-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. Sharp 10
3. Dudarik 10
4. westwoodFM 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Информация

добавить
автор:
художник: Исаак Фрюкселиус
Daniel Fryxelius
издатель: Kilogames
Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Настолки Урала
Ход Конём (Украина)
Lord of Boards
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Igromaster.com (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
PortalGames Украина
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Настолкино (Днепр, Украина)
Гора Игр
GaGa.ru
Все в игре (Москва)
Wolly Games
Настольный город (Крым)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Королевство игр
BanzGames
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
BestBGames
igromaster.by - Минск
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Лавка игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.571011 -

геймплей

8.71

глубина

8.63

оригинальность

8.56

реализация

8.39

Описание игры

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
nasamomdele написал полтора дня назад: # скрыть ответы
похожие

Опытные ребятишки, подскажите что нибудь хотябы отдалённо похожее по игровым ощущениям. Так для разнообразия. Желательно с меньшим временем игры. Спасибо

WindUpBird написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Подводные города)

nasamomdele написал полтора дня назад: #

Блин, чёт вообще не зацепила по обзорам.да и не показалось даже похожим

MAV написал день назад: # скрыть ответы

Вообще не похожи, абсолютно разные механики.

WindUpBird написал день назад: #

Скобочку оставил не зря

zlobno написал день назад: # скрыть ответы

Действительно. В Городах построение движка и в Марсе построение движка. Города карточные и Марс карточный
"Абсолютно разные..." =))))
спросили же мнение опытных.

Artemas написал день назад: # скрыть ответы

Только вот в Марсе плюс еще поле с тайлами и связанный с ними контроль территории и гонка как за достижения и награды, так и за очки по трем шкалам.
Называть Покорение Марса чисто карточной движкостроительной игрой значит очень поверхностно ее оценивать.
В то время как Подводные города имеют механику размещения рабочих плюсом к карточному движкостроению, которой нет в Покорении Марса.
Так что если называть Покорение Марса и Подводные города играми похожими, тогда сюда же можно и Сквозь века добавить. А что там тоже движок и карты.

zlobno написал день назад: # скрыть ответы

Ага, Марс у нас превратился в контроль территорий... так так, продолжайте. Уж вот что то, а Марс назвать контролем территорий это глубоко в ней разобраться да.
А Сквозь века, да, тоже карточное построение движка. Ибо все (Марс, Города, Века) три игры в основе своей имеют именно карты и их приход из колоды.
Точно так же и Эверделл, несмотря на то, то там есть выставление рабочих, все еще остается карточной игрой.
Комментарий был по поводу что в них АБСОЛЮТНО разные механики. А не рассуждения о том что в одной игре есть поле, а в другом его нет, значит АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ игры.

Artemas написал день назад: # скрыть ответы

Человек, не уделяющий внимание полю в Марсе, гарантировано проиграет опытному игроку. Проверено на десятках партий. На одних картах выиграть нереально.
И я не говорю, что он превратился, я говорю, что есть элемент этой механики, достаточно рудоментарный (на уровне какого-нибудь Каркассона), но есть и работает.

AvaDD0n написал полдня назад: #

Не соглашусь, сегодня выиграл имея 1 лес на игровом поле, все зависит от карт.

MAV написал полдня назад: # скрыть ответы

В Марсе основными действиями являются розыгрыш карт, выполнения стандартных проектов и действий на картах. Возможность их выполнения ограничена только наличием ресурсов.
В Городах - выставление рабочих на ячейки действий. Розыгрыш карт приносит лишь дополнительный бонус. Возможность выполнить действие, помимо ресурсов, ограничена свободными ячейками. Количество действий в раунд жестко задано.
В Марсе личные планшеты носят вспомогательную функцию, основное действие происходит на общем поле. В Городах - наоборот.
В Марсе разнообразие стратегий. Игрок вполне может обойтись без производства большинства ресурсов, а ход партии будет складываться из пришедших на руку карт.
В Городах нужно наладить производство почти всех ресурсов. Особого разнообразия в построенных городах не будет. Стратегия в большей степени определяется тем, насколько удачно игрок скомбинирует доступные действия с пришедшими картами.
В Марсе есть общие награды и достижения, которыми не рекомендуется пренебрегать.
В Городах - личные бонусы, которые можно и не выполнять.
Прямо таки похожие игры.

Milok написал полдня назад: #

Похоже в города Вы играли раза полтора и с новичками, раз у Вас такие ощущения по стратегиям...но по механикам и отличиям соглашусь с вами, чёткое описание.

