Комрады, подскажите, я правильно понимаю, что можно свободно выходить из зон с врагами деийствием перемещения (за исключением блокирующих свойств врагов)?
1) история. Неинтересная, generic fantasy, шаблон. При этом много названий из нри и мира fateforge, но так как я с ним не знаком, то мне это в минус. Я сначала читал историю, потом надоело и я плюнул на нее. При этом периодически выдаются карточки истории, но я так и не понял, для чего они 2) в игре есть бумажная карта, по которой нужно ходить и искать места, типо найди 3 места со стрелой и сходи туда. Первые пару раз было ок, потом воспринимается, как отвлекающее занятие от прохождения истории. 3) я так и не понял, как в приложении посмотреть текущее здоровье и энергию персонажей. Ты отмечаешь ее в конце битвы, но на этом все. Пришлось фоткать 4) в приложении нет кнопки назад. Одна ошибка и ты ошибся 5) достаточно долгая раскладка подземелья. До этого я долго игра в Isofarian guard, так я раскладывал ее за 5 минут, а там махина на 18 кг. Здесь пока то, пока се, пока найдёшь тайлы подземелья (которые несильно даже друг от друга отличаются) и минут 15 уже прошло 6) на бой есть таймер. Обычно это 4 раунда, можно сыграть дополнительный. Это может напрягать、но в принципе ок 7) бои тоже ок, но есть нюанс. Все на кубах, выкинул плохо и печаль. Есть возможность манипуляции, но для этого а) нужно искать 3 одинаковых показателя (такого ни разу не было) б) промахи, которые можно перекинуть за энергию. Энергии всего 3 на бой, восстанавливается только одна в конце боя. Дополнительно можно ходить на один тайл за одну энергию. Причем, если за энергию идешь и выходишь с тайла, где есть враги, то по щам не получаешь, что странно. А вот если в начале раунда делаешь рывок с тайла, где они есть, то получаешь урон. После 4/5 раундов нужно проложить путь до выхода, если ты уже не там, и выбежать, попутно огребаю от каждого врага на пути. Суммируя бой ок, но не возбуждает. 8) озвучка в игре минимальная, текст не начитан. 9) есть фаза отдыха. Есть побочные квесты, но опять походи по карте, с кем-то поговори. Было 3 квеста, я выполнил 2 и понял, что нафиг надо. Награды особо нет, только время на это тратить По итогу купил, сыграл 4 раза и дальше желания не было продолжать
Время партии: битва в соло режиме занимает 30-45 мин, иногда даже меньше.
Персонажи: есть простор для билда своего персонажа, что радует
Длительность кампании: 10 основных миссий + несколько побочных миссий - это около 15 часов в соло (слишком коротко, как по мне). Сравните с Frosthaven, который занимает минимум 150 часов
Кому подойдет:
- Тем, у кого нет много времени на партию, но кто готов играть регулярно, потому что желательно чтоб сюжет (он тут довольно хороший) не выветрился из головы.
- Тем, кто любит мини-головоломки. Но не такие головоломные как Мрачная гавань, эта игра отличается от нее.
Получаемый фан: 5/5, однако жесткий временной лимит портит впечатление.
Кому не подойдет:
- Тем, кто терпеть не может приложение, которое рассчитывает, сколько ходов вам осталось, и не дает переигрывать миссии, чтобы исправить допущенные ошибки.
- Тем, кто терпеть не может, когда ваши планы рушит невезение.
- Тем, кто терпеть не может жесткий временной лимит. Он контролируется приложением, у вас не получится ввести хоумрул, чтобы вытащить побольше трофеев из подземелий. Приходится стремглав мчаться к выходу, чтобы сберечь здоровье. Считаю это дизайнерской ошибкой: лучше бы ограничивали награды в зависимости от оставшегося хп - тогда играть было бы приятнее.
В целом кажется, что игра поощряет раш. Еще бои с боссами очень жесткие: если не экипироваться по максимум, шансов у вас, по-моему, не будет.
Принцип "вы должны выиграть этот бой, чтоб продвинуться дальше" не радует; failforward (провалил - идешь дальше по кампании) лучше. Особено учитывая что речь идет об игре, где многое зависит от милости кубика, где сложные бои на грани и где на поле боя нечего лутать.
Также игра слишком дорога, учитывая, что тут сплошной картон. Стоит около 100, а должна была 50.
Если захоумрулить некоторые моменты, играть станет приятнее. Так, если вы уже побиты, шансов против босса у вас никаких. Подозреваю, что миссии плохо тестировали - проходили может один раз на полном здоровье.
