На выходных на конец сыграли в Маяковке (М86) в сабж. Играли по конфликтным правилам (один игрок управляет силами СССР и действующего на тот момент правительства Венгрии, а команда из 1-3 человек управляет революционерами, но для любителей коопов в коробку вложен также буклет с кооперативными правилами, позволяющими команде из 1-4 человек противостоять картону.
Играли на четверых, я за СССР/правительство Венгрии, а Паша, Ваня и Саша за революционеров. Первая партия вышла драматичной, повстанцам не хватило всего одного действия для разрешения необходимого для победы исторического события. Тут же разложили новую партию, настолько понравилась игра. В итоге опять мне удалось победить, причем почти чудом. В концовке 7 дня я заманил одного из лидеров восстания в локацию с двумя подразделениями снайперов, лидер выполнил в данной локации историческое событие, и повстанцы должны были выиграть на переговорах, но в последнюю в игре Фазу Управления госбезопасности Венгрии я добросил туда еще одну группу снайперов и положил две группы боевиков, охранявших лидера. По идее я все равно проигрывал, но перед переговорами срабатывают специальные финальные абилки неразрешенных событий. Благодаря одной из них мои снайперы получили возможность дополнительной атаки и грохнули одного из лидеров революции, вызвав тем самым автопобеду.
Теперь кратко о самой игре. Days of Ire представляет из себя почти симулятор организации уличных беспорядков и подавлениях оных в ходе Венгерского восстания 1956 года. На данном движке вполне можно при внесении соответствующих изменений сделать и Тахрир, и 1993 год, и Майдан 2014, и какую-нибудь гипотетическую Болотную 2.0…
По гемплею тут все достаточно интересно, каждая сторона полностью ассиметричная и управляется посредством совершенно разных механик. Игра идет 7 ходов (7 дней революции). По ходу партии революционеры могут выиграть с помощью автопобеды, если уничтожат все подразделения советских танков и правительственной милиции в городе (снайперы для данного условия не учитываются), а игрок за СССР/правительство сразу выигрывает, если понижает мораль восставших до нуля, либо наносит 4 травмы любому лидеру революции. Если автопобеды не случается, то после окончания 7 дня начинаются переговоры, и повстанцы выигрывают, если в городе осталось 4 или меньше нерешенных Карточек исторических событий в городских локациях, иначе выигрывает игрок за СССР/правительство.
Каждый ход разделен на три фазы:
1) Фаза СССР. Игрок за СССР делает все посредством использования вариации карточного движка из Сумеречной борьбы. Т.е. тут есть карточки: 1) с событиями СССР/правительства, которые можно разыграть либо на события и сопутствующие спец. символы, либо на получение Командных очков, 2) с событиями революционеров, которые приходится разыгрывать на негативные для СССР события, но при этом в компенсацию вы получаете Командные очки. Командные очки свою очередь можно потратить: на перемещение бронетанковых подразделений, получение подкреплений (танков) и покупку с автоматическим розыгрышем специальных Карточек исторических событий в городских локациях. Карточки исторических событий в городских локациях кстати размещаются на специальном треке-конвейере, фактически идентичном конвейеру карточек в Through the Ages.
2) Фаза революционеров. Лидеры революции получают по одному бесплатному перемещению каждый (последующие за сброс карт) и на команду 4 жетона действий (если к примеру в игре 2 игрока за революционеров, то у каждого будет по 2 жетона действий), которые можно тратить на различные действия, к примеру на атаку танков и милиции, разрешение исторических событий в локациях, поднятие на борьбу групп населения, возглавляемых известными боевиками, принимавшими участие в восстании, розыгрыш действий с компонентов игры (карточки революции и спецсвойства боевиков) и т.д. Далее идет набор карт революции в количестве, соответствующем показателю трека морали, данные карточки разыгрываются как действия и бесплатные действия, ресурсы и т.д.
3) Фаза сил SPA (Управление госбезопасности Венгрии) Игрок за СССР/правительство может сделать одно из двух: либо разыграть карточки SPA (для перемещения снайперов или милиции, для введения подкреплений милиции, для выполнения атаки данными подразделениями) либо вернуть разыгранные карточки в колоду доступных карт SPA.
Если рассматривать недостатки, то главный косяк тут такой же, как и в играх серии COIN от GMT – на карточках нет художественного текста, но он есть в буклете с основными правилами, так что если вы хотите играть с полным погружением в данные события, придется зачитывать события данных карточек из буклета, что очень неудобно. В общем вышла очень годная и оригинальная стратегия на 2 - 3 часа. Играть советую на троих, так как при игре полным составом, т.е. на четверых, жетоны приказов среди революционеров распределяются неравномерно. Дуэльно, думаю, игра также отлично зайдет.
Сыграл соло одним персонажем. Правильно ли я понимаю, что пи игре соло, я тащу 4 карты Жукова подряд? Или же я должен был вытянуть 1 карту Жукова, потом сделать свои зеленые действия, затем сделать шаг с перемещением ополчения и снайперов? И повторить это четырежды?
Играл на Tabletopia (спасибо Владиславу). Хотя тема для нас и не очень приятная, но игра классная. Если говорить, на что похожа, то Советы играют во что-то типа Twilight Striggle, а венгерские революционеры - в подобие Пандемии. Аналогия - весьма и весьма отдалённая, поэтому, прошу в меня тяжёлыми предметами не кидаться. Партия вдвоём длилась два с половиной часа. Однако, если учесть, что, во-первых, играть на компьютере очень неудобно, во-вторых, это была первая партия и, в третьих, ещё вначале Владислав объяснял правила, то партия в реальности будет занимать час-полтора от силы.
Не переводил ли кто-нибудь правила?
На выходных на конец сыграли в Маяковке (М86) в сабж. Играли по конфликтным правилам (один игрок управляет силами СССР и действующего на тот момент правительства Венгрии, а команда из 1-3 человек управляет революционерами, но для любителей коопов в коробку вложен также буклет с кооперативными правилами, позволяющими команде из 1-4 человек противостоять картону.
Играли на четверых, я за СССР/правительство Венгрии, а Паша, Ваня и Саша за революционеров. Первая партия вышла драматичной, повстанцам не хватило всего одного действия для разрешения необходимого для победы исторического события. Тут же разложили новую партию, настолько понравилась игра.
В итоге опять мне удалось победить, причем почти чудом. В концовке 7 дня я заманил одного из лидеров восстания в локацию с двумя подразделениями снайперов, лидер выполнил в данной локации историческое событие, и повстанцы должны были выиграть на переговорах, но в последнюю в игре Фазу Управления госбезопасности Венгрии я добросил туда еще одну группу снайперов и положил две группы боевиков, охранявших лидера. По идее я все равно проигрывал, но перед переговорами срабатывают специальные финальные абилки неразрешенных событий. Благодаря одной из них мои снайперы получили возможность дополнительной атаки и грохнули одного из лидеров революции, вызвав тем самым автопобеду.
Теперь кратко о самой игре. Days of Ire представляет из себя почти симулятор организации уличных беспорядков и подавлениях оных в ходе Венгерского восстания 1956 года. На данном движке вполне можно при внесении соответствующих изменений сделать и Тахрир, и 1993 год, и Майдан 2014, и какую-нибудь гипотетическую Болотную 2.0…
По гемплею тут все достаточно интересно, каждая сторона полностью ассиметричная и управляется посредством совершенно разных механик.
Игра идет 7 ходов (7 дней революции). По ходу партии революционеры могут выиграть с помощью автопобеды, если уничтожат все подразделения советских танков и правительственной милиции в городе (снайперы для данного условия не учитываются), а игрок за СССР/правительство сразу выигрывает, если понижает мораль восставших до нуля, либо наносит 4 травмы любому лидеру революции. Если автопобеды не случается, то после окончания 7 дня начинаются переговоры, и повстанцы выигрывают, если в городе осталось 4 или меньше нерешенных Карточек исторических событий в городских локациях, иначе выигрывает игрок за СССР/правительство.
Каждый ход разделен на три фазы:
1) Фаза СССР.
Игрок за СССР делает все посредством использования вариации карточного движка из Сумеречной борьбы. Т.е. тут есть карточки: 1) с событиями СССР/правительства, которые можно разыграть либо на события и сопутствующие спец. символы, либо на получение Командных очков, 2) с событиями революционеров, которые приходится разыгрывать на негативные для СССР события, но при этом в компенсацию вы получаете Командные очки.
Командные очки свою очередь можно потратить: на перемещение бронетанковых подразделений, получение подкреплений (танков) и покупку с автоматическим розыгрышем специальных Карточек исторических событий в городских локациях.
Карточки исторических событий в городских локациях кстати размещаются на специальном треке-конвейере, фактически идентичном конвейеру карточек в Through the Ages.
2) Фаза революционеров.
Лидеры революции получают по одному бесплатному перемещению каждый (последующие за сброс карт) и на команду 4 жетона действий (если к примеру в игре 2 игрока за революционеров, то у каждого будет по 2 жетона действий), которые можно тратить на различные действия, к примеру на атаку танков и милиции, разрешение исторических событий в локациях, поднятие на борьбу групп населения, возглавляемых известными боевиками, принимавшими участие в восстании, розыгрыш действий с компонентов игры (карточки революции и спецсвойства боевиков) и т.д. Далее идет набор карт революции в количестве, соответствующем показателю трека морали, данные карточки разыгрываются как действия и бесплатные действия, ресурсы и т.д.
3) Фаза сил SPA (Управление госбезопасности Венгрии)
Игрок за СССР/правительство может сделать одно из двух: либо разыграть карточки SPA (для перемещения снайперов или милиции, для введения подкреплений милиции, для выполнения атаки данными подразделениями) либо вернуть разыгранные карточки в колоду доступных карт SPA.
Если рассматривать недостатки, то главный косяк тут такой же, как и в играх серии COIN от GMT – на карточках нет художественного текста, но он есть в буклете с основными правилами, так что если вы хотите играть с полным погружением в данные события, придется зачитывать события данных карточек из буклета, что очень неудобно.
В общем вышла очень годная и оригинальная стратегия на 2 - 3 часа. Играть советую на троих, так как при игре полным составом, т.е. на четверых, жетоны приказов среди революционеров распределяются неравномерно. Дуэльно, думаю, игра также отлично зайдет.
А вдвоём можно играть?
? А вы коменты читали :)? Что в моем, что в коменте ниже написано, что можно дуэльно играть.
Прошу прощения, был невнимателен((
После четвертой партии окончательно убедился, что играть лучше в дуэльном режиме.
Сыграл соло одним персонажем. Правильно ли я понимаю, что пи игре соло, я тащу 4 карты Жукова подряд? Или же я должен был вытянуть 1 карту Жукова, потом сделать свои зеленые действия, затем сделать шаг с перемещением ополчения и снайперов? И повторить это четырежды?
Комплектация:
1 Game Board
3 Glass Bead Markers
2 Dice
3 Rulebooks
135 Cards
101 Cardboard Tiles and Tokens
Играл на Tabletopia (спасибо Владиславу). Хотя тема для нас и не очень приятная, но игра классная. Если говорить, на что похожа, то Советы играют во что-то типа Twilight Striggle, а венгерские революционеры - в подобие Пандемии. Аналогия - весьма и весьма отдалённая, поэтому, прошу в меня тяжёлыми предметами не кидаться. Партия вдвоём длилась два с половиной часа. Однако, если учесть, что, во-первых, играть на компьютере очень неудобно, во-вторых, это была первая партия и, в третьих, ещё вначале Владислав объяснял правила, то партия в реальности будет занимать час-полтора от силы.