Puppet33r написал 21 минуту назад: #

То есть в вашем понимании чтобы игры были похожи они должны быть один в один по всем механикам с разными красками? Интерестный подход...

alexan написал полтора дня назад: #

Сезоны

sevastra написал полтора дня назад: #

Разыграй карты со значками, чтобы позже разыграть еще карт со значками? - Поселенцы

MAV написал день назад: # скрыть ответы

Частично похожи Сквозь века, Проект Гайя, Кланы Каледонии, но время партии в них даже побольше будет.

Vikru написал день назад: #

Кланы Каледонии не долгие, остальные - да.

zlobno написал день назад: #

Вообще не похожи, абсолютно разные механики.

PavelKras написал день назад: #

Игры с карточным движком?
"Поселенцы" мне в голову приходят первые. И "Сезоны", да.

cataphract1991 написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов по игровому процессу:

1) Бонусные деления.
Получает ли РТ игрок повысивший кислород с 7 до 8 процентов, за бонус в виде повышения температуры или нет? Аналогичный вопрос про океан.
Получают ли все игроки производство тепла при повышении температуры до -24 и -20 или только тот на чьем ходу они достигли такого значения?

2) Требования к розыгрышу карт.
Понятно что требования на картах ограничивают их розыгрыш, но ограничивают ли они их использование в будущем, если карта имеет верхний предел по кислороду или температуре.
Например, электрокатапульту вряд ли кто-то будет использовать после того как атмосфера достаточно сгустится.

3) Карты ядерного удара, взрыва вулкана.
Можно ли ими ломать гексы других игроков? Это же предельно логично. Особенно при наличии наказания за H-bomb.

4) Какие протекторы лучше всего облегают карты?



Artemas написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1.
а) Да, игрок получает еще РТ.
б) Производство тепла увеличивает только тот игрок, который повысил температуру до нужного значения.
2. Да, если карта имеет верхний предел в требованиях, то когда это значение превышено, карта становится просто бесполезной, ее нельзя разыграть.
3. Нет, на чужие гексы нельзя, только на свободное место. Ущерб соперникам наносится тем, что ты лишаешь их потенциальных очков от выложенного рядом с их городом озеленения, или перекрывая им путь к выгодному выкладыванию тайлов, заставляя их играть город в другом месте, прежде чем выложить тайл.

cataphract1991 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

2) Вопрос не про розыгрыш, а про использование проекта(синей карты).
3) А в чем тогда смысл карты ядерного удара, в повышении инкама на 2 единицы в поколение?

Artemas написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Нет, ограничение только на розыгрыш. Использовать можно на протяжение всей игры.

cataphract1991 написал 10 дней назад: #

3) А в чем тогда смысл карты ядерного удара, в повышении инкама на 2 единицы в поколение и в том что можно отобрать немного очков победы за то что застолбил гекс у соседа?

Artemas написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Во-первых, да, доход +2, а во-вторых, его можно использовать для так скажем контроля территории, т.е. занять выгодное для противника место, тем самым лишить его потенциальных очков, а также получить самому бонусы от клетки куда его выложишь. Плюс от него можно продолжить выкладывать свои озеленения.

cataphract1991 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Так у жетонов озеленения же нет требований по наличию рядом родных гексов, а взрыв городом не считается.

ursus_arg написал 10 дней назад: #

Вы правила как читали:

Озеленение: тайлы озеленения
необходимо выкладывать рядом с другими
вашими тайлами, если это возможно. Если у
вас нет тайлов или свободного места рядом с
ними, можете выложить тайл озеленения на
любую свободную клетку

Artemas написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Из правил: "Жетон озеленения по возможности выкладывается по соседству с другим вашим жетоном.Если рядом с вашими жетонами нет доступных областей либо на карте вообще нет ваших жетонов, вы кладёте жетон озеленения на любую доступную область."
Бывает случаи, когда противник делает так, что единственные места, на которые ты можешь выложить озеленения, приносят также и ему очки. В таких случаях подобный ядерному удару жетон бывает удобен для того, чтобы выйти из такой своеобразной блокады, когда не хватает денег на постройку города.

P.S. Также не забываем, что жетон ядерного взрыва считается для награды "Собственник".

cataphract1991 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Я пропустил этот пункт и руководствовался более размытой на мой взгляд формулировкой чуть дальше из правли, хотя сейчас я понимаю что был неправ. Да тогда я вижу смысл в карте. Спасибо за разъяснение.

