1. Kingvarvar 10
2. Sharp 10
3. Dudarik 10
4. westwoodFM 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Информация

добавить
автор:
художник: Исаак Фрюкселиус
Daniel Fryxelius
издатель: Kilogames
Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Igromaster.com (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
PortalGames Украина
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Настолкино (Днепр, Украина)
Гора Игр
GaGa.ru
Все в игре (Москва)
Wolly Games
Настольный город (Крым)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Королевство игр
BanzGames
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
BestBGames
igromaster.by - Минск
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Лавка игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 1690 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

книга правил
игровое поле
5 полей игроков
17 карт корпораций
208 карт проектов
8 карт справок
200 маркеров игроков
200 маркеров ресурсов
3 маркера игрового поля
9 тайлов океана
60 тайлов зелени/города
11 особых тайлов
жетон первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.512167 -

геймплей

8.66

глубина

8.58

оригинальность

8.49

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Фото из отчётов

Статьи и списки

18
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Znatokus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыграли свою первую партию в базу на двоих за час, а в шапке написано, что время партии 2-3 часа, мы накосячили с правилами или такое возможно? Старались по максимуму всё вкладывать в океаны, тепло и кислород, не обращая внимания на очки

teallite написал полмесяца назад: #

Ну, время партии — это очень приблизительная вещь. Конечно, можно и в час уложиться, если делать быстрые ходы и не затягивать игру.

Greyhound написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну первая партия обычно длиннее, потому что у игроков возникают вопросы по правилам и они начинают искать ответы в книжке. Это в любой более-менее сложной настолке.

А еще вы уложились в час, потому как вместо сбора комбушечек и развития движка поднимали базовые параметры, возможно даже без карт. Таким макаром можно карты вообще убрать в коробку и использовать только базовые действия.

Если игра заинтересовала, попробуйте сыграть онлайн(есть нормальные мобильные приложения) или летсплей нормальный глянуть(тут сложнее), чтобы посмотреть как можно играть иначе.

Znatokus написал полмесяца назад: #

Благодарю, изучаем потихоньку

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Znatokus, играли без драфта, верно?

Драфт проектов, баланс между поднятием глобальных параметров и розыгрышем карт на производство/ресурсы/св-во/метки/победные очки, гонка за достижениями/наградами/одноразовыми бонусами на шкале кислорода и температуры, толкотня на игровом поле, определение порядка приоритета по розыгрышу действий/карт и... Оппа и 3-4+ часа как с куста.

Znatokus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, без драфта, оставим его на третью партию)

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не слушайте никого, играйте как считаете нужным, изучайте игру. Только помните, что основная цель игры - это терраформирование планеты (она даже в самом названии отражена), а не построение монструозных движков с бесконечной активацией. Безусловно, каждый играет в Марс так как ему больше нравится: можно бесконечно шлепать карты, а можно жестко рубиться за каждый глобальный параметр и/или награду/достижение. У нас был рекорд на троих в Базу, Пролог и Венеру с драфтом карт за 40 минут. Так что все в ваших руках только.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, в ПМ выигрывает тот, кто делает движок, особенно если кто-то в это время толкает терраформирование. Особенно это заметно в дуэли.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зависит от ноколения на котором завершилась игра. Чем позже завершилась игра, тем в большем плюсе сделавшие ставку на раскачку карточного движка.

Если терраформировали на 7-10 поколении, то всё шансы победить у тех кто упарывается в поднятие глобальных параметров (нередко бывает выгодно использовать и стандартные проекты для этого).

Если игра завершается в 10-м поколении или позже, то тут уже всё шансы на победу у тех кто балансирует между ГП и движком на картах или полностью упарывается в карты.

Так же очень важно получить очки за как можно большее количество достижений и наград. Частенько они значительно приближают к победе или даже определяют победителя.

Ksedih написал полмесяца назад: #

Собственно всё так, только подавляющее число партий не заканчиваются раньше 10-ого поколения. Конечно, зависит от компании и (в большей степени) от идущих карт, но мой опыт более 200 партий говорит именно об этом.

А так со всем согласен. Достижения и награды – одно из ключевых условий победы. Да, можно победить и без них, но зачастую они настолько важны, что игнорировать их нельзя.

