Это надо сказать спасибо нашему Роскомнадзору, заблокировавшему файлообменник, которым пользуется GMT. Ел, если нужны материалы с сайта GMT ставь Оперу и включай VPN, тогда все прекрасно скачивается.
после второго раза игра понравилась значительно больше. Связываю это с неким опытом в первой партии + игрой за Великобританию. Вот уж где простор для действий. Потому что за СССР я в первой партии тупо рвался на Запад, да и сейчас после второй партии не увидел для СССР альтернативных подходов (разве что Север надо укрепить предварительно)
Как сломить Ось до сих пор непонятно. Все-таки игра не столько кооперативная, сколько соревновательная.
Очередная партия. 5 Конференций. По ходу пьесы: Берия подвел под пулю самого Шапошникова (вдарил по белогвардейщине), Рузвельт умре до Ялты (у него исторически перед Ялтой оч плохое состояние было), Сталин раза "параноил", Винни схватил удар, но зато обошел Клеммента Этли на выборах перед Постдамской...
Однако к концу игры ни Германия, ни Япония не были повержены. Иводзима застряла костью в горле и США даже пришлось отдать ПО Британии и СССР за несогласованные действия фронтов.
Британия реализовала Средиземноморскую стратегию, только в сентябре 44 случился День Д. Зато Францию и Эльзас проскочили прорвав фронт, но так и остановились перед Стражами Рейна...
Глобальные цели Винни мастерски утянул к себе, пользуясь "неопытностью" Г.Трумена и занятостью Сталина продвижением на Запад.
Игралось хорошо...целых семь часов. Завершилась десятая конференция. Японию взяли, Германию - нет. По очкам американцы слегка вырвались вперед, а СССР с Британией делили второе место. Но тут выяснилось, что при таком сценарии все решают...три броска кубика. Фактически, этими бросками разыгрываются от 2 до 12 победных очков. Этакая политкорректная европейская психотерапия: "Мы, конечно, играем в интриги, но если вы не дожали Гитлера - получите случайный результат". Мой мозг сломан. Чего бы нам было сразу не кинуть эти три кубика и не перейти к другой игре с такими же случайными результатами...к "пьянице", например? Столько бы партий за семь часов сыграли...
Об чем и спич. В принципе, сама идея про то, что при недобитом общем враге вырвавшийся вперед игрок - это шкурник, и он должен быть наказан - идея правильная. Но то, что этот "штраф" начисляется случайным образом, и при этом цена вопроса - куча победных очков (которые так небыстро зарабатываются) - порождают одну досаду, а игре придают вид небрежно завершенной работы.
В полном сценарии это просто тайбрейкер, он решает, когда оппоненты идут нос к носу и штрафует первого игрока, типа виновного в поражении. В турнирном варианте рандома нет.
Могу только догадываться, что такое "тайбрекер" и почему именно он решает)), но в игре (отвлекаясь от сегодняшней) бывает и такое, что выигрывает не шкурный подход, а что-то другое...интеллект, например)). Зачем за это наказывать? )) А если серьезно, то отмечу две бредоносные вещи, заложенные в "Черчилле"(помимо рандомности результата при известном сценарии): 1. игра про интриги и нравственный модус - вещи несовместимые. Объявляем, что игра про хитроумие, и тут же наказываем победителя. 2. если я, как автор, претендую на несколько часов личного времени игрока, то это, помимо прочего - большая ответственность; тщательность проработки каждого блока должна быть на высочайшем уровне. Иначе это - хамство. Как-то так.
Правила, если они длиннее двух страниц, осилить не могу. На это у меня есть испытанный Ел. Кто выиграл в игру а-ля "Бангладеш", мне не интересно. Испытываю смесь неловкости и брезгливости, что потратил на эту отменную чушь 7 часов.
Ну раз игра вызывает такие эмоции, значит она точно удалась :) Думаю если бы ты удачно бросил кубик и не слетел с первого места, либо если бы вы использовали турнирный вариант (тогда бы ты выиграл с итоговым ПО 51 (56-5), а у соперников осталось бы по 50 очков), то притензий с твоей стороны бы не было. Раз правила предлагают два варианта выявления победителя, то тут, как говорится претензии должны быть не к правилам. Но вообще это еще фигня, помнится один раз за Мечом Рима чуть реальная драка не началась между игроками на тему "заскриптованности" игры.
Интересно, а где там нашлась заскриптованность? У каждого игрока своя отдельная колода и действия зависят от того, что у тебя на руке. Или имеются в виду свойства народов: этруски могут откупаться от врагов, римляне могут строить рекрутские пункты и т.д.?
