Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Mikhail_Segante 306 | |||
LadyDarknes 50 | |||
Shvedchenko 157 | 1 | ||
SelNaLico 53 | |||
Alienenok 73 | 1 | ||
alex93crazy 356 | |||
stewkk 50 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
powerty
813
|
б/у 60000 руб. 1 | |
Brainstormer
133
|
новая 1990 руб. 1 | |
mihail_ch
498
|
б/у 14000 руб. 1 | |
GuNNeR
1409
|
новая 14000 руб. 1 | |
Jul
406
|
новая 17900 руб. 1 | |
OtDushi
73
|
новая 14000 руб. 1 | |
Cordik
50
|
б/у 8000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Light_mooon 801 | 5000 руб. | |
Drakan 578 | ||
Lay 189 | ||
Evillcookie 71 | ||
Yraden93 56 | 5000 руб. 1 | |
ezekil 50 | ||
AlexFabFab 71 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Demant 80 | ||
DaidWulf 166 | ||
frie 324 | 9 | |
Dezertiro 53 | ||
NeNevesta 81 | ||
NasterKolbaster 293 | 10 | |
Frensisis 245 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Anuyta_dmi 50 | ||
dead_flame 50 | ||
N_B 107 | ||
Fliptifops 50 | ||
RamonaG 50 | ||
AdwardsFox 98 | ||
ayerix 53 |
фанаты1475
|
вес: | 1690 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7.5 см. |
комплектация: книга правил |
2167 |
геймплей |
8.66 |
глубина |
8.58 |
оригинальность |
8.49 |
реализация |
8.30 |
В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.
Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.
Комментарии
Сыграли свою первую партию в базу на двоих за час, а в шапке написано, что время партии 2-3 часа, мы накосячили с правилами или такое возможно? Старались по максимуму всё вкладывать в океаны, тепло и кислород, не обращая внимания на очки
Ну, время партии — это очень приблизительная вещь. Конечно, можно и в час уложиться, если делать быстрые ходы и не затягивать игру.
Ну первая партия обычно длиннее, потому что у игроков возникают вопросы по правилам и они начинают искать ответы в книжке. Это в любой более-менее сложной настолке.
А еще вы уложились в час, потому как вместо сбора комбушечек и развития движка поднимали базовые параметры, возможно даже без карт. Таким макаром можно карты вообще убрать в коробку и использовать только базовые действия.
Если игра заинтересовала, попробуйте сыграть онлайн(есть нормальные мобильные приложения) или летсплей нормальный глянуть(тут сложнее), чтобы посмотреть как можно играть иначе.
Благодарю, изучаем потихоньку
Znatokus, играли без драфта, верно?
Драфт проектов, баланс между поднятием глобальных параметров и розыгрышем карт на производство/ресурсы/св-во/метки/победные очки, гонка за достижениями/наградами/одноразовыми бонусами на шкале кислорода и температуры, толкотня на игровом поле, определение порядка приоритета по розыгрышу действий/карт и... Оппа и 3-4+ часа как с куста.
Да, без драфта, оставим его на третью партию)
Не слушайте никого, играйте как считаете нужным, изучайте игру. Только помните, что основная цель игры - это терраформирование планеты (она даже в самом названии отражена), а не построение монструозных движков с бесконечной активацией. Безусловно, каждый играет в Марс так как ему больше нравится: можно бесконечно шлепать карты, а можно жестко рубиться за каждый глобальный параметр и/или награду/достижение. У нас был рекорд на троих в Базу, Пролог и Венеру с драфтом карт за 40 минут. Так что все в ваших руках только.
К сожалению, в ПМ выигрывает тот, кто делает движок, особенно если кто-то в это время толкает терраформирование. Особенно это заметно в дуэли.
Зависит от ноколения на котором завершилась игра. Чем позже завершилась игра, тем в большем плюсе сделавшие ставку на раскачку карточного движка.
Если терраформировали на 7-10 поколении, то всё шансы победить у тех кто упарывается в поднятие глобальных параметров (нередко бывает выгодно использовать и стандартные проекты для этого).
