-AdRiver-
1. Android 10
2. kwout 10
3. Blindman 10
4. Alfarabius 10
5. Rufus 10

Runewars

2010 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 180 - 240 мин
  • дипломатия, стратегия
Runewars  

Поcтавка

вес: 2720 г.
размер: 58.4 x 29.2 x 10.2 см.
комплектация:

192 пластиковые фигурки
10 пластиковых гор
12 пластиковых коннекторов
16 жетонов активации
1 маркер битвы
7 жетонов города
26 жетонов урона
8 маркеров поверженного героя
20 жетонов развития
35 жетонов исследования
4 маркера основания родных владений
40 жетонов влияния
13 больших плиток ландшафта
12 стрелок ресурсов
38 жетонов руны
16 жетонов крепости
24 жетона обучения
4 листа фракции
32 карты приказа
23 карты квеста
30 карт судьбы
12 карт героя
16 карт цели
25 карт награды
32 карты сезона
50 карт тактики
3 карты титула

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21179 -

геймплей

8.14

глубина

8.15

оригинальность

8.06

реализация

8.47

Описание игры

редактировать

В очередном творении Corey Konieczka (автор настольных игр Warrior Knights,StarCraft и World of WarCraft Adventure Game), даёт игрокам возможность померяться силами в стратегическом состязании: контролируя определенные области, вы сможете собирать там ресурсы и накапливать силы для захвата новых территорий и штурма вражеских крепостей.
В коробке Runewars вы найдете двести прекрасно оформленных карт, огромное количество жетонов, а также почти двести детализированных пластиковых миниатюр. Но, пожалуй, наиболее впечатлит вас составное поле: гексы c ошеломляющими пейзажами и пластиковые горные хребты обеспечат неповторимость каждой партии в Runewars.

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Skair написал месяц назад: # скрыть ответы
Баланс фракций

В нашей ячейке Уттуки стабильно sucks. Это у всех так, или мы что-то не понимаем? У остальных рас примерно одинаковый винрейт.
Играем с дополнением, но по правилам победы из базы (не надо удерживать руны год), т.к. правило из допа сильно замедляет игру.
В общем, приходится хоумрулить Уттуков, а у вас как?

Allein написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вы хоть расскажите, в чём по-вашему они хуже остальных. И каким образом вы их хоумрулите?

Мне видится, что за утуков очевидная стратегия - раш со старта через спам треугольников (берсерков) и кругляшей (сестёр крови из допа) с апгрейдом на найм сразу двоих. Численное превосходство будет и над эльфами, и над людьми, а перед Вейкаром будет выигрыш в инициативе, т.к. его скелеты всегда будут ходить позже. Абилки у юнитов почти все заточены на нанесение урона, тактик много со старта и их легко добирать. Ну а если у врага нет достаточно земель, то и армию нанять он не сможет и руны разместить будет негде)

Skair написал месяц назад: # скрыть ответы

Звучит, как рабочая стратегия... при игре на двоих. Мы почти всегда играем втроем-вчетвером, и на старте лезть на кого-то - равно сразу отдать свои тылы.

Чем хуже Уттуки:
1. Всё первое время события с аукционом будут против нас. В этот момент жетонов Влияния мало, и стартовое значение при равенстве играет ключевую роль. Опустошить богатые руды рядом с нами? Пожалуйста. Потерять жетон руны от события? Без шансов на защиту.
Пожалуй, это самый главный минус.
2. В поздней игре армия Уттуков чудовищно немобильна. Почти нет быстрых юнитов. СОВСЕМ нет летающих юнитов.
3. Расовое улучшение на опустошение звучит неплохо... возможно, для игры вдвоем. В иных вариантах оно видится самым бесполезным из всех.
4. Боевой кулак Уттуков одноразовый. Часть юнитов просто самоубивается.
5. Недостаток Влияния якобы компенсируется Тактикой, только Тактика очень ненадежна - значительная часть карт настолько узконаправленная (равно слабая), что может не сыграть за партию ни разу.

Хоумрулим следующим образом.
Во-первых, мы убрали из игры самые узконаправленные (слабые) карты тактики. Таковых пришлась примерно четверть от общего числа. Кстати, так же поступили с героями, благо их много с дополнением.
А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.

