-AdRiver-
1. Sharp 10
2. Dudarik 10
3. westwoodFM 10
4. Lavkaigr 10
5. Revan 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.48727 -

геймплей

8.62

глубина

8.53

оригинальность

8.46

реализация

8.30

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lunay написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Как играть карту "Ввоз азота"(увеличьте РТ на 1, получите 4 растения. Добавьте 3 микроба на другую карту, добавьте 2 животных на другую карту)? Правильно ли я понимаю, что если нет соответствующих карт, то играть нельзя? Или можно ее отыграть частично?

ursus_arg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Чтобы сыграть карту, необходимо выполнить её
требования и быть способным выполнить её эффекты.
Исключение составляют карты, которые:
­ увеличивают глобальный параметр, уже достигший
максимума (например, все 9 тайлов океана выложены
или температура +8°C)
­ добавляют ресурсы, которые нельзя собрать
(например микробов, при отсутствии проекта микробов в
игре).
­ забирают ресурсы у любого игрока (ресурс обведён
красной рамкой)

Т.е. если вы не можете получить ресурсы по мгновенному эффекту карты, саму карту сыграть можно, а эффект просто пропадет

Lunay написала 9 дней назад: #

Спасибо

Zuek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Начинать играть только с базы, со всеми дополнениями или с какими-то определёнными дополнениями?

Собственно вопрос: как лучше/интереснее начать играть? На "голой базе", со всеми допами или только с конкретными? Исходя из прочитанного, для себя сделал такой вывод: сначала только баз, потом добавить пролог для динамики. Элизиум - когда базовая карта надоест, Колонии - когда будет понятно, как играть на базе, а Венера - если к этому времени не надоест, но захочется разнообразия

SergioV написал 12 дней назад: #

Добавлять только прологи - очень плохая идея.
Рекомендую сначала играть в чистую базу, а потом перейти на полную версию, либо добавлять допы по порядку их выхода.

Solbad написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Народ подскажите, что будет интереснее и реиграбельнее Покорение Марса или Цивилизация Сида Мейера?

Mae написал полмесяца назад: #

Игры слишком разные, чтобы можно было сравнить. Телевизор или холодильник? Разные вещи - для разных целей. Реиграбельность в обеих играх отличная, по этому вопросу можете не париться.

В Цивилизацию больше порог вхождения, она для опытных настольщиков. Игра достаточно тяжеловесна. Сама раскладка чего стоит. Правил и нюансов много, впрочем все они логичные и легко запоминаются.
В Марсе правила простые. Можно посадить новичка и у него есть все шансы выиграть.

Какая игра интереснее вам - слишком субъективный вопрос, на него вы сможете ответить только сами.
В Марсе непрямое взаимодействие, как в большинстве евро. В Цивилизации - прямое взаимодействие, т.е. война. Хотя, можно выиграть и без войны (ага, дал бы кто).

Личное мнение. Из-за бОльшей конфликтности лично мне больше нравится Цивилизация. Но из-за ее тяжеловесности ее продал и играю в подобные игры с меньшим количеством правил-нюансов. В Марсе проще разобраться, из-за этого он хорошо заходит новичкам.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На столе при прочих равных Марс будет появлятся чаще. Мне обе эти игры нравятся, но в Марс уже наиграл 107 партий в тта от силы 20. При условии что тта появилась раньше. Как уже написали верно что тта сложнее и чтобы играть хорошо надо учиться. Плюс у новичка нет шансов выйграть против опытного игрока, от слова совсем. В Марсе есть рандом который немного это сглаживает. Плюс там правила проще.
Но в коллекцию тта я бы советовал даже если будете играть пару раз в год это будут очень запоминающиеся партии.

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Тут не про тта спрашивали, а про настольную Циву Сида Мейера

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. С наркоманской механикой (в том плане, что на нее подсаживаешься). Как никак, колодострой.
Одно из главных преимуществ игры - механика превосходно обыгрывает сеттинг. Из-за чего у игры появляется атмосфера - сеттинг и механика дополняют друг друга. Удачное сочетание, что сейчас встречается нечасто.
Не особо любимый мной драфт здесь очень как в тему. Тот самый момент, когда с ним лучше, чем без него.

Из минусов. Хорошей игры, конечно, должно быть много, но партии, как по мне, излишне долговаты для такой спокойной игры с непрямым взаимодействием. Не зря сделали доп, ускоряющий игру. Впрочем, именно его у нас не любят использовать.
Второй минус - очень эффектный, но не красивый визуальный дизайн. Рисунки на картах в разных стилистиках - моветон. Про кубики уже много кто говорил - по началу выглядят круто, но со временем становятся похожи на дешевую бижутерию.

Итог: минусы слишком незначительны по сравнению с плюсами в этой игре.
Если укоротить время партии и улучшить визуал - игра станет шедевром.

Gendedwend написал полмесяца назад: #

Каким краем колодострой к Марсу?

PIPECCC написал месяц назад: # скрыть ответы
Приветствую!

Учитывается ли символ с карты корпораций при выполнении условий карт и наград?

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Да

PIPECCC написал месяц назад: # скрыть ответы

Где я упустил данный момент?)

Godfill написал месяц назад: #

Этот момент действительно не выделен в правилах и может смутить. Чтобы разобраться, нужно обратиться к терминологии, используемой в игре, а именно: "Карта", и "Метка".
В начале правил мы можем прочитать, что в игре есть КАРТЫ (Как бы смешно это не звучало). [стр. 6 правил]
Они бывают двух видов: карты корпорации и карты проектов (которые в свою очередь делятся на три подгруппы, но это сейчас для нас не важно).
ВСЕ эти карты содержат различные элементы, в том числе МЕТКИ. (На картинке рядом пример меток на картах корпораций и проектов)
Так же из правил мы можем узнать, что На картах указано от 0 до 3 меток, определяющих их тематическую принадлежность и позволяющих им взаимодействовать с другими картами. И нет никаких особых правил, связанных с той или иной меткой. [стр. 14]

Ну и в подсчете очков, 5 пункт гласит подсчитать победные очки, указанные на КАРТАХ. [стр. 12]

Еще раз обращу внимание, что везде указывается не тип карты, а КАРТА в общем.
По этому метки с карт корпорации так же участвуют при всех розыгрышах и подсчетах :)