Согласен, проблема может быть и в в сложившемся стиле игры в компании, и в стиле игрока за римлян. Первое, что я бы посоветовал - посадить играть за Рим другого игрока. А бывшего римлянина - посадить за галлов, чтобы он не контактировал с римскими землями в начале игры. Возможность Рима перестраивать города в базы найма войск - очень сильная. Другим игрокам надо захватывать вражеские или нейтральные города, чтобы получить новые базы найма. Поэтому если римлянин с самого начала игры начинает "строить базы", конечно, это выглядит как заявка на дальнейшую войну против всех, и соседи стремятся его ослабить, пока ещё способны на это.
Игра удалась - это когда хочется снова в нее сыграть. На мой вкус - она не удалась ) П.С. По крайней мере - алгоритм подведения итогов по данному сценарию.
Чтобы победить Ось в игре, рассчитанной на троих, желания и воли одного игрока, мягко говоря, недостаточно. А главное - не вижу связи между первым и вторым. Это всё равно, что сказать, к примеру: "Не могу признать болваном автора игры "Кто громче всех рыгнёт" до тех пор, пока не рыгну громче всех".
Дорогой Максим! Ваше имя я узнал, заглянув на Вашу страничку. Фото Ваше там тоже имеется. Не помню, чтобы мы были знакомы. Напомните, когда Вы впервые столкнулись с моим хамством. Очень любопытно.
Мамааа, меня тот дядя обидел! Хам! Он насильно продал мне игру, привязал к стулу и заставил играть. Читать большие правила у меня кишочки тонки, и ваще я проиграл. Ыыыыыыы!
Почтеннейший Ogro, я выразил свое мнение. Вашей подписи под своим текстом не ставил. Игры этой я покупать и не думал, а играть сел, вполне доверяя вкусу своего доброго знакомого, опытного игрока. Так что вся эта история - всего лишь о том, что о вкусах не спорят, и ни о чем более. А эмоции к делу пришивать не обязательно.
:) Задел Горца результат конкретно... Как я написал ниже оптимально играть турнирный сценарий, на него и уходит всего 3,5-4 часа и в концовке нет рандома с корекцией Победных очков по броску кубика.
Хе, хе... Ел неправильно прочитал правила. В случае ничьи за второе место оба игрока бросают кубик и прибавляют количество ПО, которое они выбросили, а вот игрок занявший первое место ни чего не бросает и ни чего не вычетает.
Сотояние дел на конец игры №3 - Ось не сломлена. Первый по ПО -1К6 Второй по ПО -1К6/2 (округление вверх) Третий по ПО +1К6
И это основное правило. В случае ничьих может возникнуть потребность в доп разруливании ничьей, однако это НЕ трогае основного правила для игрока НЕ в ничьей (я так думаю). Итого доп правила при ничьей:
Если ничья за первое место по ПО, то оба игрока -1К6 Если ничья за второе место, то оба игрока +1К6
Это не небрежная работа, а осознанный выбор автора - под данной опцией правил он дает пояснения, по чему он предлагает именно такой вариант, а для тех, кому он не нравится, приведен безрандомный вариант определения победителя. Какой вариант использовать надо договорится до начала игры.
Охохо!Если это так,то это сильно.Наверное пользователи специально поставили высокие оценки игрушке,чтоб прочувствовали на себе тщетность долгих посиделок за ней)
Нет, поставили также как и пользователи BGG, коих в сотни раз больше (весь тираж игры, кстати, был раскуплен меньше чем за 2 месяца - для издателя GMT это рекорд) такие хорошие оценки по тому, что игра классная и не долгая. Правила предоставляют разные опции и игроки сами в праве решать, что им надо - долгую партию с рандомом в конце или без рандома или быструю партию без рандома.
Партия шла по новому. США лидировали сильно, т.к. не вкладывались в Европу. Атомная бомба была готова уже на 4 конференции. Не удивительно, что Япония впервые была захвачена (МакАртур отличился), а вот Германия устояла. Союзники не дошли даже до Рейна.
На Ялтинской конференции преставились аж 3 дипломата: 2 британца и Ватутин смертью храбрых. До этого из строя вышел только Рузвельт, выполнивший (и перевыполнивший) свою миссию на Тихом океане.
Сталина один раз накрыло волной подозрительности, пару раз он никуда не летал, а только вел телефонные консультации. Американский лидер всегда был в строю. А Винни 2 раза валялся с инфарктом, а после проигрыша выборов Эттли вообще отказался от участия в этой "комедии".
