Сыграли партию на двоих. Всю игру большие тайлы выпадали практически без проливов/эскимосов/обломков. В итоге один игрок собрал один пролив и один обломок, а второй ни одного. И в конце игры первый получил за них 13+11=24 очка (!), второй, собственно, ни одного. Этот момент по-ощущениям вносит дисбаланс - выходит цель игры не искать Северо-Западный Проход, а бегать по карте и собирать проливы и эскимосов. Хотя по эмоциям большой интерес вызвала именно головоломка по выбору подходящих тайлов и поиск Прохода. Также сомнительно правило, по которому за второе и следующее действие нужно платить на 1 матроса больше, чем указано на планшете. Выходило, что почти всегда нужно плюсовать 1 матроса к цене... У кого есть какие соображения по поводу хоумрулов, меняющих описанную ситуацию?
Не понял суть претензий к любимой игре :) 1. Конечно, рандом выхода тайлов есть. С ним борются действием № 2 – обновление рынка тайлов. Вы правы, судя по ПО, так и задумано: тщательно фиксируем на карте острова, проливы и скалы, беседуем с эскимосами, ищем следы стоянок Франклина. А проход – как уж получится. По поводу тематичности происходящего я уже писал ниже: это ведь в первую очередь были поисковые экспедиции (судьба команды Франклина), а лишь затем исследовательские (поиск прохода). 2. Доп. матрос повышает кризисность. Классная механика, изюминка игры! Надеюсь, Вы правильно поняли, как совершаются ходы. Хочешь больше 1-го действия сразу за 1 ход (как бы вне очереди) – трать доп. матроса. А не хочешь торопиться – не трать доп. матроса, выполняй только 1 действие за 1 ход, за текущий раунд вся команда спокойно поработает. Более того, с опытом приходит понимание, что ради первенства хода бывает иногда выгодно пасануть пораньше, не «выработав» всех матросов. Кстати, действие «Пас» занимает весь ход, нельзя выполнять другие действия ни до, ни после паса. Если же по-прежнему в партиях Вам будет «мало» матросов, можете использовать вполне официальный хоумрул. Возьмите 8 матросов, а не 7, заменив чем-нибудь маркеры очерёдности хода. У издателя есть отдельно эти маркеры. Я их приобрел, но хоумрулом редко пользовался, т.к. предпочитаю партии покризиснее. Ссылки: https://boardgamegeek.com/article/13842161#13842161 https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/155222/expedition-northwest-passage-turn-order-markers https://boardgamegeek.com/thread/1915698/article/27903453#27903453
Сразу извиняюсь, что пишу не по игре, но не смог не отреагировать на коммент выше :) Книга одна из лучших прочитанных. Атмосфера на все 300%. Но посоветовать всем ее не могу, книга очень сложная, чрезмерно депрессивная, атмосфера безысходности выше чем у Лавкрафта :). Кто такое любит - читайте, не пожалеете!
прочитал описание, жесть какая - зачем же в Гренладнию возвращаться...) они ж в Китай хотели уплыть, а не тащиться через льды еще и обратно. а тематика очень интересна!
Это ведь в первую очередь были поисковые экспедиции (судьба команды Франклина), а лишь затем исследовательские (поиск прохода). Да и что странного в возврате на базу? Так, в реале судно Investigator вмерзло во льды именно на обратном пути, и часть пути назад команда добиралась по льду. В игре, действительно, такие моменты очень тематично обыграны: корабль, затертый льдами, и санки, отрезанные от большой земли оттепелью. Игра, конечно, специфическая, но мне нравится и сама механика, и ее завязка на тему.
Удивлен низким оценкам. Игра очень хороша. Простые правила, динамичный игровой процесс, плюс тема, которая в этой игре действительно работает и ты погружаешься в нее с головой. Не знаю как игра поведет себя при игре втроем или вдвоем, но полным составом игра идет замечательно. Время партии с объяснением правил 1,5-2 часа.Всерьез думаю о приобретении в коллекцию.