Другое дело, в свете вышесказанного, почему Ifikl говорит, что "к сожалению выигрывает движок". Как будто это что-то плохое. Как бы игра про то, как скомпоновать все элементы игры в один большой ком сбора очков (больше чем у соперников), состоящий из достижений/наград + карт с очками + очков с поля + очков от поднятия глобальных параметров. Вот кто лучше всё это вместе увяжет в развитии своей корпорации, тот и побеждает всегда.

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я со своей колокольни (опыт около 300 партий, но чаще на троих) в дуэли особенно заметно, что движкострои чаще проигрывают терраформаторам. Здесь только вопрос как много у вас наиграно дуэлей и как часто менялись оппоненты. Мета у всех может быть разная. Главное играть с драфтом, без него Марс более случаен становится.
А так полностью согласен с Razorvi_KapbITo и Ksedih.

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Зависит от:
1. Количества игроков. На 3 движкостроям проще, на 5 просто не представляю, как движкострой может выиграть.
2. От поведения других игроков. При игре вчетвером 3 терраформера всегда укатают движкостроя. Но при этом 1 терраформер всегда будет далеко позади 3 движкостроев.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Основная цель игры - набрать к её окончанию больше всего очков. А как именно это было достигнуто, зависит от выбранной стратегии.

DarkNeo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Это основная цель ВСЕХ настольных игр в мире, капитан ))))

bg01cc написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А как набрать больше всего очков в Алиби?
В Солнечном шторме? В Обете? В Звере? В Ужасе Аркхэма? В АДЕЛЬ? В Sail?

DarkNeo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Хорошо, хорошо... такова цель в 99% настольных игр мира ))))

MacTire написал 10 дней назад: #

Думаю не 99, поменьше. В основном это цель в еврох. Наверное процентах в 60 игр только, и то может меньше

mr_iron_sam написал 9 дней назад: #

Думаю вот так будет правдоподобнее...
Это основная цель ВСЕХ настольных евроигр в мире, капитан ))))

xy6663 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

3 часа база играется вполне себе с раскладкой и сбором коробки, но это надо, чтобы все знали правила идеально и не было чрезмерных обдумываний (но игра на скорость убивает атмосферу и превращается в математику). Хорошая партия база+пролог+драфт+обсуждения и общение - 5 часов

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра на скорость убивает атмосферу и превращается в математику. Это блин как? То есть дикий даунтайм это ништяк для атмосферы и люди сидящие с калькуляторами без ограничения времени это тоже норм

Около 2 с половиной часов на 3 игроков с прологом и колониями. 5 часов...это конечно каждый по своему с ума сходит, но это абсолютно не среднее и нормальное время в этой игре.

xy6663 написал полмесяца назад: #

Сейчас на примере покажу как) покупаю эту карту за 7 , сюда +1, пас. Какую карту, чего, куда - одному игроку известно. Получилась игра в цифры. На счет даунтаймов - это везде беда, тут тоже вредит сильно. Ну и на 3х игроков 3 часа - согласен. Но в 4м и 5м - 5 часов обычное дело

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

О чем игра:

Значит, в игре у вас есть карта марса, где можно строить всякое-разное, озеленять его, например. Но вообще вам с игроками важно поднять уровень кислорода, температуру и океана до определенного уровня. Как только вы это делаете игра заканчивается. А так, на протяжении всей игры вы будете покупать и разыгрывать тонну карт, строить из них всякие комбинации, чтобы получить дополнительные победные очки и выстроить экономику.

Почему продал:

Играли мы в нее разными составами. Первая партия была интересная, но восторга не вызвало. До этого я не особо играл игры на построение карточного движка. Я подумал, что именно поэтому она и в топе. Потому что оформление откровенно странное, качестве компонентов тоже. Ладно, мы продолжили играть. Где-то к партии третьей я нашел суперстратегию — копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай. С этой стратегией я выиграл партий пять. Затем стало скучно, я попробовал сыграть пару партий через Юпитер, с картами не особо везло и проиграл. Потом я коробку очень редко предлагал разложить, потому что считал, что в ней есть одна победная стратегия, которая плохо контрится. Так мы и продали коробку.