Глобальные расклады так сложились, что ООН гарантировало свободную Европу и возможность самоопределения всем прочим государствам. (Итого 4 марионеточных правительства США в некогда колониях Его Величества.)
НЕ сломленная Ось = сплошная случайность в определении победителя, если все игроки сыграли более-менее ровно. Уже вторую партию разница результатов 6-7... И вершит все его величество случай. Получается обидно за потраченное время, вроде как, можно было сразу кинуть кубик и вот он Результат...
Единственным оправданием (во всяком случае ПОКА!) может служить тот момент, что Ось НЕ сломлена. Т.е. мелкие собственнические инстинкты и рваческие цели... НЕ ПРИВОДЯТ к полной победе. Значит проблема не в том, чтобы сыграть ровно по отношению друг к другу, а еще и в том, чтобы граммотно положить Ось на обе лопатки.
Но кубик, конечно, "доставил" два раза.
За сим, надеюсь, получится поиграть и во что-то другое. Наконец.
еще партия 48 - Британия 48 - США с бонбой 49 - СССР
Император готов был бы сдаться, но... Германия держала удар на самых подступах к Берлину. Союзники не смогли пройти 2 деления дорожки фронтов, не смотря на то, что все войска Вермахта отправились на борьбу с СССР...
Британия отстояла свои интересы в колониях (кроме Лаоса и Камбоджи).
Зато США и СССР наплодили 8 и 5 марионеточных правительств против всего 2-х Британских (Бельгия и (!) Финляндия.
Красные почти половину игры имели 4 завода (пару раз 5, когда Мурманские конвои доходили). Молодец Кузннецов и его арктические дела.
СССР украли все про бонбу еще до того, как США изготовили эту бонбу. (И один раз еще после этого вопрос о бонбе был на конференции.)
Погиб Ватутин после Каирской. Старенький лорд Адмиралтейства закашлялся в Квебеке. Рузвельт только после Ялтинской конференции отошел.
Сталин параноил 1 раз. А вот Винни был не в ударе, 2 сердечных приступа, пару раз отказался ехать на конференцию, в Постдам, например, потомучто его Этли на выборах обошел.
Игра классная. Очень необычная и самобытная, Вторая мировая подана в совершенно нетипичном ключе. Сама игра микс Сумеречной борьбы, Кремлина и серии States of Siege от VPG. Варгейм ли это? - не думаю... хотя военные действия тут присутствуют, но игра вертится вокруг дипломатии и умения вести переговоры с соперниками (т.е. союзниками по антигитлеровской коалиции :)...).
Сама партия проходит динамично и сильно конфликтно. В принципе от евро тут есть жесткая нацеленность на получение разнообразными способами победных очков,... а так в основном это америтреш с упором на дипломатию, ну и историческая состовляющая отлично передана. Все три стороны достаточно ассемитричны, и скорее всего имеют одинаковые шансы на победу, по крайней мере в трех партиях побеждали игроки, играющие и за Сталина, и за Рузвельта, и за Черчиля. Еще один плюс это время на партию - если играть турнирный сценарий, состоящий из 5 конференций, то на все про все удет всего 3-4 часа. Языкозависимость не смотря на опасения оказалась очень низкой, на карточках простейший текст, так что любой, кто даже не знает английского, но играет в настолки, все разберет.
1 - Карту Лидера нельзя играть в фазе Повестки. У нас т.о. Рузвельт сильно влиял на подготовку 2 раза и не страдал от болезней.
2 - Если речь идет про Гарри Гопкинса (советник Президента США), то он имеет силу от 1 до 6 по желанию Рузвельта (то есть по желанию игрока за США, а не по свойству Рузвельта). Это имеет смысл, т.к. когда Strategic Materials разыгрываются, Гарри может двинуть (из любой позиции) и оставить этот вопрос в центре стола. Т.о. он может тормозить Материалы в центре, чтобы досталось по +1 Производству всем игрокам. Иначе, если Материалы у какого-то игрока на треке, +1 Производство достанется только этому игроку.
3 - Если выложено "Наступление", то Союзники должны выкладывать туда оптимальные маркеры поддержки/флота. Наш косяк - Наступление СССР на Дальневосточном ТВД - но Сталин тормозил продвижение, выставляя флоты. Так нельзя, ставишь флот только при необходимости (при десантных операциях), а так - ставишь поддержку (пушечку).
4 - Вопрос объявления СССР войны Японии рассматривается только тогда, когда ДВ фронт СССР готовится войти в Манчжурию, до этого момента, этот вопрос не актуален.
5 - Игрок за СССР думал, что вопрос Объявления войны СССР Японии имеет обязательство в 2 поддержки. Это не так.