Allein написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Ну вы здесь сразу берёте наихудший расклад, как мне кажется. С равной (я бы сказал, даже с большей) вероятностью ту же руду могут опустошить и возле Вейкара, например. Чтобы как раз лишить его возможности нанимать своих рыцарей и драконов (тех самых быстрых и летающих юнитов).
2. Поэтому я и писал про раш. Но он не обязательно подразумевает лезть на другого игрока, раш может предполагать и быстрый выпил нейтралов за счет мяса. Стратегия за утуков - захапать как можно больше земель с едой и лесом в первые год-два, прокачать улучшение на сестёр крови и дальше не будет проблем с воспроизводством умирающих юнитов. Сила утуков в том, что они как раз должны постоянно сливать своих юнитов, чтобы выпиливать соперников. Если относится к ним, как к одноразовому мясу, то играть внезапно становится проще).
В поздней игре я бы больше переключился в сторону героев и выполнение квестов.
3. Тут согласен, слишком ситуативная и спорная штука.
4. Это не проблема, если эти юниты быстро воспроизводятся (см п.2). К основному мясу ещё неплохо добавлять повелителя хаоса ради его абилки, но сильно уповать на неё думаю не стоит.
5. Если вы играете с допом, то там же наоборот это частично пофиксили при помощи боевых тактик, играемых двумя способами. Ну и кстати, может статься так, что и события на аукцион в первые 2-3 года вообще не выйдут. Тогда и большого ущерба от низкого стартового влияния не будет. И наоборот, могут выйти весенние карты на бесплатный рекрутинг, что только поможет утукам.

Ещё кстати забыл добавить, что под утуков титул главнокомандующего гильдии воинов подойдет как нельзя кстати. Особенно если руны в начале раскладываются по правилам допа, а не базовой игры (за пределами родных земель).

> А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.

Ну вот даже не знаю. Т.е. формально он перебирает колоду и может заполучить четыре очень сильных карты уже в начале игры - не будет ли здесь дисбаланса в обратную сторону?

Skair написал месяц назад: #

Хмм, я пришел к выводу, что, возможно, наша химера из правил первой и второй редакций создала такую мету, из которой Уттуки выпали. Не упомянул, что руны мы выставляем на родные земли, как в первой редакции. Пробовали по новым правилам - не понравилось (больше дисбаланса и субъективно дольше партии).
То есть, возможно, в задуманных автором Рунах у Уттуков действительно всё хорошо. У нас же им не хватает времени. Чтобы сделать улучшение - нужны территории и время. Нужно рашить, но нечем. Плюс рандом влияет больнее, чем на другие расы - в плане ресурсов и карт тактики.
Наша химера нас устраивает, поэтому пока будем продолжать хоумрулить Уттуков, но спасибо за советы - я их передам игрокам. Попробуем использовать все эти хитрости, может, ситуация изменится.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

ИМХО в настолько америтрешистой игре, как рунварс, говорить о балансе просто не приходится. В игре настолько много переменных, не зависящих от человека вообще, что победа - это скорее плод союза удачи и харизмы, нежели тактики и стратегии.

Skair написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем согласен. Говорить о балансе можно, когда 3 из 4 фракций имеют сопоставимый процент побед, но одна имеет заметное статистическое отклонение.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

но одна имеет заметное статистическое отклонение.

1. в ВАШЕЙ мете
2. вряд ли выборка действительно большая. И все еще пункт выше влияет.

Для того, чтобы игра открылась с другой стороны нужны новые противники.

Реальная статистика на моей памяти есть для всяких евро (в замках бургундии под 280 000 обсчитанных партий на юкате). Для амери видел раскладку побед для TI. Возможно, в реальности все совсем иначе. Факт слабости утуков не отрицаю, лишь ставлю под сомнение его статистическую доказанность.

Allein написал месяц назад: #

Кстати да, интересно было бы посмотреть на раскладку по статистике.

Я про такое слышал в Хаосе, где в компании новичков за Кхорна выиграть намного легче, а за него же, но среди опытных игроков - уже намного сложнее. Но там и уровень комплексности игры не такой высокий, так что пример возможно не настолько хороший. К тому же в Рунварсе слишком много случайных переменных (игровое поле, события, тактики, герои, квесты, награды), которые могут повлиять на баланс.

