с проверкой пластика - он проходил экспертизу на пригодность для использования в детских игрушках. Сейчас экспертиза готова - всё в порядке. Так что всё пошло в производство и типографию:)
Любопытно, это будет военная игра более-менее исторически правдоподобная и реалистичная, или же америтреш на морскую тематику, что-то вроде "Корсары. Проклятье дальних морей" только на столе?. Если же первый вариант, то будут ли сценарии о сражениях на Чёрном и Средиземных морях 18-го века?
Америтрешем это точно не будет. Если в дальнейшем в линейке и появяться фэнтези-сценарии - то только как отдельное расширение.
В базовом варианте правил игры предусмотрен один абстрактный сценарий, и один околоисторический, на пиратскую тематику.
Новые сценарии будут размещаться на сайте издателя, и доступны для скачивания бесплатно. Кроме того, будет доступна возможность приобретения дополнительных компонентов - миниатюр, накладных элементов для отдельных сценариев и т.п.
Кхм... Причем здесь фентази? В жанре америтреш есть куча игр исторической или околоисторической тематики.
Судя по этому абзацу с сайта издателя это семейная настолка для детей, а не америтреш или варгейм, так что BrazUno похоже поспешил, добавив себя в "хотят сыграть" :)
"Настольная игровая система «Адмирал» — морская игра, в разные варианты которой в детстве играли практически все мальчики и девочки тоже.
А многие взрослые и сейчас не прочь сыграть за дружеским столом. Коробка с нашей игрой станет лучшим подарком для мальчиков от 6 и до 99 лет!"
Правила игры разделены на три уровня сложности.
Первый уровень - именно для детей, или для тех, кто с варгеймами ранее дела не имел. Правила предельно упрощены.
Второй уровень - усложнённые правила, для детей они уже вряд ли подойдут. По крайней мере - если этим детям меньше, чем лет 12.
Третий уровень - практически классический варгейм. Но он будет представлен отдельно, и доступен для скачивания на сайте компании.
Примерно через 10 дней книга правил для базового комплекта игры будет добавлена на сайт.
Гм, возможно и поспешил :)
Эх, а так хотелось чего-нибудь на тему морских сражений времен парусников да с оглядкой на победы русского флота :)
С другой стороны, отчего поспешил. Я же семейный человек, дети подросли (сыну 5, крестнику 6) а тут - кораблики и сражения! Вполне можно будет и поиграть.
Спасибо за доверие:)
Постараемся его оправдать (это я уже серьёзно).
Собственно, когда выложим правила - послушаем мнение уважаемых экспертов по варгеймам. Если сообщество здесь на "Тесере" сочтёт, что до варгейма игра не дотягивает - варгейм из описания исключим. Обманывать мы никого не собираемся.
Советую тогда обратить внимание на серию игр Flying Colors от GMT про сражения парусников в 18-19 веке (от сражений семилетней войны до сражений эпохи наполеоновских войн). В игре достаточно динамичный гемплей и сравнительно легкие правила (есть и перевод на русский).
Да, с детьми наверное вполне можно сыграть, кораблики вроде достаточно крепкие :).
Достаточно прочные:) Пластик АБС - материал весьма надёжный:)