6 - Глобальные проблемы. На начало игры действуют правила, которые важно не забыть. Мы ставили маркеры (бочонки) Политического влияния (ПВ) в страны прилежащие Западному и Восточному фронту. Это не верно. Европа должна быть Свободной или Поделенной на сферы влияния, тогда ставьте свои ПВ!
7 - Бомба работает не как Pol-Mil (обязательная активация производством), бомба работает ВСЕГДА, когда выиграна любым игроком. Мы заставляли США тратить 1 производство на активацию разработок. Злые.
8 - Командующие ТВД (Европейский и Тихоокеанский). Наличие командующего Британии или США дает +1 флот/поддержку на этот ТВД. Даже если вопрос НЕ разыгрывался на этой Конференции. Т.е. всегда, каждый ход. Если же вопрос обсуждался на текущей Конференции и был выигран одним из игроков, то выигравший получает +2 флот/поддержка на этот ТВД и право назначить командующего. Мы здесь путались, а раза я поддержку из Европы залепил на штурм Индокитая...
ВОПРОС. На начало хода Европейский ТВД возглавляет командующий Британии. Вопрос на Конференции выигрывает США. Какова последовательность?
Сначала Британский командующий получает +1 флот/поддержку. Потом США меняют командующего на своего (США) и уже он получает +2 флота/поддержки. ИЛИ. США сначала меняет командующего на своего и США уже получают +1 за командующего ТВД и +2 за выигранный вопрос.
Кто играл, похоже на Twilight Struggle на троих, но с большим упором на переговоры и анализ интересов. По каким-то вопросам сотрудничаешь с одним, по другим вопросам с ним же месишься до победного. Очень круто, легко заходит даже на неваргеймеров.
В интернет дискаунтерах пока еще лежит. По отзывам действительно получилась очень интересная игра, к сожалению она уж слишком языкозависимая, так что предпочел ей также GMTшную новинку, но попроще, геополитическую стратегию на троих Триумф и Трагедия....
Я разочарован. Смешанные впечатления.
Нормандия и Второй фронт просто случились в ноябре 1943...
Надломили Ось на 9й Конференции войска Запада и Востока вошли в Германию. Войска Юго-Западного Тихого вошли в Японию, а Центральный на Окинаве...
Как-то беззубо.
Не прессовали достаточно США. Те 6 конференций выиграли.
Итог:
55 СССР
54 США (с +5 за Окинаву)
48 Британия (я)
ушло 7 часов
Неужели партия была настолько разочаровывающей что пришла пора продавать?
Похоже, наигранно довольно.
По самой партии. Скажу, вообще не задалась игра.
Прошли в лёгкую Ось.
Так не должно быть.
У нас первая партия сразу такой была, игра не впечатлила вообще.
В турнирном сценарии на 5 конференций обучение новичка президента США далось не легко.
Рузвельт велел долго жить в июле 44г.
Всю игру ему шли телеграммы.
На Постдамской конференции Сталин был убедителен. Выиграл и конференцию и игру.
Но зло мы не надломили. Япония устояла. В Германию вошли только союзники, поторатив все силы Британии на прорыв.
Нормас так, 5 часов с объяснением правил.
надломили Ось за 8 конференций
наконец-то!
Черчилль - 50 ПО (сохранил 8 колоний! и взял о.Формоза)
США (я) - 48 ПО (не дошел до Филиппин и не было дня Д)
СССР - 41 ПО (единолично взял Берлин)
https://s3-us-west-2.amazonaws.com/gmtwebsiteassets/churchill/Churchill_Rules2ndEd.pdf
у меня одного не открывается, 2 версия правил?
на сайте проваргеймсов оказывается есть буклет правил 2-й редакции...
http://prowargames.ru/files/Churchill_Rules_rus.pdf
Спасибо Дмитрию!
Это надо сказать спасибо нашему Роскомнадзору, заблокировавшему файлообменник, которым пользуется GMT. Ел, если нужны материалы с сайта GMT ставь Оперу и включай VPN, тогда все прекрасно скачивается.
Я Хромом пользуюсь, поставил одно расширение, и всё нормально скачалось.
В Опере VPN тоже как расширение идет, теперь его приходиться все чаще включать, вот и до настолок докатилось...
https://vk.com/prowargames?w=wall-51977467_791%2Fall
Во втором издании изменили правила определения победителя - теперь никаких бросков, все четко.
Да, с бросками автор перемудрил... хорошо хоть турнирные правила были. Надо будет теперь правила перечитать, поправок, как я смотрю, достаточно много.
