О! Вот и маркетинг проснулся! Люди добрые! Не ведитесь на это. И тем более не ведитесь на этот топ BGG. Куча классных игр спрятано в недрах этого самого BGG, где силы и деньги были вложены разработчиками больше в сами игры, а не на их раскрутку. Очень печально, когда целое издательство локализует игры по принципу "берите это же топ BGG" и строит на этом свою политику и рекламу, а не ищет какие-нибудь бриллианты в недрах этого BGG. Что касается Каскадии. Ну добротный срядняк, не более, перехайпенный и раскрученный. Имхо Сундук войны, Азул, Санторини и даже Саграда получше будут.
Отличная игра Каскадия. В ней и новичок быстро разберется и заядлый настольщик поиграет без сильного отторжения и скуки, а если не такой привередливый, как вы, то и удовольствие получит от игры, при этом не запинывая несчастного новичка. А ваше ИМХО, как раз базируется на играх, в которых новичков унижают скиллом и он это прям хорошо прочувствует, но не поймет че делал не так ))) Каскадия заслужила свой рейтинг, помимо рейтинга бгг(которому тоже не особо доверяю), её часто отмечают живые пользователи, а это уже какой-то показатель.
Или у вас новички весьма опытные, или опытные игроки не достаточно опытны?) в том смысле, что вроде как весьма скидозависимая игра. Просто новичкам обычно всё равно интересно играть, потому что считай собираешь свой пазл, а что соперник собрал его лучше - так и ладно
В азуле(первый который), если ты не первый раз играешь, ты лучше понимаешь скоринг очков и как нужно строить плитки на планшете, а новичок будет тебе всю эту халяву отдавать не осознавая этого. Не интересна такая легкая победа для победившего, не интересна партия для проигравшего. Люди разные и некоторых это возможно подстегнет сыграть ещё, разобраться в игре и отыграться, но в моем случае такого не происходило. "Красивая, ну норм.."
Cундук и санторини шахмато-подобные игры, без комментариев.
Саграда в этой подборке выглядит норм, но в сравнении с каскадией сложнее по правилам\нюансам из-за этого дольше нужно объяснять правила, а подсекать надо сразу, иначе сорвётся рыбка.
В Каскадии, нету сильного влияния скилла\опыта в игру, он очень быстро нивелируется. Первую партию новичок чаще проигрывает из-за плохого скоринга по местностям, но: 1)До конца игры, не ощущается никакой доминации игроков друг над другом, что у одного лучше получается, а у второго хуже. У вас равное количество тайлов и жетонов зверей. 2)Во время партии или скоринга, новичок получает удовольствие, что у него получилось выполнить такую вот цель и вот такую и т.д , а не просто в пустую перебирал тайлы и жетоны. 3)После финального подсчета, он почти сразу увидит почему отстал от лидера и где сделал ошибки, не сильно напрягаясь поймет, на что нужно обратить внимание в следующей партии.
Под "Новичок" я имел ввиду не часто играющего в настолки человека и посыл был больше про первую партию, после которой ему захочется сыграть ещё.
Если бы влияния скилла не было, то новички побеждали бы опытных соперников. У вас так? В моей ячейке ситуация обратная: в Каскадии игрок с опытом всегда побеждает.
Да, "новички" сыгравшие несколько партий, потом составляли хорошую конкуренцию и побеждали. Игра становится более соревновательной и люди начинают смотреть какого размера твоя самая большая территория, сколько в игру вышло жетонов зверей(зная что их всего 20 в игре), чтобы оценить возможность выполнения цели на большее количество очков.
Тогда такой вопрос: сколько у вас в среднем набирали игроки сыгравший второй, или третий раз? всё же я не соглашусь с тем, что всё нюансы и мелкие фишки геймплея, позволяющие набирать больше ПО, видны сразу после первой же партии, или тем более что уже в первой партии игрок будет играть так же как наигравший в неё много партий.
У меня нет такой информации, кто и сколько набрал, поэтому не назову цифры, но я стремлюсь к этому, bgg catalog скачал, правда не всегда счета записываю т.к чаще всего делаю это позже и по памяти ))
Там же кол-во ПО может варьироваться от сложности целей А-Г, врятли это будет какой-то показатель.
Есть два вопроса:
1)С чем конкретно вы не согласны в моём первом сообщении? Я же не утверждал, что там скилл совсем ничего не решает, посыл был про то, как новичок ощущает своё поражение, во втором сообщении подробно описал почему так считаю.
2)Вы тоже считаете, что каскадия перехайпленный середняк, а вкусовщина которую назвал mr_iron_sam является действительно лучшими представителями абстрактов в сравнении с Каскадией?
Очень забавно выглядит, что вы рекомендуете не прислушиваться к топу БГГ, но при этом в вашем личном топе на тесере практически все игры именно из топа БГГ) И где эти бриллианты?)
Ну нет, Каскадия неплохая.. тот же Азул - очень простенький, после десятка партий имхо надоедает. Сундук войны неплох, но там есть такой момент, когда понятно, что один из игроков выиграет, но игра все длится и длится, потому что вот этот процесс - вытяни жетоны, сбрось, замешай, довольно долгий. И становится скучно. Мне из абстрактов недавних понравилась Нималия - небольшая пространственная головоломка с драфтом.
О! Вот и маркетинг проснулся!
Люди добрые! Не ведитесь на это.
И тем более не ведитесь на этот топ BGG. Куча классных игр спрятано в недрах этого самого BGG, где силы и деньги были вложены разработчиками больше в сами игры, а не на их раскрутку.
