Вот этот соло-пасьянс мне что-то быстро поднадоел. Возможно, из-за сравнения с «Наследием Юя». А возможно, из-за того, что получаемое от геймплея удовольствие не настолько велико, чтобы возиться с раскладкой игры. Судите сами: при подготовке надо выбрать трёх судей, отобрать для них тематические события, размешать их тремя разными колодами, затем выбрать соответствующие бедствия и перемешать их с базовыми, затем разобрать колоду ведьм… И только после этого приступать к довольно незамысловатому процессу.
Я попробовала проходить сценарии из отдельного буклета, но, на мой взгляд, они выглядят как упрощённые и обрезанные партии по базовым правилам. Возможно, если бы коробка «Ведьм» содержала органайзер, в котором все карты разложены по разным отсекам, мне бы хотелось доставать их чаще. А пока что-то больше совершенно не тянет.
Тематика передана отлично (той же Септиме поучиться бы, вспомнил о ней лишь потому, что вводные данные у сеттингов одинаковые). Есть разнообразные жители которых надо убедить в том, что все плохое в этом мире не от ведьм, а от иных сущностей, каждому из них соответствует свой уникальный набор квестов и карт бедствий, что отлично разнообразит каждую партию. При подготовке к партии вы ещё и собираете свой ковен (сиречь карты действий), причем важно набирать и ведьм из одной семьи, поскольку их способности усиливаются в зависимости от количества разыгранных членов семьи. Игра постоянно держит в напряжении, приходится постепенно оценивать риски и искать момент когда ну все, ты уже точно не можешь ещё один раунд продержаться с оставшимся ковеном и пора идти защищаться в суде (то есть завершать партию).
Правила элементарные, процесс интересный, тема передана хорошо, реиграбельность на уровне, есть даже книга кампании (в которую я правда не играл, но выглядит интересно), отличный вариант для сологеймеров, но так как я им особо не являюсь (а взял игру исключительно ради темы) то свою копию, пожалуй, продам, но игра подарила много положительных эмоций.
Источник https://nastol.io/witchcraft_4/reviews/257734
«Тут дурные бабы в селе толкуют, что Вы, пани Солоха, некоторым образом – ведьма» (с) Н.В. Гоголь
Вполне себе освоив «Партизаны» я наконец взялся за «Ведьмы». Не скрою, опробовать хотелось обе коробочки, но тематически «Ведьмы» мне намного ближе. Вся эта нечисть всегда была в сердечке, особенно фольклорная. Вышли они позже, поэтому хотелось заодно посмотреть, каким образом они перенесли ту же игру в другой сеттинг, много ли внесли изменений, и что в итоге получилось. Сейчас расскажу!
«В полночь звон колокола оглашает улицы деревни Вильдегренс, и её жители закрывают ставни, чтобы защититься от темноты. Что-то движется в ночи через лес, поля и пустырь, где когда-то была битва. Деревня в опасности: гибнет урожай, умирает скот, пропадают жители. Все напуганы. Несколько женщин готовы дать отпор силам зла, но жители деревни подозревают, что они сами — приспешницы Сатаны… Из-за здания старой школы к городскому колодцу протягивается тень. В слабом свете фонаря видны силуэты двух ведьм. Они кивают друг другу, тушат свет и направляются в тёмный лес.
Действие игры «Ведьмы» происходит в вымышленном мире, сходном с Европой и Северной Америкой 17-18-х веков. Деревня Вильдегренс — собирательный образ, а злодеи и их приспешники взяты из фольклора разных культур мира. У этих существ было множество имён, но все они, по сути, отражают страхи, которые были свойственны тем временам: страх неизвестности, нищеты и болезней.»
Если говорить о правилах игры, то скелет игрового процесса практически не изменился. Вы разыгрываете карты ведьм с руки, выбираете задание, считаете суммарную силу атаки на разыгранных картах и суммарную защиту на врагах и задании, а после вы проверяете, выполнили ли вы задание.
