-AdRiver-

Агенты. Щит и Меч

2018

свернуть все темы
Vladfame написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно ли играть карточки в фазу сбора очков в ход другого игрока?

3K написал 12 дней назад: #

По оригинальным правилам все карточки играются в тот же ход, когда вы ее получили.

Но опытным игрокам можно договориться использовать карточки с руки в последнюю фазу своего хода.

PSARUS написал 2 месяца назад: #

рисунок на коробке уж больно подозрительно напоминает плакаты с героями фильмов "Шпион, выйди вон!" с Гэри Олдманом (собственно, мистера Гэри Олдмана в образе) и "Ангенты А.Н.К.Л." Гая Ричи (героя Арми Хаммера).
Показалось, должно быть. Перекрещусь.

VZuev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
А где пользовательские обзоры "Агентов" на Тесере? Нет? Первым буду!

Прежде чем начать описывать свои впечатления и делать определенные выводы, хотелось бы сказать пару слов о комплектации и качестве коробки. Игру смело можно отнести к разряду бюджетных (обошлась она мне в 1200 рублей), так что компонентов качества "Сумерек Империи" я не ожидал, но тем не менее был удивлен и в хорошем, и в плохом смысле. Карточки агентов и секретных заданий оказались на удивление плотными и жёсткими, желания сразу бежать за протекторами на появилось. Ради интереса сравнил их с картами из "Битвы за рокуган" — земля и небо (обладатели "Рокугана" уже могут начинать восхищаться отечественным производителем). Коробка по габаритам схожа с "Древним ужасом", но заполнена компонентами дай Бог на половину. Могли бы сделать коробку меньше раза в полтора. Жетоны агентов по качеству не сильно отличаются от жетонов улик в "Древнем ужасе" или войск в "Рокугане". Единственное опасение у меня вызывает их квадратная форма: рано или поздно углы начнут замусоливаться. О планшетах агенств и игровом поле, состоящим из 7 секторов, уже не могу отозваться так положительно: после распаковки обнаружил, что на 2 планшетах агенств и 4 странах, по краям, от картона начала отклеиваться цветная бумага. Проблема была решена за 15 минут с помощью строительного клея ПВА и кисточки. Мелочь, а неприятно. Обладатели игры отпишитесь, пожалуйста, ниже, сталкивались ли вы с подобной проблемой? Хотелось бы понять, что это: система или единичный случай.

Правила я полностью расписывать не буду - уже есть полноценные статьи с обзорами и pdf файл на сайте Звезды. Сосредоточимся на игре. Если бы меня после нескольких партий спросили, на что это похоже, то я не задумываясь назвал бы "Агентов щит и меч" внебрачным сыном "Жадюги" и "Рокугана". Наверняка у вас в голове крутится вопрос: а как работает механика bag building (мешковатое построение) в этой игре, и сильно ли влияет рандом на весь игровой процесс? Сложно дать однозначный ответ. Сама механика мне понравилась: суешь руку в мешок и надеешься вытянуть своего оперативника. Появляется тот самый азарт и надежда на удачу, что, правда, может понравится далеко не всем. Если вам не повезло и вы вытянули чужого агента - не беда. Окиньте взглядом игровое поле и хорошенько подумайте, куда его лучше поставить. К чему это я - да, рандом есть. Вам может не повезти, и вы вытяните из мешка чужого агента, но это отнюдь не означает, что вы завалили свой ход, потерпели поражение на всех фронтах и можно встать, перевернуть стол с разложенной на нём игрой, ударить по лицу рядом сидящего игрока и молча покинуть помещение. Ситуация на карте мира постоянно меняется, и даже вражеский агент, выложенный в нужное место может сыграть вам наруку. "Агенты щит и меч" будут ставить вас перед выбором: положить чужого агента в нужный вам регион и провести там операцию, ослабив притом своё влияние, или отправить его куда подальше, но при этом в фазе операций ковырять в ... Я хотел сказать строить хитроумные планы по расширению влияния вашей спецслужбы по всему земному шару, конечно! Выбор за вами.
Я не могу назвать себя ярым поклонником Евро-игр, но это не мешало мне задумываться, как можно побороть элемент случайности, присущий "Агентам щит и меч". Во время игры я понял, что приложив усилия возможно несколько нивелировать его влияние на игровой процесс, но полностью исключить его невозможно. Вытягивание случайных жетонов из мешочка - одна из основных фишек "Агентов", поэтому вам придется с ней мириться. В вашем мешочке всегда будут вражеские агенты, можно лишь уменьшить вероятность их вытаскивания, добавив в мешок своих или ополчиться на другого игрока, но это, как вы понимаете, не панацея. От чего зависит концентрация врагов в вашей организации я описал ниже.