Artemas написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Так-то достаточно серьезный момент упустили, во многом игра на поле завязана на этом правиле.

cataphract1991 написал 10 дней назад: #

Да это большой косяк с моей стороны, но это вообще моя первая настолка =) Так что только учусь процессу вдумчивого чтения правил.

cataphract1991 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да и поп поводу городов. Если город играется с карты, то игроку добавляется прирост в 1ME, как в стд проекте или выполняются только те действия которые написаны на карте?

Artemas написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Только те действия, которые написаны на карте.

cataphract1991 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я задам еще один вопрос, который меня гложет.

Что означает в описании правил к базе в разделе Игра с эпохой корпораций.
"Игроки начинают с нулевыми уровнями производств."

А могут начинать не с нулевыми? Или это ведется речь про те бонусы которые дают корпорации на старте, типа +1 производства МЕ за метку юпитера у Сатурна?

Artemas написал 9 дней назад: #

Можно играть вариант без эпохи корпораций. В этом случае не используется ряд карт, с по моему, красным значком слева эпохи корпораций (тут могу путать), и производство каждого ресурса устанавливается на старте как минимум на единице. Бонусы от корпораций приплюсовываются уже к этой единице. Этот вариант рекомендует для новичков.

Shvetka написала 5 дней назад: #

В правилах есть условия "ознакомительной партии" для новичков, в которой стартовые 10 карт проектов даются бесплатно и производство всех ресурсов начинается с отметки +1

igrosha написала 3 часа назад: #

@cataphract1991, речь ведется о том, то при базовой раскладке все уровни производства ставятся на 1 (это описано в Подготовке к игре). В альтернативной версии для повышения конкурентности можно, как вы и сказали, поставить все производство на 0 - тогда развитие происходить будет медленнее и каждому придется картами начинать производство вообще всех ресурсов, кроме денег (уровень РТ).

SokolovES написал 9 дней назад: #

Во-первых, увеличивается РТ на 2, что повышает инкам мегакредитов, но не увеличивает ПО (на карте -2 ПО).
Во-вторых, выкладывается жетон на поле Марса, на него кладётся маркер игрока, за это игрок получает территориальный бонус.
В-третьих, можно таким образом испортить ситуацию соперникам, выложив жетон рядом с их городами, чтобы они не могли там выложить жетон озеленения.
В-четвёртых, рядом с этим новым жетоном можно выкладывать свои жетоны озеленения, т.к. в этом случае соблюдается условие их размещения (по соседству со своим жетоном), что иногда полезно.
В-пятых, этот жетон может быть учтён в наградах/достижениях.

Junglmoodd написал 9 дней назад: # скрыть ответы

По протекторам можете чуть ниже найти ответ на мой запрос, там дали ссылку на протекторы из-за бугра.
Я не стал связываться и купил простые CardPro 64*89- они буквально на миллиметр больше карты. Есть ещё CardPro Perfect Fit 64*89 с клапаном. Они очень тесные для карт Марса, некоторые карты получилось выпрямить под прессом, а некоторые так и остались дугой, поэтому не советую.

cataphract1991 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, я уже купил стандарты от Mayday.

Junglmoodd написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Как они по размеру? Мне показались великоваты, по 2-3 мм шире карт. Так?

cataphract1991 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

ну болтаются немного, я просто положил в них пока не найду приемлимый вариант, они еще и на миллиметр выше. А еще отвратительно скользкие, что при 200 картах в колоде приводит иногда к падению((

taur83 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ultra Guard подходят идеально. Как заламинированые. Чуть выгибают карту, но пара дней в пачке и все выравнивается.
UGD010050 Протекторы "Precise-Fit", 100шт, цвет: прозрачный, 64х89мм
Брал в Тридевятом.

cataphract1991 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

На амазоне жалуются что размер очень гуляет, поклеп или есть такая проблема?

212666pnd написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Я снял майдей которые брал на компании и одел весь Марс в протектора от уютных игр. Сидят идеально и стоят, Что-то около 130руб.

cataphract1991 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

они нормально друг к дружке цепляются? Или жутко скользят как мейдеевские? У меня просто карты так и норовят слететь от любого чиха.

Razorvi_KapbITo написал полтора дня назад: #

cataphract1991, камрад, вот это неплохой вариант протекторов (64х89 соответственно) ---> https://tesera.ru/game/among-the-stars/comments/#post1542871

Ещё давно про них писал Владимир из Латвии в своём блоге - https://boardgameslv.com/2012/06/28/swan-panasia-board-game-sleeves/

212666pnd написал день назад: #

Нормальные, не скользят.

