Игра 2009 года, но руки как будто в пыли от нее. Правила - не продраться, все написано каким-то языком как контракты составляют и боятся упустить что-то важное, но никто не думает о том, чтобы написать то что тебе нужно в нужном тебе месте. Особенно это касается механики черных кубов, которая размазана по всем правилам
Сама игра имеет ужасные бумажные деньги с огромным количеством разных номиналов, скажем есть 10 и 20 баксов, есть 100 и 200 и так далее. Быть банкиром - это своя такая миниигра.
В движении по треку автомобилей не ощущается что именно ты открыл и строишь какую-то модель. Ощущение что они всем давно известны, ты просто "дорос" до нее и тоже начал выпускать. В целом все сводится к производству как можно более точного количества автомобилей под продажи, не больше и не меньше. Гонка по треку моделей нужна чтобы во-первых первым продавать, во-вторых меньше получать кубиков потерь, которые в конечном итоге накаливаются и высасывают деньги из кармана.
Еще игра очень плохо масштабируется, заявлена игра на 3-5 игроков. При этом трек моделей один и тот же и 5 игроков пройдут его значительно быстрее. Так же и на клеточках сейслманов втроем гораздо свободнее чем впятером. Думаю, игра ощущается сильно по-разному на разное количество людей.
На поле отчаянно не хватает инфографики, подсказывающей какие действия дает совершать конкретный известный конструктор, или как разыгрываются фазы хода. Свободного места при этом достаточно. Также фишки игроков - фабрики могли бы быть двусторонними, цены на автомобили могли бы быть без нулей (они все равно условные), мелкие деньги стоят только черные кубы, за которые можно было бы платить круглые суммы оптом. Действия конструкторов часто очень похожи, хотя могли быть разнообразнее (нет рекламщиков, к примеру,2 работают с черными кубами потерь, 2 дают строить доп фабрики, также дающий 3 белых куба, и позволяющий продать 2 машины)
Вообще игра оставила ощущение монополии, хоть механика и не похожа. Постоянное ощущение попадалова из-за конкурентов, банкротства, внезапного обогащения. Если все игроки придерживаются примерно одной стратегии, то играть тесно и игра напоминает гонку. Очень сухая игра, тот же Проект Манхеттен смотрится куда разнообразнее, динамичнее и сочнее
Одна из лучших игр маэстро. Есть несколько стратегий, но однозначно нужно считать рентабельность различных манипуляций. Это стратегия начального уровня, правила чуть выше семейных, но не очень сложные, думаю с девушкой в такое не сыграешь, но игра очень стоющая. Для любителей Контейнера, Planet Steam, Энергосети и др. экономических игр.
ну понятно что можно найти что-то сложнее, но я например не знаю никого кто играл в плэнет стим, или того, у кого эта игра есть. можно какой-то более доступный пример?
Самый хардкор в который я играл, это Доминирующие виды, если уважаемая Елена, учившая меня играть в них, прокомментирует как они относительно Автомобиля, а по карточке вижу, что она играла, это прольёт свет на хардкорность последнего :)
А я за Сумеречную империю усаживала...) И ничего, нормально поиграли) И за Доминирующих могу усадить (правила не сложные). Хардкорность игры ведь разными параметрами определяется, а не только возможностью/невозможностью усадить новичков... Что касается Гавра: да, у этой игры относительно простые правила, не проблема донести их до новичков (мне Агриколу, например, сложнее было объяснять). Но дело не в этом. Он комплексный. В Гавре со второй половины партии, когда у всех уже понастроено N-ное количество зданий, появляется масса вариантов (и как следствие может возникать даунтайм). Лично у меня "мозг начинает вскипать"...
