Daitoshi

2024 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • от 120 мин
Daitoshi  

Информация

добавить
автор:
издатель: Devir
...
язык: Английский
Испанский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание игры

редактировать

Мы наконец-то обуздали энергию пара и теперь можем использовать ее в своих интересах!

 

Мы живем в беспрецедентную эпоху прогресса, и новые изобретения, работающие на паре, разрабатываются быстрее, чем когда-либо. Города растут, торговля процветает, а мы разрабатываем нашу самую амбициозную машину за всю историю — гигантское изобретение, мегамашину, которое принесет городу еще больший прогресс.


Да, некоторые деревья вырубаются, и река уже не так изобильна, как раньше, но деревьев и воды по-прежнему много, и мы можем использовать дополнительное пространство для расширения нашего города. И не похоже, что древние существа этих лесов могут что-нибудь с этим поделать.

 

В Daitoshi в свой ход вам предстоит отправлять своих рабочих на работу, руководить эксплуатацией лесных и речных участков, расширять город и электрифицировать его районы, открывать и разрабатывать новые изобретения, вести торговлю с далекими городами.

Вы даже можете помочь городу построить гигантский проект — мегамашину.

Некоторые леса могут быть вырублены, а некоторые реки высохнуть, но, проявляя свою щедрость, вы поможете работникам из этих районов, предоставив им новые рабочие места.

 

Старые легенды гласят, что леса и реки охраняются Ёкаями, но прогресс не остановить из-за этих старых сказок. Однако на всякий случай было бы разумно принять участие в некоторых проектах по лесовосстановлению и скрыть свое участие в злоупотреблении природными ресурсами.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #

Идейный, если можно так выразиться, продолжатель Битоку. Если помните, там мы в роли Лесных Духов соревновались за право стать новым защитником леса, а теперь уже в роли промышленников и предпринимателей этот самый лес уничтожаем, чем вызываем на себя гнев тех самых Екаев, защитников природы.

Это выдающаяся во всех планах игра. Да, это клятый формат «шило на мыло», но что она творит с твоими дофаминовыми рецепторами, любо-дорого посмотреть. Невероятно, но несколько слоёв ронделей, в рамках которых ты можешь перемещаться и выполнять какие-то действия и поддействия, и минорные активации, и минизапуски своих движочков, и вот это каскадом на тебя сыпется, и твой ход длится 15 минут, из ушей уже валит пар, а твои оппоненты скрежещут зубами от злости, потому что, не дай Бог, ты где-то ошибёшься, и это все придётся начинать сначала…. Это уже нечто

Очень умная, очень проработанная игра, в чем-то тематичная. Вот эти запуски паровых машин (избавьте меня пожалуйста от шуток про малыша с карлсоном), где нужно ухитриться постоянно следить за балансом угля и воды, чтобы не остаться без возможности к перемещению и к запуску своих устройств, вырубка и выработка различных биомов, лесов, гор, карьеров, рек, что провоцирует духов идти и ломать тебе все твои машины. И попытки как-то соблюсти баланс между разграблением природы и все таки каким-то ее сбережением, если можно так выразиться, приносят очки Дайтоши. Плюс это все невероятно красиво, в лучших традициях Devir games сделано. За все это игру стоит ценить и вместе с тем опять же поражаться тому, что до сих пор не объявлена её локализация. А обзорчик - вот тут (https://vk.com/@public_coffeeserker-daitoshi-ekspluatiruem-prirodu-i-rasselyaem-ekaev-v-spalnyh)

Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-nastolok-mesta-50-41

Siar написал полгода назад: #
Критический обзор

Большое евро с ронделем, сюжетно продолжающее Битоку. Вот местный рондель мне понравился своей настраиваемостью в процессе: он представляет собой районы города, которые вы можете застраивать новыми кварталами тем самым делая действия в этом секторе сильнее. Система поддержания баланса действий за счет получения тайлов определенной местности постоянно заставляет думать на несколько ходов вперед, потому что если ты возьмешь больше одного тайла то у тебя отвалится часть твоего планшета и снизится эффективность действий, чего допускать очень не хочется.