AvaDD0n написал полдня назад: # скрыть ответы

Комбятся ли карты регопластик(+1 к стоимости стали) и космический лифт(продайте стали и получите 5 монет)?

hickname написал полдня назад: #

+1 к стоимости стали действует только при покупке карт. С регопластиком вы все равно будете получать 5 монет за куб стали.

MrMaggot000 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Вопросы по игровому процессу

1. Как увеличивать производство ресурсов? Если в конце хода у игрока 1 сталь, то на 1? Соответственно, на конец следующего хода он уже увеличивает сталь на 2ед.до 4?
2. В фазе производства энергия преобразуется в тепло, значит сама энергия становится 0 на следующий раунд?
3. На сколько увеличивать тепло за бонусы на шкале температуры?

smorodin написал полтора дня назад: #

1. Какое значение у производства столько ресурсов и добавить.
2. энергия (ресурс) переходит в тепло. производство не изменяется.
3. 8 единиц тепло можно потратить чтобы увеличить t Марса на 1.

MAV написал полтора дня назад: #

1.Производство увеличивается при розыгрыши карт, стандартных проектов (энергия). Хранимые на планшете ресурсы не увеличивают ваше производство.
2.Откуда вы это взяли?
3.На единицу за каждое деление с соответствующим бонусом.

MrMaggot000 написал полтора дня назад: #

Всем спасибо, в первой партии не разобрались с механикой и зависли)

sininen_korpen написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Качество компонентов

При всем своём великолепии, Марс расстроил только качеством компонентов. Игра вообще не выглядит на почти 4 тысячи, за те же деньги тот же рут предлагает красивые плотные планшеты под лён и такие же карты. А тут... Даже грустно как-то становится при виде этих тонюсеньких планшетов игроков

Zeydlic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это не фатально. В инновации такие же планшеты и в ВЗПуть, но это вообще не фатально, хотя игры заиграны больше 10 раз. Что вызывает недрумение в плане рейтинга - в игре вообще кроме сеттинга ничего оригинального нет. Голая механика на построение движка без уже превычных наворотов - как 7 чудес, доминион или борьба за галактику.

RouslanKo написал полмесяца назад: #

В ВЗП планшеты из картона, средней толщины. А в покорение марса вообще на фотобумаге напечатаны)). Качество марса действительно паршивенькое.

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Видимо, за это и любят - геймплей и ничего лишнего. ;)

Zeydlic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так и рейтинг на БГГик. Предполагается, что искушенный потребитель голосует.
Ладно. Я на самом не обосрать игру пришел. Просто высказал свое первое впечатление после первой партии в базу. Если те кто много сыграл имеют другое мнение хотелось бы его услышать.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну ок. Сыграл много, имею другое мнение.

Zeydlic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

... которое я не услышал

dedalx написал 7 дней назад: #

Качество компонентов у игры хорошее, карты вполне нормальной плотности (особенно если сравнивать с современными играми от Hobby Games - там карты, даже по лен, намного тоньше и быстро изнашиваются. В Марсе карты отличные). Насчет стоимости - это дело субъективное, ценник подороже чем игры от HobbyGames потому что издатель другой. Если сравнивать с новинками - сейчас уже все игры средней сложности подбираются к 4к (в том числе и переиздания). Взять теже Сквозь Века (там не особо больше/лучше компонентов чем в Марсе, и по сложности/интересности игра вполне аналогичная), Подводные города и т.д.

Artemas написал полмесяца назад: #

Это построение движка с выкладыванием тайлов. Если бы в Марсе не было бы карты планеты, то да, действительно ничего особого в нем не было бы. ПМ - это очень классное сочетание различных механик, с темой, без затянутости и с умеренным фидлингом, поэтому и на 3ем месте.

Dangel написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А только у меня у некоторых видов кубов отбитые углы?!
И в целом конечно качество компонентов расстроило...

Slim_Slam_Snaga написал 3 дня назад: #

и снова вопрос про углы, ахахахахахаххахахаххахахах

AndreGame написал 2 дня назад: #

Да, только у вас, у остальных всё хорошо

hakuna_matata написал 2 дня назад: #

они не отбитые, это срезы с литника

Winst написал 2 дня назад: # скрыть ответы

у меня так же. даже писал в лавку, мол брак или что. ответили что из-за особенностей производства так у всех. Расстроился сильно

Maestro86 написал 2 дня назад: #

Так у всех, в этом месте крепятся кубики при покраске

vitamin написал 2 дня назад: #

Да и откровенно, игра так себе... =D