Очень рад приобритению. Довольно сбаланисированное евро с качественными элементами, приятным сеттингом и временем на партию. Название с точки зрения маркетинга не самое удачное. С добавлением пары хоумрулов (драфт с 6 картами и сбросом последней, при розыгрыше философии дается два жетона философии, стартовый капитал - 5 драхм, налог на единице с самого старта) играется весьма бодро с первого же раунда. Отыграв энное количество партий с разными городами не могу сказать что какой-то из них слабее, а какой-то явно сильнее, все можно выравнивать исходя из выбранной стратегии развития и с долей удачи с вышедшими картами политики которые могут хорошо комбиться с эффектами планшета. Существует неофициальный доп, но мне кажется он излишний, так игра хороша своей лаконичностью и умеренной скоростью партии и самодостаточна именно в этом своем виде. Для евро понавороченне и со временем партии подольше можно сыграть в те же замки Бургундии или Эверделл.
Доброго времени суток! Возникли споры при розыгрыше карты политики "Реформаторы". У меня игра на английском языке. Как правильно разыгрывается свойство данной карты? Если у кого-то есть русская версия игры, напишите как описывается свойство данной карты. СПАСИБО.
Эффект звучит так: "На этапе прогресса вы можете дважды повышать уровень экономики, культуры, или военной мощи на 1 (выбирайте 1 трек или 2 разных)". Думаю, смысл понятен. Выбрать, оплатить, повысить 2 трека, вместо 1, или 1 на два шага (оплатив каждый шаг)
После первой партии впечатления очень положительные, качество и дизайн компонентов отличные, механики знакомые и несложные, но в интересной комбинации. Есть немного перекос в сторону прокачки военной силы, это поощряется картами событий, но при желании, мне кажется, можно играть и без них. Вдвоем играется быстро, с изучением правил у нас ушло часа полтора. В целом очень приятная и относительно несложная игра, только по реиграбельности пока трудно что-то сказать, хотя наличие нескольких стартовых городов и возможность получать очки разными способами говорят о неплохом разноообразии.
Не прошла проверку временем, после пяти партий играть в нее больше не особенно хочется. Чего-то этой игре не хватает, может быть, более выраженного взаимодействия, или большего разнообразия событий.
После 7 игр разным составом, пришли к выводу что со Спартой что-то явно не так, её особенность получать налоги за каждый военный поход, делает её богатейшим городом без вкладываний в культуру выше чем требует открытие доп.кубика. Контрить её почти невозможно, более или менее её может балансировать Афины. Закрадывается ощущение, что Спарта должна получать не налоги за поход, а монеты как Афины, и получай Спарта по 2 монеты за поход, это бы уравновешивало её с другими городами. И никто, абсолютно никто пока не понял, как играть за Аргос.
Присовокупите к этому ещё колоду событий, половина которой поощряет большую армию, которая, скорее всего, будет именно у Спарты, и вы получаете что-то вообще неконтримое.
Кубы без проблем накручиваются для выполения нужных вам действий. Я бы даже сказал, что это слишком легко делается. События в игре делятся по простым и понятным принципам: награду получает тот, у кого самая сильная армия, а штраф тот, у кого она самая слабая. Либо награждают/карают всех игроков. Более того, события октрываются в начале раунда, а резолвятся только в конце - никто не мешает вам поменять позиции или потратить последние ресурсы, чтобы не потерять их впустую на событии. С чем действительно проблема в игре, так это с картами. Есть откровенно мусорные в духе "Получи 4 ПО, если ты в конце раунда не прокачал ни один из своих треков". 4 ПО это мизер, а качать трек жизненно необходимо. И ты хочешь это делать и даже стараешься делать с бонусом, чтобы прокачаться дважды. А есть карты которые просто дают много всего с минимум усилий.
В целом игра неплохая, компоненты приятные, длительность не слишком большая, но это достигается за счет практически полного отсутствия взаимодействия. Лично для меня загадка зачем вообще в тайне друг от друга выбирать действия, если их резолв серьезно влияет на ходы соперников только в случае войны, которую во второй половине игры все и так прожимают каждый ход.
Так рандом - это же не только кубы, но и карты. Я, поизучав игру, подозреваю что это пасьянс, что для меня абсолютно не интересно. Решил пропустить игру.