Надо мне до Гавра добраться, хотя бы электронного... Для себя я определил что хардкорность в игре проявляется в двух направлениях: 1) сложности освоения и 2) сложность многовариантности внутри игры, когда зависаешь от обилия выбора возможностей.. Вот сейчас я подбираю игры, которые легки в освоении и многовариантны. Вот этого типа мне понравился "Контейнер". "Доминирующие виды" я бы отнёс и к сложным в освоении и к сложным во многовариантности, но играл я только раз. Кайлюс легок в освоении средний во много вариантности. Агрикола средняя по обеим признакам, но во многовариантности выше Кайлюса. "Борьба за галактику" сложна в освоении средняя в многовариантности. "Батллстар галактика" сложна в освоении, легка в многовариантности, ну тут конечно жанр другой, но если подгонять под классификацию. "Хронос" сложен и там и там. "Энергосеть" - легка в освоении, средняя во многовариантности. "Планета пара" сложна в освоении, но ниже "Доминирующих", средняя в многовариантности выше Кайлюса и Агриколы, ниже Хроноса и Доминирующих. Список можно продолжать, но остановлюсь, вот Автомобиль по описанию уважаемого Альта, я бы отнёс к сложным и там и там, при том с таким требованием к прогнозированием на уровне "Доминирующих видов" поставил бы, при том, что в виды при всей сложности я бы хотел играть много, а в Автомобиль нет, да я бы попробовал, но такого рода сложность не прельщает.
Естественно, но у меня такие ощущения. Немного поясню, что для меня значит "легко в освоении", это не детям или вообще незнакомым с настолками объяснять, а настольщикам, но такого семейного толка с опытом игр в другие игры, но не гикам и не любящим слушать правила:) Ещё что вспомнил из популярного, про Пуэрто Рико, я бы определил его где-то на уровень Агриколы, но чуть легче по обоим параметрам :) Глен Мор, легок в освоении, средний в многовариантности на уровне Кайлюса. 100000 лет до нашей эры, легко в освоении, ниже среднего многовариантность. :)
Кстати, да, если кто-нибудь из экспертов занялся таким анализом, почитать было бы интересно, для сравнения ощущений. Сам я на эту роль не гожусь, во-первых играю мало, во-вторых набор игр очень ограничен, например, в игры Уоллеса, кроме специфичных Акров снега, я не играл, к своему сожалению.
Ну если евро игры Уолесса нравятся, то эта пожалуй одна из лучших в данном ключе. Посложней Tinerrs Trail и First train to Nuremberg. Уровень Brass где то.
Надо много прогнозировать, следить за большим количеством факторов, которые могут повлиять на финальный результат каждого из 4-ёх ходов. У кого это лучше получится, тот и победит, где то через 1 час - столько примерно идёт игра на троих, если все собравшиеся знакомы с правилами.
Реиграбельность, как всегда у автора в подобного рода играх, очень высокая, так как, то самое большое количество факторов, может меняться от партии к партии в самых разных комбинациях. Взаимодействия так же, как во всех подобных играх, хватает, так как любое телодвижение в действиях соперника, как правило, тем или иным образом, отражается на твоей линии поведения.
пока начали разбор правил, сыграли первый ход примерно за час (в игре всего 4 хода). В клубе было шумно, поэтому продолжать в этот раз у ребят желания не возникло
Я с удовольствием вернусь к ней еще раз, разобрав правила заранее и может быть, в более гиковой компании, ориентированной на суровое евро ;)
Перевел целиком. Хотя на поверку оказалось, что выложенный до того кем-то краткий перевод правил выполнен был более, чем достойно, и его вполне хватает, для разбора игры.
Куплю издание Warfrog, пишите ruslan.kharchevnikov@mail.ru
куплю...
Игра 2009 года, но руки как будто в пыли от нее. Правила - не продраться, все написано каким-то языком как контракты составляют и боятся упустить что-то важное, но никто не думает о том, чтобы написать то что тебе нужно в нужном тебе месте. Особенно это касается механики черных кубов, которая размазана по всем правилам
Сама игра имеет ужасные бумажные деньги с огромным количеством разных номиналов, скажем есть 10 и 20 баксов, есть 100 и 200 и так далее. Быть банкиром - это своя такая миниигра.
В движении по треку автомобилей не ощущается что именно ты открыл и строишь какую-то модель. Ощущение что они всем давно известны, ты просто "дорос" до нее и тоже начал выпускать. В целом все сводится к производству как можно более точного количества автомобилей под продажи, не больше и не меньше. Гонка по треку моделей нужна чтобы во-первых первым продавать, во-вторых меньше получать кубиков потерь, которые в конечном итоге накаливаются и высасывают деньги из кармана.
