The Cost

2020 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
The Cost  

Информация

добавить
автор:
художник: Гаральд Лиеске
издатель: Spielworxx
...
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.753 -

геймплей

7.00

глубина

6.67

оригинальность

6.67

реализация

6.67

Описание игры

редактировать

The Cost - это экономическая настольная игра, в которой игроки играют роль компании, заинтересованной в асбестовой промышленности по всему миру. Игроки соревнуются, чтобы разбогатеть, концентрируясь или диверсифицируя в различных аспектах отрасли, таких как добыча, переработка и доставка. Тот, кто заканчивает игру с наибольшим количеством денег, выигрывает.

 

Игра идет в течение 4 раундов, но она может закончиться раньше из-за правил техники безопасности и охраны труда, которые закрывают промышленность. В каждом раунде игроки начинают свои ходы, выбирая страну, в которой они будут выполнять свои действия. Этот выбор вызывает событие, в дополнение к влиянию на экономику.

 

Затем игроки используют уникальную систему, чтобы набрать 3 действия одновременно для раунда. Эти действия могут представлять собой сочетание строительства шахт, строительства перерабатывающих заводов, получения государственных субсидий, создания железных дорог и создания портов. После того, как все игроки выполнили свои действия, они могут конвертировать свои деньги (т.е. победные очки) в ресурсы конкретной страны, при этом каждая страна имеет свой собственный коэффициент конверсии.

 

Индустрия игрока начинает работу с шахт, производящих сырой асбест, перерабатывающих заводов, перерабатывающих этот асбест, и железных дорог и портов, транспортирующих эти товары по всему миру. Игроки также могут иметь шанс инвестировать в свои собственные компании, чтобы получить преимущество. Когда игроки занимаются добычей или переработкой асбеста, они должны либо максимизировать прибыль для краткосрочной выгоды, либо жертвовать свои с трудом заработанные деньги, чтобы минимизировать количество несчастных случаев, тем самым поддерживая индустрию.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Solarius написал полгода назад: #
Пара игр

Сыграно пока пара игр (дуэльно). Очень динамично и незаметно идет время. На двоих по ощущениям минут 45 играли.
Дебют: в первой игре крайне сложно принимать выбор на действия, а их одним событием выбираем сразу три из доступных еще углов на гексах...Но вполне очевидно, что фабрика в дебюте сомнительное удовольствие, так как она будет простаивать до вашей шахты. Охотников отправить на нее свой асбест не будет наверняка. Неплохо брать страны с двойными субсидиями и строить шахту и парочку дорог (либо порт).
Постепенно к 2-3 раунду степень принятия решения улучшается и игра радует приятной мозговой деятельностью. Вначале удивляешься, почему бы не гробить рабочих, но в 3-4 раунде страна может моментально схлопнуться и ваша вся инфраструктура компании удаляется из игры.
На что похоже? На ум пока приходят Wildcatters с точки зрения логистических приемов и кооперации в стране. На большее количество игроков думаю будет еще и взаимодействие острее.

Минус: игру не купить. Шпильворкс издал игру ограниченным тиражом и его просто нет, а коробки стоят неадекватно если принять во внимание наполнение. Лично я решил проблему самостоятельно))). Вышло дешевле в два раза на фоне цен от барыг.

Плюс: правила в голове хорошо остаются и запоминаются. Люителям тематичных экономических стратегий рекомендую.

Solarius написал полгода назад: #

Залил правила на русском языке в оригинальном буклете