Never going home На Тесере у игры странички нет, да и вообще она не шибко известная так что просто так отпишусь коротенько здесь. Если что к Морк Боргу она не имеет никакого отношения, просто по настрою немного похожа. Играем мы за солдат альтернативной первой мировой, где еще наличествует всякая хтонь. Чтобы видимо подчеркнуть атмосферу (ну или потому что художнику было влом рисовать лица) тут на артах все в противогазах, даже собаки. Механически максимально проста. Всего три характеристики, которые также являются и здоровьем (при обнулении хотя бы одной персонаж умирает), и аналог удачи, позволяющей перебрасывать кубы и корректировать результаты. Есть девять навыков, к этим характеристиками привязанные, и как бы десятый, магия, которая в зависимости от школы привязывается к разным характеристикам, и она в целом тоже довольно проста. Персонаж создается буквально за 5 минут распределением 7 (лишь формально 10, хар-ка не может быть меньше 1) очков и выбором 3-х навыков, разве что если решите использовать магию придется повозиться чуть дольше. Есть система скверны, накапливаемая за магию и хтонь, тут тоже без изысков, 5 очков накопили отъехали. Броски на шестигранниках, сумма характеристики и навыки 5 и 6 успехи, можно кинуть меньше, чтобы потом получить возможность перебросить или превратить 4 в 5. Также используется стандартная колода в 52 карты, по 3 игрокам раздается в начале, а дальше их можно получать за всякое. Они здесь расходники на все случае жизни, например сбрасывая карты можно снижать урон, они нужны для каста некоторых заклятий, а также являются аналогом опыта, по завершению миссии (или вообще в самом начале) можно сколько-то сбросить и что-то себе прокачать. Игра всячески постулирует, что важнее история подразделения, а не конкретного солдата, поэтому мрут тут герои весьма бодро, благо и генерятся быстро. Помимо коры есть еще жухлые гримуар с доп магией и бестиарий, а также несколько готовых хроник, тоже небольших, игра как бы не способствует длительным кампаниям. Готовые мытарства (язык не поворачиваться называть их «приключения» к слову и в коре есть. Так как видимо настольщики, а в особенности ролевики, все более одинокие и занятые люди, недавно добавили бесплатный соло-режим на несколько страничек, его в принципе нынче много где добавляют. Натыкался на небольшое неофициальное дополнение Death comes early, которое позволяет мастеру если что-то не клеится мгновенно убрать персонажа любого игрока (мол, случайным осколком или прорывом варпа снесло) или самому игроку взять самоотовод, столь же мгновенно и без лишних слов суициднув персонажа. Попытались сыграть, результат ожидаемый. Геймплейно простая, но тематика вообще мимо моей компании. После коротенькой партии никто особо продолжать не захотел, мол бессмысленных смертей и войны и в жизни хватает. Да и в принципе хоррор-тематика и прочие неприятные темы в ролевках вещь нынче непростая, лично в моем окружении люди в них играют больше что отвлечься, нет так нет. Если что-то не заходит, всегда есть еще пара сотен вариантов. Так что пошел дальше читать мага и изучать волшебных котят.
Ronin Тут я просто сдался странице на 15-й. Данная серия точно не мое. Ниже было сказано, что то местной верстки вытекают глаза, так вот, это даже не художественное преувеличение. И кажется авторы разных версий между собой будто бы соревнуются, кто оформление сделает вырвиглазней и неудобней. Может на бумаге оно и эффектно (но тоже наверняка не то чтобы удобно), но на планшете от всяких сочетаний черного и кислотно-розового довольно быстро просто начинает резать глаза. Плюс в стилистике игры как бы про самураев не смотрится совершенно. Или как вам идея разместить надписи на развороте по кругу, это читать как вообще, каждый раз включать/выключать функцию автоповорота экрана? Короче с этой линейкой все, игры действительно должны быть играми, а не артпанк-объектами. Пусть это листают те, у кого есть лишня пара глаз, которых не жалко.