В общем я купил первую книжку ролевки за символическую денюжку в электронном виде, пролистал, и в общем-то тут не о чем особо рассказывать. Как в той шутке: "-Мам, а купи мне ДнД 5 редакции. - ДнД уже есть у нас дома". Ну и собственно это французское ДнД "у нас дома", на первый взгляд от обычного мало чем отличающееся. Нет, может в нюансах там различия и есть, но я не люблю ДнД и глубинно копаться в книге мне неохота. В общем похоже Хобики просто нашли замену потерянной для них ДнД 5-го разлива, ведь Агат - студия маленькая и полудохлая, и договориться с ней было видимо не особо сложно. К слову, помимо двух вышедших на русском книг есть еще три, и там все стандартно: местный сеттинг (который судя про кратким выдержкам из первой книги вообще ничего особенного собой не представляет) да два бестиария.
Ежели кому интересно. Хобики выпустили две первые книжки ролевки Fateforge. Ежели вы владеете английским и хотите посмотреть что за оно (ну или хотя бы картинки полистать), то все стартовые четыре книжки на DriveThru распространяются по системе "плати сколько хочешь", т. е. ежели чего их можно вообще забирать бесплатно, просто вбиваете сумму оплаты 0 и все. Вот ссылка на первую книгу: https://www.drivethrurpg.com/en/product/302113/fateforge-1-corebook-adventurers Самому мне пока сказать об игре нечего, у меня по книжкам нынче бэклог на год вперед, но когда-нибудь я обязательно доберусь до сей вещи и кратенько напишу, что там и как.
Fateforge - кооперативный нарративный данжен кроулер с механикой кубиков действий (вы бросаете кубики и выбираете как распорядиться выпавшими результатами) от Gordon Calleja (автор Excavation Earth, Vengeance). Структура игры в целом напоминает Мрачную гавань, а механики немного смахивают на Проект Элита, только тут геймплей куда более головоломный и без режима реального времени.
Чем игра выделяется?
*Раскладка и прохождение эпизодов кампании занимает около часа
*Негативные статусные эффекты и полученный урон не сбрасываются после прохождения эпизода
Мне понравилось:
+ Модульные "подземелья", представленные тайлами разнообразных форм
+ Персонажи не вылечиваются после боя и не сбрасывают полученные негативные эффекты
+ Механика комб: можно связывать способности в мощные комбинации, и это создает тематичные запоминающиеся моменты
+ Геймплей похож на паззл благодаря механике действий на кубиках. Вы можете выбирать между разными типами кубиков в зависимости от выбранной тактики. Кубики бросаются за ширмой, так что игроки не могут распланировать все наперед, как и в Мрачной гавани. Кроме того, есть способы поменять выпавшие результаты
+ Менеджмент "ресурсов": агресии, хп, энергии, порчи (corruption). Если получить слишком много порчи, то ваш персонаж получит карты травм с неприятными эффектами. Кроме того, по ходу кампании вам придется балансировать между лечением и прокачкой персонажа
+ Разнообразные персонажи, предметы, навыки
+ Разнообразные типы местности и враги (+боссы), каждый со своими особенностями
+ Никаких гор пластика: враги представлены деревянными жетонами. Миньки есть только у персонажей (и боссов в допе)
+ Простой ИИ. Обработка его ходов не занимает много времени
Неоднозначные моменты:
# Очередность ходов персонажей и врагов меняется в зависимости от инициативы
# Быстрый динамичный полный экшена геймплей, напоминающий боевик
# Около 60% игры занимают бои, около 40% ветвящийся сюжет
# Битвы проходят довольно быстро: обычно 20-30 минут (максимум длятся 3-4 раунда) из-за давления таймера
# Ветвящийся сюжет, который запоминает принятые вами решения и реагирует на ваши действия
# Игра (сюжет и ИИ врагов) завязана на приложение
# Это игра-кампания, причем даже после поражений игра и сюжет продолжается
# Действие Fateforge происходит в сеттинге, разработанном Studio Agate - создателями Fateforge RPG
# Есь три уровня сложности, которые ограничивают доступное время и/или общение между игроками. Автор писал на BGG, что будут и дополнительные уровни сложности, меняющие силу врагов, для игры соло
# Не уверен, не покажутся ли бои со времени слишком примитивны. Сюжет вроде как неплохой и хорошо прописанный
Похожие игры:
* Vengeance - игра про мафию от того же автора * Мрачная гавань - более головоломный, сложный и долгий кооператив * Проект Элита - кооператив с кубометанием в режиме реального времени. Похожие механики активации карт/кубиков
Комрады, подскажите, я правильно понимаю, что можно свободно выходить из зон с врагами деийствием перемещения (за исключением блокирующих свойств врагов)?
