Star Trader

1982

свернуть все темы
Solarius написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Добавил ссылку на облако с компонентами для PNP (РУ)

Solarius написал 3 дня назад: #

Нашел недопечатку в поле (два модификатора забыли почему-то). Исправил, верная версия на облаке (см. "Прочти меня").

kirilllytkin написал 2 месяца назад: #
Excel таблица для полной автоматизации [12.0] Торговли

Немного о мотивации. У меня на счету целая одна партия и то незаконченная. Были раунды, когда не удавалось ничего купить/продать, а цены на все 18 товаров динамичные и так получалось, что игра играла сама в себя. С одной стороны это круто, потому что здесь обыгрывается настоящая торговая система, а с другой это очень утомляло.

В общем, захотелось перекинуть ответственность за все расчёты цен, количества и прочего связанного с товарами на компьютер. У нас тут межпланетарные перелёты как никак, а бухгалтерия до сих пор бумажная.

Сделал табличку, чтобы ускорить и упростить фазу транзакций. Выложил .zip файл с ней. Что тут вообще происходит?

Игрокам для проведения транзакции достаточно указать хотим мы купить/продать товары, за сколько и как много.

Таблица считает сколько мы можем купить/продать, как измениться цена и сколько денег мы за всё заплатим/получим.

Есть скрипты, отвечающие за:
- обновление таблицы до стартовых значений;
- броски кубов для всех товаров сразу;
- изменение цен в результате торговли;
- события, которые меняют цены и SD товаров.

Excel не даст их просто так запустить, но даст инструкцию, как включить возможность ими пользоваться.

Если с этим возникнут трудности, я могу подсказать или поделиться кодом и инструкцией, как настроить кнопки.

Скрипты не идеальные. Можно лучше структурировать данные для удобства редактирования. Но это будет полезно если захочется изменить внешний вид, на скорость работы это не влияет. Поэтому оставил как есть, чтобы ничего не сломать (в vba я не силён)).

Также я мог где-то ошибиться в формулах и/или в ссылках на ячейки, потому что тут много всего. Пока не удалось потестить в полевых условиях, но по предварительным проверкам всё должно быть хорошо.

Если во время использования вы найдёте ошибки или у вас появятся идеи как можно это всё сделать удобнее, буду рад обратной связи! Надеюсь, табличка будет полезной :3

Solarius написал 2 месяца назад: #
Файл русифицированных фишек

Выложил русифицированные фишки. Обратите внимание на комментарии файла. Среди фишек есть фишки с звездочкой. Они появляются на поле при событиях (изменение цен на товары, удорожание кораблей, усиление патруля, псионический шторм, дающий негатив к броскам). Фронт и обратную сторону не макетировал, вы уж извините). Для корректности фронта/оборота: сличайте с оригинальными фишками в файле "Правила и скан компонентов для PNP от издателя". Макеты для фишек 15х15 (по рамке). 17х17 без рамки (отступ для печати и реза).

Petsar написал 3 месяца назад: #

Красивая игра

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выложил переведенные таблицы и обзоры

Neon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ваши материалы – великолепно сделаны! С большой любовью и сохранением духа и эстетики оригинала.

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Благодарю за похвалу моим скромным трудам). Лучшая игра за весь мой опыт в настолки. Вчера как раз еще партию сыграли. Сыграли всего восемь ходов, и хоть я и третий по счету был - но каждая партия как уникальная играется. Волшебно. Пришли в голову некоторые мысли, а именно: 1. Играть партию в две сессии. Дело в том, что в середине игры и ближе к концу - мы уже имеем капитал для оборотных средств и небольшой флот для логистики. На этом фоне становятся четче видны цели планы соперников, и саботаж за 20НТ уже выглядит вполне себе адекватной суммой, если сорвал сделку конкурента на какой-нибудь Бете Гидре в сотню-полторы НТ. 2. Если удачный бросок 2D на старте игры был, и есть намерения контрабандить - резонно записать максимум в криминальные связи (в игре за это мы получим штраф репутации).

Neon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я тоже считаю, что Star Trader – печально недооцененная игра. Одна из лучших. Недооцененная в основном потому, что неизвестная. Думаю, по своему духу и «весу» она вполне может понравиться аудитории 18XX.

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мы с товарищем ещё и Freedom in the Galaxy забабахали (похвастушки). Готовлюсь к первым партиям пока, но не очень просто изучать трехступенчатый ввод в игру (от системы, к провинции и галактике).
Но Star Trader one love чую будет).