Cy Borg Как и оригинальный Морк Борг, Ки Борг это скорее пародия и арт-объект, нежели полноценная ролевая игра. На сей раз про киберпанк, как можно понять из названия. Ок, Ки Борг уже несколько больше походит на «полновесную» игру, тут хоть рулбук почти в два раза больше, но в целом это все та же кислотная дурь, которую местами сложно читать, так как в плане оформление ту полное style over substance и местами глазкам просто может стать больно от вывертов местного дизайна. Да и главное правило здесь, которое нельзя менять, это то что ваши персонажи должны ненавидеть корпорации и капитализм, а по местным таблицам можно до кидаться до того, что мир иллюзия, Вселенная голограмма, нажимайте Reset и начинайте все с начала, классы всякие маргиналы вроде хакера, который узнал страшную ПРАВДУ (какую именно решаем броском д6, как якобы говаривал Мазарини, интересно, какая моя тайна больше не тайна) и это буквально выжгло ему мозг, и прочее в том же духе. Играть я в это навряд ли буду (как и в 99% РПГ что я читал, увы и ах…), но полистать было забавно.
Fanged Deserter (Клыкастый дезертир) - безжалостный воин, оставивший свой пост. Gutterborn Scum (Трущёбная мразь) - крайне нежеланная и нелюбимая особа. Постоянно прячется в тени. Esoteric Hermit (Отшельник-эзотерик) - занят получением тайных знаний и избегает цивилизации любой ценой. Occult Herbmaster (Травник-Оккультист) - может использовать грибы, растения и другие реагенты для создания токсинов, мазей и эликсиров. Forgotten, Bitter Prince (Забытый принц горечи) - персонаж, который отчаянно цепляется за потерянную славу прежних дней. Heretical Priest (Еретический священник) - богохульный анти-священнослужитель, на которого охотится инквизиция.
Never going home
На Тесере у игры странички нет, да и вообще она не шибко известная так что просто так отпишусь коротенько здесь. Если что к Морк Боргу она не имеет никакого отношения, просто по настрою немного похожа.
Играем мы за солдат альтернативной первой мировой, где еще наличествует всякая хтонь. Чтобы видимо подчеркнуть атмосферу (ну или потому что художнику было влом рисовать лица) тут на артах все в противогазах, даже собаки.
Механически максимально проста. Всего три характеристики, которые также являются и здоровьем (при обнулении хотя бы одной персонаж умирает), и аналог удачи, позволяющей перебрасывать кубы и корректировать результаты. Есть девять навыков, к этим характеристиками привязанные, и как бы десятый, магия, которая в зависимости от школы привязывается к разным характеристикам, и она в целом тоже довольно проста. Персонаж создается буквально за 5 минут распределением 7 (лишь формально 10, хар-ка не может быть меньше 1) очков и выбором 3-х навыков, разве что если решите использовать магию придется повозиться чуть дольше. Есть система скверны, накапливаемая за магию и хтонь, тут тоже без изысков, 5 очков накопили отъехали. Броски на шестигранниках, сумма характеристики и навыки 5 и 6 успехи, можно кинуть меньше, чтобы потом получить возможность перебросить или превратить 4 в 5. Также используется стандартная колода в 52 карты, по 3 игрокам раздается в начале, а дальше их можно получать за всякое. Они здесь расходники на все случае жизни, например сбрасывая карты можно снижать урон, они нужны для каста некоторых заклятий, а также являются аналогом опыта, по завершению миссии (или вообще в самом начале) можно сколько-то сбросить и что-то себе прокачать. Игра всячески постулирует, что важнее история подразделения, а не конкретного солдата, поэтому мрут тут герои весьма бодро, благо и генерятся быстро. Помимо коры есть еще жухлые гримуар с доп магией и бестиарий, а также несколько готовых хроник, тоже небольших, игра как бы не способствует длительным кампаниям. Готовые мытарства (язык не поворачиваться называть их «приключения» к слову и в коре есть. Так как видимо настольщики, а в особенности ролевики, все более одинокие и занятые люди, недавно добавили бесплатный соло-режим на несколько страничек, его в принципе нынче много где добавляют. Натыкался на небольшое неофициальное дополнение Death comes early, которое позволяет мастеру если что-то не клеится мгновенно убрать персонажа любого игрока (мол, случайным осколком или прорывом варпа снесло) или самому игроку взять самоотовод, столь же мгновенно и без лишних слов суициднув персонажа.