Да, за шаг можно выходить без ущерба
Урон наносится при рывке, если кто-то из врагов рядом стоит
1) история. Неинтересная, generic fantasy, шаблон. При этом много названий из нри и мира fateforge, но так как я с ним не знаком, то мне это в минус. Я сначала читал историю, потом надоело и я плюнул на нее. При этом периодически выдаются карточки истории, но я так и не понял, для чего они
2) в игре есть бумажная карта, по которой нужно ходить и искать места, типо найди 3 места со стрелой и сходи туда. Первые пару раз было ок, потом воспринимается, как отвлекающее занятие от прохождения истории.
3) я так и не понял, как в приложении посмотреть текущее здоровье и энергию персонажей. Ты отмечаешь ее в конце битвы, но на этом все. Пришлось фоткать
4) в приложении нет кнопки назад. Одна ошибка и ты ошибся
5) достаточно долгая раскладка подземелья. До этого я долго игра в Isofarian guard, так я раскладывал ее за 5 минут, а там махина на 18 кг. Здесь пока то, пока се, пока найдёшь тайлы подземелья (которые несильно даже друг от друга отличаются) и минут 15 уже прошло
6) на бой есть таймер. Обычно это 4 раунда, можно сыграть дополнительный. Это может напрягать、но в принципе ок
7) бои тоже ок, но есть нюанс. Все на кубах, выкинул плохо и печаль. Есть возможность манипуляции, но для этого а) нужно искать 3 одинаковых показателя (такого ни разу не было) б) промахи, которые можно перекинуть за энергию. Энергии всего 3 на бой, восстанавливается только одна в конце боя. Дополнительно можно ходить на один тайл за одну энергию. Причем, если за энергию идешь и выходишь с тайла, где есть враги, то по щам не получаешь, что странно. А вот если в начале раунда делаешь рывок с тайла, где они есть, то получаешь урон. После 4/5 раундов нужно проложить путь до выхода, если ты уже не там, и выбежать, попутно огребаю от каждого врага на пути. Суммируя бой ок, но не возбуждает.
8) озвучка в игре минимальная, текст не начитан.
9) есть фаза отдыха. Есть побочные квесты, но опять походи по карте, с кем-то поговори. Было 3 квеста, я выполнил 2 и понял, что нафиг надо. Награды особо нет, только время на это тратить
По итогу купил, сыграл 4 раза и дальше желания не было продолжать
Миниобзор от Noitamies
Компоненты: 4/5 балла (даже в ритейловой версии)
Время раскладки: очень короткое, минут 10
Время чтения текста из приложения: 10-20 мин
Время партии: битва в соло режиме занимает 30-45 мин, иногда даже меньше.
Персонажи: есть простор для билда своего персонажа, что радует
Длительность кампании: 10 основных миссий + несколько побочных миссий - это около 15 часов в соло (слишком коротко, как по мне). Сравните с Frosthaven, который занимает минимум 150 часов
Кому подойдет:
- Тем, у кого нет много времени на партию, но кто готов играть регулярно, потому что желательно чтоб сюжет (он тут довольно хороший) не выветрился из головы.
- Тем, кто любит мини-головоломки. Но не такие головоломные как Мрачная гавань, эта игра отличается от нее.
Получаемый фан: 5/5, однако жесткий временной лимит портит впечатление.
Кому не подойдет:
- Тем, кто терпеть не может приложение, которое рассчитывает, сколько ходов вам осталось, и не дает переигрывать миссии, чтобы исправить допущенные ошибки.
- Тем, кто терпеть не может, когда ваши планы рушит невезение.
- Тем, кто терпеть не может жесткий временной лимит. Он контролируется приложением, у вас не получится ввести хоумрул, чтобы вытащить побольше трофеев из подземелий. Приходится стремглав мчаться к выходу, чтобы сберечь здоровье. Считаю это дизайнерской ошибкой: лучше бы ограничивали награды в зависимости от оставшегося хп - тогда играть было бы приятнее.
В целом кажется, что игра поощряет раш. Еще бои с боссами очень жесткие: если не экипироваться по максимум, шансов у вас, по-моему, не будет.
Принцип "вы должны выиграть этот бой, чтоб продвинуться дальше" не радует; failforward (провалил - идешь дальше по кампании) лучше. Особено учитывая что речь идет об игре, где многое зависит от милости кубика, где сложные бои на грани и где на поле боя нечего лутать.
Также игра слишком дорога, учитывая, что тут сплошной картон. Стоит около 100, а должна была 50.
Если захоумрулить некоторые моменты, играть станет приятнее. Так, если вы уже побиты, шансов против босса у вас никаких. Подозреваю, что миссии плохо тестировали - проходили может один раз на полном здоровье.
