Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
SENya78![]() |
||
![]() |
Hadouken![]() |
1 | |
Alinenka![]() |
|||
![]() |
Fotina![]() |
![]() |
|
kolovrat85![]() |
![]() |
||
![]() |
Sophie![]() |
||
![]() |
veni![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 5290 руб. 1 |
ginola
![]() |
б/у 5000 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 6090 руб. 1 |
![]() |
antyxweb
![]() |
новая 8000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dalia
![]() |
|
![]() |
sunnyfunny7
![]() |
|
![]() |
MisterEnoto
![]() |
|
![]() |
Deniskaadis
![]() |
|
Queen_Dark
![]() |
||
![]() |
Hagalaz
![]() |
|
![]() |
Strawberry
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Trizna![]() |
|
![]() |
Mashagina![]() |
|
![]() |
frie![]() |
![]() |
![]() |
DearLampochka![]() |
|
![]() |
Opunta![]() |
|
![]() |
Diamond76![]() |
|
![]() |
SimreAniri![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
AnastasiKo
![]() |
||
![]() |
DrStannum
![]() |
|
![]() |
electrosik
![]() |
|
ierehon
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
Wildcat
![]() |
||
![]() |
Sintyapovs
![]() |
автор: |
Элизабет Харгрейв
|
художник: |
Joe Shawcross
|
издатель: |
Эврикус
Pandasaurus Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
В игре The Fox Experiment, вдохновлённой реальными событиями, игроки пытаются приручить лис.
Игра основана на эксперименте Беляева-Трут, который проводился в Новосибирске. В ходе этого эксперимента группа учёных пыталась приручить диких лисиц, заставляя их взаимодействовать с людьми и отбирая в разведение тех, кто реагировал более положительно.
С каждым новым поколением лис учёные отбирали наиболее одомашненных лисят для будущего разведения с целью в конечном итоге вывести лисиц, которых можно было бы содержать в домах людей так же, как собак, кошек и других домашних животных.
В The Fox Experiment игроки проводят аналогичный эксперимент, скрещивая определённых лисиц из доступного пула друг с другом, чтобы получить лисят. На протяжении всей игры игроки выбирают из пар родителей-лис, прежде чем бросать соответствующие кубики, чтобы успешно вывести лисят. Если эти лисы станут родителями в следующем раунде, игроки продолжат свои эксперименты в надежде получить полезный результат и выиграть игру.
Комментарии
После просмотра презентации игры на Гикмедиа, интерес к Лисам упал, практически до нуля. Игра показалась скучной и примитивной. Усугубляло все долгое ожидание и выгорание интереса из-за длительной паузы после анонса. Последний гвоздь в крышку гроба вбил издатель: Эврикусы заломили неадекватнейшую цену.
Когда удалось поиграть намедни, игра понравилась.
Но давайте сразу про минусы. Рисовка и работы художника отвратные. Не все изображения лис соответствуют высокой планке исполнения игры и милоты этих созданий. Однако, дизайн вопросов не вызывает, напомнил Магов леса и Драфтозавров. Инфографика очень понятная, правила просты.
Следующий минус - непродуманный органайзер. Что мешало оставить Пандазаврам запас место под протекторы - непонятно.
И последний минус (игромеханический). Я не до конца понимаю лютый дисбаланс кубов на карте базовых лис. Одни приносят 3 куба свойств, другие - 1. Никакого дополнительного бонуса на "ослабленных" картах не предоставляется. Естественно, что когда на рынке лежит трехкубовая лисичка и 3 однокубовых - это выбор без выбора.
Игровой процесс - средний, семейный. Подумать приходится немного и недолго, но все же приходится. В свой ход игрок берет карту лисички (папу/маму) с рынка или делает заявку на очередность хода на следующий раунд, забирая бонус. Далее все берут кубы признаков в соответствии с выбранными лисичками папы и мамы + бонусные кубы дружелюбия (джокеры) и бросают, собирая несложный ребус из целых и половинных значений признаков на кубах, которые передаются рожденному лисенку. В этот момент мы даем ему кличку и собираем полученные свойства в виде урожая бонусов - и это единственный атмосферный момент с толикой творчества. Далее бонусные жетоны свойств распределяются в планшет исследования для прокачки одного из бонусов: можно увеличивать число лисят (щенков) в приплоде (по умолчанию - 1), можно добавлять по +1 кубу дружелюбия, + 1 карты общих целей и +1 карту личных целей. Чем дальше осваиваете ветку прокачки - тем больше бонус ПО в конце игры и тем дороже прокачка. Еще в игре фоном мелькают карты исследований с интересными бонусами и +1ПО. После этого рынки обновляются и ваши "детки" занимают на нем место, чтобы стать новыми папами и мамами. Повторяем 5 раундов и считаем ПО. Некоторые мелочи и тонкости опущены.
