Превзошла ожидания и на пол головы выше Уютного приквела. Чувствуется, что пытались починить многие спорные моменты Опушки. При все том же милом оформлении игра стала чуть глубже, разнообразнее. Я бы сказал, что по сложности ближе к взрослому евро: на уровне "семейка+". Если коротко, что выделяет эту часть - карточный движок и перемещения по карте. Движок очень простой, завязан на мастях ландшафта, по которому вы будете передвигаться единственным миплом и собирать ресурсы, выполнять действия. Для баланса количество карт друзей в конце раунда подгоняется под количество карт у лидера, так что гегемония одного игрока вряд ли возможна. И вообще - весь баланс настолько сильно вывернн, что финальный разброс по очкам минимальный. Единственная цель - выгодно распорядиться возможностями, правильно собрать и вложить ресурсы. Все также: в карты "ништяков". Вместо пристроек добавили квадратные нашивки, что отсылает к бойскаутам. Сами карты друзей также содержат ПО. Вместо модуля с гостиницей появились 2 рандомные локации на игру: с обменом и интересными действиями. Да и в целом - фидлинга стало поменьше, а ходы быстрее. Понравилась механика общих карт активностей, обыгранных как детские развлечения: рассказы страшилок, игра в салки и т.д. Все созданные "ништяки" мы приносим на общий стол данных собраний в соответствии с тегом. После заполнения ячеек событие происходит, и разрешаются необычные и атмосферные эффекты, а в конце игрв вознаграждается игрок, внесший наибольшее влияние в поддержке события. И это единственное место прямой конкуренции игроков, что при прочих уравновешанных, зачастую определяет победителя. Мне нравилась Уютная опушка, а Кленовая долина понравилась еще больше. Замечательное евро, которое не стыдно показать гостям и другим игрокам. P.S. Мини-дополнение и улучшенные ресурсы не испытывал: уж больно цена кусается.
Бывают игры, которые, вроде, и классные, но чего-то не хватает. В этой игре мне хватает всего: и сложности и тактики и стратегии и расчета. При том она совершенно не "душная" (чем многие евро страдают) и не воспринимается как "натянули тему на движок как сову на глобус", очень мимимишная и визуально приятная. Семейка в самом хорошем смысле этого понятия. "Старшую сестру" Уютную опушку мы тоже любим, но часто за нее не садимся, она такая слегка громоздкая. А тут всего в меру. Когда начали играть первую партию показалось, что за 5 раундов не раскрутишь движок и будет грустный и унылый сбор нужных припасов в условиях максимального дефицита всего. Но я ошиблась, при грамотном выстраивании маршрутов уже примерно к 3 ходу все вертится весело и шустро. С балансом в игре тоже все отлично, разрыв по очкам минимальный. Очень рекомендую всем попробовать и составить свое мнение.
Игра подкупила меня своим милейшим оформлением, и я взял коробочку, не особо вчитываясь в правила. Зацепили и хвалебные оценки с БГГ (7.8), и отзывы о том, что это чуть ли не лучшая семейка. Но всё еще ожидал худшего, что игра может оказаться слишком простой. Всё-таки оформление и тема у неё довольно детское.
Но ура! Пронесло! Maple Valley – крайне приятная семейка с элементарными правилами, элементарными действиями, но... редко какая игра заставляет мозг так кипеть.
Мы играем за зверят-детишек, которые помогают родителям организовать большой праздник. И пока старшее поколение занято основными приготовлениями, мы с друзьями бегаем по долине, собираем различные припасы, из которых чуть позже приготовим различные вкусняшки или смастерим полезные вещицы, которые помогут в организации праздника. Кто-то принесёт ягодный торт и душистый чай, кто-то смастерит корзины или карнавальные маски.
По сути, перед нами евро на размещение рабочих без рабочих про сбор сетов. Один ваш ход - розыгрыш карты. Это дает возможность переместиться в другую локацию, где мы выполним связанное с нею действие. Чаще всего это получение или обмен ресурсов. Набираем ресурсы - крафтим предметы. Собираем наборы из предметов - получаем больше ПО. Крафтим предметы нужных типов (задаются общими целями праздника) - получаем ещё и приятный бонус.
Но вот загвоздка в том, что ресурсов в игре аж 10 видов! И все нужны для крафта. Как же их все собрать в нужном количестве? А вот тут и наступает основная головная боль. Выясняется, что игра – одна большая головоломка на оптимизацию действий. К счастью, авторы предусмотрели обширный пул того, как можно их улучшать - тут и набор пассивных способностей друзей/навыков/активных улучшений, и особые места на карте, и покупка карт (которые бумажные, которые с маршрутами), позволяющих сокращать пути.
Особых минусов у игры не разглядел, разве что на двоих идёт чуть менее бодро из-за медленного обновления рынков. Ну и игра явно не для всех. Тут нет огромной вариативности действий и по факту каждую партию надо решать одну и ту же задачку, просто слегка иными способами.
Очень милая, тематичная и красивая игра. Деревянные делюкс компоненты шикарны. Действительно, одна из лучших семейных игр, в которые я играл в последнее время.
Сомневался, что поставить игре. Хотел влепить сразу 5, но пока остановился на крепкой 4+. Посмотрим, как игра покажет себя в динамике.
Опушка - проще, но дольше. У меня одна из основных претензий к ней - время партии, для такой не сложной игры оно слишком долгое.
Долина - чуть сложнее (хотя на BGG сложность одинаковая, но по ощущениям это не так), но намного быстрее. И в ней исправлены все спорные (для меня) моменты из Опушки.
Превзошла ожидания и на пол головы выше Уютного приквела.