Очень печально, когда целое издательство локализует игры по принципу "берите это же топ BGG" и строит на этом свою политику и рекламу, а не ищет какие-нибудь бриллианты в недрах этого BGG.
Что касается Каскадии. Ну добротный срядняк, не более, перехайпенный и раскрученный.
Имхо Сундук войны, Азул, Санторини и даже Саграда получше будут.
Отличная игра Каскадия. В ней и новичок быстро разберется и заядлый настольщик поиграет без сильного отторжения и скуки, а если не такой привередливый, как вы, то и удовольствие получит от игры, при этом не запинывая несчастного новичка. А ваше ИМХО, как раз базируется на играх, в которых новичков унижают скиллом и он это прям хорошо прочувствует, но не поймет че делал не так )))
Каскадия заслужила свой рейтинг, помимо рейтинга бгг(которому тоже не особо доверяю), её часто отмечают живые пользователи, а это уже какой-то показатель.
Я с Вашего позволения буду всё же разделять понятия: "лучший абстракт" и "лучшая щадящая игра для новичков из абстрактов".
Или у вас новички весьма опытные, или опытные игроки не достаточно опытны?) в том смысле, что вроде как весьма скидозависимая игра. Просто новичкам обычно всё равно интересно играть, потому что считай собираешь свой пазл, а что соперник собрал его лучше - так и ладно
В азуле(первый который), если ты не первый раз играешь, ты лучше понимаешь скоринг очков и как нужно строить плитки на планшете, а новичок будет тебе всю эту халяву отдавать не осознавая этого. Не интересна такая легкая победа для победившего, не интересна партия для проигравшего. Люди разные и некоторых это возможно подстегнет сыграть ещё, разобраться в игре и отыграться, но в моем случае такого не происходило. "Красивая, ну норм.."
Cундук и санторини шахмато-подобные игры, без комментариев.
Саграда в этой подборке выглядит норм, но в сравнении с каскадией сложнее по правилам\нюансам из-за этого дольше нужно объяснять правила, а подсекать надо сразу, иначе сорвётся рыбка.
В Каскадии, нету сильного влияния скилла\опыта в игру, он очень быстро нивелируется. Первую партию новичок чаще проигрывает из-за плохого скоринга по местностям, но:
1)До конца игры, не ощущается никакой доминации игроков друг над другом, что у одного лучше получается, а у второго хуже. У вас равное количество тайлов и жетонов зверей.
2)Во время партии или скоринга, новичок получает удовольствие, что у него получилось выполнить такую вот цель и вот такую и т.д , а не просто в пустую перебирал тайлы и жетоны.
3)После финального подсчета, он почти сразу увидит почему отстал от лидера и где сделал ошибки, не сильно напрягаясь поймет, на что нужно обратить внимание в следующей партии.
Под "Новичок" я имел ввиду не часто играющего в настолки человека и посыл был больше про первую партию, после которой ему захочется сыграть ещё.
Если бы влияния скилла не было, то новички побеждали бы опытных соперников. У вас так? В моей ячейке ситуация обратная: в Каскадии игрок с опытом всегда побеждает.
Да, "новички" сыгравшие несколько партий, потом составляли хорошую конкуренцию и побеждали. Игра становится более соревновательной и люди начинают смотреть какого размера твоя самая большая территория, сколько в игру вышло жетонов зверей(зная что их всего 20 в игре), чтобы оценить возможность выполнения цели на большее количество очков.
Тогда такой вопрос: сколько у вас в среднем набирали игроки сыгравший второй, или третий раз? всё же я не соглашусь с тем, что всё нюансы и мелкие фишки геймплея, позволяющие набирать больше ПО, видны сразу после первой же партии, или тем более что уже в первой партии игрок будет играть так же как наигравший в неё много партий.
У меня нет такой информации, кто и сколько набрал, поэтому не назову цифры, но я стремлюсь к этому, bgg catalog скачал, правда не всегда счета записываю т.к чаще всего делаю это позже и по памяти ))
Там же кол-во ПО может варьироваться от сложности целей А-Г, врятли это будет какой-то показатель.
Есть два вопроса:
1)С чем конкретно вы не согласны в моём первом сообщении? Я же не утверждал, что там скилл совсем ничего не решает, посыл был про то, как новичок ощущает своё поражение, во втором сообщении подробно описал почему так считаю.
2)Вы тоже считаете, что каскадия перехайпленный середняк, а вкусовщина которую назвал mr_iron_sam является действительно лучшими представителями абстрактов в сравнении с Каскадией?
Каскадия топ, и место свое занимает по праву, да и с издательством тоже все в порядке))).
Очень забавно выглядит, что вы рекомендуете не прислушиваться к топу БГГ, но при этом в вашем личном топе на тесере практически все игры именно из топа БГГ) И где эти бриллианты?)
Практически, да не все, да и не из топа уж.
Ну нет, Каскадия неплохая.. тот же Азул - очень простенький, после десятка партий имхо надоедает. Сундук войны неплох, но там есть такой момент, когда понятно, что один из игроков выиграет, но игра все длится и длится, потому что вот этот процесс - вытяни жетоны, сбрось, замешай, довольно долгий. И становится скучно.
Мне из абстрактов недавних понравилась Нималия - небольшая пространственная головоломка с драфтом.
А можно пару примеров бриллиантов из недр для предметности?
Каскадия - добротный почти филлер. Играется легко, можно посчитать, посетовать на Фортуну. Конечно, это не лучший абстракт. Но и не худший точно)
Хорошо.
Мистер железный душнила не одобряет. Проходим мимо...