EXIT-КВЕСТ. Катакомбы ужаса

Exit: The Game – The Catacombs of Horror, 2018

свернуть все темы
MissKate написала полгода назад: # скрыть ответы
В спойлере история, как я сломала игру. Но, в целом, мне понравилось)

Временами это было оочень сложно (так как не всегда вообще понятно, есть ли у нас уже нужные детали для разгадки). Причем, как ни странно, именно финальное задание вызывало меньше всего затруднений. А вот ниточка... сама я бы в жизни не смогла сделать то, что от нас требовалось))

А теперь немного о том, что чуть не заставило меня поставить этому квесту низкую оценку.

!!! Дальше будут СПОЙЛЕРЫ !!!

Видимо, мы с тестировщиками мыслим очень по разному, потому что в одно месте я буквально сломала игру. В задании с колдунами у нас был выбор между двумя (четвертого к тому моменту мы еще не нашли). Я решила выбрать того, кто мне показался самым подозрительным, и указала, что видела его на пентаграмме (ну его же череп там, судя по лору, все логично). И... вуаля, игра сказала, что мы молодцы, блистательно прошли ритуал и выиграли, game over. И это при том, что на самом деле до удачного совершения ритуала нам оставалось еще 2 задания. То есть создатели игры почему-то не протестировали возможность ввода пусть и неправильного, но вполне логичного ответа, который по сути является читом, позволяющим перескочить через оставшиеся задания. В итоге, нам пришлось при помощи подсказок выяснять, в чем была наша проблема, чтобы все-таки по честному пройти до конца. К слову не зря, последние задания мне в итоге больше всего понравились. Особенно по сравнению с коробочкой: если для вас, как и для меня, вдеть нитку в иголку - настоящий квест, то вы поймете мое возмущение.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

потенциальный СПОЙЛЕР
А про колдунов это разве последняя загадка?
потенциальный СПОЙЛЕР

MissKate написала полгода назад: # скрыть ответы

! СПОЙЛЕРЫ !

Нет, в том то и дело) Но если при ответе выбрать не того колдуна и не то место, где видел символ (но которые по моей логике хорошо подходили, то есть не способом подбора) автоматически выигрываешь игру - получаешь ту же самую карточку, как если уже успешно провел ритуал. А так после колдунов ещё 2 задания должно быть.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

ну тогда это за уши притянутая придирка) простите, выглядит как "мы выбрали не тот символ и не то место, о котором нас спрашивают, и подсмотрели финал истории, но виноват автор и тестировщики" )

MissKate написала полгода назад: # скрыть ответы

Так игроки не могут изначально знать, правильно они отвечают или нет. И если их неправильный ответ ведет не к ошибке, а к финалу - это не просто косяк, это брак.
И что значит подсмотрели ответ? Как по-другому узнать, правильный он или нет, если не проверить его?

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Игроки по определенным правилам должны открывать карточки ответов, и если они эти правила нарушают(т.е. просто дважды, можно сказать, рандомно выбирают ответ) - то тут уж извините, в чем вина разработчика? Потому я и сравниваю это со случайно подсмотренным ответом

MissKate написала полгода назад: # скрыть ответы

Почему рандомно? Существует правильная комбинация цифр, которая при применении к одному колдуну даёт продолжение истории, а при применении к другому - не красный крестик, как должна, а финал этой истории. Чья это ошибка?

По такой логике, можно вообще, чтобы при ошибке левые карточки выпадали. А что, игроки сами виноваты, не надо было ошибаться.

Любые варианты правильных цифр с неправильным символом/местом, где видели символ и наоборот, должны дополнительно проверяться, потому что это как раз то, куда игроки при прохождении могут попасть в первую очередь.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

В рамках раскручивания этой игры, чтобы попала в топ обсуждаемых на тесере оставлю еще комментарий)
Думаю, что ситуацию можно сравнить с игрой Побег из психушки, если вы придумали свою логику(правильную или нет неважно - в рамках игры неверную) - открываете карточку под номером, который у вас получился - и там - "вы ПОБЕДИЛИ", хотя до победы еще далеко было, это чья вина - ваша, что у вас логика не так сработала\ банально ошиблись в подсчетах етс или разработчика, который не думал (хотя и предполагал что какие то карты могут быть подсмотрены раньше времени из за банальной ошибки игрока).
Впрочем мне уже надоело спорить)

СПОЙЛЕРСПОЙЛЕР
Поддержу вас в том, что с нитками было очень мороченно прям))
СПОЙЛЕРСПОЙЛЕР

MissKate написала полгода назад: #

Я просто вообще впервые за все квесты/детективы с такой ситуацией сталкиваюсь, поэтому и решила поделиться. Мб кто ещё в такую ситуацию попадет, будет знать, что он не одинок)

ZvezdaInfo написал полгода назад: # скрыть ответы

Для того чтобы преждевременно прийти к финалу игры вам мало того что нужно указать на неправильное место упокоения культиста, но и ввести на диске-декодере подходящий код. В случае с загадкой про скрытого культиста итоговый код имеет цифры из кода финальной загадки, но их нужно перепутать местами, чтобы выйти на финал.

Т.е. вам нужно ошибиться дважды, чтобы раньше времени прийти к финалу (с кодом и с местом). Это браком никак не является.

Нам жаль что у вас вышла не ровная партия, но мы рады что игру вы не бросили и в итоге доиграли и получили от неё удовольствие. Что касается цифр в этой загадке - мы передадим этот фидбек издательству KOSMOS, возможно он им поможет в будущем.

