Благодарю за похвалу моим скромным трудам). Лучшая игра за весь мой опыт в настолки. Вчера как раз еще партию сыграли. Сыграли всего восемь ходов, и хоть я и третий по счету был - но каждая партия как уникальная играется. Волшебно. Пришли в голову некоторые мысли, а именно: 1. Играть партию в две сессии. Дело в том, что в середине игры и ближе к концу - мы уже имеем капитал для оборотных средств и небольшой флот для логистики. На этом фоне становятся четче видны цели планы соперников, и саботаж за 20НТ уже выглядит вполне себе адекватной суммой, если сорвал сделку конкурента на какой-нибудь Бете Гидре в сотню-полторы НТ. 2. Если удачный бросок 2D на старте игры был, и есть намерения контрабандить - резонно записать максимум в криминальные связи (в игре за это мы получим штраф репутации).
Я тоже считаю, что Star Trader – печально недооцененная игра. Одна из лучших. Недооцененная в основном потому, что неизвестная. Думаю, по своему духу и «весу» она вполне может понравиться аудитории 18XX.
Мы с товарищем ещё и Freedom in the Galaxy забабахали (похвастушки). Готовлюсь к первым партиям пока, но не очень просто изучать трехступенчатый ввод в игру (от системы, к провинции и галактике). Но Star Trader one love чую будет).
Да, я видел ваши материалы и фото по Freedom in the Galaxy. Действительно, есть повод похвастаться. Получилось здорово! Не знаю, обратили ли вы внимание, что у Star Trader и Freedom есть объединяющее их имя – Джон Баттерфилд. В Freedom он дизайнер, а в Star Trader – девелопер. Он, вообще, low-key легенда гейм-дизайна. Его блестящий Voyage of the BSM Pandora сейчас в финальной стадии подготовки к переизданию от GMT и топ 1 их самых ожидаемых игр в P500 (Away Team: The Voyages of the Pandora). Не знаю, интересны ли вам игры без соревновательного элемента, на погружение, приключение и симуляцию. Если да, то Voyage of the BSM Pandora – бессмертная классика. Общего у нее с Freedom и Star Trader, с точки зрения того, почему все три могут заинтересовать одного и того же игрока (меня, например; но, вообще, многих), – это симуляционный подход к гейм-дизайну. Не в смысле реализма, а в смысле взаимоувязанности систем, из которых вытекает эмерджентный игровой процесс, способствующий и стратегированию, и импровизации, и погружению. Печально сказать, но Джон Баттерфилд – чуть ли не единственный из всей старой команды SPI, кто все еще жив. Есть еще Грег Костикян, но он не очень востребован сейчас. Я планирую сделать на Tesera страницу по Universe – это НРИ от Баттерфилда, столь же блестящая, сколь и не известная ну совсем никому. Действие Star Trader происходит во вселенной Universe (она же – Вселенная; но там, помимо астрономии, еще общие названия кораблей и прочие детали), и Star Trader может использоваться как торговый движок для Universe. Мой интерес ко всем этим играм, как и ваш, не ностальгический, а чисто игровой: они просто лучшие – или единственные! – в своем классе.
Вы гораздо глубже меня в теме, приятно читать и черпать новое! По Баттерфилду с Стар Трейдер не обратил внимание, ваша правд, но я вышел на FITG, честно говоря, через Р.Симонсена. Автор Ник Карп кстати вроде жив ещё был.. кто-то писал на БГГ что переписывался с ним и просил его ответить на вопросы по игре, спустя 32 года ее издания ))). Но возможно, что уже и нет… чувствуется талантливый состав в SPI был вообще. Мне интересная и Universe, хоть это и грозит тем, что я продам все настолки из коллекции ))). Очень странно что она не полетела у SPI. Сейчас это наверное единственная игра с натуральным ретро-футуризмом? Андрей (тесеровец), потихоньку рисует кстати Пандору. Смотрел краткий летсплей - умопомрачительная соло-игра.
Solarius: Редмонд Симонсен – наше все! Главное отличие Star Trader от Trailblazer, чьи идеи лежат в основе, это не Ник Карп, а Редмонд Симонсен! Потому что именно он придумывал не оформление полей, а сами поля. Их механику. А здесь поле с его таблицами – это половина всей игры, по тому, как игрок взаимодействует с ее механиками. А в Trailblazer – похожие механики заключены в таблицах в книге правил, что, хоть и интересно, но куда менее элегантно и удобно. К тому же, механизмы ценообразования в играх все-таки не идентичны, и именно в Star Trader, именно благодаря Симонсену, мы имеем биржевой «риал-тайм» цены, ради чего вся игра и затевалась.