В общем я купил первую книжку ролевки за символическую денюжку в электронном виде, пролистал, и в общем-то тут не о чем особо рассказывать. Как в той шутке:
"-Мам, а купи мне ДнД 5 редакции.
- ДнД уже есть у нас дома".
Ну и собственно это французское ДнД "у нас дома", на первый взгляд от обычного мало чем отличающееся. Нет, может в нюансах там различия и есть, но я не люблю ДнД и глубинно копаться в книге мне неохота.
В общем похоже Хобики просто нашли замену потерянной для них ДнД 5-го разлива, ведь Агат - студия маленькая и полудохлая, и договориться с ней было видимо не особо сложно. К слову, помимо двух вышедших на русском книг есть еще три, и там все стандартно: местный сеттинг (который судя про кратким выдержкам из первой книги вообще ничего особенного собой не представляет) да два бестиария.
Ежели кому интересно. Хобики выпустили две первые книжки ролевки Fateforge.
Ежели вы владеете английским и хотите посмотреть что за оно (ну или хотя бы картинки полистать), то все стартовые четыре книжки на DriveThru распространяются по системе "плати сколько хочешь", т. е. ежели чего их можно вообще забирать бесплатно, просто вбиваете сумму оплаты 0 и все. Вот ссылка на первую книгу:
https://www.drivethrurpg.com/en/product/302113/fateforge-1-corebook-adventurers
Самому мне пока сказать об игре нечего, у меня по книжкам нынче бэклог на год вперед, но когда-нибудь я обязательно доберусь до сей вещи и кратенько напишу, что там и как.
Мини обзор от ajewo
Fateforge - кооперативный нарративный данжен кроулер с механикой кубиков действий (вы бросаете кубики и выбираете как распорядиться выпавшими результатами) от Gordon Calleja (автор Excavation Earth, Vengeance). Структура игры в целом напоминает Мрачную гавань, а механики немного смахивают на Проект Элита, только тут геймплей куда более головоломный и без режима реального времени.
Чем игра выделяется?
*Раскладка и прохождение эпизодов кампании занимает около часа
*Негативные статусные эффекты и полученный урон не сбрасываются после прохождения эпизода
Мне понравилось:
+ Модульные "подземелья", представленные тайлами разнообразных форм
+ Персонажи не вылечиваются после боя и не сбрасывают полученные негативные эффекты
+ Механика комб: можно связывать способности в мощные комбинации, и это создает тематичные запоминающиеся моменты
+ Геймплей похож на паззл благодаря механике действий на кубиках. Вы можете выбирать между разными типами кубиков в зависимости от выбранной тактики. Кубики бросаются за ширмой, так что игроки не могут распланировать все наперед, как и в Мрачной гавани. Кроме того, есть способы поменять выпавшие результаты
+ Менеджмент "ресурсов": агресии, хп, энергии, порчи (corruption). Если получить слишком много порчи, то ваш персонаж получит карты травм с неприятными эффектами. Кроме того, по ходу кампании вам придется балансировать между лечением и прокачкой персонажа
+ Разнообразные персонажи, предметы, навыки
+ Разнообразные типы местности и враги (+боссы), каждый со своими особенностями
+ Никаких гор пластика: враги представлены деревянными жетонами. Миньки есть только у персонажей (и боссов в допе)
+ Простой ИИ. Обработка его ходов не занимает много времени
Неоднозначные моменты:
# Очередность ходов персонажей и врагов меняется в зависимости от инициативы
# Быстрый динамичный полный экшена геймплей, напоминающий боевик
# Около 60% игры занимают бои, около 40% ветвящийся сюжет
# Битвы проходят довольно быстро: обычно 20-30 минут (максимум длятся 3-4 раунда) из-за давления таймера
# Ветвящийся сюжет, который запоминает принятые вами решения и реагирует на ваши действия
# Игра (сюжет и ИИ врагов) завязана на приложение
# Это игра-кампания, причем даже после поражений игра и сюжет продолжается
# Действие Fateforge происходит в сеттинге, разработанном Studio Agate - создателями Fateforge RPG
# Есь три уровня сложности, которые ограничивают доступное время и/или общение между игроками. Автор писал на BGG, что будут и дополнительные уровни сложности, меняющие силу врагов, для игры соло
# Не уверен, не покажутся ли бои со времени слишком примитивны. Сюжет вроде как неплохой и хорошо прописанный
Похожие игры:
* Vengeance - игра про мафию от того же автора
* Мрачная гавань - более головоломный, сложный и долгий кооператив
* Проект Элита - кооператив с кубометанием в режиме реального времени. Похожие механики активации карт/кубиков
Превью игры
https://boardgamegeek.com/thread/2951832/fateforge-chronicles-kaan-first-impressions
хоббики взяли на локу