Попытались сыграть, результат ожидаемый. Геймплейно простая, но тематика вообще мимо моей компании. После коротенькой партии никто особо продолжать не захотел, мол бессмысленных смертей и войны и в жизни хватает. Да и в принципе хоррор-тематика и прочие неприятные темы в ролевках вещь нынче непростая, лично в моем окружении люди в них играют больше что отвлечься, нет так нет. Если что-то не заходит, всегда есть еще пара сотен вариантов. Так что пошел дальше читать мага и изучать волшебных котят.
Ronin
Тут я просто сдался странице на 15-й. Данная серия точно не мое. Ниже было сказано, что то местной верстки вытекают глаза, так вот, это даже не художественное преувеличение. И кажется авторы разных версий между собой будто бы соревнуются, кто оформление сделает вырвиглазней и неудобней. Может на бумаге оно и эффектно (но тоже наверняка не то чтобы удобно), но на планшете от всяких сочетаний черного и кислотно-розового довольно быстро просто начинает резать глаза. Плюс в стилистике игры как бы про самураев не смотрится совершенно. Или как вам идея разместить надписи на развороте по кругу, это читать как вообще, каждый раз включать/выключать функцию автоповорота экрана? Короче с этой линейкой все, игры действительно должны быть играми, а не артпанк-объектами. Пусть это листают те, у кого есть лишня пара глаз, которых не жалко.
https://jnohr.itch.io/mrk-borg-free
Вот простая книжка Морки
У Ронина тоже есть: https://drive.google.com/file/d/1D5xWfZie6oqUNtTf7JlddGA7sRsoLlz3/view
От оригинальной верстки вытекают глаза. Артпанк конечно прикольно но это не игра а артбук
Cy Borg
Как и оригинальный Морк Борг, Ки Борг это скорее пародия и арт-объект, нежели полноценная ролевая игра. На сей раз про киберпанк, как можно понять из названия. Ок, Ки Борг уже несколько больше походит на «полновесную» игру, тут хоть рулбук почти в два раза больше, но в целом это все та же кислотная дурь, которую местами сложно читать, так как в плане оформление ту полное style over substance и местами глазкам просто может стать больно от вывертов местного дизайна. Да и главное правило здесь, которое нельзя менять, это то что ваши персонажи должны ненавидеть корпорации и капитализм, а по местным таблицам можно до кидаться до того, что мир иллюзия, Вселенная голограмма, нажимайте Reset и начинайте все с начала, классы всякие маргиналы вроде хакера, который узнал страшную ПРАВДУ (какую именно решаем броском д6, как якобы говаривал Мазарини, интересно, какая моя тайна больше не тайна) и это буквально выжгло ему мозг, и прочее в том же духе.
Играть я в это навряд ли буду (как и в 99% РПГ что я читал, увы и ах…), но полистать было забавно.
Мне вот нравится Морк Борг внешне, на полку бы поставил, но играть я бы тоже не стал, есть же Into the Odd -- такой же красивый, но более вменяемый)
А студия 101 издаст Pirate Borg(
У неё хоть перевод есть, что уже плюсище)
Ибо чтение английских рулбуков время жрёт как чёрная дыра
Да от книжки зависит, но Морк Борг у меня вообще не пошел(
Я про киборга написал и про печальную ситуацию в целом)
Вот щас глянул на Мотершип, пипец, он прям в геометрической прогрессии расползается.
https://t.me/s/desertwitch/1155
Попробовал, понравилось, рассказываю чем именно. И предупреждаю, чем игра может не понравиться меньшим дегенератам, чем я. =ъ
Весьма недурно.
Кому-то может показаться простоватым, особенно по атакам, но атмосферно, вполне адекватно по времени, даже просто делать персонажей было весело.
В игре есть следующие классы персонажей:
Fanged Deserter (Клыкастый дезертир) - безжалостный воин, оставивший свой пост.
Gutterborn Scum (Трущёбная мразь) - крайне нежеланная и нелюбимая особа. Постоянно прячется в тени.
Esoteric Hermit (Отшельник-эзотерик) - занят получением тайных знаний и избегает цивилизации любой ценой.
Occult Herbmaster (Травник-Оккультист) - может использовать грибы, растения и другие реагенты для создания токсинов, мазей и эликсиров.
Forgotten, Bitter Prince (Забытый принц горечи) - персонаж, который отчаянно цепляется за потерянную славу прежних дней.
Heretical Priest (Еретический священник) - богохульный анти-священнослужитель, на которого охотится инквизиция.