Neon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, я видел ваши материалы и фото по Freedom in the Galaxy. Действительно, есть повод похвастаться. Получилось здорово! Не знаю, обратили ли вы внимание, что у Star Trader и Freedom есть объединяющее их имя – Джон Баттерфилд. В Freedom он дизайнер, а в Star Trader – девелопер. Он, вообще, low-key легенда гейм-дизайна. Его блестящий Voyage of the BSM Pandora сейчас в финальной стадии подготовки к переизданию от GMT и топ 1 их самых ожидаемых игр в P500 (Away Team: The Voyages of the Pandora). Не знаю, интересны ли вам игры без соревновательного элемента, на погружение, приключение и симуляцию. Если да, то Voyage of the BSM Pandora – бессмертная классика. Общего у нее с Freedom и Star Trader, с точки зрения того, почему все три могут заинтересовать одного и того же игрока (меня, например; но, вообще, многих), – это симуляционный подход к гейм-дизайну. Не в смысле реализма, а в смысле взаимоувязанности систем, из которых вытекает эмерджентный игровой процесс, способствующий и стратегированию, и импровизации, и погружению.
Печально сказать, но Джон Баттерфилд – чуть ли не единственный из всей старой команды SPI, кто все еще жив. Есть еще Грег Костикян, но он не очень востребован сейчас.
Я планирую сделать на Tesera страницу по Universe – это НРИ от Баттерфилда, столь же блестящая, сколь и не известная ну совсем никому. Действие Star Trader происходит во вселенной Universe (она же – Вселенная; но там, помимо астрономии, еще общие названия кораблей и прочие детали), и Star Trader может использоваться как торговый движок для Universe.
Мой интерес ко всем этим играм, как и ваш, не ностальгический, а чисто игровой: они просто лучшие – или единственные! – в своем классе.

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы гораздо глубже меня в теме, приятно читать и черпать новое! По Баттерфилду с Стар Трейдер не обратил внимание, ваша правд, но я вышел на FITG, честно говоря, через Р.Симонсена. Автор Ник Карп кстати вроде жив ещё был.. кто-то писал на БГГ что переписывался с ним и просил его ответить на вопросы по игре, спустя 32 года ее издания ))). Но возможно, что уже и нет… чувствуется талантливый состав в SPI был вообще. Мне интересная и Universe, хоть это и грозит тем, что я продам все настолки из коллекции ))). Очень странно что она не полетела у SPI. Сейчас это наверное единственная игра с натуральным ретро-футуризмом?
Андрей (тесеровец), потихоньку рисует кстати Пандору. Смотрел краткий летсплей - умопомрачительная соло-игра.

kuzynatra написал 5 месяцев назад: #

Очень потихоньку.(

Neon написал 5 месяцев назад: #

Solarius: Редмонд Симонсен – наше все! Главное отличие Star Trader от Trailblazer, чьи идеи лежат в основе, это не Ник Карп, а Редмонд Симонсен! Потому что именно он придумывал не оформление полей, а сами поля. Их механику. А здесь поле с его таблицами – это половина всей игры, по тому, как игрок взаимодействует с ее механиками. А в Trailblazer – похожие механики заключены в таблицах в книге правил, что, хоть и интересно, но куда менее элегантно и удобно. К тому же, механизмы ценообразования в играх все-таки не идентичны, и именно в Star Trader, именно благодаря Симонсену, мы имеем биржевой «риал-тайм» цены, ради чего вся игра и затевалась.

kuzynatra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Товарищ Neon! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за выложенные на "Тесеру" материалы по старым играм. (Кончили аплодировать.)
Не, правда спасибо. Я когда-то начал смотреть все эти игры, которые родились примерно в одно время со мной, увлёкся, сам полез их искать на BGG. А потом вот, внезапно, мы познакомились с Solarius, и стали сотрудничать. Так что в подготовке русскоязычного Freedom in the Galaxy есть и ваше участие. "Тесера" сближает.)

Solarius написал 5 месяцев назад: #

Полностью с Андреем солидарен. Считайте, что не пропал ваш ратный труд (создание карточек на Тесере). Из искры - возродилось пламя))🔥

Neon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Рад слышать, благодарю! Я именно на это и надеялся: что кому-то это может быть интересно, потому что очень талантливые люди в свое время сделали просто великолепные игры. Великолепные не «для своего времени», а в принципе. Я также знаю по себе, что далеко не каждый, кому становятся интересны игры прежних эпох, хотя бы подозревает изначально, что они ему могут быть интересны. Поэтому, хочется верить, что люди, пусть и потихоньку, могут и дальше подтягиваться – из любви к искусству. Ваши с Solarius усилия в эту сторону – прекрасное дело, на мой взгляд.

Solarius написал 5 месяцев назад: #

Даже добавить нечего, настолько вы четко по полкам разложили тезисы (многие из которых разделяю), в части гения и труда авторов ретро настолок и вклада настолок в человека вновь. Как ни странно, но на все мои призывы поиграть в это, гораздо охотнее и быстрее реагирует молодежь и мне чертовски приятно наблюдать, как загораются у них глаза а стратегия с вычислениями начинают сплетаться в единой синергии, приправленной моральным выбором поступков в этом сбалансированном игровом мире. Время, проведенное за такой игрой кажется прекрасным и полезным а большинство современных игр почему то блеклыми и не привлекают тратить свое время на них. У меня есть несколько любимых игр еврогейминга, но это абсолютно другой опыт, другие эмоции.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила на русском

Выложил для ознакомления правила на русском. В процессе - сделать памятку по фазам, доступным действиям и модификаторам бросков.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно выглядит хоть и древняя. Уникальная тема межзвездной торговли.