Если вы играете по базовым правилам, то вашей целью будет повысить уровень доверия присяжных за счёт выполнения заданий. Если вы играете сценарии, то у каждого из них своя подготовка, условия поражения и условия победы.
Карты ведьм, которые вы будете разыгрывать, по сути идентичны Партизанам, т.е. можно их разыгрывать скрытыми и раскрытыми. Скрытые чуть слабее, но в конце раунда они уходят в обычный сброс (т.е. вернутся на руку в следующих раундах). А вот раскрытые ведьмы имеют приличную силу атаки и довольно сильные действия, но в конце раунда они уходят в стопку темницы и достать их оттуда можно только с помощью некоторых ведьм. Но, в любом случае, ваша колода будет потихоньку худеть, вам придётся разыгрывать ведьм раскрытыми, и они будут выходить из игры. И вот в этом нюансе и кроется изюминка геймплея, ведь вашей задачей на партию станет грамотное управление ковеном ведьм, который вы возглавили. Проходя каждое новое задание, вас будут терзать муки при выборе карт: кого потерять в этот раз, а кого приберечь.
Если говорить про сложность игры, то «Ведьмы» в сравнении с «Партизанами» показались мне попроще за счёт многих факторов. В первую очередь это сами карты ведьм. Скрытые теперь не кажутся такими уж беспомощными, так как у большинства хорошая сила атаки, которая может стать ещё больше за счёт комбо с другими ведьмами. Да, в «Ведьмах» есть синергия карт, благодаря которой усиливаются способности ведьм из одного семейства. Например, сила атаки, увеличивающееся на 1 (или даже 2) за каждую другую разыгранную карту этой же семьи. Но, это работает и на раскрытых ведьм, которые могут стать невероятно сильными за счёт своих способностей. Поэтому при формировании колоды в начале партии я всегда старался заполучить как можно больше ведьм из одного семейства.
Ещё в игре есть так называемые фамильяры, которые относятся к картам бедствий, но во время выполнения задания вы можете их приручить и оставить себе. Они имеют разные полезные абилки, помогающие в той или иной ситуации.
Также я заметил, что сложность сценариев идёт более плавно, нежели чем в «Партизанах». Там с самого первого сценария можно было прочувствовать всю боль, а на втором вообще бросить игру. Здесь же при подготовке сценария выбираются не только определённые задания, но и тематические враги. Начнёте вы с предания 1, где скромно пройдёте 6 заданий акта 1, а закончите преданием 9, где необходимо будет пройти все 7 заданий 3 акта с самыми сложными врагами. Вот это хардкорище меня ждёт. Первые три-четыре сценария не должны вызвать проблем, и вы скорее всего пройдёте их с первого раза, а вот последующие как пойдёт…
Что же, подытожу.
Сражаться с чумными крысами, ведьмами и разной фольклорной нечистью мне по итогу оказалось увлекательнее. Победить пугало на заброшенном поле, изгнать банши из старой крипты, победить бабу-ягу в чаще леса, изгнать духов из старого дерева в чаще леса. На практике, конечно, сложно прочувствовать атмосферу в такой игре, но мне всё равно жутко доставляет художественное оформление игры и сама тематика. Это как будто очень крутой сборник рассказов, в котором собраны не только интереснейшие сценарии, но и злодеи из разных культур. Иллюстрации на картах, оформление книги правил, книги сценариев и, конечно, обложка – моё почтение.
Эта небольшая коробочка, которая имеет быстрый сетап, короткие партии и отличную реиграбельность - шикарный вариант для любителей соло-игр. При всей простоте правил, игровой процесс поражает своей глубиной и широким простором для стратегических решений.
Уровень сложности стал для меня ключевым фактором для рекомендаций. Если вы не знаете какую из двух игр выбрать, то смело берите «Ведьмы». Если вам важна тематика, то в таком случае выбирайте сами, но знайте, что «Партизаны» по факту сложнее.
