Мои "настольные" интересы мотает то в сторону настолок, то в сторону варгеймов. Поэтому попробую накинуть мыслей для новичков. Приготовитесь к трудностям, варгеймы - это стиль жизни :D. Потратить несколько вечеров на чтение правил и ничего не понять, найти оппонента и за весь игровой день засетапить игру и отыграть только 2 хода - все это в порядке вещей. Отсутствие в варгеймах тенденции на упрощение правил и оказуаливания процесса. Все это приводит к тому, что если вам не супер повезло, в варгеймы вы будете играть чаще соло чем с кем-либо. Зачем в это играть? - Историческая симуляция, насколько это возможно в рамках картона и фишек. Дизайнеры варгеймов зачастую готовят тщательную научную базу и применяют эти знания в механиках и компонентах игр. Это позволяет узнать, что-то новое и понять логику действий исторических персон. Отсюда может вылезти проблема с балансом, но для меня процесс важнее итога. - Процесс обучения какой-то сложной системы тоже приносит удовольствие. Мне приятно читать комменты на BGG, что кто-то не осилил игру и считает ее неподъемной, когда я вполне успешно ее освоил. - Варгейм - это уникальный жанр, который приносит другие эмоции и впечатления. Поэтому если надоело менять дерево на овцу, почему бы и не попробовать?) С чего начать? Я бы предложил Commands & Colors (выбирайте интересующую эпоху), GBoH, Combat Commander, Salerno'43.
Если Вы про удовольствие, то ничуть не стесняюсь. Даже напротив, если это цепляет Вас, то может не мне нужна картинка с психиатром :D:D Мое мнение и мироощущение никак не мешает обществу.
Так что для начала имхо надо определиттся с периодом, а потом уже смотреть в рамках него.
Внутри же периода- желательно понять масштаб который интересен. На одной стороне шкалы - тактические игры, на другом стратегические. И если кому-то интересно поуправлять конкретными войсками на конкретном поле боя, то кому-то может быть интересна именно стратегическая составляющая без микроменеджмента.
А дальше- сузив круг отбора- выбираем то, что доступно. Тот же Napoleon's triumph, при всей своей клевости, как игра, сейчас стоит как космос. Из доступных не стоит сразу пытаться залезть в недра. Operational combat series, Advanced Squad Leader, Fighting wings - отличные серии игр, но не для начала.
Подборку лично мной рекомендуемых игр см. (Не рекламы ради) в https://music.yandex.ru/album/23836323/track/108203580
Мои "настольные" интересы мотает то в сторону настолок, то в сторону варгеймов. Поэтому попробую накинуть мыслей для новичков.
Приготовитесь к трудностям, варгеймы - это стиль жизни :D. Потратить несколько вечеров на чтение правил и ничего не понять, найти оппонента и за весь игровой день засетапить игру и отыграть только 2 хода - все это в порядке вещей. Отсутствие в варгеймах тенденции на упрощение правил и оказуаливания процесса. Все это приводит к тому, что если вам не супер повезло, в варгеймы вы будете играть чаще соло чем с кем-либо.
Зачем в это играть?
- Историческая симуляция, насколько это возможно в рамках картона и фишек. Дизайнеры варгеймов зачастую готовят тщательную научную базу и применяют эти знания в механиках и компонентах игр. Это позволяет узнать, что-то новое и понять логику действий исторических персон. Отсюда может вылезти проблема с балансом, но для меня процесс важнее итога.
- Процесс обучения какой-то сложной системы тоже приносит удовольствие. Мне приятно читать комменты на BGG, что кто-то не осилил игру и считает ее неподъемной, когда я вполне успешно ее освоил.
- Варгейм - это уникальный жанр, который приносит другие эмоции и впечатления. Поэтому если надоело менять дерево на овцу, почему бы и не попробовать?)
С чего начать?
Я бы предложил Commands & Colors (выбирайте интересующую эпоху), GBoH, Combat Commander, Salerno'43.
Где картинка с психиатром?
Если Вы про удовольствие, то ничуть не стесняюсь. Даже напротив, если это цепляет Вас, то может не мне нужна картинка с психиатром :D:D Мое мнение и мироощущение никак не мешает обществу.
Тише будь, да
Проще всего начинать с того, что интересно.
Так что для начала имхо надо определиттся с периодом, а потом уже смотреть в рамках него.
Внутри же периода- желательно понять масштаб который интересен. На одной стороне шкалы - тактические игры, на другом стратегические. И если кому-то интересно поуправлять конкретными войсками на конкретном поле боя, то кому-то может быть интересна именно стратегическая составляющая без микроменеджмента.
А дальше- сузив круг отбора- выбираем то, что доступно. Тот же Napoleon's triumph, при всей своей клевости, как игра, сейчас стоит как космос. Из доступных не стоит сразу пытаться залезть в недра. Operational combat series, Advanced Squad Leader, Fighting wings - отличные серии игр, но не для начала.
Подборку лично мной рекомендуемых игр см. (Не рекламы ради) в https://music.yandex.ru/album/23836323/track/108203580