Вот такая простенькая семечка с интересной темой. Опытным еврофилам - будет примитивна. Для ненастольщиков, новичков и детей - сочетание темы и простоты пойдёт на пользу. Соло и дуэльно еще не пробовал.
Мне игра понравилась, но 7000 за нее я бы не отдавал и никому бы не советовал. Да, там куча качества и акриловых кубов, чтоб все игроки могли сразу набрасывать лисят параллельно, а не набор из 7-8 каждого цвета, что удешевило бы игру и создало неприличный даунтайм. Но не стоит она столько по эмоциям и уровню жизни среднестатистического россиянина в 2025 году. 4000, ну в крайнем случае - 5000 рублей! Скажу прямо: Эврикусы оборзели! То, что им надо 70 проектов за 2025 год выпустить, вместо привычных 20 - это замечательно. Но платить за их капиталистические замашки я не настроен.
Лисы, на удивление - хорошая и приятная, простая семейка. И было бы всем счастье и меньше негатива, если бы доступность у игры была бы "семейной".
Поиграл в Лис дуэльно и соло. Хочу дополнить отзыв.
При игре вдвоем вводится виртуальный соперник, который имитирует бурную подрезательскую и селективную деятельность третьего игрока для хоть какой-то конкуренции. Это работает, но добавляет много фидлинга.
Что касается соло - то это унылая гонка с "очкостигущей" машинкой, которой открутили сдерживающие правила и дали лавиной закрывать карты исследования и рашиь "мутантами" в дружелюбие. Фидлинга еще больше, интереса и азарта меньше. Простая игра с такой автомой превращается в посредственную, где результат человека будет зависеть больше от захода карт на рынок "в масть" ему и "не в масть" под задания виртуальному сопернику.
Далее будут игровые СПОЙЛЕРЫ, если не хотите портить хоть какие-то положительные эмоции от игры - не читайте. Что касается прокачки планшета игроков - мне показалось, что существует только одна победная стратегия. Первым делом любой ценой прокачивается увеличение приплода до двух щенков, чтобы компенсировать неудачи в броске кубиков и иметь второй шанс со вторым лисенком. Далее, увеличенный с двух лисят поток жетонов признаков тратится на прокачку дружелюбия, для получения доп. джокерного кубика-затычки и переходом в качество приплода и еще большего увеличения притока жетонов прокачки. Третьим прокачивается доп карта исследования, чтоб параллельно двумя щенками реализовывать заработок ПО. Далее, повторить последовательность прокачки: 3-й лисенок, доп кубик, доп карта. В 4-5 раундах дождь из жетонов позволяет полностью закрыть планшет, включая дружбу с помощниками (общие доп. цели). Таким образом и без того простая игра превращается в линейный, механический отыгрыш с минимальным принятием решения игроком.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА.
Вывод по игре неутешительный. Однообразный и скучный процесс не спасает ни милая тема, ни качество компонентов. А за РРЦ в 7000 вообще забудьте и проходите мимо этого г. на! Никому не рекомендую.
P.S. Игра г.но, а че же я её купил и не избавляюсь!? 1) Я перекупил ее с рук за 4000 р., при том я - третий хозяин этой коробки... 2) Я очень люблю природно-естествоведческую тему. 3) У меня подрастает сын и жена-ненастольщица и я очень хочу показать такую простую игру им, хочу посмотреть как сын будет относиться и называть вымышленных лисят, хочу чтоб задумался о преемственности поколений и генетике. Я не играю в настолки ради победы и могу прикинуться шлангом и/или быть крупье за столом. Но как игра, Лисы - очень плоха. Никому не рекомендую.
Как я уже делился мнением со своими приятелями - настольщиками - искушённые настолками игроки это не та целевая аудитория для этой игры.
Она сделана для детей и женской половины настольного населения.
а я не согласна - для детей она слишком сложная, для настольщиков искушенных - простая... Как бы типа семейка, но тут слишком много возни... Как будто семейка с небольшим +.
Женская половина настольщиц иногда тоже предпочитает промышленность и космическую экспансию, не надо вот этих стереотипов)))
Добавьте уже картинку на сайт. Игра давно в продаже, а ни одного фото нет прикрепленного
Она есть, просто не отображается почему-то( Я попробовал добавить - все равно не видно. В последнее время изображения тесеры глючат в некоторых карточках
Игру взяли 1 января, в рознице. Для нашей семейной ячейки, это стало чудесным новогодним опытом. Мы играем вдвоём, поэтому масштабируемость была главным вопросом к игре. И после четырёх партии, выяснилось что игра отлично играется на двоих. Только не по правилам дуэльного режима, который разработан инопланетянином и написан им же. Используем раскладку для троих игроков в жетонах очерёдности хода и выкладываем по три самца и самки на рынок. А так-же, убрали из колоды лисичек с одним признаком-кубиком. И всё! Места всём достаточно, выбор есть всегда. Расстроило то что в коробке только два пишущих маркера из четырёх (за её стоимость). В остальном крайне положительные впечатления. Выводить лисичек, тем забавнее чем дальше вы продлите "генетическую" линию от родителей. У нас только однажды получилось вывести потомство 5го поколения, у меня был (Наполеон 5). В целом очень тематичная игра, чего мы и ждали от Элизабет. Спасибо всём кто участвовал в создании и локализации этой игры.