Если игра завершается в 10-м поколении или позже, то тут уже всё шансы на победу у тех кто балансирует между ГП и движком на картах или полностью упарывается в карты.
Так же очень важно получить очки за как можно большее количество достижений и наград. Частенько они значительно приближают к победе или даже определяют победителя.
Собственно всё так, только подавляющее число партий не заканчиваются раньше 10-ого поколения. Конечно, зависит от компании и (в большей степени) от идущих карт, но мой опыт более 200 партий говорит именно об этом.
А так со всем согласен. Достижения и награды – одно из ключевых условий победы. Да, можно победить и без них, но зачастую они настолько важны, что игнорировать их нельзя.
Другое дело, в свете вышесказанного, почему Ifikl говорит, что "к сожалению выигрывает движок". Как будто это что-то плохое. Как бы игра про то, как скомпоновать все элементы игры в один большой ком сбора очков (больше чем у соперников), состоящий из достижений/наград + карт с очками + очков с поля + очков от поднятия глобальных параметров. Вот кто лучше всё это вместе увяжет в развитии своей корпорации, тот и побеждает всегда.
А я со своей колокольни (опыт около 300 партий, но чаще на троих) в дуэли особенно заметно, что движкострои чаще проигрывают терраформаторам. Здесь только вопрос как много у вас наиграно дуэлей и как часто менялись оппоненты. Мета у всех может быть разная. Главное играть с драфтом, без него Марс более случаен становится.
А так полностью согласен с Razorvi_KapbITo и Ksedih.
Зависит от:
1. Количества игроков. На 3 движкостроям проще, на 5 просто не представляю, как движкострой может выиграть.
2. От поведения других игроков. При игре вчетвером 3 терраформера всегда укатают движкостроя. Но при этом 1 терраформер всегда будет далеко позади 3 движкостроев.
Основная цель игры - набрать к её окончанию больше всего очков. А как именно это было достигнуто, зависит от выбранной стратегии.
Это основная цель ВСЕХ настольных игр в мире, капитан ))))
А как набрать больше всего очков в Алиби?
В Солнечном шторме? В Обете? В Звере? В Ужасе Аркхэма? В АДЕЛЬ? В Sail?
Хорошо, хорошо... такова цель в 99% настольных игр мира ))))
Думаю не 99, поменьше. В основном это цель в еврох. Наверное процентах в 60 игр только, и то может меньше
Думаю вот так будет правдоподобнее...
Это основная цель ВСЕХ настольных евроигр в мире, капитан ))))
3 часа база играется вполне себе с раскладкой и сбором коробки, но это надо, чтобы все знали правила идеально и не было чрезмерных обдумываний (но игра на скорость убивает атмосферу и превращается в математику). Хорошая партия база+пролог+драфт+обсуждения и общение - 5 часов
Игра на скорость убивает атмосферу и превращается в математику. Это блин как? То есть дикий даунтайм это ништяк для атмосферы и люди сидящие с калькуляторами без ограничения времени это тоже норм
Около 2 с половиной часов на 3 игроков с прологом и колониями. 5 часов...это конечно каждый по своему с ума сходит, но это абсолютно не среднее и нормальное время в этой игре.
Сейчас на примере покажу как) покупаю эту карту за 7 , сюда +1, пас. Какую карту, чего, куда - одному игроку известно. Получилась игра в цифры. На счет даунтаймов - это везде беда, тут тоже вредит сильно. Ну и на 3х игроков 3 часа - согласен. Но в 4м и 5м - 5 часов обычное дело
О чем игра:
Значит, в игре у вас есть карта марса, где можно строить всякое-разное, озеленять его, например. Но вообще вам с игроками важно поднять уровень кислорода, температуру и океана до определенного уровня. Как только вы это делаете игра заканчивается. А так, на протяжении всей игры вы будете покупать и разыгрывать тонну карт, строить из них всякие комбинации, чтобы получить дополнительные победные очки и выстроить экономику.