Товарищ Neon! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за выложенные на "Тесеру" материалы по старым играм. (Кончили аплодировать.) Не, правда спасибо. Я когда-то начал смотреть все эти игры, которые родились примерно в одно время со мной, увлёкся, сам полез их искать на BGG. А потом вот, внезапно, мы познакомились с Solarius, и стали сотрудничать. Так что в подготовке русскоязычного Freedom in the Galaxy есть и ваше участие. "Тесера" сближает.)
Рад слышать, благодарю! Я именно на это и надеялся: что кому-то это может быть интересно, потому что очень талантливые люди в свое время сделали просто великолепные игры. Великолепные не «для своего времени», а в принципе. Я также знаю по себе, что далеко не каждый, кому становятся интересны игры прежних эпох, хотя бы подозревает изначально, что они ему могут быть интересны. Поэтому, хочется верить, что люди, пусть и потихоньку, могут и дальше подтягиваться – из любви к искусству. Ваши с Solarius усилия в эту сторону – прекрасное дело, на мой взгляд.
Даже добавить нечего, настолько вы четко по полкам разложили тезисы (многие из которых разделяю), в части гения и труда авторов ретро настолок и вклада настолок в человека вновь. Как ни странно, но на все мои призывы поиграть в это, гораздо охотнее и быстрее реагирует молодежь и мне чертовски приятно наблюдать, как загораются у них глаза а стратегия с вычислениями начинают сплетаться в единой синергии, приправленной моральным выбором поступков в этом сбалансированном игровом мире. Время, проведенное за такой игрой кажется прекрасным и полезным а большинство современных игр почему то блеклыми и не привлекают тратить свое время на них. У меня есть несколько любимых игр еврогейминга, но это абсолютно другой опыт, другие эмоции.
Итак, вчера отгремел шум дюз космических кораблей и сыграли мы 9 ходов. Действие затянулось на 8 часов, разумеется - самая затяжная фаза - это планирование ставок и сделок ну и различные договорняки, смех за столом, отнимают время но взамен дарят существенные эмоции, которыми увы не обладают механически отточенные игры, регламентирующие строго ее время. Если кратко- понравилось, игравшие готовы повторить полученный опыт этой по сути учебной партии. Нашли несколько неточностей в моей версии правил - по итогам обкатки дальнейшей выложу новую версию. На поле ситуацию вполне себе видно и решений прям много, но логистика здесь ооочееень рулит. Пробовал договориться с другим игроком, обладающим парой кораблей - ну и меня немного напарил он красиво. Вроде и договор выполнил, а по сути - товары я продал только на следующий ход (с дисконтированными ценами). Научился смотреть на модификаторы и прогнозировать куплю/продажу товара, так как пара сделок продажи просто тупо не состоялась, так как с модификатором этого товара возможна покупка, нежели продажа. Настоящий эдакий эпик типа 18ХХ (не мои слова, так как не играл в 18ХХ). Правила страховки груза и абордажа кораблей делают игру стройней в тематическом русле, но увы и удлиняют игру на несколько дней. "По-быстренькому" и современному сыграть не получится. Очень жаль что нет возможности играть пошагово на компе, разве что на ТТС - поэтому надеюсь что встретимся за столом снова.
Насчет оригиналы вы совершенно прав. Поскольку версия игры распространялась с журналом, то поле бумажное, а фишки на картоне (вроде даже с вырубкой). Поскольку журнальная версия ограничена по объему, то большинство людей на бгг жаловались на нехватку кораблей и ресурсов. Я заказал поле(переплетный картон и пленка с отпечатанным полем), комплект стикеров на пленочной основе и попросил старшего сына напечатать основы фишек на 3д принтере. Пока это кажется самый эргономичный вариант компонентов. Ну и журнал игрока заламинировал для маркеров и памятки тоже).
Понятно, большое спасибо. С фишками я примерно так и предполагал, только хотел нарезать поликарбонат под основу. А вот момент с полем не очень понял - "переплетный картон и пленка с отпечатанным полем". Вы это как-то потом сами дособирали/доклеивали? Просто потихоньку перерисовываю/перевожу сейчас себе одну старую игру (тоже от SPI, ага) и задумался над материалами.
