Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Amariel![]() |
||
![]() |
Mikhail_Segante![]() |
||
Mylti_girl![]() |
|||
artem_knb![]() |
|||
False26![]() |
|||
![]() |
Andrii1334![]() |
||
Slk![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Malu
![]() |
б/у | |
![]() |
Razorvi_Kapb
![]() |
б/у 60 руб. 1 |
![]() |
dmirka
![]() |
новая 7900 руб. 1 |
Zarathustra
![]() |
б/у 22000 руб. 1 | |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 5990 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
б/у 7990 руб. 1 |
![]() |
Bulat1991
![]() |
б/у 750 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
baaltosaur
![]() |
||
Zumlak
![]() |
||
![]() |
AlexanderS
![]() |
1 |
![]() |
Sakh88
![]() |
б.у. |
![]() |
Slippery
![]() |
1 |
![]() |
marinozzz
![]() |
5000 руб. |
![]() |
takiri
![]() |
4000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
dafnasmith![]() |
|
![]() |
ValentinRev![]() |
|
![]() |
KakOslik![]() |
![]() |
![]() |
Rinkomeris![]() |
![]() |
Dangerhire8![]() |
||
Zemm1989![]() |
||
Romerro![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
korsikanec
![]() |
||
Hrodrulf
![]() |
||
![]() |
eugeny_s
![]() |
|
![]() |
AliceCardboard
![]() |
|
![]() |
Rinochka97
![]() |
|
![]() |
Siberian_Mage
![]() |
|
![]() |
Akatonia
![]() |
фанаты1394
|
вес: | 1690 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7.5 см. |
комплектация: книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
2029 |
геймплей |
8.67 |
глубина |
8.61 |
оригинальность |
8.51 |
реализация |
8.30 |
В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.
Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.
Комментарии
Сделали чат для вопросам по правилам.
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Если есть вопросы, там ответ можно получить быстро. Быстрее чем в комментариях ...
Анонс нового (последнего?) дополнения. Будет называться "Пролог 2". 5 новых корпораций, сколько-то прологов и проектов (на вид коробка не отличается от первого Пролога, поэтому, по содержанию может быть такой же). Главная особенность карт корпораций - кросс-доповое взаимодействие, а карты Пролога будут иметь эффекты и действия.
https://boardgamegeek.com/thread/3079812/announcement-most-likely-last-expansion/page/1
Спасибо всем, кто откликнулся на вопрос про допы. Почитал тут и сам правила к каждому и составил некоторое мнение. Чувствую, что публикация может вызвать волну гнева сообщества, но все-так попробую. В первую очередь надеюсь, что благородные доны смогут конструктивно убедить в поспешности и ошибочности моих суждений)
***
Сразу отдельно отмечаю, что все нижеследующие заключения сделаны исключительно на основе прочтения правил. Не более чем еще одно ценное лично мнение из интернета)
***
В общем, если коротко, то показалось, что все выпущенные расширения довольно паршивые (кроме помянутых тут дэлюксовых планшетов игроков - это точно мастхэв!). Базовая игра вполне самодостаточна, целостна и прекрасна сама по себе.
И так, к Марсаэу выпущено аж пять допов разной степени бесполезности. Но раз уж потратил время на чтение правил, то теперь и пару слов о каждом напишу.
1. Пролог.
Дополнение представляет из себя набор карт, которые раздаются перед партией и дают различные стартовые бусты вашей корпорации. Усиливает различия между корпорациями и делает начало игры более динамичным за счёт того, что на старте становится больше ресурсов и возможностей.
Этот доп был бы лучшим из всех, если бы не добавлял в игру новый тип меток который типа джокера подходящего к другим меткам... но не всегда. В одной ситуации надо его учитывать, а в другой нет. Когда карта с такой меткой уже разыграна, то она учитывается при выполнении действий. А при определении наград не учитывается. Но при этом может быть задействована при заявлении о достижении. А при эффектах активируемые при разыгрывании меток - снова не учитывается.
В итоге при неплохой идеи и небольшом количестве новых правил, одна дурацкая метка вносит большое количество путаницы, что перевешивает потенциальную (и без того небольшую) пользу дополнения.
2. Эллада и Элизий.
Самый простой доп из всех. Добавляет в игру два альтернативных поля с другими сторонами Марса. На них по другому расположены места для океанов и территориальные бонусы, а также немного измененен набор наград и достижений.