Еще игра очень плохо масштабируется, заявлена игра на 3-5 игроков. При этом трек моделей один и тот же и 5 игроков пройдут его значительно быстрее. Так же и на клеточках сейслманов втроем гораздо свободнее чем впятером. Думаю, игра ощущается сильно по-разному на разное количество людей.
На поле отчаянно не хватает инфографики, подсказывающей какие действия дает совершать конкретный известный конструктор, или как разыгрываются фазы хода. Свободного места при этом достаточно. Также фишки игроков - фабрики могли бы быть двусторонними, цены на автомобили могли бы быть без нулей (они все равно условные), мелкие деньги стоят только черные кубы, за которые можно было бы платить круглые суммы оптом. Действия конструкторов часто очень похожи, хотя могли быть разнообразнее (нет рекламщиков, к примеру,2 работают с черными кубами потерь, 2 дают строить доп фабрики, также дающий 3 белых куба, и позволяющий продать 2 машины)
Вообще игра оставила ощущение монополии, хоть механика и не похожа. Постоянное ощущение попадалова из-за конкурентов, банкротства, внезапного обогащения. Если все игроки придерживаются примерно одной стратегии, то играть тесно и игра напоминает гонку. Очень сухая игра, тот же Проект Манхеттен смотрится куда разнообразнее, динамичнее и сочнее
игра языконезависимая? текст только на правилах?
Да.
спасибо
добавил перевод правил в формате оригинального буклета
Одна из лучших игр маэстро. Есть несколько стратегий, но однозначно нужно считать рентабельность различных манипуляций.
Это стратегия начального уровня, правила чуть выше семейных, но не очень сложные, думаю с девушкой в такое не сыграешь, но игра очень стоющая.
Для любителей Контейнера, Planet Steam, Энергосети и др. экономических игр.
Как игра вообще? На что похожа?
хардкорное евро
типа ле авр
ну про ля гавр я бы не сказал, что хардкорд
гхм, я например затруднюсь ответить какое евро более хардкор чем ле авр...
Panet Steam, например
ну понятно что можно найти что-то сложнее, но я например не знаю никого кто играл в плэнет стим, или того, у кого эта игра есть. можно какой-то более доступный пример?
Я :)
Кстати по теме, почитал описание Автомобиля, сам не играл имхо он хардкорнее Планеты пара. С Гавром к сожалению не знаком.
Самый хардкор в который я играл, это Доминирующие виды, если уважаемая Елена, учившая меня играть в них, прокомментирует как они относительно Автомобиля, а по карточке вижу, что она играла, это прольёт свет на хардкорность последнего :)
но доминирование видов разве евра?
Скорее гибрид Ужаса в Аркхэме и Мемуар'44
видел как пол дня играли )))
не пол дня, больше) это надо было додуматься садиться за нее вшестером...)
Ага :) Сумеречной борьбы, Агриколы и Билета на поезд )))
Евгений, конечно евро, вариантов нет :)
BooLEan, после Автомобиля я смогу сыграть в очередной хардкор.
После Гавра - скорее нет, но возможно.
После Доминирующих - точно нет.
Странно, что не упомянули Steam)
Спасибо! Шкала хардкорности для меня ясна! :)
Так или иначе их все можно отнести к хардкорным. Просто провести 4 часа за непрерывным хардкором или 2 часа - разница в этом)
я за Гавр новичков усаживал, а это точный показатель не хардкорности игры
А я за Сумеречную империю усаживала...)
И ничего, нормально поиграли)
И за Доминирующих могу усадить (правила не сложные).
Хардкорность игры ведь разными параметрами определяется, а не только возможностью/невозможностью усадить новичков...
Что касается Гавра: да, у этой игры относительно простые правила, не проблема донести их до новичков (мне Агриколу, например, сложнее было объяснять). Но дело не в этом. Он комплексный. В Гавре со второй половины партии, когда у всех уже понастроено N-ное количество зданий, появляется масса вариантов (и как следствие может возникать даунтайм). Лично у меня "мозг начинает вскипать"...
