-AdRiver-
1. GloomyBear 9.75
2. Chertovski 9.25
3. zeeL 9.25
4. Yori 8.75
5. Nachzehrer 8.75

Bootleggers редактировать

2004 

  • 3 - 6
  • 4 - 6
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
 

Информация

добавить
автор: Steve Gross
Ray Eifler
Don Beyer
художник: Pennie Barbel
Paul Niemeyer
Jacoby O'Connor
издатель: Eagle Games
магазин: Brain Train
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 1910 г.
размер: 31.1 x 26 x 8.9 см.
комплектация:

- игровое поле,
- 6 мини-полей самогонных аппаратов,
- 6 мини-полей удаленных самогонных аппаратов,
- фигурка полицейского,
- 12 жетонов алкоголя,
- 12 малых грузовиков,
- 5 средних грузовиков,
- 3 больших грузовика,
- 120 фигурок влияния (6 цветов по 20 фигурок),
- 80 карт действий,
- 14 карт грузовиков,
- 72 карты силы,
- 70 деревянных кубиков обозначающих ящики с виски,
- 25 шестигранных кубиков,
- игровые деньги,
- правила.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.693k 7.4620 -

геймплей

7.45

глубина

7.05

оригинальность

7.70

реализация

7.65

Описание

редактировать

На дворе лихие двадцатые и сухой закон вступает в полную силу. Оборот нелегального алкоголя разрастается, и такой бизнес становится опаснее с каждым днем. Нелегальные самогонные аппараты заполняют всю сельскую местность, а в крупных городах, как грибы после дождя, появляются подпольные бары. Местная власть тщательно закрывает глаза за определенную цену, но людей из правительства убедить труднее, и они могут разрушить прибыльные подпольные организации. Там где замешаны большие деньги и процветает коррупция, непременно найдется место и организованной преступности.

 

В Bootleggers Вы выступаете в роли «босса», делающего себе имя на нелегальной торговле алкоголем. Ваша цель — сесть на вершине мира, подкупая полицию, и отправляя грузовики с бухлом. Звучит просто? Это не так. Bootleggers — игра, основанная на производственной цепочке; изготовление, доставка и распространение нелегального вискаря. Начните свой «семейный бизнес» и развейте его до империи. Обман, ложь, временные альянсы и взятки — все это рабочая ситуация на пути к главной цели — полному контролю над распространением товара.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GloomyBear написал год назад: # скрыть ответы

шикарная игра :) угрозы, шантаж, подкуп, зачастую предательство, изощренная дипломатия - присутствуют в каждой партии

зачастую возникает необходимость в кооперации ради вражды

в общем, все что я люблю :)

KoGe написал год назад: # скрыть ответы

Средненькая игра :) Многое зависит от прихода карт и бросков кубиков, при этом нет возможности снижения рандома. Долгое время партии и малое разнообрзие действий снижают реиграбильность. Действия игроков во многом зависят от пришедших карт, поэтому реального принятия решений почти нет. Аукцион, так же, зависит не от денег, которые игрок заработал, а от карт, которые пришли в руку, то есть, от игрока здесь тоже мало зависит. Типичный случай, когда не игрок играет в игру, а игра играет сама в себя. Причём, потенциал у игры есть, но почти в каждом её аспекте нужны доработки: рабочий аукцион, предсказуемое производство, доступность большего разнообразия действий за ход, а не только того, что пришло по карте и сокращение времен игры.

GloomyBear написал год назад: # скрыть ответы

ой, да ну!

да, это игра, где практически ни в чем не можешь быть уверен

но это и игра, где практически все можно скомпенсировать дипломатией и союзами

и это редкий случай, когда каждое действие в игре тематично, практически нет надуманности

постоянные переговоры, часто жесткие - что вообще в настолках нынче нечасто встретишь

очень высокая вовлеченность в процесс для всех, кому игра нравится

неожиданные повороты - до сих пор вспоминаем, как очень моральный игрок, в самом начале заявивший, что принципиально ни за что не поддастся на шантаж, в конце концов все же не смог удержаться :)))

это вообще игра больше для тех, кто процесс ценит выше чем результат, кому эмоции важнее расчета

игра, где маленькие достижения и люборпытные ситуации по ходу дела - зачастую важнее и интереснее, чем победа

на мой взгляд, таких игр сейчас не хватает





KoGe написал год назад: # скрыть ответы

Игроки в покер часто так же оправдывают покер. Да, игра случайная, но если у игроков есть разница в уровне, то, почти всегда, побеждает тот, кто лучше играет. На что я всегда говорю, что при незначительной разнице в уровне игру решает случайность, а это, на мой взгляд, демонстрирует недоработку самой игры. Игра должна быть интересной самой по себе, тогда и переговоры в игре становятся интересными, если игра свои огрехи предлагает починить самим игрокам за счёт переговоров, то уж лучше поиграть в любую игру на социальную дедукцию, типа мафии, резистанса и прочего подобного, потому что их ты не чинишь за счёт переговоров, а именно что играешь в них.

ShadowAN написал год назад: #

Не знаю, кто вам что про покер говорил. В покере есть понятие дистанцми. На дистанции (достаточно большое число игр подряд) хороший игрок ВСЕГДА выигрывает плохого игрока. Игра в покер это не одна игра до вскрытия. Это череда игр, ограниченных суммой, временем.