[url=http://radikal.ru/fp/575dc2f28ba44da6af0b766f6c3ad3ab][img]http://s14.radikal.ru/i187/1609/09/5f9da2216afb.png[/img][/url]
после второго раза игра понравилась значительно больше. Связываю это с неким опытом в первой партии + игрой за Великобританию. Вот уж где простор для действий. Потому что за СССР я в первой партии тупо рвался на Запад, да и сейчас после второй партии не увидел для СССР альтернативных подходов (разве что Север надо укрепить предварительно)
Как сломить Ось до сих пор непонятно. Все-таки игра не столько кооперативная, сколько соревновательная.
Очередная партия.
5 Конференций.
По ходу пьесы: Берия подвел под пулю самого Шапошникова (вдарил по белогвардейщине), Рузвельт умре до Ялты (у него исторически перед Ялтой оч плохое состояние было), Сталин раза "параноил", Винни схватил удар, но зато обошел Клеммента Этли на выборах перед Постдамской...
Однако к концу игры ни Германия, ни Япония не были повержены. Иводзима застряла костью в горле и США даже пришлось отдать ПО Британии и СССР за несогласованные действия фронтов.
Британия реализовала Средиземноморскую стратегию, только в сентябре 44 случился День Д. Зато Францию и Эльзас проскочили прорвав фронт, но так и остановились перед Стражами Рейна...
Глобальные цели Винни мастерски утянул к себе, пользуясь "неопытностью" Г.Трумена и занятостью Сталина продвижением на Запад.
Итого: 48 Винни, 44 Сталин, 30 Трумен...
Итог сценарный: 44 Сталин, 43 Винни, 30 Трумен...
Итог с кубиком:44 Винни, 42 Сталин, 33 Трумен...
Игралось хорошо...целых семь часов. Завершилась десятая конференция. Японию взяли, Германию - нет. По очкам американцы слегка вырвались вперед, а СССР с Британией делили второе место. Но тут выяснилось, что при таком сценарии все решают...три броска кубика. Фактически, этими бросками разыгрываются от 2 до 12 победных очков. Этакая политкорректная европейская психотерапия: "Мы, конечно, играем в интриги, но если вы не дожали Гитлера - получите случайный результат". Мой мозг сломан. Чего бы нам было сразу не кинуть эти три кубика и не перейти к другой игре с такими же случайными результатами...к "пьянице", например? Столько бы партий за семь часов сыграли...
Ох ты.
Играть семь часов в стратегию на переговоры, чтобы потом все решил кубик... это жестко.
Об чем и спич. В принципе, сама идея про то, что при недобитом общем враге вырвавшийся вперед игрок - это шкурник, и он должен быть наказан - идея правильная. Но то, что этот "штраф" начисляется случайным образом, и при этом цена вопроса - куча победных очков (которые так небыстро зарабатываются) - порождают одну досаду, а игре придают вид небрежно завершенной работы.
В полном сценарии это просто тайбрейкер, он решает, когда оппоненты идут нос к носу и штрафует первого игрока, типа виновного в поражении. В турнирном варианте рандома нет.
Могу только догадываться, что такое "тайбрекер" и почему именно он решает)), но в игре (отвлекаясь от сегодняшней) бывает и такое, что выигрывает не шкурный подход, а что-то другое...интеллект, например)). Зачем за это наказывать? ))
А если серьезно, то отмечу две бредоносные вещи, заложенные в "Черчилле"(помимо рандомности результата при известном сценарии):
1. игра про интриги и нравственный модус - вещи несовместимые. Объявляем, что игра про хитроумие, и тут же наказываем победителя.
2. если я, как автор, претендую на несколько часов личного времени игрока, то это, помимо прочего - большая ответственность; тщательность проработки каждого блока должна быть на высочайшем уровне. Иначе это - хамство.
Как-то так.
Надо читать внимательней правила, в итоге ты выиграл, а турнирный вариант оказывается можно использовать и в полном сценарии.
Правила, если они длиннее двух страниц, осилить не могу. На это у меня есть испытанный Ел. Кто выиграл в игру а-ля "Бангладеш", мне не интересно. Испытываю смесь неловкости и брезгливости, что потратил на эту отменную чушь 7 часов.
Ну раз игра вызывает такие эмоции, значит она точно удалась :) Думаю если бы ты удачно бросил кубик и не слетел с первого места, либо если бы вы использовали турнирный вариант (тогда бы ты выиграл с итоговым ПО 51 (56-5), а у соперников осталось бы по 50 очков), то притензий с твоей стороны бы не было. Раз правила предлагают два варианта выявления победителя, то тут, как говорится претензии должны быть не к правилам.