Вам также может быть интересна Trailblazer (https://tesera.ru/game/trailblazer/). Она совершенно неизвестна, поэтому упоминаю к сведению. Star Trader взял основную идею Trailblazer – биржевое динамическое ценообразование – и сделал из нее весьма зрелую игру. Trailblazer – более экспериментальная и менее отполированная (скажем, ST очень выигрывает от традиционно блестящих решений Редмонда Симонсена в функциональном дизайне игрового поля). Насмотря на близкую родственность концепций между TB и ST (и дизайнеры там все друг друга знали), сам механизм ценообразования в TB совершенно другой и тоже весьма интересный. Плюс там есть элемент открытого мира: планеты нужно сначала открыть, а их характеристики определяются динамически, а не фиксированы изначально. TB совершенно элементарно изготавливается в виде PNP. Так что если вы и ваша группа готовы попробовать еще одну игру часов на 10-20 (длительность партии определяется решением игроков, но настраиваться нужно на долго), посмотрите.
Вот ссылка на правила и компоненты: https://archive.org/details/metagaming_concepts/Metagaming/MG20%20Trailblazer/mode/2up Она и под карточкой Trailblazer на Tesera тоже есть.
Процесс не быстрый - факт! Правила сложности не самой высокой но первая партия точно будет обучаемой. Автор игры так и рекомендует в правилах) первая партия это черная и не пытайтесь все запомнить). Игра осталась точно в сердечке 🔥
Красивая игра
Выложил переведенные таблицы и обзоры
Ваши материалы – великолепно сделаны! С большой любовью и сохранением духа и эстетики оригинала.
Благодарю за похвалу моим скромным трудам). Лучшая игра за весь мой опыт в настолки. Вчера как раз еще партию сыграли. Сыграли всего восемь ходов, и хоть я и третий по счету был - но каждая партия как уникальная играется. Волшебно. Пришли в голову некоторые мысли, а именно: 1. Играть партию в две сессии. Дело в том, что в середине игры и ближе к концу - мы уже имеем капитал для оборотных средств и небольшой флот для логистики. На этом фоне становятся четче видны цели планы соперников, и саботаж за 20НТ уже выглядит вполне себе адекватной суммой, если сорвал сделку конкурента на какой-нибудь Бете Гидре в сотню-полторы НТ. 2. Если удачный бросок 2D на старте игры был, и есть намерения контрабандить - резонно записать максимум в криминальные связи (в игре за это мы получим штраф репутации).
Я тоже считаю, что Star Trader – печально недооцененная игра. Одна из лучших. Недооцененная в основном потому, что неизвестная. Думаю, по своему духу и «весу» она вполне может понравиться аудитории 18XX.
Мы с товарищем ещё и Freedom in the Galaxy забабахали (похвастушки). Готовлюсь к первым партиям пока, но не очень просто изучать трехступенчатый ввод в игру (от системы, к провинции и галактике).
Но Star Trader one love чую будет).
Да, я видел ваши материалы и фото по Freedom in the Galaxy. Действительно, есть повод похвастаться. Получилось здорово! Не знаю, обратили ли вы внимание, что у Star Trader и Freedom есть объединяющее их имя – Джон Баттерфилд. В Freedom он дизайнер, а в Star Trader – девелопер. Он, вообще, low-key легенда гейм-дизайна. Его блестящий Voyage of the BSM Pandora сейчас в финальной стадии подготовки к переизданию от GMT и топ 1 их самых ожидаемых игр в P500 (Away Team: The Voyages of the Pandora). Не знаю, интересны ли вам игры без соревновательного элемента, на погружение, приключение и симуляцию. Если да, то Voyage of the BSM Pandora – бессмертная классика. Общего у нее с Freedom и Star Trader, с точки зрения того, почему все три могут заинтересовать одного и того же игрока (меня, например; но, вообще, многих), – это симуляционный подход к гейм-дизайну. Не в смысле реализма, а в смысле взаимоувязанности систем, из которых вытекает эмерджентный игровой процесс, способствующий и стратегированию, и импровизации, и погружению.
Печально сказать, но Джон Баттерфилд – чуть ли не единственный из всей старой команды SPI, кто все еще жив. Есть еще Грег Костикян, но он не очень востребован сейчас.