Чувствуется, что пытались починить многие спорные моменты Опушки. При все том же милом оформлении игра стала чуть глубже, разнообразнее. Я бы сказал, что по сложности ближе к взрослому евро: на уровне "семейка+".
Если коротко, что выделяет эту часть - карточный движок и перемещения по карте. Движок очень простой, завязан на мастях ландшафта, по которому вы будете передвигаться единственным миплом и собирать ресурсы, выполнять действия. Для баланса количество карт друзей в конце раунда подгоняется под количество карт у лидера, так что гегемония одного игрока вряд ли возможна. И вообще - весь баланс настолько сильно вывернн, что финальный разброс по очкам минимальный. Единственная цель - выгодно распорядиться возможностями, правильно собрать и вложить ресурсы. Все также: в карты "ништяков". Вместо пристроек добавили квадратные нашивки, что отсылает к бойскаутам. Сами карты друзей также содержат ПО. Вместо модуля с гостиницей появились 2 рандомные локации на игру: с обменом и интересными действиями. Да и в целом - фидлинга стало поменьше, а ходы быстрее. Понравилась механика общих карт активностей, обыгранных как детские развлечения: рассказы страшилок, игра в салки и т.д. Все созданные "ништяки" мы приносим на общий стол данных собраний в соответствии с тегом. После заполнения ячеек событие происходит, и разрешаются необычные и атмосферные эффекты, а в конце игрв вознаграждается игрок, внесший наибольшее влияние в поддержке события. И это единственное место прямой конкуренции игроков, что при прочих уравновешанных, зачастую определяет победителя.
Мне нравилась Уютная опушка, а Кленовая долина понравилась еще больше. Замечательное евро, которое не стыдно показать гостям и другим игрокам.
P.S. Мини-дополнение и улучшенные ресурсы не испытывал: уж больно цена кусается.
Бывают игры, которые, вроде, и классные, но чего-то не хватает. В этой игре мне хватает всего: и сложности и тактики и стратегии и расчета. При том она совершенно не "душная" (чем многие евро страдают) и не воспринимается как "натянули тему на движок как сову на глобус", очень мимимишная и визуально приятная. Семейка в самом хорошем смысле этого понятия. "Старшую сестру" Уютную опушку мы тоже любим, но часто за нее не садимся, она такая слегка громоздкая. А тут всего в меру. Когда начали играть первую партию показалось, что за 5 раундов не раскрутишь движок и будет грустный и унылый сбор нужных припасов в условиях максимального дефицита всего. Но я ошиблась, при грамотном выстраивании маршрутов уже примерно к 3 ходу все вертится весело и шустро. С балансом в игре тоже все отлично, разрыв по очкам минимальный. Очень рекомендую всем попробовать и составить свое мнение.
Игра подкупила меня своим милейшим оформлением, и я взял коробочку, не особо вчитываясь в правила. Зацепили и хвалебные оценки с БГГ (7.8), и отзывы о том, что это чуть ли не лучшая семейка. Но всё еще ожидал худшего, что игра может оказаться слишком простой. Всё-таки оформление и тема у неё довольно детское.
Но ура! Пронесло! Maple Valley – крайне приятная семейка с элементарными правилами, элементарными действиями, но... редко какая игра заставляет мозг так кипеть.
Мы играем за зверят-детишек, которые помогают родителям организовать большой праздник. И пока старшее поколение занято основными приготовлениями, мы с друзьями бегаем по долине, собираем различные припасы, из которых чуть позже приготовим различные вкусняшки или смастерим полезные вещицы, которые помогут в организации праздника. Кто-то принесёт ягодный торт и душистый чай, кто-то смастерит корзины или карнавальные маски.
По сути, перед нами евро на размещение рабочих без рабочих про сбор сетов. Один ваш ход - розыгрыш карты. Это дает возможность переместиться в другую локацию, где мы выполним связанное с нею действие. Чаще всего это получение или обмен ресурсов. Набираем ресурсы - крафтим предметы. Собираем наборы из предметов - получаем больше ПО. Крафтим предметы нужных типов (задаются общими целями праздника) - получаем ещё и приятный бонус.
Но вот загвоздка в том, что ресурсов в игре аж 10 видов! И все нужны для крафта. Как же их все собрать в нужном количестве? А вот тут и наступает основная головная боль. Выясняется, что игра – одна большая головоломка на оптимизацию действий. К счастью, авторы предусмотрели обширный пул того, как можно их улучшать - тут и набор пассивных способностей друзей/навыков/активных улучшений, и особые места на карте, и покупка карт (которые бумажные, которые с маршрутами), позволяющих сокращать пути.
Особых минусов у игры не разглядел, разве что на двоих идёт чуть менее бодро из-за медленного обновления рынков. Ну и игра явно не для всех. Тут нет огромной вариативности действий и по факту каждую партию надо решать одну и ту же задачку, просто слегка иными способами.
Очень милая, тематичная и красивая игра. Деревянные делюкс компоненты шикарны. Действительно, одна из лучших семейных игр, в которые я играл в последнее время.
Сомневался, что поставить игре. Хотел влепить сразу 5, но пока остановился на крепкой 4+. Посмотрим, как игра покажет себя в динамике.
Подскажите, а что играется быстрее и проще ( играющий 8летка,но нет времени на очень долгие партии) Кленовая долина или Уютная опушка?
Опушка - проще, но дольше. У меня одна из основных претензий к ней - время партии, для такой не сложной игры оно слишком долгое.
Долина - чуть сложнее (хотя на BGG сложность одинаковая, но по ощущениям это не так), но намного быстрее. И в ней исправлены все спорные (для меня) моменты из Опушки.
от Лавки игр