Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
GingerBreadMan![]() |
![]() |
|
![]() |
Blackstone![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
GingerBreadM
![]() |
новая 10500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Munchkin303
![]() |
||
Dravarder
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
GingerBreadM![]() |
![]() |
![]() |
Blackstone![]() |
|
![]() |
Tobi![]() |
![]() |
Комментарии
Играли один раз, впятером. Попробовали полную версию, хотя правила советуют играть укороченную в первый раз. Предсказуемо не доиграли за 12 часов)
Игра понравилась всем участникам. Договорились, что можем повторить, но за пять месяцев пока не повторилию Всё ещё верю, что повторим... Состав был довольно опытный в настолках в целом, но только двое из пятерых играли до этого в длинные империястроительные игры.
Главной фишкой мне показалась фаза торговли, когда людям приходят карты товаров/катастроф по числу городов и все ими меняются, чтобы составить сеты. Много взаимодействия, все что-то обсуждают, торгуются. Я такое люблю. Примерно как в фазе политики в Twilight Imperium, но в отличие от неё, результат торгов всегда очень сильно влияет на игру (в TI по ощущениям можете полчаса обсуждать, принять закон или нет, а потом импакт закона околонулевой или еще хуже его кто-то сразу отменяет).
Правила предлагают одновременные ходы в фазе стратегии (не помню точно, как фаза называется, короче, когда армии по карте перемещаются). Мне было очевидно сразу по прочтении правил, и это закрепилось во время игры, что одновременные ходы - это разговоры в пользу бедных. Слишком много маркеров на карте и слишком в маленькие регионы их приходится упихивать, если все будут их пытаться перемещать, начнется хаос. Поэтому всегда ходили по очереди.
Ареа-контрол составляющая мне в целом тоже понравилась, есть над чем подумать, поторговаться с другими игроками за сферы влияния, попланировать блицкриги. Хотя было некоторое ощущение фатализма под конец - потратил ход чтобы построить два города, но пониимаешь, что в следующем ходу легко могут снести три всякими катастрофами.
Классный баланс есть в том, макеры армий - это также маркеры денег. И их ограниченное количество. Армии нужны в начале раунда, деньги - в конце. И поэтому нужно балансировать, делать так, чтобы всегда были в запасе эти маркеры. То есть, сливать армии - строить города или просто атаковать соседей - и тратить деньги - покупать технологии. Но в то же время, хочется подкапливать армии в каких-то местах, и копить деньги на дорогие технологии. Вот и решай, что важнее. Прикольно.
К дереву технологий у меня неоднозначное отношение. С одной стороны, технологии полезные. С другой, чертовски дорогие. И самые полезные супер-дорогие. Поэтому каждый раз есть ощущение, что тебя обманывют - ты так старался, чтобы купить эту технологию, и да, она ничего так, но блин, я два хода на нее копил... И полюс показалось, что есть некоторые, которые маст хэв, кто их сразу не догадался купить, тем пришлось все равно потом покупать (оранжевенькая с коровкой на картинке, например).
В общем, игра понравилась, советую. Но что её возможно доиграть не ручаюсь...