Я планирую сделать на Tesera страницу по Universe – это НРИ от Баттерфилда, столь же блестящая, сколь и не известная ну совсем никому. Действие Star Trader происходит во вселенной Universe (она же – Вселенная; но там, помимо астрономии, еще общие названия кораблей и прочие детали), и Star Trader может использоваться как торговый движок для Universe.
Мой интерес ко всем этим играм, как и ваш, не ностальгический, а чисто игровой: они просто лучшие – или единственные! – в своем классе.
Вы гораздо глубже меня в теме, приятно читать и черпать новое! По Баттерфилду с Стар Трейдер не обратил внимание, ваша правд, но я вышел на FITG, честно говоря, через Р.Симонсена. Автор Ник Карп кстати вроде жив ещё был.. кто-то писал на БГГ что переписывался с ним и просил его ответить на вопросы по игре, спустя 32 года ее издания ))). Но возможно, что уже и нет… чувствуется талантливый состав в SPI был вообще. Мне интересная и Universe, хоть это и грозит тем, что я продам все настолки из коллекции ))). Очень странно что она не полетела у SPI. Сейчас это наверное единственная игра с натуральным ретро-футуризмом?
Андрей (тесеровец), потихоньку рисует кстати Пандору. Смотрел краткий летсплей - умопомрачительная соло-игра.
Очень потихоньку.(
Solarius: Редмонд Симонсен – наше все! Главное отличие Star Trader от Trailblazer, чьи идеи лежат в основе, это не Ник Карп, а Редмонд Симонсен! Потому что именно он придумывал не оформление полей, а сами поля. Их механику. А здесь поле с его таблицами – это половина всей игры, по тому, как игрок взаимодействует с ее механиками. А в Trailblazer – похожие механики заключены в таблицах в книге правил, что, хоть и интересно, но куда менее элегантно и удобно. К тому же, механизмы ценообразования в играх все-таки не идентичны, и именно в Star Trader, именно благодаря Симонсену, мы имеем биржевой «риал-тайм» цены, ради чего вся игра и затевалась.
Товарищ Neon! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за выложенные на "Тесеру" материалы по старым играм. (Кончили аплодировать.)
Не, правда спасибо. Я когда-то начал смотреть все эти игры, которые родились примерно в одно время со мной, увлёкся, сам полез их искать на BGG. А потом вот, внезапно, мы познакомились с Solarius, и стали сотрудничать. Так что в подготовке русскоязычного Freedom in the Galaxy есть и ваше участие. "Тесера" сближает.)
Полностью с Андреем солидарен. Считайте, что не пропал ваш ратный труд (создание карточек на Тесере). Из искры - возродилось пламя))🔥
Рад слышать, благодарю! Я именно на это и надеялся: что кому-то это может быть интересно, потому что очень талантливые люди в свое время сделали просто великолепные игры. Великолепные не «для своего времени», а в принципе. Я также знаю по себе, что далеко не каждый, кому становятся интересны игры прежних эпох, хотя бы подозревает изначально, что они ему могут быть интересны. Поэтому, хочется верить, что люди, пусть и потихоньку, могут и дальше подтягиваться – из любви к искусству. Ваши с Solarius усилия в эту сторону – прекрасное дело, на мой взгляд.
Даже добавить нечего, настолько вы четко по полкам разложили тезисы (многие из которых разделяю), в части гения и труда авторов ретро настолок и вклада настолок в человека вновь. Как ни странно, но на все мои призывы поиграть в это, гораздо охотнее и быстрее реагирует молодежь и мне чертовски приятно наблюдать, как загораются у них глаза а стратегия с вычислениями начинают сплетаться в единой синергии, приправленной моральным выбором поступков в этом сбалансированном игровом мире. Время, проведенное за такой игрой кажется прекрасным и полезным а большинство современных игр почему то блеклыми и не привлекают тратить свое время на них. У меня есть несколько любимых игр еврогейминга, но это абсолютно другой опыт, другие эмоции.
Выложил для ознакомления правила на русском. В процессе - сделать памятку по фазам, доступным действиям и модификаторам бросков.
Интересно выглядит хоть и древняя. Уникальная тема межзвездной торговли.
Да, интересный сплав научной фантастики, приключения, экономики (действительно - уникальной) и свободных договоров между игроками.
