комплектация: Книга в твердом переплете 320 стр. |
![]() |
![]() |
![]() |
геймплей |
- |
глубина |
- |
оригинальность |
- |
реализация |
- |
Stars Without Number – известная настольная ролевая игра и еще более известная система генерации контента для НРИ. Это книга, содержащая три полноценные, равнозначные части: ролевую систему, описание конкретного научно-фантастического мира и систему создания контента для наполнения этого или любого другого мира.
Действие разворачивается в 3200 г. Империя погребена под пеплом. Ворота для прыжков между системами пали 600 лет назад. Бесчисленные миры, населенные людьми, оказались отрезаны друг от друга. Однако долгая эпоха Тишины подходит к концу, и люди вновь поднимаются в небо над своими разрозненными мирами.
Stars Without Number – ролевая игра в традициях старой школы, созданная изначально в расчете на игру в максимально открытом мире и облегчающая задачу ведущего по его созданию.
Персонажи в игре исследуют мир, взаимодействуют с NPC, участвуют в сражениях. Присутствует система строительства и улучшения космического корабля, есть космические сражения, существует проработанная система перемещения по звездной карте, учитывающая ресурсы и возможности корабля, опасность и непредсказуемость пространственных прыжков и наличие угроз в космосе. Подробно проработана система психических способностей, дающая им интересные возможности по взаимодействию с миром (чтение мыслей, предвидение будущего и многие другие). Отдельно существует система магии, механика и эстетика которой сильно отличается от того, что делают псионики. Присутствует возможность взлома компьютеров, дистанционного управления роботами, модификации оборудования.
В книге представлен широчайший набор инструментов для создания контента. Система тэгов позволяет быстро создать насыщенную сюжетной динамикой ситуацию и место. Каждый тэг дает общее описание мира (планеты, города), куда прибыли персонажи. Это описание включает в себя, в зависимости от нужд игроков, Союзника, Врага, сюжетное Осложнение, Предмет (макгаффин), Место (представляющее сюжетный интерес). Наложение тэгов друг на друга дает интересные сочетания, естественным образом дающие развитие сюжету.
Представлен развернутый список из 100 сюжетных ходов, которые могут использоваться для завязки приключения или в качестве сюжетного поворота. Также в книге есть таблицы для создания NPC, квестов, ситуаций, требующих применения навыков общения, наград за труды. При этом акцент во всех системах генерации контента сделан на сюжетный динамизм. Например, созданный с помощью SWN NPC – это не столько числовые показатели, сколько его мотивация, предыстория, наличие тайных планов, готовность помочь или предать, наличие его собственных сложностей. То же верно для мест и сообществ. «Город» или «страна» – это не архитектура и ландшафт, а система власти, борьба за ресурсы, исторические противоречия, культурные нормы, табу.
В книге представлена подробная система правил для разыгрывания фракций. Благодаря ним можно отслеживать данамически меняющийся уровень могущества фракции, ее действия для достижения своих целей, изменение этих целей и пр. Благдаря этим правилам, в игре можно создавать колонии, гильдии наемников, шпионские организации, корпорации и пр.
Хотя Stars Without Number создана в расчете на традиционные партии для одного или нескольких игроков и ведущего, обилие и удобство предлагаемых систем генерации контента и управления миром игры представляют интерес и для соло-игроков и активно используются ими.
Комментарии
Игра в стиле «песочница», где есть набор инструментов, а мастер сам из них собирает, что ему нужно. Номинальный базовый сеттинг тут есть, но описан он довольно куце для вещи межзвездных масштабов. Обычно я такое не люблю, но дело в том, что хороших космических РПГ не то, чтобы много, а игру в данном антураже, которая меня бы удовлетворяла хотя бы по большей части параметров я так и не нашел (а учитывая, сколько я всего перечитал, возможно уже и не найду), то «Звезды, коим нет числа» — неплохой кандидат для того, чтобы наконец слетать в космос.
Из этой серии есть еще Worlds и Cities. Миры - это фентези в стиле «умирающей Земли», то есть у нас перешедшая в упадок планета в далеком будущем, где технология не отличима от магии и первое со вторым перемешалось. И там есть интересные идеи. А вот Города вообще не зацепили. Это достаточно банальный киберпанк, а игр в это жанре или с его элементами и так хватает.