MissKate написала полгода назад: # скрыть ответы

Там загадка с колдуном+культистом состоит из 3 частей - сам код, выбор колдуна и место (так как в этом случае про место тоже загадка, а не просто вопрос из серии, "где вы видели этот символ"). И если выбрать правильный код, неправильного культиста и неправильное место (но, как по мне, довольно логично подходящее к ответу) - получается карточка финала. То есть там не случайный выбор, там именно одно из решений (да, видимо, с совсем другой логикой, чем у создателей, но вполне имеющей право на существование).

Это не претензия, так как игра мне понравилась, и я понимаю, что все комбинации предусмотреть невозможно. Но эта комбинация, на мой взгляд, на втором месте по логичности после правильной, поэтому очень странно, что на тестах ее пропустили.

ZvezdaInfo написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы проверили такой вариант с диском - и да, действительно существует такой исход. При условии если вы выбрали ошибочного культиста (если вы, например, не нашли двоих и наобум выбрали одного из них; т.е. как вы описывали выше) и неправильное место. Выходит как в "теории двух ошибок", где две последовательные ошибки дают правильный ответ.
Конечно же даже такой маловероятный исход по-хорошему должен быть адресован. Мы сообщим издательству KOSMOS о таком варианте прохождения, спасибо.

MissKate написала полгода назад: # скрыть ответы

Мне уже надоело объяснять, но всё-таки попытаюсь в последний раз.
Суть в том, что этот вариант как раз не маловероятный, а один из четырех возможных при ответе на эту загадку.

Выбор пентаграммы обуславливается тем, что в сюжете упоминается про сделанный из культиста череп, и для экзита типично, что мы видим места, на которых указан символ, а не читаем их текстовое описание.
А с культистами такая ситуация, что 3 сразу же отсекаются, а вот поиск последнего усложнен (и это явно сделано намеренно, что именно его сложнее всего обнаружить). И, соответственно, игроки могут начать выбирать одного из двух по косвенным признакам, находя какие-то отсылки к нему в сюжете (да, они неправильные, но изначально ты этого не знаешь).

И проблема в том, что именно вариант с тем колдуном, который был наименее очевидно спрятан, и с пентаграммой, которая в игре ещё никак не использовалась и при определенном подходе подходила под загадку, полностью дублирует финальный результат. А не просто какая-то рандомная комбинация из цифр и символов.

ZvezdaInfo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас вы подгоняете неправильный ход мыслей к тому что они могут быть использованы в игре, но это не так. Весь ваш вариант прохождения строится на неправильно решённой загадке и последующих выборах от этого.

Абсолютно всех четырёх культистов легко найти - достаточно внимательно изучить компоненты игры. Четырёх возможных вариантов нет - есть только один отсутствующий культист, которого и нужно выбрать. По логике вычеркнутые культисты, а также ещё один с указанием "точно не он", не могут быть выбраны - следовательно остаётся только один правильный ответ. Про место, которое нужно использовать при выборе ответа на карточке получения результата, четко говорится в загадке.

В играх серии Exit никогда не стоит выбирать наобум - это наказуемо по правилам игры. Да, в этом случае авторы явно проглядели "тупик" для данного выбора, однако сам правильный ответ не так уж сложно найти.

MissKate написала полгода назад: #

Вы могли бы просто признать, что это серьезный косяк игры, но вместо этого вы продолжаете утверждать, что все нормально, просто надо правильно отвечать. При том, что при данном уровне сложности (да в принципе при любом уровне сложности) неправильные ответы - это абсолютно нормально.

Или, как вариант, указывать вверху карточки с ответом, на какую загадку он идёт. Чтоб, если человек ошибся, он мог ее сразу убрать и даже не читать текст, как это сделано, например, в Смертельных материалах или книгах-квестах.

goodman написал полгода назад: #

Не понял почему позиционируется как две части. Просто чуть больше загадок напихано, чем в обычной коробке. По сложности тоже не согласен, что прям сильно сложнее других - вполне себе на уровне. Нормальная игра вышла)

Nataly23 написала год назад: #
Мнение

Не соглашусь на счет архисложности. Обычный эксит - на уровне остальных по сложности. Загадки в этот раз ещё больше порадовали своей логичностью и спасибо огромное переводчикам за адаптацию загадок - работа проделана огромная.

Этот выпуск нам очень понравился. Мы играли его 4 вечера. Но не потому что сложно, а потому что по три головоломки за вечер и муж у меня засыпает)) Он любит играть в Экситы, первую головоломку решает с энтузиазмом, вторую с интересом, а на третьей его просто вырубает, приходится сворачиваться и ждать следующего дня.
Только на одну загадку взяли подсказку, да и то, потому что просидели с ней весь вечер и так и не догадались что делать, точнее как именно сделать то, что придумали, чтоб получить ответ не перебором, а четкий и ясный. Он лежал на поверхности - мы затупили сами)))

Финальная загадка очень порадовала - атмосферно и никаких косяков (о которых выше в отзыве написано) Может быть в русской версии более чётко прописали формулировку, тут уж я не подскажу, но решить финальную загадку не составило труда, хотя и страшно было разворачивать карточку ответа - вдруг там крестик)))

GameAddiction10 написал 4 года назад: #

На сегодняшний день самый сложный Exit. Две части по времени нам показались немного неровными: первая проходится за 30 минут, зато вторая больше часа. Выпуск в целом хороший, на мой взгляд. Единственное, что не очень понравилось, это финальная кульминационная загадка: первый раз за все игры данной серии было ощущение, что неплохо было бы еще потестировать, прежде чем отправлять в тираж.