| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| игры |
Waterloo 200
|
| компании |
VentoNuovo Games
|
| страна |
Италия
|
| Дата: | 25 апреля 2015 |
| Источник: | ventonuovo.ventonuovo.net |
![]() |
| 8.5428 |
![]() |
- |
15 мая 2015 выйдет блочный варгейм Waterloo 200 от итальянского издательства VentoNuovo Games.
Анонс от издателя:
«Утром 18 июня 1815 г. на восходе солнца Наполеон Бонапарт завтракал со своими генералами на возвышенности Россом брюссельской дороги. Разговор зашёл о погоде; всю ночь шёл сильный дождь и Друо, главнокомандующий артиллерией Императорской гвардии, беспокоился о том, какие последствия это может иметь для орудий. Наполеон согласился отложить наступление. Это стало первым из множества роковых решений того дня...»

Waterloo 200 — блочный варгейм для начинающих игроков (двух или трёх, но возможен и соло-вариант) с простыми и понятными правилами, туманом войны и инновационной системой боя без кубиков.
Авторы и разработчики — издательство Vento Nuovo Games, автор — Emanuele Santandrea, историческое исследование — Jim O’Neill и Emanuele Santandrea, разработчик — Filip Labarque.
«Waterloo 200 — это увлекательная игра, в которую легко научиться играть, но трудно достичь вершин мастерства; отсутствие кубика отличает её от всех ранее вышедших игр по данной тематике. В роли Наполеона вы сможете отбросить Союзников и дойти торжественным маршем до Брюсселя? Или в роли Веллингтона удержаться на позиции на Мон-Сэн-Жанском плато, разрушив планы Наполеона? В Waterloo 200 вы сможете попробовать себя в роли этих двух великих полководцев и, может быть, изменить ход истории», — говорит один из авторов и исследователей сражения Jim O’Neill.
Масштаб: в 1 см ~ 70 метров, игровой ход ~ 2 часа реального времени (всего 5 полных ходов, отражающих сражение при Ватерлоо с 11 утра до 9 вечера), один сценарий с общим временем отыгрыша партии 1–2 часа.
Более 115 деревянных блоков представляют воинские части — бригады, участвовавшие в сражении, от открытия артиллерийского огня батареями в 11:30 до гибели Императорской гвардии под командованием Камброна.
Игровое поле представляет собой историческую карту, поделённую на области (1–115) с высокой детализацией (мельницы, церкви, мост, сады и т.д.). Области дают защитный модификатор в зависимости от типа местности (от 0 до 7), ограничивают стэкование частей (от 1 до 4 для каждой стороны) и имеют разную стоимость передвижения (от 1 до 2 очков движения).

На победные области нанесены звёзды, а контроль над областями отмечается игроками цветными кубами.
Для немедленной победы существует несколько условий:
При невыполнении одного из этих условий после 5 хода победитель определяется по количеству контролируемых областей.

Игровое поле битвы при Ватерлоо
Несколько слов о механике игры.
В игре 5 ходов, каждый ход состоит из импульсов. В свой импульс игрок может сделать на выбор или тактическое действие (активировать лидера для отдачи приказа на движение и атаку), или стратегическое (отдать приказы, используя диск инициативы), или пасовать. После того, как оба игрока подряд спасовали, наступает фаза реорганизации и ход завершается.
В игре 4 типа частей: пехота (бригады), кавалерия (бригады), артиллерия (30-80 орудий), лидеры (штаб и его окружение). Лидеры стратегические (Наполеон, Веллингтон, Блюхер) и тактические (генералы со штабом). Всего 6 лидеров у французов, 4 у британцев и 3 у пруссаков. При активации лидеры могут передвигаться и отдавать частям приказы на движение и атаку. После активации они редуцируются на 1 поворот, но в конце хода получают 1 поворот «восстановления» для отдачи приказов в последующих ходах.
Движение частей фиксировано, т.е. у пехотных частей всегда 2 очка движения. У кавалерии, лидеров, конной артиллерии — 4 ОД. Есть исключения: части британской кавалерии обладают 5 ОД, артиллерия не на конной тяге — только 1 ОД, и т.д.
Общий состав армии: у французского игрока 54 синих блока; у союзного игрока 42 британских красных блока и 20 прусских блоков (входят в игру с третьего хода).
Бой происходит при столкновении частей в одной области и основывается на использовании вестовых. Изолированные части, у которых отсутствует связь с главнокомандующими (Наполеоном, Веллингтоном, Блюхером), не могут атаковать (и не могут перемещаться), но могут защищаться при атаке.
Необходимо отметить, что боевая сила блока в Waterloo 200 исполнена в разной цветовой гамме (см. рисунок ниже) и может быть чёрной, белой и красной. Это связано со спецификой отражения боёв без кубиков.

Механика боя довольно проста: атакующий игрок суммирует все очки боевой силы частей в области, добавляет боевую силу поддерживающих артиллерийских частей и командующих из прилегающих областей, полученное суммарное количество очков — наступательная мощь. Далее обороняющийся игрок суммирует очки всех частей в атакуемой области, добавляет модификаторы за местность, полученное суммарное количество очков — оборонительная мощь.
Разница наступательной и оборонительной мощи — конечный результат боя, который определяет победителя и количество нанесённых хитов потерь, причём как у проигравшего, так и у победителя.
Всё достаточно просто, без сложных вычислений.
Возвращаясь к цветовой гамме боевой силы: блоки с чёрной боевой силой, получив 1 хит урона, снижают свою мощь на 1 поворот на 90°, блокам с белой боевой силой для поворота необходимо нанести 2 хита урона, блокам с красной боевой силой для поворота необходимо нанести 3 хита урона.
Так что на результат игры не столько влияет удача, сколько тактика и планы игроков.

Веллингтон ожидает атаки французов
Судя по всему, отдельными моментами игра очень похожа на Borodino: Napoleon in Russia от Columbia Games — разделение карты на зоны, стекование частей в зоне, командование через штабы и потеря одного шага после отдачи приказа... Но есть множество отличий, главное из которых — отсутствие кубиков. Если игра будет укладываться в заявленное время, то нас ждёт довольно необычный представитель мира блочных варгеймов.

Стоит отметить, что список источников, которые были использованы при создании игры, довольно обширен, т.к. Emanuele Santandrea и Jim O’Neill изучают историю более 30 лет, а Waterloo — одно из наиболее интересных сражений для них, однако они отметили следующие:
Количество и список компонентов Waterloo 200:
Ссылка на правила: https://www.dropbox.com/s/djlxyriqiimjsqh/Waterloo%20Rules%20Manual%20Final.pdf?dl=0
Дата выхода игры: 15 мая 2015.
Предварительная цена за 1 экземпляр: 59,95 евро. (49,94 евро при предварительном заказе до 30 апреля 2015).
Больше информации об игре по ссылке: http://www.ventonuovo.net/waterloo_11.html.
Краткая памятка по ходу игры:

