Escape from Colditz

Побег из Колдица, 2016 

  • 2 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 180 мин
  • концентрация, стратегия
Escape from Colditz  

Информация

добавить
автор:
художник: Antonio Catalán
издатель: Clipper
...
язык: Английский
Немецкий
Испанский

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 42.7 x 29.2 x 7.1 см.
комплектация:

• игровое поле Замка Колдиц
• 2 игральных кубика
• маркер Раунда (Round marker)
• 16 черных пешек (pawns), представляющих Немецких Охранников (German Guards)
• 5 наборов из 8 пешек каждый, представляющие различные национальности Военнопленных (POWs) в Колдице:
Американцы (синий), Британцы (красный), Голландцы (оранжевый), Французы (коричневый) и Поляки (зеленый)
• 5 наборов маркеров Попытки Бегства (Escape Attempt)
• 16 карт Охраны (Security cards), используемых Офицером Охраны (Security Officer)
• 47 карт Возможностей (Opportunity cards), используемых Офицерами Беглецами (Escape Officers)
• 27 карт Экипировки для Бегства (Escape Equipment cards)
• 5 карт Комплектов Спасения (Escape Kit cards)
• 5 карт Отчаяния (Do or Die cards), которые используются только в Классических Правилах Игры (КПИ)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.694 -

геймплей

6.25

глубина

6.00

оригинальность

7.00

реализация

7.50

Описание игры

редактировать

Игра воспроизводит события второй мировой войны, а именно попытки бегства пленных офицеров войск союзников из замка Colditz. 

Первая версия игры появилась в 1973 году за авторством участника событий. Как и в случае с игрой К2, автор которой реальный альпинист, воспроизведение реалий передано предельно точное. Автор являлся участником тех событий. В 2016 году вышел римейк - юбилейная версия гры с обновленными правилами и компонетами deluxe. 

Один игрок берет на себя роль немецкой охраны, до 5 игроков - роль пленных офицеров. В игре нет скрытых перемещений, так как все действия пленные совершают на закрытой территории на глазах вооруженной охраны. При этом, немцы не могут без формального повода (если нет подозрений) препятсвовать подготовке к побегу. У игроков есть несколько вариантов побега, для каждого из которых нужна специальная подготовка в виде собранного инвентаря. Со стороны пленных  это полукооператив: без сотрудничества сбежать практически невозможно. Победят те игроки, которым удастся вывести за пределы лагеря две своих фишки. Тот раунд, когда кто-то выведет двоих, станет последним в игре. Если несколько игроков сумеют это сделать, они разделят победу.  За немцев играет время: если никому не удалось выполнить условие побега за отведенное число раундов - выигрывают немцы. 

В коробку deluxe вложены копии исторических документов, отдельная иллюстрированная брошюра с историей бежавших военнопленных. Все оформление выполнено "под старину" и полностью погружает игроков в атмосферу тяжелого военного времени.

Игра масштабируется к числу игроков, длительность партии настраивается под желаемую сложность. 

Так как дальность движения обоих сторон определяется броском двух d6 (+ модификаторы) в начале хода, ситуации очень часто разворачиваются непредсказуемо: порой реализуются абсолютно дерзкие планы побега, а тщательно продуманные проваливаются. Это поддерживает напряженную атмосферу от середины до конца партии. 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UnicornX написал полгода назад: #

Sprechen Zie Deutch?
Naturlich, Маргарита Пална!

Пленным офицерам союзных войск в лагере военнопленных живётся недурно. Их сильно не прессуют, права их особо не нарушаются, дел особых нет. А со скуки чего только не придумаешь. Собрались как-то француз, бритиш и поляк сбежать. Кто верёвку раздобыл, кто кусачки. Начертили план лагеря на бересте, и "на дерзкий побег он пошёл в ту же ночь".

С игромеханической ТЗ имеем бросок 2x d6 на движение, сбор инвентаря и отыгрыш карт с руки. Один за немцев, до пяти за офицеров пленных. Полукооп со стороны бегущих: без сговора с их стороны и добровольного обмена предметами им никому не сбежать. Все перемещения в открытую. На особо борзеющих немцы возбуждаются, шмот отбирают и под арест.

Добавили механик, навалили оверпродакшена. Длительность партии можно варьировать числом раундов: чем короче, тем сложней Пленным. Но часа три съест. Кубы, кнеш, добавляет азарта, когда доходит дело до погони и выстрелов в спину. Добежит - не добежит, попадёт в голову - не попадёт. Все карты и действия очень тематичны, что плюс. Заключённые вяжут верёвки, кусают колючку, роют подкопы, подделывают пропуска, пытаются угнать авто. Вариантов побега море. Но немцев больше, перебрасывает силы быстрее. В общем, сбежать - челлендж тот ещё, как все (думаю) и было.

Shinner написал 5 лет назад: #
Электронный вариант Книги Истории

Собственно ищу - нужен для перевода.