Рассмотрим партию на 4-ых игроков. Вы, например, играете за ЦРУ. На начало хода у вас 6 долларов (у остальных по три) + вы кинули дипломата в Африку. Значит, за первые минуты партии вы уже имеете на руках жетоны влияния за Северную Америку, Африку и Страны третьего мира. У остальных игроков по одному жетону, и то - в домашних регионах. Угадайте, к кому все начнут активно внедряться?) Чем ближе вы к победе - тем больше нервничают ваши соперники, и тем активнее они будут пытаться мешать вам заработать заветные 5 очков. К чему это приведёт? Все ваши агенты по всему миру начнут ловить пули несовместимые с жизнью (если, конечно, ваши противники смогут нормально провести ликвидацию), а ваш мешочек может быть моментально заспамлен вражескими агентами. Отсюда вытекает простая закономерность: старайтесь избегать лидерства в глазах своих противников, чтобы в случае краха Игрока номер 1 быстро подхватить знамя и волком выгрызть себе победу. Извлекаете пользу из чужих конфликтов, думайте кого, куда и зачем вы выставляете. Да, это такая игра, где даже один неправильно выложенный агент может решить исход партии. Дипломатия, кстати, и договоры между игроками бессмысленны, поскольку, как я уже говорил ранее, баланс сил в мире постоянно меняется, и ваш союз может просуществовать меньше, чем пакт о ненападении между Германией и СССР.

Как-то раз, играя за КГБ, я решил выполнить действие финансирование, вместо того чтобы усилить своё влияние в Южной Америке, поэтому отправил русского Ивана в Киев. Следующий от меня игрок выкладывает агента Ми-6 в Южную Америку и там же ликвидирует моего информатора (я теряю жетон контроля), затем усилиями чопорных англичан в этом же регионе появляется ещё один агент Ми-6, и жетон уплывает на проходе в Англию из-за перевеса всего в одного человека. Во время оперативной сводки Ми-6 заявляет, что они ещё и секретное задание выполнили. Результат - 5 жетонов на руках и победа. Так СССР проиграл холодную войну...

Немного информации про свойства агентств. Наша компания сошлась во мнении, что самые лучшие разведки это Ми-6 (одно дополненое действие после каждой операции очень понравилось) и ЦРУ (хорошие возможности на старте). Против агентов КГБ нельзя проводить операцию разведка (КГБ не сдает), но это скорее полезный пассивный навык, дающий небольшую защиту от ликвидации. Самым бесполезным на наш взгляд является Моссад. Хоть на старте они и имеют 2 дополнительных оперативника в мешке, это их особо не спасает, так как вражеские шпионы внедряются нещадно. Два бакса за успешную лицюквдацию можно получить только после выполнения этой самой ликвидации, а чтобы ликвидация наверняка прошла успешно, нужно либо провести разведку, либо выждать 1 раунд, чтобы ликвидировать вражеского агента, которого ты уже выложил и запомнил. На это уходит драгоценное время, и ситуация на поле может измениться настолько, что ликвидация уже потеряет всякий смысл, и Моссад будет сидеть без денег и жетонов влияния.