Добавил памятку. Если нашли неточности - сообщите
Внес некоторые исправления и уточнения в правила. Актуальная версия 1.2
Итак, вчера отгремел шум дюз космических кораблей и сыграли мы 9 ходов. Действие затянулось на 8 часов, разумеется - самая затяжная фаза - это планирование ставок и сделок ну и различные договорняки, смех за столом, отнимают время но взамен дарят существенные эмоции, которыми увы не обладают механически отточенные игры, регламентирующие строго ее время. Если кратко- понравилось, игравшие готовы повторить полученный опыт этой по сути учебной партии. Нашли несколько неточностей в моей версии правил - по итогам обкатки дальнейшей выложу новую версию. На поле ситуацию вполне себе видно и решений прям много, но логистика здесь ооочееень рулит. Пробовал договориться с другим игроком, обладающим парой кораблей - ну и меня немного напарил он красиво. Вроде и договор выполнил, а по сути - товары я продал только на следующий ход (с дисконтированными ценами). Научился смотреть на модификаторы и прогнозировать куплю/продажу товара, так как пара сделок продажи просто тупо не состоялась, так как с модификатором этого товара возможна покупка, нежели продажа. Настоящий эдакий эпик типа 18ХХ (не мои слова, так как не играл в 18ХХ). Правила страховки груза и абордажа кораблей делают игру стройней в тематическом русле, но увы и удлиняют игру на несколько дней. "По-быстренькому" и современному сыграть не получится. Очень жаль что нет возможности играть пошагово на компе, разве что на ТТС - поэтому надеюсь что встретимся за столом снова.
Немного оффтопом, извините. У вас очень классное издание на фото, это PnP? Просто в оригинале мне казалось поле бумажное и фишки картонные.
Насчет оригиналы вы совершенно прав. Поскольку версия игры распространялась с журналом, то поле бумажное, а фишки на картоне (вроде даже с вырубкой). Поскольку журнальная версия ограничена по объему, то большинство людей на бгг жаловались на нехватку кораблей и ресурсов.
Я заказал поле(переплетный картон и пленка с отпечатанным полем), комплект стикеров на пленочной основе и попросил старшего сына напечатать основы фишек на 3д принтере. Пока это кажется самый эргономичный вариант компонентов.
Ну и журнал игрока заламинировал для маркеров и памятки тоже).
Понятно, большое спасибо. С фишками я примерно так и предполагал, только хотел нарезать поликарбонат под основу. А вот момент с полем не очень понял - "переплетный картон и пленка с отпечатанным полем". Вы это как-то потом сами дособирали/доклеивали? Просто потихоньку перерисовываю/перевожу сейчас себе одну старую игру (тоже от SPI, ага) и задумался над материалами.
Написал в личку)
Вам также может быть интересна Trailblazer (https://tesera.ru/game/trailblazer/). Она совершенно неизвестна, поэтому упоминаю к сведению. Star Trader взял основную идею Trailblazer – биржевое динамическое ценообразование – и сделал из нее весьма зрелую игру. Trailblazer – более экспериментальная и менее отполированная (скажем, ST очень выигрывает от традиционно блестящих решений Редмонда Симонсена в функциональном дизайне игрового поля). Насмотря на близкую родственность концепций между TB и ST (и дизайнеры там все друг друга знали), сам механизм ценообразования в TB совершенно другой и тоже весьма интересный. Плюс там есть элемент открытого мира: планеты нужно сначала открыть, а их характеристики определяются динамически, а не фиксированы изначально. TB совершенно элементарно изготавливается в виде PNP. Так что если вы и ваша группа готовы попробовать еще одну игру часов на 10-20 (длительность партии определяется решением игроков, но настраиваться нужно на долго), посмотрите.
Спасибо, возьму на карандаш! Хотя 20 часов звучит абсолютно эпично)
Правила Trailblazer не доступны и утеряны к сожалению(. Не смог найти на бгг в том числе… Neon, если есть у вас - можете поделиться?
Вот ссылка на правила и компоненты: https://archive.org/details/metagaming_concepts/Metagaming/MG20%20Trailblazer/mode/2up Она и под карточкой Trailblazer на Tesera тоже есть.
Спасибо! Ссылка с Тесеры на телефоне вчера не открывалась, а на бгг файла не нашел (
Мне интересна такая тема.
Правила очень сложно осваиваются?
Смущает 8 часов на игру и сравнение с 1830. Совсем так долго?
Процесс не быстрый - факт! Правила сложности не самой высокой но первая партия точно будет обучаемой. Автор игры так и рекомендует в правилах) первая партия это черная и не пытайтесь все запомнить).
Игра осталась точно в сердечке 🔥