вес: | 1400 г. |
размер: | 29.2 x 22.4 x 7 см. |
комплектация: 36 фрагментов игрового поля |
Prince of Chaos – фэнтезийный варгейм, где игроки принимают на себя роль одного из 4 принцев, значительно отличающихся друг от друга по характеристикам, способностям и доступным видам войск.
Игрокам необходимо исследовать карту, находить реурсы, строить храмы и шахты, разрушать строения врага и сражаться за ключевые точки на карте. Помимо этих стратегических соображений, игроки должны управлять тактической ситуацией своих войск: выбирать подходящие построения, следить за уровнем усталости, отмечать набранный опыт, следить за боеприпасами.
В основе боевой системы – взаимодействие четырех главных видов войск: легкой и тяжелой пехоты, легкой и тяжелой конницы. При этом, хотя логика их использования – общая для всех, конкретные характеристики каждого вида войск отличаются для каждого из принцев. В игре также присутствуют фэнтезийные виды войск: летающие существа, а также маги, которым доступен широкий спектр заклинаний, воздействующих на свои и вражеские войска, а также позволяющие ставить невидимые для врага ловушки на карте. Принцы также представлены фишками на карте: некоторые стратегические действия могут осуществить только они; принцы имеют уникальные способности и заклинания, но при этом уязвимы, если в одиночку столкнутся с армией противника.
Ключевая особенность Prince of Chaos в детерминистской боевой системе. Исход каждого боя определяется без кубика на основе сравнения характеристик участвующих войск. Одно сражение, как правило, это столкновение лишь двух-трех фишек на поле. Однако характиристики каждого вида войск, представленного фишкой, описаны в объеме двух (небольших) страниц буклета, своего для каждого принца. Задумка дизайнера в том, что количество параметров, определяющих исход боя (базовые характеристики войска, текущий ландшафт, текущий уровень поверждений, набранный опыт, выбранное построение, эффекты заклинаний и пр.), достаточно велико, что их невозможно учесть в точности даже опытному игроку с хорошей паматью (все характеристики врага – закрытая информация), но можно учесть приблизительно. То есть игрок не будет знать все значимые цифры, но может знать точно, что его легкая пехота уступает в ударной силе тяжелой пехоте врага, при этом его пехота имеет бонус от ландшафта и опыта, а враг ранен и имеет менее выгодное для него в этой ситуации построение. Таким образом, исход боя несет в себе элемент неожиданности для игроков, но при этом является детерминированным.
Комментарии
добавить