-AdRiver-

Обитатели холмов

Warren, 2015 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • психология, дипломатия
Обитатели холмов  

Информация

добавить
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.751 -

геймплей

9.00

глубина

7.00

оригинальность

7.00

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

 «Теперь весь мир твой враг, а ты теперь — Принц-у-Которого-Тысяча-Врагов. Стоит любому из них тебя поймать — и ты погиб. Но сначала ещё пусть побегают. Теперь ты умеешь рыть норы, у тебя чуткий слух и быстрые ноги, так что теперь ты Принц-Быстрые-Ножки! Будь ловким, сметливым, и не исчезнет твой род вовеки».

— Ричард Адамс, "Обитатели холмов"

 

«Обитатели холмов» — это игра о разумных кроликах, пытающихся выживать в мире, полном опасностей, хищников и, что ничуть не лучше, других кроликов. Хотя вашим зверькам предстоит решать свои задачи и многому научиться, у них всё же морды, уши и лапы кроликов, нижнего звена пищевой цепочки. «Обитатели холмов» — это в первую очередь игра о совместном выживании.

 

На свете много существ — в том числе людей — которые крупнее, сильнее, агрессивнее и многочисленнее кроликов. Погода и природа также не смотрят на то, что кролики милые, маленькие и слабые. У зверьков обычно нет возможности преодолевать препятствия силой: им больше пригодятся скорость, сообразительность и хладнокровие.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
catch_22 написал год назад: # скрыть ответы
Взгляд на НРИ после коробочных crawler'ов

Пару лет назад, прочитав новость о локализации, я понял, что рано или поздно в нее сыграю. Хотя ритм жизни совсем не располагает к фантазиям и импровизациям, а знакомые, практикующие нри, воспринимают только D&D-подобное, да и странные они)

В очередной раз перечитывая детям "Обитателей холмов", все-таки решил попробовать поводить, даже купил и изучил книгу правил (о ней ниже), но не хватало чего-то важного. Слишком все абстрактно получалось, если играть с детьми. И тут мне достались несколько тайлов от каркассонных альпийских лугов. Несколько фишек для обозначения кроликов, и получилось простое, прямолинейное, но шикарное приключение про убежавших с фермы кроликов на меняющейся карте - видно только 5 тайлов, остальное исчезает и достраивается при перемещении. Кролики изучают окружающий мир, договариваются с живностью, лазают по огородам, попадают в городок свободных - получилось проще, чем я ожидал. Но роль DM все равно выматывает основательно.

Не знаю, может, это норма для НРИ, но в книге ооочень много воды. Механику формализованной части можно свести к двум пунктам:
- проверка 2d6±модификатор с листа персонажа: +10 - все норм, 7-9 - с оговорочкой, ниже - провал.
- получение "ран"- шрамов приводит к потере выбранных игроком способностей из листа персонажа.

И это уже было описано в обзорах. Да, в книге чуть подробней описана генерация опасностей, есть неплохой список способностей, но углубления в игровой мир нет - "придумайте сами, вот вам список книжек". Поэтому, лично для меня, ценность книги оказалась сомнительна.

Для тех, кто знает, кто такой Эль-Ахрайрах, когда наступают "на-Фрита" и "фа-Инле", как не впадать в торн рядом с элилем, игра пройдет не то чтобы легко, но весьма органично. Но обязательно нужно желание отыгрывать персонажа, как-то взаимодействовать с миром внутри игры. И карта местности (хотя бы в каком-то виде) очень здорово помогает конкретизировать вот этот игровой мир.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, внезапно для себя узнал, что система, использованная в Warren, - PbtA - весьма распространена, и к ней может быть прикручен любой сюжет. Например, Мышиная Стража https://vk.com/topic-148646422_39434612 или Root https://www.kickstarter.com/projects/magpiegames/root-the-tabletop-roleplaying-game

Особенность Warren - персонажи должны избегать прямого конфликта, и от провалов растет паника, поэтому вполне нормально выглядят "однофазные" события: убежал, спрятался, пролез в огород и т.п. А отыгрыш сражения в сеттинге с боевыми антропоморфными зверями в системе PbtA, на мой взгляд, будет или слишком абстрактным (".. взмахнул мечом, и посыпались головы"), или чередой нудных проверок на каждый удар.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

Добро пожаловать в мир pbta! Клинки во тьме тоже выросли из pbta. Только это уже очень далеко зашедшая эволюция. А так общий принцип системы тот же. Успех- частичный успех-провал.

catch_22 написал год назад: #

Похоже, я просто не умею в пушистиков с мечами, несмотря на пройденные Mice and mystics и даже переделки некоторых сценариев под героев из Mouse Guard) А вот про "почти настоящих" кроликов, после n-ного прочтения книги Адамса, и сочиняется проще, и дети сами в курсе ограничений и готовы фантазировать. А с матерыми ролевиками, судя по отчетам в сети, получился бы какой угодно трэш с блэкджэком, но не Обитатели холмов.

Pirx написал год назад: #

Моим детям больше всего нравилось слово «храдада».