Почему продал:
Играли мы в нее разными составами. Первая партия была интересная, но восторга не вызвало. До этого я не особо играл игры на построение карточного движка. Я подумал, что именно поэтому она и в топе. Потому что оформление откровенно странное, качестве компонентов тоже. Ладно, мы продолжили играть. Где-то к партии третьей я нашел суперстратегию — копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай. С этой стратегией я выиграл партий пять. Затем стало скучно, я попробовал сыграть пару партий через Юпитер, с картами не особо везло и проиграл. Потом я коробку очень редко предлагал разложить, потому что считал, что в ней есть одна победная стратегия, которая плохо контрится. Так мы и продали коробку.
Прошло больше двух лет и я уверен, что мы чего-то в ней не распробовали и сейчас скорее всего к моей стратегии кто-то бы подобрал ответочку, да и в окружении есть пара сильных игроков в Покорение, которые точно показали бы мне где раки зимуют. Но на тот момент игра откровенно не вызывала восторга и казалась пройденной. Хотя она и сейчас мне кажется таковой. Пробовать допы, делать для нее накладки на планшеты совершенно не хочется, и я считаю, что вместо качественной игры на рынок все-таки выпустили недодел. В общем, надеюсь, камней будет лететь в меня немного, но вот такая у меня история с Покорением Марса. Не самая романтичная.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/20-игр-которые-я-продал/
"...копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай...".
Метеориты, вирусы и животные передают скоплению зеленух и его производству привет. Так же как и драфт, когда нет интересного себе режутся карты нужные другим.
На поле тоже разные объекты нужно строить как и выгодно для себя, так и максимально неудобно другим. Да и распространение конгломерата города-озеленение контролируется расположением своих городов.
А так, слишком много хороших игр, можно и не сильно разбираясь продавать. Всё равно что-то понравится и останется в коллекции.
"Где-то к партии третьей я нашел суперстратегию — копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай."
Значит играли со слабыми соперниками. Эта стратегия легко рушиться. Выложили два жетона озеленения, другой игрок пристраивает к ним город. Построили два города в надежде озеленить, а соперник бросает туда ядерный удар. Накопили растительности, и тут разыгрывают метеорит. Да и просто на драфте вам могут не давать нужных карт.
Играем в Марс с 21 года и не собираемся бросать. При наличии более сотни партий за плечами могу сказать точно - в игре нет победной стратегии априори, существует только опыт, который в 9 из 10 случаев контрит любую супер-пупер стратегию и самую удачную руку. Просто игра не ваша, либо не поняли все возможные методы взаимодействия + неизвестен уровень противников)
Видимо были оооооочень слабые соперники, не пытающиеся разбираться в игре. Попробуйте сменить компанию, что бы не продавать топовые настольные игры.
Ребята подскажите пожалуйста какое дополнения стоит купить?
Широкое мнение, что Пролог обязательно; Эллада и Элизий - хорошо; остальное - не обязательно, Кризис - плох.
Лично я Колонии люблю -)
Kostyanhik, Пролог хорош, поля из Эллады и Элизия отличные. Лично я ещё Кризисы оставил, но их по вкусу, они удлиняют игру.
Порекомендовал бы ещё взять двухуровневые планшеты и всё локализованные промки. Если бюджет позволяет, то и бигбокс с красивыми жетонами весьма неплох, всё становится красивенько на поле.
В итоге у нас получается:
Очень хорошо играемая сама по себе база, в которую периодически можно добавить Прологи для более насыщенного и необычного старта, да с возможностью выбрать на каком из полей играть (базовое/синее/зелёное), плюс это всё ещё можно и каким-нибудь допчиком надстроить.
И всё это дополняется удобными планшетами, промоконтентом дающим новые возможностями и красивыми пластиковыми жетонами.
У меня жетоны распечатанные по заказу, вышло +/- как бигбокс, но выглядят более детализованными особенно леса. Поэтому если нужны жетоны, можно и без бигбокс обойтись.
На Озоне человек продаёт 3д тайлы по уровню детализации даже лучше, чем в бигбоксе.
А по теме да, Пролог особенно хорош. Колонии на мой взгляд сильно перегружают игру.