Наверное есть смысл в использовании этого допа, если почему-то надоело играть на базовом поле. Хотя базовое поле, по моему мнению опять же, очень хорошо сбалансировано.
3. Венера.
Это похоже самое бесполезное дополнение из всех.
Зачем-то добавляет в игру ещё один глобальный параметр - шкалу тераформирования Венеры и соответствующие действия, карточки проектов и корпораций. При этом, заполнять эту шкалу даже не обязательно, так как на условия окончания игры она никак не влияет, а только приносит рейтинг тераформирования.
В целом, этот доп выглядит просто недоделанным - добавляет странный контент даже тематически не подходящий к базовой игре. Да ещё и кучу ненужных правил, - целую новую дополнительную фазу хода, к примеру, - от чего игра становится только сложнее и дольше, но никак не интереснее.
4. Колонии.
Добавляет в игру возможность основывать колонии за приделами Марса, а после торговать с ними. Содержит в себе кучу новых правил, дополнительные игровые поля, карты и фишки.
Можно сказать, что этот доп добавляет в игру ещё одну мини-игру, а в итоге получаем только альтернативный источник ресурсов. Зато расплачиваемся за это существенным усложнением правил и временем игры. Единственный плюс допа в том, пожалуй, что он хотя бы тематически подходит к игре лучше чем та же Венера, хотя в целом тоже выглядит протянутым за уши. Как и в случае с Элладой, может зайти только если заиграли базу до дыр и хочется какого-то разнообразия.
5. Кризис.
Еще один объемный доп добавляющий в игру кучу контента.
В первую очередь - это комитет тераформирования. Эдакое правительство с возможностью влиять на правила игры путем принятия политик различных фракций. В комитете можно и нужно иметь своих делегатов, чтобы лоббировать политику фракций подходящих вашей корпорации. Вместе с комитетом в игру добавляются глобальные события, которые также влияют на всех игроков на протяжении нескольких раундов.
В плане механик, к сожалению, доп представляет из себя ещё одну игру в игре. То есть, у нас тут куча правил, дополнительные игровые поля, карты, фишки и маркеры. Без сомнения, сильно усложняет и без того не простую игру, рассеивает внимание, затягивает время партии. Но в плане тематики вписывается в игру куда лучше чем Венера или Колонии и представляет самые интересные возможности, что хоть как-то оправдывает сильное усложнение игры.
***
На последок, после большого потока негатива, еще раз отмечу, что базовую версию Покорение Марса считаю выдающейся игрой и одной из лучших настолок ever!
"Сразу отдельно отмечаю, что все нижеследующие заключения сделаны исключительно на основе прочтения правил."
А стоит ли дальше читать эти "впечатления"?
Ладно, читанул еще про пролог и "одну" метку. Засрать весь доп из-за одной метки, которая встречается на 2 картах... Качественный разбор, иначе и не скажешь.
Почитать стоит чтобы выдать конструктивную критику как, к примеру, товарищ ниже.
Он поясниет за Пролог, что та самая, так смутившая меня метка, встречается всего на одной карте. Именно с целью получения такого фидбэка данные впечатления и публиковались.
Конструктивная критика по поводу "впечатления от прочтения правил". Вы сейчас серьёзно это говорите? Хотя наверное серьёзно.
Тут в комментариях куча впечатлений от уже сыгранных партий с дополнениями (может даже я когда-то такое писал, уже и не вспомню), пусть народ лучше их почитает и свое мнение составит какой доп им нужен а какой нет. Да и вы почитайте. А лучше сыграйте. Можно не покупать, думаю в вашем городе найдется человек, у которого есть эти допы в коллекции и к которому можно напроситься на партейку.
Ваше же словоблудие, имхо, именно словоблудие ради словоблудия.
Да, грешен, любою это дело)
И вас вот в словоблудие втянул тоже XD
Ну чего-то конструктивного всё же удалось добиться в итоге ведь, заметьте.
>Ваше же словоблудие, имхо, именно словоблудие ради словоблудия.
Для Тесеры сойдет.
А если серьезно, то мне понравилось.
Видел куда более бесячие вещи на сайте.
Теперь осталось дело за малым, сыграть во все допы и выбрать себе что-нибудь по вкусу. Удачи.