Вот этот соло-пасьянс мне что-то быстро поднадоел. Возможно, из-за сравнения с «Наследием Юя». А возможно, из-за того, что получаемое от геймплея удовольствие не настолько велико, чтобы возиться с раскладкой игры. Судите сами: при подготовке надо выбрать трёх судей, отобрать для них тематические события, размешать их тремя разными колодами, затем выбрать соответствующие бедствия и перемешать их с базовыми, затем разобрать колоду ведьм… И только после этого приступать к довольно незамысловатому процессу.
Я попробовала проходить сценарии из отдельного буклета, но, на мой взгляд, они выглядят как упрощённые и обрезанные партии по базовым правилам. Возможно, если бы коробка «Ведьм» содержала органайзер, в котором все карты разложены по разным отсекам, мне бы хотелось доставать их чаще. А пока что-то больше совершенно не тянет.
Источник https://vk.com/wall-225391482_250
Очень достойная игра для сологейминга.
Тематика передана отлично (той же Септиме поучиться бы, вспомнил о ней лишь потому, что вводные данные у сеттингов одинаковые). Есть разнообразные жители которых надо убедить в том, что все плохое в этом мире не от ведьм, а от иных сущностей, каждому из них соответствует свой уникальный набор квестов и карт бедствий, что отлично разнообразит каждую партию. При подготовке к партии вы ещё и собираете свой ковен (сиречь карты действий), причем важно набирать и ведьм из одной семьи, поскольку их способности усиливаются в зависимости от количества разыгранных членов семьи. Игра постоянно держит в напряжении, приходится постепенно оценивать риски и искать момент когда ну все, ты уже точно не можешь ещё один раунд продержаться с оставшимся ковеном и пора идти защищаться в суде (то есть завершать партию).
Правила элементарные, процесс интересный, тема передана хорошо, реиграбельность на уровне, есть даже книга кампании (в которую я правда не играл, но выглядит интересно), отличный вариант для сологеймеров, но так как я им особо не являюсь (а взял игру исключительно ради темы) то свою копию, пожалуй, продам, но игра подарила много положительных эмоций.
Источник https://nastol.io/witchcraft_4/reviews/257734
«Тут дурные бабы в селе толкуют, что Вы, пани Солоха, некоторым образом – ведьма» (с) Н.В. Гоголь
Вполне себе освоив «Партизаны» я наконец взялся за «Ведьмы». Не скрою, опробовать хотелось обе коробочки, но тематически «Ведьмы» мне намного ближе. Вся эта нечисть всегда была в сердечке, особенно фольклорная. Вышли они позже, поэтому хотелось заодно посмотреть, каким образом они перенесли ту же игру в другой сеттинг, много ли внесли изменений, и что в итоге получилось. Сейчас расскажу!
«В полночь звон колокола оглашает улицы деревни Вильдегренс, и её жители закрывают ставни, чтобы защититься от темноты. Что-то движется в ночи через лес, поля и пустырь, где когда-то была битва. Деревня в опасности: гибнет урожай, умирает скот, пропадают жители. Все напуганы. Несколько женщин готовы дать отпор силам зла, но жители деревни подозревают, что они сами — приспешницы Сатаны… Из-за здания старой школы к городскому колодцу протягивается тень. В слабом свете фонаря видны силуэты двух ведьм. Они кивают друг другу, тушат свет и направляются в тёмный лес.
Действие игры «Ведьмы» происходит в вымышленном мире, сходном с Европой и Северной Америкой 17-18-х веков. Деревня Вильдегренс — собирательный образ, а злодеи и их приспешники взяты из фольклора разных культур мира. У этих существ было множество имён, но все они, по сути, отражают страхи, которые были свойственны тем временам: страх неизвестности, нищеты и болезней.»
Если говорить о правилах игры, то скелет игрового процесса практически не изменился. Вы разыгрываете карты ведьм с руки, выбираете задание, считаете суммарную силу атаки на разыгранных картах и суммарную защиту на врагах и задании, а после вы проверяете, выполнили ли вы задание.