Ps: Если хотите создать настроение для этой игры, посмотрите фильм " Недопесок Наполеон 3", удивительно приятное и чудесное детское кино на эту тему. Всём приятных партий)
Интересующиеся также могут пойти и того дальше - прочесть повесть Юрия Коваля "Недопесок", по которой эта картина снята.
🦊 В основе новинки уходящего года – по-настоящему уникальная и глубокая тема, достойная детального ознакомления.
Играем пять раундов, каждый по следующим этапам.
Селекция: выбираем папу, маму, порядок хода на следующий раунд + бонусы.
Скрещивание: набираем нужные кубы по параметрам родителей, бросаем, выводим щенка, отмечаем полученные признаки, даём кличку, оцениваем дружелюбие. Повторяем для каждого, если щенков несколько.
Изучение: проверяем исследования, продвигаемся при выполнении условий, получаем жетоны, которыми можем прокачивать личный планшет.
Управление: сбрасываем предыдущее поколение, перемещаем щенков в питомник и пополняем его, отмечаемся на шкале дружелюбия, если мы самые-самые, пополняем ресурсы на шкале очередности хода и меняем её.
Показалось важным стараться выращивать максимально дружелюбных щенков (то есть с наибольшим, чем у щенков других игроков набором разных признаков, что обеспечивается кубами) – за присутствие во всех ячейках суммарно можно получить 15 очков, что довольно много. Тем же, кто не отличился дружелюбием, – скромный бонус в виде одноразовой половинки джокера.
Бросками кубиков и распределением признаков на этапе скрещивания очень напомнила «Кубарем по галактике» (Roll for the galaxy) – там похожим образом мы распределяем кубики рабочих, есть джокеры и свойства, позволяющие использовать кубики на других фазах.
Одиночный и дуэльный режим не пробовал – в последнем добавляется костыль, виртуальный соперник. Лучше играть втроём или вчетвером.
Оформление и продакшен. Здесь вышло многовато придирок (на вкус и цвет).
Поле и личные планшеты – пёстрые, фон неудачно подобран, отвлекает и немного мешает считывать информацию.
Миниатюры лис в пяти разных позах – клёвые, но без принтов (хотя бы простеньких) смотрятся скудно.
Размер кубов показался слишком большим – в раундах, где их становится много, бросаешь целую кучу с двух ладоней. Думаю, что можно было оставить их кастомными, но сделать меньшего размера. Будете играть – подготовьте каждому игроку дайс трей.
Изображения лис на карточках повторяются, причём одно и то же можно встретить у девочек и у мальчиков, – хочется большего разнообразия.
Не понравились качество картона в локализации (он глянцевый и не очень приятный на ощупь) и дурацкий пластиковый органайзер – уже давно научились делать удобные комплектные. Ещё хотелось бы видеть мешочек или закрытую ёмкость для хранения кубов.
Пару слов про соотношение цена/наполнение. Многих отпугнула цена, про нюансы издатель неоднократно пояснял. Несмотря на замечания выше, поддержу Эврикус и скажу спасибо, что привозят интересные проекты в усложнённых условиях оплаты, подорожания и увеличения сроков логистики и других сложностях.
Из прикольного: очень милый момент с выбором клички, подчеркнутый в правилах – при выведении вы сами называете щенка. Приятная деталь игрового процесса, которая создаёт весёлые моменты в текущем и следующих раундах, когда дети сами становятся родителями.
Правила изложены доступно, стилизованы под папку с документами, есть подсказки, встречаются интересные факты.
Удобное решение с карточками щенков – признаки, которые получает потомство, отмечаются маркером. Это сокращает фиддлинг.
Как итог – возникло желание прочитать книгу и больше погрузиться в тему. В игровом процессе, к сожалению, глубины не хватило. Да, безусловно, у авторов не стояло задачи сделать симулятор научного эксперимента Людмилы Трут и Дмитрия Беляева. Но за две партии посмотрел всё, что игра предлагает, и в общем-то наигрался. Поиграть ещё разок-другой не тянет, но с удовольствием покажу игру другим.
Отдельная благодарность Ксане и Оле из Эврикуса за презентацию лис в пространстве Just Play в Питере, где мы познакомились с этой и другими новинками издательства ❤️
Источник https://nastol.io/the_fox_experiment/reviews/269495