У меня огромные симпатии к европодобным гибридным околоваргеймам о партизанских конфликтах из серии COIN (COunterINsurgencies). Мне очень нравятся тематика, визуал, многие технические решения. Но для меня они близки к неиграбельности. Мечтать о них интересней, чем играть. Что Cuba Libre, что Fire in the Lake были невероятно душной тягомотиной на 6-8 часов с очень жёстким даунтаймом, многократно усугубляющимся особенностью игрового движка. Иногда ты просто не ходишь в раунде. Иногда несколько кругов ждёшь своей очереди, чтобы сделать одно действие без бонусов, в единственном регионе.
Арсений, мой варгеймерский дилер, дал пробную дозу новой коробки. На этот раз антология небольших упрощённых игр строго для двух человек. Например, у нас была колониальная Война в Малайе 1948—1960 годов. Благо, как говорят, освоив один COIN, освоишь все. Так что мне вкатиться было относительно плавно. Тем более, что здесь только две стороны, и самые сложные нюансы больших собратьев упразднены. А базовые принципы всей серии с порядком и структурой хода скомпрессованы до предельно понятных, что мне импонирует. Даже и варгеймом не назовёшь. Дуэльный конфликт средней сложности на евромеханиках. При этом удивительно, но в одной коробке технически целых 4 игры. Система и компоненты одни, но 4 книги правил, 4 поля, 4 исторических конфликта.
Скажу сразу, этот КОИН для малышей мне понравился. Но есть одно главное “но”. Это асимметричная игра с открытой информацией и минимумом рандома. То есть просчитывается почти всё. Британское колониальное правительство против партизан-коммунистов. У обеих сторон разные действия и нюансы. Здесь должны быть армия плюс полиция, там должно быть этих больше, чем тех, где-то партизаны выползут из ниоткуда, если нет контроля, и так далее. Простота простотой, но вы только гляньте памятку действий! Нифига не очевидна разница между Garrison и Sweep, и как их применять. Где-то любые кубы сгодятся, а где-то только солдаты, но не полиция. От непонимания принципов стратегии, делаю ходы наобум, чтобы посмотреть, что получится. Из-за этого нередко выходит потратить ход на кажущееся мне логичным действие, чтобы оппонент, в лучшем случае, отменил его обратно, а в худшем ещё и выгоду с этого получил. И вообще нет ментальной модели о том, что здесь происходит, и о потенциальных возможностях хоть какой из сторон. Кто играл с нуля в условные Корни, поймёт. Опытные люди надо мной традиционно посмеются. Эка невидаль, комплексную игру надо разбирать и изучать! Но я объясню.
Почему я не люблю душные дуэли с нулевой суммой? Квинтэссенция жанра пока что наблюдалась в моей единственной неполной партии Imperial Struggle больше года назад. Начали с равновесия очков на нуле между двумя державами, час играли первый раунд. Под конец раунда все очки вернулись обратно на ноль, а поле мало отличалась от изначальной раскладки. Я положил, он убрал. Я положил, он убрал. И каждый раунд по часу. Выматывает жутко. Только позже перевес постепенно уже стал нарастать в пользу опытного игрока. Я не говорю, что это плохо. Просто от таких игр мне морально тяжело. Куда ушло столько времени, и где результат моих действий? Я называю эту духоту “войной тысячи порезов”. То есть мне нужно высчитать такой ход, что вражеский контрход будет только на 95% сопоставим по эффективности. Или отвечать на угрозы со 105% отдачей. И для этого нужно досконально знать игру. А меня угнетает такая шахматная перспектива. Особенно в том типе игр, где одна ошибка, и ты ошибся. Бывает так, что не только игра с нулевой суммой, но и фан с нулевой суммой. Если один игрок получит удовольствие, значит другой его не получит. На всех запасов удовольствия не предусмотрено. Поэтому я не особо котирую дуэли, и очень редко играю в подобное. Покажет ли себя The British Way именно такой игрой, я не знаю. Симптомы есть, но может за пару партий всё запомнится. Хотя, блин, 4 игры, вот и поди запомни все…
Но потенциально это лучший COIN из немногочисленных опробованных. Потому что он относительно прост и играбелен в разумных рамках пары часов, включая тупки в памятку и правила. А не 8 часов партия, где ты, среди 30 минут даунтайма, дождёшься сделать одно малозначительное действие. Бог даст, будем пробовать ещё. Жаль, полноценное соло не завезли, только с двух рук предлагается фигариться.