Но вообще это еще фигня, помнится один раз за Мечом Рима чуть реальная драка не началась между игроками на тему "заскриптованности" игры.
Интересно, а где там нашлась заскриптованность? У каждого игрока своя отдельная колода и действия зависят от того, что у тебя на руке. Или имеются в виду свойства народов: этруски могут откупаться от врагов, римляне могут строить рекрутские пункты и т.д.?
По моему там речь шла о том, что в каждой партии все в начале "мочат" Рим....
Игрок, неоднократно игравший за Рим, был этим очень недоволен...
Может "мочат" конкретного игрока, а не Рим? Или постоянная компания бывает играет заскриптовано. Думаю, игра не виновата
Согласен, проблема может быть и в в сложившемся стиле игры в компании, и в стиле игрока за римлян. Первое, что я бы посоветовал - посадить играть за Рим другого игрока. А бывшего римлянина - посадить за галлов, чтобы он не контактировал с римскими землями в начале игры.
Возможность Рима перестраивать города в базы найма войск - очень сильная. Другим игрокам надо захватывать вражеские или нейтральные города, чтобы получить новые базы найма. Поэтому если римлянин с самого начала игры начинает "строить базы", конечно, это выглядит как заявка на дальнейшую войну против всех, и соседи стремятся его ослабить, пока ещё способны на это.
Игра удалась - это когда хочется снова в нее сыграть. На мой вкус - она не удалась )
П.С. По крайней мере - алгоритм подведения итогов по данному сценарию.
Не согласен, что автор (вот и он, кстати - http://tesera.ru/person/15750/games/) хам.
Как минимум до тех пор, пока я не научился побеждать Ось, чтобы проверить варианты, как часто придется предоставлять что-то броску кубика.
Чтобы победить Ось в игре, рассчитанной на троих, желания и воли одного игрока, мягко говоря, недостаточно. А главное - не вижу связи между первым и вторым. Это всё равно, что сказать, к примеру: "Не могу признать болваном автора игры "Кто громче всех рыгнёт" до тех пор, пока не рыгну громче всех".
Не знаю, как там с автором Churchill, но с хамством господина Goretz сталкиваюсь уже второй раз.
Дорогой Максим!
Ваше имя я узнал, заглянув на Вашу страничку. Фото Ваше там тоже имеется. Не помню, чтобы мы были знакомы. Напомните, когда Вы впервые столкнулись с моим хамством. Очень любопытно.
Мамааа, меня тот дядя обидел! Хам! Он насильно продал мне игру, привязал к стулу и заставил играть. Читать большие правила у меня кишочки тонки, и ваще я проиграл.
Ыыыыыыы!
Почтеннейший Ogro, я выразил свое мнение. Вашей подписи под своим текстом не ставил. Игры этой я покупать и не думал, а играть сел, вполне доверяя вкусу своего доброго знакомого, опытного игрока. Так что вся эта история - всего лишь о том, что о вкусах не спорят, и ни о чем более. А эмоции к делу пришивать не обязательно.
:) Задел Горца результат конкретно... Как я написал ниже оптимально играть турнирный сценарий, на него и уходит всего 3,5-4 часа и в концовке нет рандома с корекцией Победных очков по броску кубика.
Сам придумываю игры, поэтому небрежная работа меня раздражает.
Хе, хе... Ел неправильно прочитал правила. В случае ничьи за второе место оба игрока бросают кубик и прибавляют количество ПО, которое они выбросили, а вот игрок занявший первое место ни чего не бросает и ни чего не вычетает.
fonfrost, похоже, ты трактуешь по другому, чем я.
Сотояние дел на конец игры №3 - Ось не сломлена.
Первый по ПО -1К6
Второй по ПО -1К6/2 (округление вверх)
Третий по ПО +1К6
И это основное правило. В случае ничьих может возникнуть потребность в доп разруливании ничьей, однако это НЕ трогае основного правила для игрока НЕ в ничьей (я так думаю). Итого доп правила при ничьей:
Если ничья за первое место по ПО, то оба игрока -1К6
Если ничья за второе место, то оба игрока +1К6
или давай цитату с БГГ или другой какой-нибудь эрраты
Это не небрежная работа, а осознанный выбор автора - под данной опцией правил он дает пояснения, по чему он предлагает именно такой вариант, а для тех, кому он не нравится, приведен безрандомный вариант определения победителя. Какой вариант использовать надо договорится до начала игры.
Я отписался на форумах, выше привел свой текст.
