Наконец-то нами были опробованы все дополнения к Покорению Марса. Всегда играем с Эпохой корпораций, с драфтом и без помощи Мирового правительства. В ходе партий накопились некоторые мысли и впечатления, которыми захотелось поделиться с сообществом.
ПРОЛОГИ
Дополнение очень понравилось. Частенько замешиваем для разнообразия. Интересный выбор перед началом игры и возможность попробовать воплотить в жизнь "хитрый план".
Карты проектов закинули в базовую колоду и не вымешиваем + 4 карты корпораций подходят под любые дополнения, что приятно.
ЭиЭ
Дополнение понравилось. Периодически играем на одном из новых игровых полей, что даёт хорошее разнообразие. Другие награды, достижения и иное расположение объектов на поле Марса частенько требуют принятия совершенно других игровых решений.
КОЛОНИИ
Дополнение не понравилось. По ощущениям это дополнение расширяет игру "вширь, а не в глубь" и смещает фокус внимания с терраформирования Марса. А некоторые корпорации могут получить просто безумный буст/усиление.
Используем отсюда 2 корпорации и пару карт проектов (Ледяная рыба, Дочерний отдел и Экспорт с Луны/некий аналог промки Пингвины, забавное св-во и бывшая промка соответственно).
ВЕНЕРА
Дополнение не понравилось. Чуть лучше чем Колонии, но намного хуже чем всё остальное. Доп. тоже воспринимается не очень органично дополняющим базовую игру. Базовую игру-гонку про долгосрочный распил одной из статей бюджета Мирового правительства путём достижение всё большего уровня влияния/числа победных очков. Кхм… Оговорился. Конечно же про создание нового дома для человеческой расы. Во имя Земли и Человечества!
Да, новые комбо-вомбо через аэростаты, да, новый источник ПО в виде терраформирования Венеры, но… Что-то не то.
Используем отсюда 2 корпорации и одну карту проекта (Спонсирование науки).
КРИЗИСЫ
Дополнение понравилось. Хороший доп для разнообразия и изредка его весьма приятно разложить. Плюшки при смене правящей партии и немного ПО при борьбе за кресло председателя. И плюс или минус ресурсы за глобальные события, а уровень влияния в Комитете тут может весьма неплохо подсобить.
В общем добавляется новый пласт взаимодействия между игроками через политические дрязги в Комитете по терраформированию, позитивные и негативные глобальные события, да и денежный поток постоянно уменьшается.
При игре без этого дополнения используем из него 4 корпорации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И СОПУТСТВУЮЩЕЕ
Благодарю всех прочитавших. Буду рад вашим мыслям по игре в комментариях. И, хороших вам партий и побольше веселья!
Не соглашусь по поводу дополнения "Венера". Считаю этот доп. Не плохим по той лишь причине, что именно он добавляет в игру аэростаты. Львиная часть карт с этим ресурсом находится именно в этом допе. Очень часто они дают хорошие преимущества в партиях.
Р.S. "Пролог" и " Кризис" - ТОП!
Это да. Для разнообразия иногда и Венеру с Колониями раскладывать будем.
Если использовать Венеру то лучше добавлять Колонии именно, тк без колоний аэростатов маловато, и стратегию на них можно построить только на рандоме.
Все больше склоняюсь к голой базе и ЭиЭ.
Пролог хоть и бустит старт, но игру не сокращает, лишь убирает фазу разгона.
Колонии и Венера мне не очень нравятся. Как 5 колесо, эдакая факультативная программа.
Кризис на мой взгляд не очень охотно дает в зубы. Негативные события довольно мягкие, а положительные и вовсе дают отыграть РТ. Борьба партий интересней, но не вытягивает доп на мой взгляд.
cataphract1991, так в Кризисах пересмотр РТ в конце каждого поколения за 10 поколений сожрёт у каждого за 40 МЕ. Так что доп всё же не совсем "не очень охотно даёт в зубы". Разгоняемый снежный ком движка неплохо так подзамедляется.
Понятно, что с помощью делегатов в Комитете можно усилить позитивные и ослабить негативные эффекты глобальных событий и получить бонус за приход партии к власти и какой-то эффект/бонус на поколение от партии. А так же частично отыграть пересмотр РТ получив кресло председателя. Но тут уж всё зависит от того кто какую партию лоббирует. А это новый пласт взаимодействия между игроками.
причины, по которым Венера и Колонии нравятся не всем, конечно понятны. Но именно из-за горизонтального расширения игровых возможностей, а не их углубления, что делает Кризис, они мне кажутся интересными. Мы обычно играем со всеми дополнениями, чередуя лишь игровые поля. Но в такой компановке партии выходят довольно продолжительными.
tkis, не слишком ли много становиться возможностей? И не уменьшает ли это взаимодействие между игроками? Сколько по времени и по поколениям, в среднем?
Много допов, лично на мой взгляд конечно, слишком уж расширяет игру. И смещает фокус с терраформирования Марса на что-то ещё. Пропадает некая элегантность.
Фокус с Марса частично смещается и Венерой и Колониями, для нас это не проблематично, и воспринимается просто как ранняя колонизация солнечной системы, где Марс второй дом.
В совокупности Венера и колонии оставляют происходящему на Марсе процентов 80 игрового внимания. Взаимодействие Колонии не уменьшают, скорее наоборот добавляют конкуренции за развитие и торговлю с колониями интереными для текущей игровой ситуации.
С Венерой сложнее, она заставляет не забывать о себе всем игрокам, так как в противном случае один из них может набрать немало очков за её счёт, но всё же из треков Венера обычно завершается последней.
Кризис усложняет игру, ослабляет или усиляет выстроенные стратегии, принуждет к более разнообразному взаимодействию и между игроками и с игрой.
В целом продолжительность партий с полным набором примерно удваивается по сравнению с базой, не смотря на ускорение за счёт карт Прелюдий. Они более интерактивны, и построение долгосрочных генераторов очков менее предсказумо и целесообразно, что для меня однозначный плюс.
tkis, спасибо за развёрнутый отзыв. Мы со всеми дополнениями сразу ещё не играли. Пока чередовали дополнения в различных вариациях.
В смысле трек Венеры завершается последним? Ну т.е. Вы, надеюсь, не рассматриваете, что для завершения игры нужно закончить трек Венеры, потому что с Венерой условия окончания игры не претерпевают изменения, ну я на всякий случай просто уточнить.
неудачно выразился, Венера редко завершается до 3 основных
Я раз разложил игру с Кризисом, соло. Хотел работать, что и как... В итоге, поколении на 5, я вспомнил, что тут ещё и доп поле от Кризиса есть😁 Попробовать не удалось (хотя и одно поколение разыграл с Кризисом), желания повторить не вызывает. На мой (первый) взгляд этот доп добавляет лишний пласт, стоящий в стороне от основных механик игры. Соло он точно не интересен, думаю, что здорово зайдёт от 3-х игроков
Приятно увидеть человека, которому тоже нравится Кризис.
Взаимно)