Но вот вся остальная игра просто утопает во всевозможных нюансах и лишних сущностях без которых игра была бы только краше, больше похоже на перегруз просто ради перегруза. При этом всем правила не то чтобы очень подробно все игровые ситуации описывают, увы. Тут ещё и какой-то ядреный поинтсалат прикручивается, ты постоянно буквально утопаешь в ресурсах и очках, особо сильной кризисности здесь нет. Разрыв очков после партии у нас был какой-то космический, чуть ли не по 80 очков между местами.

В общем начали за здравие, а кончили за Дайтоши. Снова точно в неё не сяду и даже не знаю кому её можно посоветовать.

Источник https://nastol.io/daitoshi/reviews/292415

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Новиночка - с пылу, с жару - которую расхватали на Эссене, как горячие пирожочки. Я, надо сказать, не сильно жалую шиломыльные евро без особого взаимодействия (исключений по пальцам пересчитать) - и в топе котируемых мной игр такого жанра - Плотина (а там противодействие ой-вей), Excavation Earth - тоже душнина та еще), но вот что Битоку, что его духовный наследник мне чем-то да зашли.

Конечно, как ярый адепт оверпродакшена, я клюнул на красотищу. А потом уже понял, что она очень круто ввернута в игровой процесс. И Ёкаи, которые вылазят из эксплуатируемых недр, ломают вам машины, чем мешают вам трудиться на благо города, и этот самый город разрастается во все стороны, чем расширяет пул доступных действий. Плюс надо следить за тем, какой участок природы ты эксплуатируешь - останешься без возможностей производить пар (для чего нужны уголь+вода), чтобы запускать двигатели - пиши пропало! Высокая цена ошибки, возможность бахать многосоставные комбинации минут на десять, красочность и глубина процесса - вот почему мне в этом году запомнилась игра от Девиров (с) Маньяк на кофеине


Подробный обзор: https://vk.com/@public_coffeeserker-daitoshi-ekspluatiruem-prirodu-i-rasselyaem-ekaev-v-spalnyh

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

от OUR BOARDGAME STORY.

🇯🇵 Сага о Кемуши продолжается... и на этот раз она рассказывает историю о жадности и ее последствиях. Наступила промышленная революция, и в мире появился целый поток (потенциально) великих изобретений, способных изменить жизнь людей, но по мере того как город расширяется, а магнаты стремятся заработать еще больше денег, страдает природа. Древние духи леса не дадут этому случиться.

🥰 Нам очень нравится, как игра вписывается в хронологию серии, хотя немного странно видеть стимпанк, смешанный с японским фольклором. Игра выглядит и ощущается потрясающе (плюс у нас есть прозрачные акриловые тайлы, помимо обычных двухслойных планшетов, но районы города, к сожалению, не имеют четких границ, что создаёт определённые трудности. Книга правил намного лучше, чем для Sand, и это еще один плюс.

🏋‍♀ Механически это довольно тяжелая игра, по сложности оставляющая позади Windmill Valley, Arborea или даже Barcelona. Но даже в этом случае правила довольно просты для понимания, как только вы ознакомитесь с терминологией. Нам понравились все три игры, но после нескольких партий Daitoshi показалась нам самой интересной из всех.

⚙ Тяжелая игра, но только две опции на ваш ход: вы можете либо производить (как и все остальные), либо совершить действие в городе (и использовать природную среду обитания как часть этого действия). Как и следовало ожидать от стимпанк-игры, движущей силой является пар - он нужен везде, поэтому следите за тем, чтобы он не заканчивался. Мы заметили, что несколько неверных решений могут завести вас в тупик, который потенциально может разрушить вашу стратегию (да, такое случалось). Да, Daitoshi может быть по-настоящему непредсказуемой.

🌿 Одна из самых важных частей игры - избегать конфликтов с ёкаями, которые не только мешают вашим планам во время игры, но и стоят вам очков в конце игры. Также очень важно знать, что и когда нужно делать на треках для подсчета очков. Но об этом подробнее в следующий раз.

https://vk.com/wall-39533808_191347