У меня огромные симпатии к европодобным гибридным околоваргеймам о партизанских конфликтах из серии COIN (COunterINsurgencies). Мне очень нравятся тематика, визуал, многие технические решения. Но для меня они близки к неиграбельности. Мечтать о них интересней, чем играть. Что Cuba Libre, что Fire in the Lake были невероятно душной тягомотиной на 6-8 часов с очень жёстким даунтаймом, многократно усугубляющимся особенностью игрового движка. Иногда ты просто не ходишь в раунде. Иногда несколько кругов ждёшь своей очереди, чтобы сделать одно действие без бонусов, в единственном регионе.
Арсений, мой варгеймерский дилер, дал пробную дозу новой коробки. На этот раз антология небольших упрощённых игр строго для двух человек. Например, у нас была колониальная Война в Малайе 1948—1960 годов. Благо, как говорят, освоив один COIN, освоишь все. Так что мне вкатиться было относительно плавно. Тем более, что здесь только две стороны, и самые сложные нюансы больших собратьев упразднены. А базовые принципы всей серии с порядком и структурой хода скомпрессованы до предельно понятных, что мне импонирует. Даже и варгеймом не назовёшь. Дуэльный конфликт средней сложности на евромеханиках. При этом удивительно, но в одной коробке технически целых 4 игры. Система и компоненты одни, но 4 книги правил, 4 поля, 4 исторических конфликта.
Скажу сразу, этот КОИН для малышей мне понравился. Но есть одно главное “но”. Это асимметричная игра с открытой информацией и минимумом рандома. То есть просчитывается почти всё. Британское колониальное правительство против партизан-коммунистов. У обеих сторон разные действия и нюансы. Здесь должны быть армия плюс полиция, там должно быть этих больше, чем тех, где-то партизаны выползут из ниоткуда, если нет контроля, и так далее. Простота простотой, но вы только гляньте памятку действий! Нифига не очевидна разница между Garrison и Sweep, и как их применять. Где-то любые кубы сгодятся, а где-то только солдаты, но не полиция. От непонимания принципов стратегии, делаю ходы наобум, чтобы посмотреть, что получится. Из-за этого нередко выходит потратить ход на кажущееся мне логичным действие, чтобы оппонент, в лучшем случае, отменил его обратно, а в худшем ещё и выгоду с этого получил. И вообще нет ментальной модели о том, что здесь происходит, и о потенциальных возможностях хоть какой из сторон. Кто играл с нуля в условные Корни, поймёт. Опытные люди надо мной традиционно посмеются. Эка невидаль, комплексную игру надо разбирать и изучать! Но я объясню.
Почему я не люблю душные дуэли с нулевой суммой? Квинтэссенция жанра пока что наблюдалась в моей единственной неполной партии Imperial Struggle больше года назад. Начали с равновесия очков на нуле между двумя державами, час играли первый раунд. Под конец раунда все очки вернулись обратно на ноль, а поле мало отличалась от изначальной раскладки. Я положил, он убрал. Я положил, он убрал. И каждый раунд по часу. Выматывает жутко. Только позже перевес постепенно уже стал нарастать в пользу опытного игрока. Я не говорю, что это плохо. Просто от таких игр мне морально тяжело. Куда ушло столько времени, и где результат моих действий? Я называю эту духоту “войной тысячи порезов”. То есть мне нужно высчитать такой ход, что вражеский контрход будет только на 95% сопоставим по эффективности. Или отвечать на угрозы со 105% отдачей. И для этого нужно досконально знать игру. А меня угнетает такая шахматная перспектива. Особенно в том типе игр, где одна ошибка, и ты ошибся. Бывает так, что не только игра с нулевой суммой, но и фан с нулевой суммой. Если один игрок получит удовольствие, значит другой его не получит. На всех запасов удовольствия не предусмотрено. Поэтому я не особо котирую дуэли, и очень редко играю в подобное. Покажет ли себя The British Way именно такой игрой, я не знаю. Симптомы есть, но может за пару партий всё запомнится. Хотя, блин, 4 игры, вот и поди запомни все…
Но потенциально это лучший COIN из немногочисленных опробованных. Потому что он относительно прост и играбелен в разумных рамках пары часов, включая тупки в памятку и правила. А не 8 часов партия, где ты, среди 30 минут даунтайма, дождёшься сделать одно малозначительное действие. Бог даст, будем пробовать ещё. Жаль, полноценное соло не завезли, только с двух рук предлагается фигариться.
Источник https://vk.com/wall-206209405_1753
Второй и третий подход к снаряду- впечатления отличные
Если кратко- получилось хорошо
Крутая тема: облегчённый COIN и на двоих, на самом деле идеальный вариант Гаге на локализацию
Посмотреть бы еще что получится.