Solarius написал полгода назад: #

Да, интересный сплав научной фантастики, приключения, экономики (действительно - уникальной) и свободных договоров между игроками.

Solarius написал полгода назад: #

Добавил памятку. Если нашли неточности - сообщите

Solarius написал полгода назад: #

Внес некоторые исправления и уточнения в правила. Актуальная версия 1.2

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Краткие впечатления

Итак, вчера отгремел шум дюз космических кораблей и сыграли мы 9 ходов. Действие затянулось на 8 часов, разумеется - самая затяжная фаза - это планирование ставок и сделок ну и различные договорняки, смех за столом, отнимают время но взамен дарят существенные эмоции, которыми увы не обладают механически отточенные игры, регламентирующие строго ее время. Если кратко- понравилось, игравшие готовы повторить полученный опыт этой по сути учебной партии. Нашли несколько неточностей в моей версии правил - по итогам обкатки дальнейшей выложу новую версию. На поле ситуацию вполне себе видно и решений прям много, но логистика здесь ооочееень рулит. Пробовал договориться с другим игроком, обладающим парой кораблей - ну и меня немного напарил он красиво. Вроде и договор выполнил, а по сути - товары я продал только на следующий ход (с дисконтированными ценами). Научился смотреть на модификаторы и прогнозировать куплю/продажу товара, так как пара сделок продажи просто тупо не состоялась, так как с модификатором этого товара возможна покупка, нежели продажа. Настоящий эдакий эпик типа 18ХХ (не мои слова, так как не играл в 18ХХ). Правила страховки груза и абордажа кораблей делают игру стройней в тематическом русле, но увы и удлиняют игру на несколько дней. "По-быстренькому" и современному сыграть не получится. Очень жаль что нет возможности играть пошагово на компе, разве что на ТТС - поэтому надеюсь что встретимся за столом снова.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Немного оффтопом, извините. У вас очень классное издание на фото, это PnP? Просто в оригинале мне казалось поле бумажное и фишки картонные.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Насчет оригиналы вы совершенно прав. Поскольку версия игры распространялась с журналом, то поле бумажное, а фишки на картоне (вроде даже с вырубкой). Поскольку журнальная версия ограничена по объему, то большинство людей на бгг жаловались на нехватку кораблей и ресурсов.
Я заказал поле(переплетный картон и пленка с отпечатанным полем), комплект стикеров на пленочной основе и попросил старшего сына напечатать основы фишек на 3д принтере. Пока это кажется самый эргономичный вариант компонентов.
Ну и журнал игрока заламинировал для маркеров и памятки тоже).

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно, большое спасибо. С фишками я примерно так и предполагал, только хотел нарезать поликарбонат под основу. А вот момент с полем не очень понял - "переплетный картон и пленка с отпечатанным полем". Вы это как-то потом сами дособирали/доклеивали? Просто потихоньку перерисовываю/перевожу сейчас себе одну старую игру (тоже от SPI, ага) и задумался над материалами.

Solarius написал полгода назад: #

Написал в личку)

Neon написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам также может быть интересна Trailblazer (https://tesera.ru/game/trailblazer/). Она совершенно неизвестна, поэтому упоминаю к сведению. Star Trader взял основную идею Trailblazer – биржевое динамическое ценообразование – и сделал из нее весьма зрелую игру. Trailblazer – более экспериментальная и менее отполированная (скажем, ST очень выигрывает от традиционно блестящих решений Редмонда Симонсена в функциональном дизайне игрового поля). Насмотря на близкую родственность концепций между TB и ST (и дизайнеры там все друг друга знали), сам механизм ценообразования в TB совершенно другой и тоже весьма интересный. Плюс там есть элемент открытого мира: планеты нужно сначала открыть, а их характеристики определяются динамически, а не фиксированы изначально. TB совершенно элементарно изготавливается в виде PNP. Так что если вы и ваша группа готовы попробовать еще одну игру часов на 10-20 (длительность партии определяется решением игроков, но настраиваться нужно на долго), посмотрите.

Solarius написал полгода назад: #

Спасибо, возьму на карандаш! Хотя 20 часов звучит абсолютно эпично)

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила Trailblazer не доступны и утеряны к сожалению(. Не смог найти на бгг в том числе… Neon, если есть у вас - можете поделиться?

Neon написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот ссылка на правила и компоненты: https://archive.org/details/metagaming_concepts/Metagaming/MG20%20Trailblazer/mode/2up Она и под карточкой Trailblazer на Tesera тоже есть.

Solarius написал полгода назад: #

Спасибо! Ссылка с Тесеры на телефоне вчера не открывалась, а на бгг файла не нашел (

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне интересна такая тема.
Правила очень сложно осваиваются?

Смущает 8 часов на игру и сравнение с 1830. Совсем так долго?

Solarius написал полгода назад: #

Процесс не быстрый - факт! Правила сложности не самой высокой но первая партия точно будет обучаемой. Автор игры так и рекомендует в правилах) первая партия это черная и не пытайтесь все запомнить).
Игра осталась точно в сердечке 🔥