GloomyBear написал год назад: #

Покер не требуется оправдывать - это игра, занимающая солидную, непоколебимую позицию во Вселенной.

Есть любители покера, а есть - преферанса. Лично я не отношусь ни к тем, ни к другим, но предложение поиграть в покер я могу принять запросто, а в преферанс - никогда в жизни.

GloomyBear написал год назад: #

Насчет разницы и случайности: вот есть две похожие колодостроительные игры, Ascension и Star Realms.

В электронную версию первой я наиграл больше двух с половиной тысяч партий. Поначалу я чувствовал, что постоянно прогрессирую, что мой уровень растет. В конце концов я уперся в то, что я знаю все. При игре с опытным противником я получаю результат 50 на 50. Исход схватки определяется исключительно приходом карт. Да, они борются с этим выпуском новых допов и новых механик, но с какого-то момента это уже наскучило.

С другой стороны - Star Realms, в который я сыграл только несколько сотен партий. Я стабильно получаю результат чуть менее 50 процентов. При этом я вижу, что есть игроки очень высокого уровня, то есть это люди, которые стабильно, устойчиво побеждают остальных. То есть это игра, где возможен высокий уровень скилла. Но я просто не хочу его растить. Для этого нужно заниматься скучной для меня тягомотиной, как-то: помнить всю свою колоду, помнить колоду противника, запоминать что у кого вышло и что осталось, скурпулезно рассчитывать вероятности, прикидывать насколько увеличит вероятность победы взятие той или иной карты, а то и "с поправкой на данный момент", если конец игры близок- все то, чем, по моему представлению, занимаются "преферансисты", и что не генерирует радость, а лишь удовлетворение от своего хорошо работающего ума.

В итоге, по совокупности - рандомную по-большому Ascension я оцениваю очень высоко, я благодарен что она была в моей жизни, она подарила мне множество удивительных приключений, неожиданных поворотов и любопытнейших комбинаций. Я прожил ее. Star Realms для меня - несмотря на ее скилловость и нерандомность - шлак. Потерянное время и обманутые ожидания.

У нас очевидно с вами разное представление о том, что такое "интересная" игра. Для вас, видимо - это интересная механика, подразумевающая борьбу интеллектов по возможности без участия рандома. Для меня - это когда игра доставляет фан, совершенно неважно каким образом.

Bootleggers дает мне возможность прожить историю. Это самое важное для меня в игре. Намного важнее, чем выиграю я в ней или проиграю.

GloomyBear написал год назад: # скрыть ответы

Я очень люблю мафии и все родственные с ними - у меня в коллекции море их самых разных.

Но все же есть значительная разница между переговорами как базовой механикой и переговорами, наложенными на механику. И тех и других, впрочем - не хватает.

В отличие от сложных мозголомных стратегий - Войны Ктулху, Войны Клокворк, Войны чего еще там ничего, играй, в общем, не хочу :) Не говоря уже о шахматах, го, гипф, баррагун, и прочая, и прочая.

Shin написал год назад: # скрыть ответы

А какие родственные с Мафией игры нравятся? Именно коммуникационного, психологического характера

GloomyBear написал год назад: #

да честно говоря, лучше оригинальной мафии в компании ее любителей ничего пока не придумали :)

Resistance-Avalon зачастую неплохо заходит

в версиях One Night есть некоторая определенная прелесть, особенно One Night Ultimate Vampire

мне лично отчего-то нравится Шериф Ноттингемский

очень многого почему-то жду от Long Live the King, но она пока остается многолетней нереализованной мечтой, потому что нужно много людей с английским в одно и то же время

Дипломатия классическая тоже ею остается - в свое время понравилась очень, но найти много людей на много часов сплошной дипломатии не очень просто

если говорить и про коммуникационные игры, время от времени очень любопытно поиграть в Табу, в Находку для Шпиона. а вот Codenames совсем не зашла - там нужно придумывать короткое и емкое, а не пространное

ну и конечно классика, вроде Крокодила, Ассоциаций, даже Диксита в хорошей компании

GloomyBear написал год назад: #

там кстати в правилах допа есть несколько вариантов от автора по уменьшению влияния рандома

но лично мне они не нужны :)


замечу также, что на мой взгляд, рандом и изначально вовсе не дикий

в каком-нибудь BattleLore 2nd ed, мною нежно любимом - рандома намного больше

Yori написал год назад: # скрыть ответы

Игра выше среднего))Главное, в ней есть возможность бороться с лидером ) И нещадно )Ну и тема не заезжена.

GloomyBear написал год назад: #

И еще важно не просадить на шантаж те карты, которые нужны для борьбы с лидером.

Тут даже не просто борьба с лидером, а борьба, требующая умной координации усилий среди отстающих.

Nachzehrer написал год назад: #

Нельзя называть игру средненькой, если не любите дайсфест. Игра чистейший америтреш с погружением в тему. Проблема длительности партии решается начальным ограничением партии. В правилах на меньшее чем 5 число игроков это указано как рекомендация. Все остальное от лукавого. Не любите рандом - играйте в сынов анархии. Те же бутлегеры, но с минимумом рандома.

Snowtrooper написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Юра Тапилин в свое время много про нее писал. Может и достойная игра?

Bormotun написал 4 года назад: #

Да, игра хорошая. Скоро будет переиздание, да еще и с дополнением.

Jetfox написал 4 года назад: #

Отличная игра...
Но минус есть: играется от 5 человек(лучше 6).