Охохо!Если это так,то это сильно.Наверное пользователи специально поставили высокие оценки игрушке,чтоб прочувствовали на себе тщетность долгих посиделок за ней)
Нет, поставили также как и пользователи BGG, коих в сотни раз больше (весь тираж игры, кстати, был раскуплен меньше чем за 2 месяца - для издателя GMT это рекорд) такие хорошие оценки по тому, что игра классная и не долгая. Правила предоставляют разные опции и игроки сами в праве решать, что им надо - долгую партию с рандомом в конце или без рандома или быструю партию без рандома.
Партия шла по новому. США лидировали сильно, т.к. не вкладывались в Европу. Атомная бомба была готова уже на 4 конференции. Не удивительно, что Япония впервые была захвачена (МакАртур отличился), а вот Германия устояла. Союзники не дошли даже до Рейна.
На Ялтинской конференции преставились аж 3 дипломата: 2 британца и Ватутин смертью храбрых. До этого из строя вышел только Рузвельт, выполнивший (и перевыполнивший) свою миссию на Тихом океане.
Сталина один раз накрыло волной подозрительности, пару раз он никуда не летал, а только вел телефонные консультации. Американский лидер всегда был в строю. А Винни 2 раза валялся с инфарктом, а после проигрыша выборов Эттли вообще отказался от участия в этой "комедии".
Глобальные расклады так сложились, что ООН гарантировало свободную Европу и возможность самоопределения всем прочим государствам. (Итого 4 марионеточных правительства США в некогда колониях Его Величества.)
http://f-picture.net/big/3f4032f5a47b4ec3b9a32299bf36a009
Что заставляет задуматься.
НЕ сломленная Ось = сплошная случайность в определении победителя, если все игроки сыграли более-менее ровно.
Уже вторую партию разница результатов 6-7... И вершит все его величество случай. Получается обидно за потраченное время, вроде как, можно было сразу кинуть кубик и вот он Результат...
Единственным оправданием (во всяком случае ПОКА!) может служить тот момент, что Ось НЕ сломлена. Т.е. мелкие собственнические инстинкты и рваческие цели... НЕ ПРИВОДЯТ к полной победе. Значит проблема не в том, чтобы сыграть ровно по отношению друг к другу, а еще и в том, чтобы граммотно положить Ось на обе лопатки.
Но кубик, конечно, "доставил" два раза.
За сим, надеюсь, получится поиграть и во что-то другое. Наконец.
еще партия
48 - Британия
48 - США с бонбой
49 - СССР
Император готов был бы сдаться, но... Германия держала удар на самых подступах к Берлину. Союзники не смогли пройти 2 деления дорожки фронтов, не смотря на то, что все войска Вермахта отправились на борьбу с СССР...
Британия отстояла свои интересы в колониях (кроме Лаоса и Камбоджи).
Зато США и СССР наплодили 8 и 5 марионеточных правительств против всего 2-х Британских (Бельгия и (!) Финляндия.
Красные почти половину игры имели 4 завода (пару раз 5, когда Мурманские конвои доходили). Молодец Кузннецов и его арктические дела.
СССР украли все про бонбу еще до того, как США изготовили эту бонбу. (И один раз еще после этого вопрос о бонбе был на конференции.)
Погиб Ватутин после Каирской. Старенький лорд Адмиралтейства закашлялся в Квебеке. Рузвельт только после Ялтинской конференции отошел.
Сталин параноил 1 раз. А вот Винни был не в ударе, 2 сердечных приступа, пару раз отказался ехать на конференцию, в Постдам, например, потомучто его Этли на выборах обошел.
http://s09.radikal.ru/i182/1604/f7/0d8b33aa771a.png
ссылка на табличку
Очередная партия, сценарий на 5 Конференций.
Ось заломали на 5-й, и Германию, и Император сдается.
Перед ней ПО = США 18, Британия 47, СССР 29.
За последнюю конференцию все вдруг меняется: США добирают 26 ПО, Британия ТЕРЯЕТ!!! 4, СССР добирает 4.
Итого: СССР 33, Британия 43, США 44!
Не спрашивайте КАК...
Постараюсь рассказать сам.
Игра классная. Очень необычная и самобытная, Вторая мировая подана в совершенно нетипичном ключе. Сама игра микс Сумеречной борьбы, Кремлина и серии States of Siege от VPG.
Варгейм ли это? - не думаю... хотя военные действия тут присутствуют, но игра вертится вокруг дипломатии и умения вести переговоры с соперниками (т.е. союзниками по антигитлеровской коалиции :)...).
