Подскажите новичку, что нужно сделать, чтобы у меня появились пользователи в группе "Схожие"? Игры в коллекцию занес, оценки выставил, а ни одного схожего нет.
Нижний барьер для появления пользователей в списке 10% (вроде). (: Так что если и завтра не появятся, обращайтесь. Правда, я только в субботу вернусь из командировки.
Жизнь — это последовательность временных мер (с) Ринсвинд
Это я о рейтинге Т конечно. Пока оставим его в таком виде, а в будущем я его вижу (и, надеюсь, увижу) таким:
1. Любой пользователь может получить статус «эксперта» (выбор за редакцией).
2. Тогда его оценка автоматически входит в оценку Т для всех оценённых им игр.
3. Причём любая оценка Т автоматически пересчитывается, если кто-то из экспертов изменил свою оценку игры.
Имеем ту же коллегию экспертов, только реализованную на уровне функционала сайта (что убирает дальнейшую ручную работу, а также позволяет без труда в расширять коллегию, менять формулу расчёта на более адекватную и учитывать динамику личных оценок экспертов).
А мы можем устроить небольшое публичное исследование на Тесере на темы "Понятны ли вам текущие критерии оценки? Да/Нет" и "Предпочли бы вы им единую оценку "хочу играть"? Да/Нет"
Логичная система, но у меня есть ощущение, что при адекватных экспертах и отстутствии накрутки рейтинга в целом, среднее экспертов и среднее всех пользователей будут сходиться. Поэтому вопрос, зачем огород городить?
Вот еще одна вещь мне непонятна. Много игр за которые проголосовал один человек и поставили хорошие оценки и когда смотришь рейтинг игр, то получается он заполнен такими играми... Может в рейтинге должны быть только игры за которые проголосовало хотя бы 10 человек? А то я сейчас поставлю плохой игре рейтинг 10 и кто-то купится на это и купит ее.
Может я повторюсь, но нам тоже кажется странным способ оценивания по четырем параметрам с одинаковыми весами. Так, красиво оформленная игра с высокой оценкой по внешнему виду, может утянуть вверх общий рейтинг, даже если у нее будут низкие оценки по другим параметрам. Какие здесь видны выходы... Сложный: пусть каждый пользователь в своих настройках выставит веса оценкам по параметрам, которые в сумме равны четырем. Например 1.5, 1, 1, 0.5. Так, оценка по геймплею будет в полтора раза увеличивается, а по оформлению в два раза уменьшается при подсчете среднего арифметического по оценкам. Монархичный: Ввести такие веса принудительно для всех пользователей Двойной: сделать две оценки: главную общую, которая и будет выносится на заголовок игры, а также оставить старую, составленную из четырех. Рубить с плеча: оставить только одну оценку, как на BGG. Жалко, конечно, но так будет все понятно.
Я за двойной. Все же когда с игрой не знаком, не до всяких подробностей - хочеться увидеть реально игра хорошая или нет. А вот когда уже играешь, то можешь разделить общий инетерес на разные параметры.
Не понял что значит оследнее предложение: "В качестве второго добавленного судьи выступили пользователи, чьи общие оценки игр (по состоянию на 15 марта 2011) также включены в новый рейтинг." И добавление фантома не понимаю для чего придумали. По факту получается, что он снижает просто средний бал выставленный экспертами. Думаю, это лечится по другому: расширением перечня экспертов. У вас просто маленькая выборка. Кстати, критерии оценки мне вот кажутся очень несправедливыми. Вот к примеру, игра очень хорошо оформлена и я ей ставлю 10 баллов, но играть в нее так себе, другие параметры тоже не совсем понятны, ставим примерно наугад по интуиции и, вуаля, игра имеет рейтинг 7 баллов!
Да, вымышленный судья снижает, а пользовательский, видимо, поднимает, в этом и есть задумка. А в будущем, похоже, и будет расширение перечня экспертов, как написано в комментарии oranged.
Про оценки уже много говорили, вот к примеру одно из последних обсуждений: http://tesera.ru/user/Cardinal/journal/27424/
1. Например, средняя оценка какой-то игры по голосам пользователей составила на 15 марта 8,16 балла. Вот это значение тоже включено в оценку Т.
2. При помощи фантома симпатия или антипатия одного эксперта (часть игр оценена только одним экспертом) не может существенно поднять или опустить игру в рейтинге.
3. О существующую систему оценки поломано немало копий. Вопрос пока остаётся открытым.
Мне показалось, или рейтинг вниз теперь пошел? :) За два дня снизился на 30 где-то.
У меня такая же история, снизился и упорно не добавляется вообще ни за что - ни дневники, ни коменты, ни фото.
именно так.
опять наверно какое-то нововведение: за плохой мaтериал минус, за хороший - плюс :))
Подскажите новичку, что нужно сделать, чтобы у меня появились пользователи в группе "Схожие"?
Игры в коллекцию занес, оценки выставил, а ни одного схожего нет.
Дождаться перерасчета рейтинга. Он вроде бы раз в сутки происходит.
Перерасчёт проходит 1 раз в сутки, ночью.
Если список схожих так и не появится, смело обращайтесь комментарием или личным сообщением — будем разбираться.