Mollari написал месяц назад: #

Что на счет игроков? Может по совпадению у вас за утуков постоянно играли слабее

И да, я согласен с тем, что в игре очень много чего происходит, я например не замечал критического дисбаланса какой либо фракции.

Ну и те хомрулы, что описаны выше - это капля в море, если говорить про настоящий дисбаланс, который не выправляется комплексным процессом игры.

Mortemanes написал месяц назад: #

Всю переписку читать не буду, просто скажу за Утуков: в своё время наиграли несколько десятков партий в эту игру. И Утуки были не хуже остальных по победам.
Вообще в этой игре всё сбалансировано!

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Общие советы по стратегии

https://boardgamegeek.com/thread/1211296/runewars-strategy-analyzing-map
https://boardgamegeek.com/thread/1211391/runewars-strategy-seizing-your-opportunities
https://boardgamegeek.com/thread/489151/runewars-or-why-heroes-dont-suck-and-other-ways-wi

Фарм влияния

https://boardgamegeek.com/thread/1211128/influence-farming-strategy

Распределение карт судьбы

https://boardgamegeek.com/thread/489637/runewars-fate-deck-distribution

Стратегия за эльфов

https://boardgamegeek.com/thread/538773/how-win-elves
https://boardgamegeek.com/thread/500057/latari-elves-tactics-guide-dudes-who-tactics-part
https://boardgamegeek.com/thread/501018/latari-elves-tactics-guide-dudes-who-tactics-part

Стратегия за утуков

https://boardgamegeek.com/thread/504746/strategy-uthuk
https://boardgamegeek.com/thread/992048/uthuk-strategy-spawn-chaos

Стратегия за нежить

https://boardgamegeek.com/thread/504463/strategy-undead

Gemiileo написал 4 месяца назад: #

Оооо, спасибо за компиляцию, полезно!)

Barabulka147 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Расскажите плюсы и минусы этой версии игры по сравнению с перевыпуском. Кроме наличия гор))

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

здоровенные пластиковые горы, не влияющие на игровой процесс никак, но выглядящие очень эпично. Горы занимают много места, потому коробка из под игры - классический гроб от ффг (а-ля старкрафт). В новой версии гор нет, коробка стандартная квадратная 30 на 30 см.

Ogro написал 2 года назад: #

Да не так много они места занимают эти горы. Вкладываются одна в другую и лежат себе в уголочке

zuzubun написал 2 года назад: #

Старая версия в обычную коробку не вошла бы разве что только из-за длинного тайла, который в новой просто напополам распилили.

Ogro написал 2 года назад: #

Достаёшь с полки этот антикварный величественный гроб, держишь в руце, маешь весчь. Понимаешь, там внутри эпичный эпик.

А достаёшь коробенчик обновлённой версии, смотришь на неё с грустью, и чёт не догоняешь, что это за рунварс, о которых все так много говорят.. а потом обнимаешь эту жалкую коробочку, и плачешь..

zuzubun написал 2 года назад: #

Кроме наличия/отсутствия гор и размера коробки:
- у части старых версий (самых ранних) на тайлах карты есть опечатки;
- в старой версии планшеты игроков на толстом картоне;
- в новой версии разрезали тайл, который не помещался в коробку;
- изменённые правила.

alwerty написал год назад: #

когда стоят горы, видно что прохода нет. а в новой версии они нарисованы на гексе и можно не заметить, что они есть.

Limasss написал полтора года назад: # скрыть ответы
Книга

Я слышал что есть книга по этой игре, не подскажете ?

Proti написал полтора года назад: #

Есть Realms of Terrinoth, только она больше для ролевых игр.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос.
При последнем раскладе впервые столкнулся с ситуацией, когда нужно было в начале выставить на поле 6 гигантов, тогда как в коробке их 4.

Это я что-то сделал не так, или есть ошибка в первой редакции, или ситуация норм?

popovks написал полтора года назад: # скрыть ответы

В новой редакции (Revised) два гиганта стоят только на плитке 2А.

Первый абзац эрраты:
"Map tile areas “6D” and “3C” should each list 1 Giant as their starting
neutral units (instead of 2 Giants). The only map tile area that should be
set up with 2 Giants is “2A”."

Ogro написал полтора года назад: #

О, отлично, спасибо!

Да, надо читануть эрату