Прошло больше двух лет и я уверен, что мы чего-то в ней не распробовали и сейчас скорее всего к моей стратегии кто-то бы подобрал ответочку, да и в окружении есть пара сильных игроков в Покорение, которые точно показали бы мне где раки зимуют. Но на тот момент игра откровенно не вызывала восторга и казалась пройденной. Хотя она и сейчас мне кажется таковой. Пробовать допы, делать для нее накладки на планшеты совершенно не хочется, и я считаю, что вместо качественной игры на рынок все-таки выпустили недодел. В общем, надеюсь, камней будет лететь в меня немного, но вот такая у меня история с Покорением Марса. Не самая романтичная.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/20-игр-которые-я-продал/

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

"...копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай...".

Метеориты, вирусы и животные передают скоплению зеленух и его производству привет. Так же как и драфт, когда нет интересного себе режутся карты нужные другим.

На поле тоже разные объекты нужно строить как и выгодно для себя, так и максимально неудобно другим. Да и распространение конгломерата города-озеленение контролируется расположением своих городов.

А так, слишком много хороших игр, можно и не сильно разбираясь продавать. Всё равно что-то понравится и останется в коллекции.

MAV написал полмесяца назад: #

"Где-то к партии третьей я нашел суперстратегию — копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай."

Значит играли со слабыми соперниками. Эта стратегия легко рушиться. Выложили два жетона озеленения, другой игрок пристраивает к ним город. Построили два города в надежде озеленить, а соперник бросает туда ядерный удар. Накопили растительности, и тут разыгрывают метеорит. Да и просто на драфте вам могут не давать нужных карт.

xy6663 написал полмесяца назад: #

Играем в Марс с 21 года и не собираемся бросать. При наличии более сотни партий за плечами могу сказать точно - в игре нет победной стратегии априори, существует только опыт, который в 9 из 10 случаев контрит любую супер-пупер стратегию и самую удачную руку. Просто игра не ваша, либо не поняли все возможные методы взаимодействия + неизвестен уровень противников)

DarkNeo написал 10 дней назад: #

Видимо были оооооочень слабые соперники, не пытающиеся разбираться в игре. Попробуйте сменить компанию, что бы не продавать топовые настольные игры.

Kostyanhik написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребята подскажите пожалуйста какое дополнения стоит купить?

PavelKras написал полгода назад: #

Широкое мнение, что Пролог обязательно; Эллада и Элизий - хорошо; остальное - не обязательно, Кризис - плох.
Лично я Колонии люблю -)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Kostyanhik, Пролог хорош, поля из Эллады и Элизия отличные. Лично я ещё Кризисы оставил, но их по вкусу, они удлиняют игру.

Порекомендовал бы ещё взять двухуровневые планшеты и всё локализованные промки. Если бюджет позволяет, то и бигбокс с красивыми жетонами весьма неплох, всё становится красивенько на поле.

В итоге у нас получается:
Очень хорошо играемая сама по себе база, в которую периодически можно добавить Прологи для более насыщенного и необычного старта, да с возможностью выбрать на каком из полей играть (базовое/синее/зелёное), плюс это всё ещё можно и каким-нибудь допчиком надстроить.
И всё это дополняется удобными планшетами, промоконтентом дающим новые возможностями и красивыми пластиковыми жетонами.

grema22 написал 5 месяцев назад: #

У меня жетоны распечатанные по заказу, вышло +/- как бигбокс, но выглядят более детализованными особенно леса. Поэтому если нужны жетоны, можно и без бигбокс обойтись.

AlexXander написал 4 месяца назад: #

На Озоне человек продаёт 3д тайлы по уровню детализации даже лучше, чем в бигбоксе.

А по теме да, Пролог особенно хорош. Колонии на мой взгляд сильно перегружают игру.

Еще на авито люди делают ПнП фанатских полей вроде Бореалиса и т.п., на которых удобно со всеми допами располагаться.

ZhekaGreen написал полгода назад: #

Пролог и колонии не очень сильно удлинят игру. Венера И Кризис не пробовал. Но от венеры все плюются в разные стороны. А Кризис душит, ну и их прологи нивелуруют.

Доп поля в виде Эллады и Элизия, всегда дадут немного разнообразия.