Надо мне до Гавра добраться, хотя бы электронного... Для себя я определил что хардкорность в игре проявляется в двух направлениях: 1) сложности освоения и 2) сложность многовариантности внутри игры, когда зависаешь от обилия выбора возможностей.. Вот сейчас я подбираю игры, которые легки в освоении и многовариантны. Вот этого типа мне понравился "Контейнер". "Доминирующие виды" я бы отнёс и к сложным в освоении и к сложным во многовариантности, но играл я только раз. Кайлюс легок в освоении средний во много вариантности. Агрикола средняя по обеим признакам, но во многовариантности выше Кайлюса. "Борьба за галактику" сложна в освоении средняя в многовариантности. "Батллстар галактика" сложна в освоении, легка в многовариантности, ну тут конечно жанр другой, но если подгонять под классификацию. "Хронос" сложен и там и там. "Энергосеть" - легка в освоении, средняя во многовариантности. "Планета пара" сложна в освоении, но ниже "Доминирующих", средняя в многовариантности выше Кайлюса и Агриколы, ниже Хроноса и Доминирующих. Список можно продолжать, но остановлюсь, вот Автомобиль по описанию уважаемого Альта, я бы отнёс к сложным и там и там, при том с таким требованием к прогнозированием на уровне "Доминирующих видов" поставил бы, при том, что в виды при всей сложности я бы хотел играть много, а в Автомобиль нет, да я бы попробовал, но такого рода сложность не прельщает.
Ух, расписал!
Спасибо.
Понятно,что у каждого свой взгляд, но со многим не согласен.
а поподробнее?
Естественно, но у меня такие ощущения.
Немного поясню, что для меня значит "легко в освоении", это не детям или вообще незнакомым с настолками объяснять, а настольщикам, но такого семейного толка с опытом игр в другие игры, но не гикам и не любящим слушать правила:)
Ещё что вспомнил из популярного, про Пуэрто Рико, я бы определил его где-то на уровень Агриколы, но чуть легче по обоим параметрам :) Глен Мор, легок в освоении, средний в многовариантности на уровне Кайлюса. 100000 лет до нашей эры, легко в освоении, ниже среднего многовариантность. :)
Ага, есть шкала твердости минералов, а нам надо сделать шкалу хардкорности евро. :-)
в картинках
Кстати, да, если кто-нибудь из экспертов занялся таким анализом, почитать было бы интересно, для сравнения ощущений. Сам я на эту роль не гожусь, во-первых играю мало, во-вторых набор игр очень ограничен, например, в игры Уоллеса, кроме специфичных Акров снега, я не играл, к своему сожалению.
Мне кажется, что Кайлус заруливает Ле Гавр в этом плане.
вот в кайлюс не играл, как то не получилось...
А как Кайлюс обычный по сравнению с Кайлюсом карточным? Вроде, они на одном уровне?
Это разные игры. Из обзоров это примерно как Сан Хуан и Пуэрто Рико.
о! кайлюс хороший пример! забыл о нем. действительно - хардкор!
Ну если евро игры Уолесса нравятся, то эта пожалуй одна из лучших в данном ключе. Посложней Tinerrs Trail и First train to Nuremberg. Уровень Brass где то.
Надо много прогнозировать, следить за большим количеством факторов, которые могут повлиять на финальный результат каждого из 4-ёх ходов. У кого это лучше получится, тот и победит, где то через 1 час - столько примерно идёт игра на троих, если все собравшиеся знакомы с правилами.
Реиграбельность, как всегда у автора в подобного рода играх, очень высокая, так как, то самое большое количество факторов, может меняться от партии к партии в самых разных комбинациях. Взаимодействия так же, как во всех подобных играх, хватает, так как любое телодвижение в действиях соперника, как правило, тем или иным образом, отражается на твоей линии поведения.
Блин, к своему позору не играл ни в Гавр, ни в одну игру Уоллеса, кроме Плоского Мира.
Надо заполнить пробелы в образовании
Отличнейшая игра!
пока начали разбор правил, сыграли первый ход примерно за час (в игре всего 4 хода). В клубе было шумно, поэтому продолжать в этот раз у ребят желания не возникло
Я с удовольствием вернусь к ней еще раз, разобрав правила заранее и может быть, в более гиковой компании, ориентированной на суровое евро ;)
А полных правил на русском сделать не планируете?
Перевел целиком.
Хотя на поверку оказалось, что выложенный до того кем-то краткий перевод правил выполнен был более, чем достойно, и его вполне хватает, для разбора игры.
спасибо!