Я вчера последний раз редактировал свою базу игр. Ночь прошла. Может со мной нет схожих :)
Нижний барьер для появления пользователей в списке 10% (вроде). (: Так что если и завтра не появятся, обращайтесь. Правда, я только в субботу вернусь из командировки.
В группе "Схожие" все также пусто :(
Это я о рейтинге Т конечно. Пока оставим его в таком виде, а в будущем я его вижу (и, надеюсь, увижу) таким:
1. Любой пользователь может получить статус «эксперта» (выбор за редакцией).
2. Тогда его оценка автоматически входит в оценку Т для всех оценённых им игр.
3. Причём любая оценка Т автоматически пересчитывается, если кто-то из экспертов изменил свою оценку игры.
Имеем ту же коллегию экспертов, только реализованную на уровне функционала сайта (что убирает дальнейшую ручную работу, а также позволяет без труда в расширять коллегию, менять формулу расчёта на более адекватную и учитывать динамику личных оценок экспертов).
Все хорошо, а как быть с совершенно разными критериями оценок?
Опять усредненное по 4-м при неравнозначной весомости?
Честно говоря, мне самому ближе простая оценка «хочу играть».
Я бы сказал, что для выбора в виде усредненной оценки армии пользователей это единственно возможный вариант.
А мы можем устроить небольшое публичное исследование на Тесере на темы "Понятны ли вам текущие критерии оценки? Да/Нет" и "Предпочли бы вы им единую оценку "хочу играть"? Да/Нет"
Полностью с вами согласен. Разделить всех пользователей на экспертов и не экспертов и система будет автоматически оценку выставлять.
А кто делить будет? =)
Что за вопрос, конечно же эксперты :)
А откуда сейчас эксперты взялись? Вот так и поделим)
Логичная система, но у меня есть ощущение, что при адекватных экспертах и отстутствии накрутки рейтинга в целом, среднее экспертов и среднее всех пользователей будут сходиться. Поэтому вопрос, зачем огород городить?
А зачем сейчас городят? Таже фигня только в профиль!
Вот еще одна вещь мне непонятна. Много игр за которые проголосовал один человек и поставили хорошие оценки и когда смотришь рейтинг игр, то получается он заполнен такими играми... Может в рейтинге должны быть только игры за которые проголосовало хотя бы 10 человек?
А то я сейчас поставлю плохой игре рейтинг 10 и кто-то купится на это и купит ее.
Может я повторюсь, но нам тоже кажется странным способ оценивания по четырем параметрам с одинаковыми весами. Так, красиво оформленная игра с высокой оценкой по внешнему виду, может утянуть вверх общий рейтинг, даже если у нее будут низкие оценки по другим параметрам.
Какие здесь видны выходы...
Сложный: пусть каждый пользователь в своих настройках выставит веса оценкам по параметрам, которые в сумме равны четырем. Например 1.5, 1, 1, 0.5. Так, оценка по геймплею будет в полтора раза увеличивается, а по оформлению в два раза уменьшается при подсчете среднего арифметического по оценкам.
Монархичный: Ввести такие веса принудительно для всех пользователей
Двойной: сделать две оценки: главную общую, которая и будет выносится на заголовок игры, а также оставить старую, составленную из четырех.
Рубить с плеча: оставить только одну оценку, как на BGG. Жалко, конечно, но так будет все понятно.
Я за двойной. Все же когда с игрой не знаком, не до всяких подробностей - хочеться увидеть реально игра хорошая или нет. А вот когда уже играешь, то можешь разделить общий инетерес на разные параметры.
неистово плюсую
меня вообще в ступор вгоняет все время параметр глубина/ он уж как-то очень размыт
Какая-то борода с играми - не могу удалить связь "владеет игрой" для мушкетёров.
Шли скрин на bretteur[at]gmail.com. И пробуй, кстати, поменять аватарку. (:
По поводу схожести - давно пора было. Будем смотреть и тестировать. Судя по всему, алгоритм достаточно прост...
Всё гениальное просто. (;
Не понял что значит оследнее предложение: "В качестве второго добавленного судьи выступили пользователи, чьи общие оценки игр (по состоянию на 15 марта 2011) также включены в новый рейтинг." И добавление фантома не понимаю для чего придумали. По факту получается, что он снижает просто средний бал выставленный экспертами. Думаю, это лечится по другому: расширением перечня экспертов. У вас просто маленькая выборка.
Кстати, критерии оценки мне вот кажутся очень несправедливыми. Вот к примеру, игра очень хорошо оформлена и я ей ставлю 10 баллов, но играть в нее так себе, другие параметры тоже не совсем понятны, ставим примерно наугад по интуиции и, вуаля, игра имеет рейтинг 7 баллов!
Да, вымышленный судья снижает, а пользовательский, видимо, поднимает, в этом и есть задумка. А в будущем, похоже, и будет расширение перечня экспертов, как написано в комментарии oranged.
Про оценки уже много говорили, вот к примеру одно из последних обсуждений: http://tesera.ru/user/Cardinal/journal/27424/
1. Например, средняя оценка какой-то игры по голосам пользователей составила на 15 марта 8,16 балла. Вот это значение тоже включено в оценку Т.
2. При помощи фантома симпатия или антипатия одного эксперта (часть игр оценена только одним экспертом) не может существенно поднять или опустить игру в рейтинге.
3. О существующую систему оценки поломано немало копий. Вопрос пока остаётся открытым.