Сыграли партию на двоих. Всю игру большие тайлы выпадали практически без проливов/эскимосов/обломков. В итоге один игрок собрал один пролив и один обломок, а второй ни одного. И в конце игры первый получил за них 13+11=24 очка (!), второй, собственно, ни одного. Этот момент по-ощущениям вносит дисбаланс - выходит цель игры не искать Северо-Западный Проход, а бегать по карте и собирать проливы и эскимосов.
Хотя по эмоциям большой интерес вызвала именно головоломка по выбору подходящих тайлов и поиск Прохода.
Также сомнительно правило, по которому за второе и следующее действие нужно платить на 1 матроса больше, чем указано на планшете. Выходило, что почти всегда нужно плюсовать 1 матроса к цене...
У кого есть какие соображения по поводу хоумрулов, меняющих описанную ситуацию?
Не понял суть претензий к любимой игре :)
1. Конечно, рандом выхода тайлов есть. С ним борются действием № 2 – обновление рынка тайлов. Вы правы, судя по ПО, так и задумано: тщательно фиксируем на карте острова, проливы и скалы, беседуем с эскимосами, ищем следы стоянок Франклина. А проход – как уж получится. По поводу тематичности происходящего я уже писал ниже: это ведь в первую очередь были поисковые экспедиции (судьба команды Франклина), а лишь затем исследовательские (поиск прохода).
2. Доп. матрос повышает кризисность. Классная механика, изюминка игры!
Надеюсь, Вы правильно поняли, как совершаются ходы. Хочешь больше 1-го действия сразу за 1 ход (как бы вне очереди) – трать доп. матроса. А не хочешь торопиться – не трать доп. матроса, выполняй только 1 действие за 1 ход, за текущий раунд вся команда спокойно поработает.
Более того, с опытом приходит понимание, что ради первенства хода бывает иногда выгодно пасануть пораньше, не «выработав» всех матросов. Кстати, действие «Пас» занимает весь ход, нельзя выполнять другие действия ни до, ни после паса.
Если же по-прежнему в партиях Вам будет «мало» матросов, можете использовать вполне официальный хоумрул. Возьмите 8 матросов, а не 7, заменив чем-нибудь маркеры очерёдности хода. У издателя есть отдельно эти маркеры. Я их приобрел, но хоумрулом редко пользовался, т.к. предпочитаю партии покризиснее.
Ссылки:
https://boardgamegeek.com/article/13842161#13842161
https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/155222/expedition-northwest-passage-turn-order-markers
https://boardgamegeek.com/thread/1915698/article/27903453#27903453
Может, у кого-нибудь есть ПНП или сканы? Очень хочется поиграть.
Имхо, очень недооцененная игра. Реально классная
А если еще "Террор" прочесть...
Сразу извиняюсь, что пишу не по игре, но не смог не отреагировать на коммент выше :)
Книга одна из лучших прочитанных. Атмосфера на все 300%. Но посоветовать всем ее не могу, книга очень сложная, чрезмерно депрессивная, атмосфера безысходности выше чем у Лавкрафта :). Кто такое любит - читайте, не пожалеете!
прочитал описание, жесть какая - зачем же в Гренладнию возвращаться...) они ж в Китай хотели уплыть, а не тащиться через льды еще и обратно. а тематика очень интересна!
Это ведь в первую очередь были поисковые экспедиции (судьба команды Франклина), а лишь затем исследовательские (поиск прохода). Да и что странного в возврате на базу? Так, в реале судно Investigator вмерзло во льды именно на обратном пути, и часть пути назад команда добиралась по льду. В игре, действительно, такие моменты очень тематично обыграны: корабль, затертый льдами, и санки, отрезанные от большой земли оттепелью. Игра, конечно, специфическая, но мне нравится и сама механика, и ее завязка на тему.
Понравилась) Интересное смешение механик
Удивлен низким оценкам. Игра очень хороша. Простые правила, динамичный игровой процесс, плюс тема, которая в этой игре действительно работает и ты погружаешься в нее с головой. Не знаю как игра поведет себя при игре втроем или вдвоем, но полным составом игра идет замечательно. Время партии с объяснением правил 1,5-2 часа.Всерьез думаю о приобретении в коллекцию.
Вдвоём тоже норм.
Как-то не зацепило вообще
Может кто-нибудь научить играть на Боардгеймарене? вроде непло
хая игра по описанию.