Отличная игра - достаточно простые правила, но при этом большой выбор для принятия решений; отсутствует даунтайм - все игроки выполняют действия одновременно (правда не понял, зачем выбор действий делается в закрытую - взаимодействие тут минимально); приятный дизайн, даже в какой-то мере аскетичный, но зато не отвлекающий от игрового процесса- очень хорошая иконографика. Цивилизация-лайт, для меня по ощущениям от процесса схожа с 7 чудес. На троих первый раз сыграли с объяснением правил за 1,5 часа, думаю вполне потом можно уложится в час. Скажем так - я не гик, поэтому в этом году продал Сквозь века, хоть и понимаю, что эта крутейшая игра, но невыносимый фидлинг и даунтайм для меня, плюс перешел на приложение. А Хору купил сразу после первой партии в гостях. Ни в коем случае не сравниваю обе эти игры, тут скорее свои ощущения от процесса игры.
С учетом средних оценок от знакомых (Андрея и Сергея Ярушка) с которыми вкусы достаточно похожи, как то первое желание ознакомиться с игрой улетучилось... По оценкам на БГГ тоже выходить середняк, который видимо зайдет только прожженым любителям евро, хотя по отзывам эти любители евро тоже ругаются, но в этот раз на рандом... It's alright, I like the mechanics but there is a LOT of randomness in this. Too much for my tastes. Randomness in the cards you draw, randomness in the dice you roll to determine what you can do, randomness in the events that happen every round, randomness in the cards you draw after the initial draft. There's also events which help the person doing best and harm the person doing worst. There's stacking multipliers for victory points which can happen upon people randomly. The game is very inflexible and it overstays its welcome IMO. I'd play it again because it seems like a game that would definitely be more fun with more plays, but I wouldn't suggest it myself.
Посмотрел презентацию у ГМ во время цифрового Эссена, и очень понравилась! Очень красивая, атмосферная, двухслойные планшеты, в общем, продакшн-продакшн. На четверых играется меньше 2 часов, но уровень принимаемых решений как в комплексном сложном евро. Давно хотел игру именно в такую нишу - умное, красивое евро для хардкорных игроков, когда у них нет 3-4 часов, а только 1.5-2 часа. Осталось дождаться локализации.
Очень рад приобритению. Довольно сбаланисированное евро с качественными элементами, приятным сеттингом и временем на партию. Название с точки зрения маркетинга не самое удачное.
С добавлением пары хоумрулов (драфт с 6 картами и сбросом последней, при розыгрыше философии дается два жетона философии, стартовый капитал - 5 драхм, налог на единице с самого старта) играется весьма бодро с первого же раунда.
Отыграв энное количество партий с разными городами не могу сказать что какой-то из них слабее, а какой-то явно сильнее, все можно выравнивать исходя из выбранной стратегии развития и с долей удачи с вышедшими картами политики которые могут хорошо комбиться с эффектами планшета.
Существует неофициальный доп, но мне кажется он излишний, так игра хороша своей лаконичностью и умеренной скоростью партии и самодостаточна именно в этом своем виде. Для евро понавороченне и со временем партии подольше можно сыграть в те же замки Бургундии или Эверделл.
Доброго времени суток! Возникли споры при розыгрыше карты политики "Реформаторы". У меня игра на английском языке. Как правильно разыгрывается свойство данной карты? Если у кого-то есть русская версия игры, напишите как описывается свойство данной карты. СПАСИБО.
Эффект звучит так: "На этапе прогресса вы можете дважды повышать уровень экономики, культуры, или военной мощи на 1 (выбирайте 1 трек или 2 разных)".
Думаю, смысл понятен. Выбрать, оплатить, повысить 2 трека, вместо 1, или 1 на два шага (оплатив каждый шаг)
После первой партии впечатления очень положительные, качество и дизайн компонентов отличные, механики знакомые и несложные, но в интересной комбинации. Есть немного перекос в сторону прокачки военной силы, это поощряется картами событий, но при желании, мне кажется, можно играть и без них. Вдвоем играется быстро, с изучением правил у нас ушло часа полтора. В целом очень приятная и относительно несложная игра, только по реиграбельности пока трудно что-то сказать, хотя наличие нескольких стартовых городов и возможность получать очки разными способами говорят о неплохом разноообразии.
Не прошла проверку временем, после пяти партий играть в нее больше не особенно хочется. Чего-то этой игре не хватает, может быть, более выраженного взаимодействия, или большего разнообразия событий.