Подводя итог хочу сказать, что "Агенты щит и меч" - хорошая игра от отечественных разработчиков. А за свои деньги - и подавно. Сложно назвать "Агентов" шедевром, но сыграть в этот увлекательный филлер всё таки стоит. Игра подарит вам положительные и яркие эмоции, первые 10 партий точно будет не оторваться. И самое главное - в агентов хочется играть. "Агенты" действительно увлекают, а азарт и забавные ситуации, возникающие во время партии, будут заставлять вас возвращаться в неё снова и снова. У нас была ситуация, когда КГБ настолько увлись внешней политикой, что не заметили, как ЦРУ аннексировали всю территорию СССР. Случалось и такое, что в Ми-6 (британской спецслужбе) были внедрены все, кроме самих англичан.

P.S. Предвосхищаю вопрос "А как играется втроём и вдвоём?" Втроём игра идёт очень даже ничего. Стычки выходят более жаркими, так как вместо Западного и Восточного секторов мы имеем только один - северный. Даунтайм снижается, что положительно сказывается на динамике игры. В два рыла играть скучновато. Определенно не дуэльная игра. Втроём, вчетвером - в самый раз. Я рекомендовал бы играть полным составом, и после каждой партии менять спецслужбы. Пусть, играя за Моссад, игроки страдают по очереди)

VZuev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Назвал "Агентов" филлером. Перепутал. Извините.

Duncle написал 3 месяца назад: #

У нас регулярно выигрывают Моссад и ЦРУ. Может дело в том, что втроём играем и при игре втроём свойства Моссада сильнее становятся, не знаю)

Dojo написал полгода назад: # скрыть ответы

На бгг карточки почему нет?)

LumberJAN написал полгода назад: #

Ее пока нет за границей, вот и не внесли)

PetrZaytsev написал полгода назад: #

Вроде как есть: https://boardgamegeek.com/boardgame/271027/agents-sword-and-shield

Torcor написал полгода назад: # скрыть ответы

Должны ли присутствовать в активном регионе мои агенты, если я провожу операцию разведки или ликвидации?? В правилах написано, что условием проведения этих операций является наличие агентов соперника, а про своих ни слова. Кто как понимает??

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

Не должны, например вы вытягиваете чужого агента из своего мешка, выкладываете его в регион, в котором нет ваших агентов (но дипломата в этот регион вам никто не запрещает выкладывать) и проводите выбранную операцию

Torcor написал полгода назад: # скрыть ответы

В принципе мы первую партию так и отыграли. Просто мне кажется, что более логичным условием было бы наличие и своих, и чужих агентов.

3K написал полгода назад: #

По правилам наличие своего агента для ликвидации не требуется.

По сюжету это объясняется так. Вы отправляете внедренного агента на задание, а он чтобы не вызывать подозрений выполняет его, даже если ему поручили убить кого-то.

womol написал полгода назад: #

Это, так сказать, одна из фишек игры — "чужими руками" проворачивать свои делишки и путать карты противнику ))

imurseev написал полгода назад: #

Ребята, готов летсплей с Константином Комаровым из "Звезды": https://youtu.be/l4Lxd8rF9OM

CerbeRUS написал год назад: # скрыть ответы
На двоих

Как игра на двух игроков? Если в основном так будем играть, стоит брать?

3K написал год назад: #

Оптимальное число игроков 3-4. При игре вдвоем добавляется бот, игровой процесс немного отличается.
При этом игроки отзывались положительно о режиме на двоих, а бот не требует сложных действий.
Но мне больше нравится играть большим числом игроков.

womol написал год назад: #

Согласен, играется гораздо круче на 3-4. Но и в игре вдвоём неплохо себя показывает. Просто на этапе подготовки выкладываются дополнительные жетоны 3 стороны, сам бот ходов в течение игры не совершает.

Alxin написал год назад: #

Играл на Игроконе в прототип.
Отличная штука от 3 игроков. Прямо жду.

womol написал год назад: #

Пробовал на Игроконе, игра очень понравилась!
Отличное смешение игровых механик, особенно порадовала возможность "засорять" мешки противников, и всё это за 40-60 минут (уверен, что с опытом спокойно и в 30 минут на 4 можно будет уложиться). Сравнение с Сумеречной Борьбой лишь поверхностное, здесь всё таки больше про агентурную борьбу и контроль территорий.

ZoRDoK написал год назад: #

Играл на Граниконе и в прототип. Без свойств наций. Буду брать, игра понравилась