Если вы играете по базовым правилам, то вашей целью будет повысить уровень доверия присяжных за счёт выполнения заданий. Если вы играете сценарии, то у каждого из них своя подготовка, условия поражения и условия победы.
Карты ведьм, которые вы будете разыгрывать, по сути идентичны Партизанам, т.е. можно их разыгрывать скрытыми и раскрытыми. Скрытые чуть слабее, но в конце раунда они уходят в обычный сброс (т.е. вернутся на руку в следующих раундах). А вот раскрытые ведьмы имеют приличную силу атаки и довольно сильные действия, но в конце раунда они уходят в стопку темницы и достать их оттуда можно только с помощью некоторых ведьм.
Но, в любом случае, ваша колода будет потихоньку худеть, вам придётся разыгрывать ведьм раскрытыми, и они будут выходить из игры. И вот в этом нюансе и кроется изюминка геймплея, ведь вашей задачей на партию станет грамотное управление ковеном ведьм, который вы возглавили. Проходя каждое новое задание, вас будут терзать муки при выборе карт: кого потерять в этот раз, а кого приберечь.
Если говорить про сложность игры, то «Ведьмы» в сравнении с «Партизанами» показались мне попроще за счёт многих факторов. В первую очередь это сами карты ведьм. Скрытые теперь не кажутся такими уж беспомощными, так как у большинства хорошая сила атаки, которая может стать ещё больше за счёт комбо с другими ведьмами. Да, в «Ведьмах» есть синергия карт, благодаря которой усиливаются способности ведьм из одного семейства. Например, сила атаки, увеличивающееся на 1 (или даже 2) за каждую другую разыгранную карту этой же семьи. Но, это работает и на раскрытых ведьм, которые могут стать невероятно сильными за счёт своих способностей. Поэтому при формировании колоды в начале партии я всегда старался заполучить как можно больше ведьм из одного семейства.
Ещё в игре есть так называемые фамильяры, которые относятся к картам бедствий, но во время выполнения задания вы можете их приручить и оставить себе. Они имеют разные полезные абилки, помогающие в той или иной ситуации.
Также я заметил, что сложность сценариев идёт более плавно, нежели чем в «Партизанах». Там с самого первого сценария можно было прочувствовать всю боль, а на втором вообще бросить игру. Здесь же при подготовке сценария выбираются не только определённые задания, но и тематические враги. Начнёте вы с предания 1, где скромно пройдёте 6 заданий акта 1, а закончите преданием 9, где необходимо будет пройти все 7 заданий 3 акта с самыми сложными врагами. Вот это хардкорище меня ждёт. Первые три-четыре сценария не должны вызвать проблем, и вы скорее всего пройдёте их с первого раза, а вот последующие как пойдёт…
Что же, подытожу.
Сражаться с чумными крысами, ведьмами и разной фольклорной нечистью мне по итогу оказалось увлекательнее. Победить пугало на заброшенном поле, изгнать банши из старой крипты, победить бабу-ягу в чаще леса, изгнать духов из старого дерева в чаще леса. На практике, конечно, сложно прочувствовать атмосферу в такой игре, но мне всё равно жутко доставляет художественное оформление игры и сама тематика. Это как будто очень крутой сборник рассказов, в котором собраны не только интереснейшие сценарии, но и злодеи из разных культур. Иллюстрации на картах, оформление книги правил, книги сценариев и, конечно, обложка – моё почтение.
Эта небольшая коробочка, которая имеет быстрый сетап, короткие партии и отличную реиграбельность - шикарный вариант для любителей соло-игр. При всей простоте правил, игровой процесс поражает своей глубиной и широким простором для стратегических решений.
Уровень сложности стал для меня ключевым фактором для рекомендаций. Если вы не знаете какую из двух игр выбрать, то смело берите «Ведьмы». Если вам важна тематика, то в таком случае выбирайте сами, но знайте, что «Партизаны» по факту сложнее.
Источник https://vk.com/wall-159124369_2548
Кто знает,когда ждать локализованную версию?
предзаказ в середине февраля. Поступление - весна 2024