Еще на авито люди делают ПнП фанатских полей вроде Бореалиса и т.п., на которых удобно со всеми допами располагаться.
Пролог и колонии не очень сильно удлинят игру. Венера И Кризис не пробовал. Но от венеры все плюются в разные стороны. А Кризис душит, ну и их прологи нивелуруют.
Доп поля в виде Эллады и Элизия, всегда дадут немного разнообразия.
ИМХО: Прологи обязательно, можно доп корп добрать. Колонии хорошо и не перегружают. Поля отлично.
Писал на подобный вопрос ранее:
Эллада и Элизий 1 к покупке. Если играете 4+ обычно, то лучше всего продолжить с Кризиса. Затем добавить Колонии, либо Пролог. Хоть все хвалят пролог, но его первым не стоит добавлять, т.к. он не укорачивает игру, как многие говорят. Пролог убирает первичную пробуксовку старта игры, но из-за своей механики забирает сэкономленное время, а потом уже опять появляется пробуксовка) Ну, а вот Венеру вообще можно не добавлять, так для коллекции чисто, либо разбавить руки слишком удачливых игроков) А если добавлять всякие плюшки, то в первую очередь советую приобрести двухслойные планшеты, затем искать промки, бигбокс, а только потом всякие ништяки, типо кораблей или металлических кубиков. Но всегда помните - база отлично без всего этого работает. Как отыграете десяток или несколько десятков партий, то только потом определитесь, а надо оно вам дальше все это покупать
Пролог точно, если нужны доп новые механики, то колонии. Венера в целом добавит разнообразия и доп показатель кислорода, но с ней можно повременить
Все хороши, берите пока в продаже есть) на ютубе есть видео, где показывают все дополнения)
Смотря что хочется добавить в игру.
Быстрый старт - берём Пролог.
Хаос - берём Кризис.
Новые механики - берём Венеру и/или Колонии.
Элизий и Элладу - обязательно.
Двухслойные планшеты - обязательно.
А вообще стоит брать всё, скоро будет в дефиците.
Прологи, Эллада и Элизий - обязательно.
Колонии - тоже можно. Разнообразит игру.
Венера - бестолковая
Кризисы - слишком сильно перегружает игру, на любителя.
Для меня лучший доп - Колонии.
Все остальное не обязательно. Особенно Пролог. Он просто чуть добавляет производства на старте. Легко играется и без него, не нужен.
Венера: кому как. Она добавляет карты с Аэростатами, если они будут выходить часто, с ними можно разные комбо делать. Если не будут выходить - толку от допа очень мало.
Поля Эллада и Эллизий: только тем, кому надоело стандартное поле. Суть та же. Только другие награды и достижения.
Кризис не играл, политика в настольной игре лично мне не нужна совсем...
А вот Колонии добавляют очень много. Особенно в игре на двоих.
Планируется ли какое-то переиздание? Или может где-то из-за рубежа можно заказать за +- адекватную сумму?
Лавка молчит. Даже на счёт вышедших промо и предстоящего пролога 2. Вряд ли в ближайшие несколько лет будет переиздание, хотя авторы отношения не разрывали, как многие. Из-за границы заказать можно через оф сайт https://fryxgames.se/, но с доставкой беда, как и оплатой картами РФ. Если есть знакомые (например в Германии), которые купят и перешлют уже сюда, то только так. Из Швеции крупные посылки к нам не отправляют из-за санкций. Хотя мелкую посылку в конверте доставляют без проблем (в неё входит обычно несколько десятков карточек).
Покорение Марса вышло на альфа-тестирование на BoardGameАrena!
https://boardgamearena.com/group?id=5008133
В связи с этим 2 вопроса:
- обычно как быстро там игры с альфы добираются до релиза?
- кто-то проходит по параметрам в альфа-тестеры? Если да - дайте знать, с удовольствием сыграю в альфа-тест!)
Приятная новость
Маракайбо, например, из альфы в открытую бету за месяц перешел. Во общем, достаточно быстро обычно.
да вот что-то уже полтора месяца ни-ни, хотя писали, что разраб качественный. Видимо, много нюансов надо учесть...