Сама партия проходит динамично и сильно конфликтно. В принципе от евро тут есть жесткая нацеленность на получение разнообразными способами победных очков,... а так в основном это америтреш с упором на дипломатию, ну и историческая состовляющая отлично передана. Все три стороны достаточно ассемитричны, и скорее всего имеют одинаковые шансы на победу, по крайней мере в трех партиях побеждали игроки, играющие и за Сталина, и за Рузвельта, и за Черчиля.
Еще один плюс это время на партию - если играть турнирный сценарий, состоящий из 5 конференций, то на все про все удет всего 3-4 часа.
Языкозависимость не смотря на опасения оказалась очень низкой, на карточках простейший текст, так что любой, кто даже не знает английского, но играет в настолки, все разберет.
наваял конспект по игре
думаю, пригодится
Сыграл, 2-й раз. Начну с вопросов и осознаваний.
1 - Карту Лидера нельзя играть в фазе Повестки. У нас т.о. Рузвельт сильно влиял на подготовку 2 раза и не страдал от болезней.
2 - Если речь идет про Гарри Гопкинса (советник Президента США), то он имеет силу от 1 до 6 по желанию Рузвельта (то есть по желанию игрока за США, а не по свойству Рузвельта). Это имеет смысл, т.к. когда Strategic Materials разыгрываются, Гарри может двинуть (из любой позиции) и оставить этот вопрос в центре стола. Т.о. он может тормозить Материалы в центре, чтобы досталось по +1 Производству всем игрокам. Иначе, если Материалы у какого-то игрока на треке, +1 Производство достанется только этому игроку.
3 - Если выложено "Наступление", то Союзники должны выкладывать туда оптимальные маркеры поддержки/флота. Наш косяк - Наступление СССР на Дальневосточном ТВД - но Сталин тормозил продвижение, выставляя флоты. Так нельзя, ставишь флот только при необходимости (при десантных операциях), а так - ставишь поддержку (пушечку).
4 - Вопрос объявления СССР войны Японии рассматривается только тогда, когда ДВ фронт СССР готовится войти в Манчжурию, до этого момента, этот вопрос не актуален.
5 - Игрок за СССР думал, что вопрос Объявления войны СССР Японии имеет обязательство в 2 поддержки. Это не так.
6 - Глобальные проблемы. На начало игры действуют правила, которые важно не забыть. Мы ставили маркеры (бочонки) Политического влияния (ПВ) в страны прилежащие Западному и Восточному фронту. Это не верно. Европа должна быть Свободной или Поделенной на сферы влияния, тогда ставьте свои ПВ!
7 - Бомба работает не как Pol-Mil (обязательная активация производством), бомба работает ВСЕГДА, когда выиграна любым игроком. Мы заставляли США тратить 1 производство на активацию разработок. Злые.
8 - Командующие ТВД (Европейский и Тихоокеанский).
Наличие командующего Британии или США дает +1 флот/поддержку на этот ТВД. Даже если вопрос НЕ разыгрывался на этой Конференции. Т.е. всегда, каждый ход.
Если же вопрос обсуждался на текущей Конференции и был выигран одним из игроков, то выигравший получает +2 флот/поддержка на этот ТВД и право назначить командующего. Мы здесь путались, а раза я поддержку из Европы залепил на штурм Индокитая...
ВОПРОС. На начало хода Европейский ТВД возглавляет командующий Британии. Вопрос на Конференции выигрывает США. Какова последовательность?
Сначала Британский командующий получает +1 флот/поддержку. Потом США меняют командующего на своего (США) и уже он получает +2 флота/поддержки.
ИЛИ. США сначала меняет командующего на своего и США уже получают +1 за командующего ТВД и +2 за выигранный вопрос.
ОТВЕТ:
первый вариант верный: +1 Черчиллю, потом +2 Рузвельту.
Кто играл, похоже на Twilight Struggle на троих, но с большим упором на переговоры и анализ интересов. По каким-то вопросам сотрудничаешь с одним, по другим вопросам с ним же месишься до победного.
Очень круто, легко заходит даже на неваргеймеров.
Out of stock. Весь тираж распродан за 2,5 месяца.
В интернет дискаунтерах пока еще лежит.
По отзывам действительно получилась очень интересная игра, к сожалению она уж слишком языкозависимая, так что предпочел ей также GMTшную новинку, но попроще, геополитическую стратегию на троих Триумф и Трагедия....
Жду отзыв о Триумфе)
Если один из игроков знает правила, на долю второго остается не так много английского текста.
Карточки дипломатов, если только.
Остальное общего пользования. И вынесено на карту 80%.
В Лавке Игр недавно всплывала эта игра
ООооо, очень интересный синопсис, надо присмотреться.