Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
WildHornet 2300 | 1 | ||
Iskus 772 | 1 | 6 | |
Ser_vershitel 10490 | 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
SkyRover 6332 | 7 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
WildHornet 2300 | ||
Snowstorm 274 | ||
Taran 6864 |
автор: |
Виктор Бухаров
|
графический дизайнер: |
Эльман Гасими
Алексей Пупышев Артем Харинин |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский |
комплектация: Карта игры |
После окончания Курской битвы началось масштабное наступление Советской Армии. При выходе в 1943 году к Днепру советским командованием было принято решение о его немедленном форсировании. Этот вариант не оставлял немцам времени на укрепление левого берега реки и превращения его в неприступный «Восточный вал». Из-за поспешности начала операции плавсредств не хватало катастрофически, поэтому основные силы форсировали Днепр на подручных средствах: рыбацких лодках, импровизированных плотах из бревен, бочек, стволов деревьев и досок. Вся тяжесть форсирования и первых боев на левом берегу Днепра легла на стрелковые части. О тяжести боев свидетельствует следующий факт - за форсирование Днепра 2438 воинам было присвоено звание Героя Советского Союза, что больше, чем суммарное количество награждённых за всю предыдущую историю награды. Этим званием награждались не только командиры батальонов и полков, но и вплоть до отличившихся младших офицеров (сержантов). Такое массовое награждение за одну операцию было единственным за всю историю войны. Памяти всех павших Советских Воинов посвящается эта игра. Мы помним.
Игра рассчитана на двух игроков - один руководит войсками Красной Армии, другой - войсками вермахта закрепившимися на берегу Днепра. Задача советского игрока за 6 ходов не только форсировать реку и занять плацдарм, но и удержать его к концу игры.
Игра содержит простые правила и занимает 30-60 минут. Вышла в формате ПНП во втором номере журнала Стратагема http://tesera.ru/project/stratagema/
Комментарии
Итак, за плечами уже целых 2 игры, и новые вопросы.
1. Правила говорят, что подкрепления выставляются "...в прилегающих к его краю гексах". Но получается, что подкрепления 5 хода на 5 ходу не могут дойти до воды, значит, на 6 ходу не могут оказаться в окопах. В этом случае не вполне ясно, для чего они вообще нужны, ведь стрельба пехотой по окопам бесполезна.
2. Вопрос к тем, кто играл в эту игру больше моего: советский союз в принципе может победить? У нас пока что победа достаётся немцам, причём уверенно и бесповоротно (даже при условии хоумрула, что подкрепление 5 хода из п.1 может дойти до воды, чтобы на 6 ход ворваться в окопы)
3. "В одном гексе окопов, леса, реки может находиться до 2 любых частей" - т.е. до 2 частей одного игрока, так? Иначе напасть на гекс, где сидят 2 противника, врукопашную невозможно...
4. Можно ли пройти сквозь гекс, в котором находится противник? Правильно ли я понял, что из п.5.5 следует, что нет?
Заранее спасибо гуру за ответы!
1. Добавлю, что, часто, банально, не хватало юнитов, чтобы выставить в подкрепление - все в игре. Но, это норм.
2. У меня с первого раза получилось выиграть за СССР. К концу 6 хода контролировал 4 гекса, правда в троих еще велись бои, но в правилах про это ничего не сказано, так что ок.
У СССР преимущество в численности, плюс артподдержка, к тому же первый ход его. Начинал атаку по 2-ум флангам: сначала по правому. В результате удалось к середине игры оттянуть туда достаточно вражеских сил, чтобы начать прорыв по левому флангу. Под конец у немцев появились танки, и если бы игра продолжалась 7 ходов, чувствую советы бы не продержались.
3. В правилах четко про это не написано. Я заходил 2-мя юнитами в рукопашку.
4. Думаю нет. Если входишь в гекс с противником автоматически вступаешь в рукопашку. Но! Если проиграл можешь отступить, в т.ч. вперед, типа "прорыв".
По п.4 немного ошибся. Отступить можно, если ничья.
Родился важный вопрос - как работает. -2 для танков? Точнее, как не работает? От танка нельзя спрятаться в окоп/лес, или же танк сам не может спрятаться в окопе и в лесу?
8.3. Модификатор местности: лес/окоп= -2 к силе атаки (не распространяется на танки).
Модификатор не работает для танков, т.е. при атаке советскими частями немецких танков, независимо от местоположения танков вычитания "-2" из силы атаки советских частей не происходит. Так что - "танк сам не может спрятаться в окопе и в лесу".
Спасибо большое!
Альтернативное оформление выглядит отлично!
Жаль, что я уже распечатал старый вариант (
В правилах почему-то не хватает как минимум второго пункта (после пункта 1.2 сразу начинается пункт 3). Это опечатка, или действительно не хватает одного пункта правил?
Опечатка) SkyRover - наш первый внимательный читатель за полгода с момента выхода журнала))
Вообще-то, в описании игры хотелось бы видеть описание игры, а не описание операции, которой посвящена игра.