После 7 игр разным составом, пришли к выводу что со Спартой что-то явно не так, её особенность получать налоги за каждый военный поход, делает её богатейшим городом без вкладываний в культуру выше чем требует открытие доп.кубика. Контрить её почти невозможно, более или менее её может балансировать Афины. Закрадывается ощущение, что Спарта должна получать не налоги за поход, а монеты как Афины, и получай Спарта по 2 монеты за поход, это бы уравновешивало её с другими городами. И никто, абсолютно никто пока не понял, как играть за Аргос.
Присовокупите к этому ещё колоду событий, половина которой поощряет большую армию, которая, скорее всего, будет именно у Спарты, и вы получаете что-то вообще неконтримое.
Не согласен насчет рандома, который все решает.
Кубы без проблем накручиваются для выполения нужных вам действий. Я бы даже сказал, что это слишком легко делается.
События в игре делятся по простым и понятным принципам: награду получает тот, у кого самая сильная армия, а штраф тот, у кого она самая слабая. Либо награждают/карают всех игроков. Более того, события октрываются в начале раунда, а резолвятся только в конце - никто не мешает вам поменять позиции или потратить последние ресурсы, чтобы не потерять их впустую на событии.
С чем действительно проблема в игре, так это с картами. Есть откровенно мусорные в духе "Получи 4 ПО, если ты в конце раунда не прокачал ни один из своих треков". 4 ПО это мизер, а качать трек жизненно необходимо. И ты хочешь это делать и даже стараешься делать с бонусом, чтобы прокачаться дважды.
А есть карты которые просто дают много всего с минимум усилий.
В целом игра неплохая, компоненты приятные, длительность не слишком большая, но это достигается за счет практически полного отсутствия взаимодействия. Лично для меня загадка зачем вообще в тайне друг от друга выбирать действия, если их резолв серьезно влияет на ходы соперников только в случае войны, которую во второй половине игры все и так прожимают каждый ход.
Так рандом - это же не только кубы, но и карты.
Я, поизучав игру, подозреваю что это пасьянс, что для меня абсолютно не интересно.
Решил пропустить игру.
Совсем не пасьянс - за игру вы разыграете с руки от 3 до 5 карт в среднем.
Кто уже играл, поделитесь впечатлениями.
Отличная игра - достаточно простые правила, но при этом большой выбор для принятия решений; отсутствует даунтайм - все игроки выполняют действия одновременно (правда не понял, зачем выбор действий делается в закрытую - взаимодействие тут минимально); приятный дизайн, даже в какой-то мере аскетичный, но зато не отвлекающий от игрового процесса- очень хорошая иконографика. Цивилизация-лайт, для меня по ощущениям от процесса схожа с 7 чудес. На троих первый раз сыграли с объяснением правил за 1,5 часа, думаю вполне потом можно уложится в час. Скажем так - я не гик, поэтому в этом году продал Сквозь века, хоть и понимаю, что эта крутейшая игра, но невыносимый фидлинг и даунтайм для меня, плюс перешел на приложение. А Хору купил сразу после первой партии в гостях. Ни в коем случае не сравниваю обе эти игры, тут скорее свои ощущения от процесса игры.
Hobby World взяли на локализацию
С учетом средних оценок от знакомых (Андрея и Сергея Ярушка) с которыми вкусы достаточно похожи, как то первое желание ознакомиться с игрой улетучилось... По оценкам на БГГ тоже выходить середняк, который видимо зайдет только прожженым любителям евро, хотя по отзывам эти любители евро тоже ругаются, но в этот раз на рандом...
It's alright, I like the mechanics but there is a LOT of randomness in this. Too much for my tastes. Randomness in the cards you draw, randomness in the dice you roll to determine what you can do, randomness in the events that happen every round, randomness in the cards you draw after the initial draft. There's also events which help the person doing best and harm the person doing worst. There's stacking multipliers for victory points which can happen upon people randomly. The game is very inflexible and it overstays its welcome IMO. I'd play it again because it seems like a game that would definitely be more fun with more plays, but I wouldn't suggest it myself.
Посмотрел презентацию у ГМ во время цифрового Эссена, и очень понравилась! Очень красивая, атмосферная, двухслойные планшеты, в общем, продакшн-продакшн.
На четверых играется меньше 2 часов, но уровень принимаемых решений как в комплексном сложном евро. Давно хотел игру именно в такую нишу - умное, красивое евро для хардкорных игроков, когда у них нет 3-4 часов, а только 1.5-2 часа.
Осталось дождаться локализации.
пасмотримс