ИМХО: Прологи обязательно, можно доп корп добрать. Колонии хорошо и не перегружают. Поля отлично.

xy6663 написал полгода назад: #

Писал на подобный вопрос ранее:
Эллада и Элизий 1 к покупке. Если играете 4+ обычно, то лучше всего продолжить с Кризиса. Затем добавить Колонии, либо Пролог. Хоть все хвалят пролог, но его первым не стоит добавлять, т.к. он не укорачивает игру, как многие говорят. Пролог убирает первичную пробуксовку старта игры, но из-за своей механики забирает сэкономленное время, а потом уже опять появляется пробуксовка) Ну, а вот Венеру вообще можно не добавлять, так для коллекции чисто, либо разбавить руки слишком удачливых игроков) А если добавлять всякие плюшки, то в первую очередь советую приобрести двухслойные планшеты, затем искать промки, бигбокс, а только потом всякие ништяки, типо кораблей или металлических кубиков. Но всегда помните - база отлично без всего этого работает. Как отыграете десяток или несколько десятков партий, то только потом определитесь, а надо оно вам дальше все это покупать

XuTpbIu написал полгода назад: #

Пролог точно, если нужны доп новые механики, то колонии. Венера в целом добавит разнообразия и доп показатель кислорода, но с ней можно повременить

XzRus написал полгода назад: #

Все хороши, берите пока в продаже есть) на ютубе есть видео, где показывают все дополнения)

Masi4 написал полгода назад: #

Смотря что хочется добавить в игру.
Быстрый старт - берём Пролог.
Хаос - берём Кризис.
Новые механики - берём Венеру и/или Колонии.
Элизий и Элладу - обязательно.
Двухслойные планшеты - обязательно.
А вообще стоит брать всё, скоро будет в дефиците.

Strangel написал полгода назад: #

Прологи, Эллада и Элизий - обязательно.
Колонии - тоже можно. Разнообразит игру.
Венера - бестолковая
Кризисы - слишком сильно перегружает игру, на любителя.

Mirage77 написал 5 месяцев назад: #

Для меня лучший доп - Колонии.
Все остальное не обязательно. Особенно Пролог. Он просто чуть добавляет производства на старте. Легко играется и без него, не нужен.
Венера: кому как. Она добавляет карты с Аэростатами, если они будут выходить часто, с ними можно разные комбо делать. Если не будут выходить - толку от допа очень мало.
Поля Эллада и Эллизий: только тем, кому надоело стандартное поле. Суть та же. Только другие награды и достижения.
Кризис не играл, политика в настольной игре лично мне не нужна совсем...

А вот Колонии добавляют очень много. Особенно в игре на двоих.

Rinochka97 написала полгода назад: # скрыть ответы

Планируется ли какое-то переиздание? Или может где-то из-за рубежа можно заказать за +- адекватную сумму?

xy6663 написал 5 месяцев назад: #

Лавка молчит. Даже на счёт вышедших промо и предстоящего пролога 2. Вряд ли в ближайшие несколько лет будет переиздание, хотя авторы отношения не разрывали, как многие. Из-за границы заказать можно через оф сайт https://fryxgames.se/, но с доставкой беда, как и оплатой картами РФ. Если есть знакомые (например в Германии), которые купят и перешлют уже сюда, то только так. Из Швеции крупные посылки к нам не отправляют из-за санкций. Хотя мелкую посылку в конверте доставляют без проблем (в неё входит обычно несколько десятков карточек).

AlexGru написал полгода назад: # скрыть ответы
BGA

Покорение Марса вышло на альфа-тестирование на BoardGameАrena!

https://boardgamearena.com/group?id=5008133

В связи с этим 2 вопроса:
- обычно как быстро там игры с альфы добираются до релиза?
- кто-то проходит по параметрам в альфа-тестеры? Если да - дайте знать, с удовольствием сыграю в альфа-тест!)

likvi139 написал полгода назад: #

Приятная новость

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Маракайбо, например, из альфы в открытую бету за месяц перешел. Во общем, достаточно быстро обычно.

AlexGru написал полгода назад: #

да вот что-то уже полтора месяца ни-ни, хотя писали, что разраб качественный. Видимо, много нюансов надо учесть...