Все прям не хочется, так как свободного времени не так много бывает, а Марс игра и так довольно продолжительная.
Но вот на Пролог уже сагитировал комментатор ниже.
1. Пролог
"В итоге при неплохой идеи и небольшом количестве новых правил, одна дурацкая метка вносит большое количество путаницы, что перевешивает потенциальную (и без того небольшую) пользу дополнения."
Эта метка присутствует всего на одной карте и на одном прологе, так что если не нравится просто уберите в коробку. В целом соглашусь с большинство, что доп мастхев, быстрее заводится движок игры, чуть большая ассиметрия игроков со старта - это плюсы, хотя есть минус - периодически бывают (где-то 1 из 10) игр, когда одному игроку на старте зайдет идеальный набор всего, и тогда игра просто проходит в одну калитку.
2. Эллада и Элизий
"Наверное есть смысл в использовании этого допа, если почему-то надоело играть на базовом поле. Хотя базовое поле, по моему мнению опять же, очень хорошо сбалансировано."
Да, базовое поле лучше всего сбалансировано, но и Элизий тоже неплох, для разнообразия подойдет, если прямо есть желание сменить поле. Вот Эллада плохо сбалансированная по наборам наград и достижения карта, не рекомендую, так что по факту только половина допа реально рабочая.
3. Венера. Только допом к Колониям. Да, сам трек венеры в целом бесполезный еще и трек много места на столе занимает. Но прикол в том, что механика аэростатов аккурат распилена между Венерой и Колониями, поэтому чтобы через них полноценно играть, нужны оба допа.
4.Колонии позволяют использовать движок гораздо более гибко и появляются много интересных комбинаций. Я бы не сказал, что правила существенно усложняются, само по себе правило колоний быстро интернализируется, ну и добавляется небольшой фидлинг, передвинуть в конце раунда фишки на каждой из колоний. Вот поле для принятия решений вырастает значительно, поэтому если у вас уже в базовой игре принятие решений проходит практически на автомате в большинстве случаев, но вам также нравится играть, то самое время приобрести данный доп, и к сожалению, вместе с Венерой из-за Аэростатов. Аэростаты просто так выкинуть нельзя, потому что там баланс по меткам рушится, а без Венеры они плохо рабочие.
Ну и еще один недостаток Колоний - это при меньшем количестве игроков, достаточно часто случаются ситуации, когда двое игроков спорят за одну колонию, в то время как третий свободной пользуется нужной ему. Угадайте кто как правило выигрывает. :-) Поэтому желательно 4 игрока, впрочем я вообще считаю, что ПМ лучше всего играется на 4ых, а на двоих - это очень плохая игра.
5. Кризис. Вот здесь фидлинг вырастает очень значительно, партии реально затягиваются, и реально задумываешься стоит ли овчинка выделки. Есть достаточно частая проблема снежного кома, по крайней мере в играх на троих, когда один игрок получив экономическое преимущество, просто перебивает и настраивает правительство, так как ему нужно, получая в итоге еще больше бонусов. Считаю, что необходимость в большем количестве игроков еще более серьезная, чем в Колониях. Единственный доп (кроме ЭиЭЭ, естественно), с которым играю далеко не всегда.
Большое спасибо за подробный разбор!
Многие вещи стали понятнее. Про Венеру, в частности, интуиция верно значит мне маякнула, что недоделанный доп)
И с Прологом ситуация яснее стала, возьму наверное при возможности.
Описанная вами грызня за колонию напоминает сценарий который часто возникает у нас за столом при игре в тиранов подземья.
Двое игроков начинают ожесточенную борьбу за один город, а в это время третий спокойно захватывает под карты и побеждает)
Но это офтоп уже, извините.
Вы явно владеете вопросом.
А что можете сказать про эру корпораций из базовой коробки? Всегда ли стоит ее использовать? С чем хорошо сочитается, с чем нет?
Всегда, если вас не расстраивает, что могут у вас удалить ресурсы.
Потратил некоторое время на изучение вопроса с эрой корпораций по БГГ. На сколько я понял, по замыслу автора, эра должна использоваться везде, кроме базовой версии игры. И все дополнения балансировались с учетом использования эры. Например в этом форуме автор игры пишет про венеру и корпорации https://boardgamegeek.com/thread/1913206/world-govt-needed-when-playing-without-corporate-e
Вроде было где-то попадалось сообщение от автора игры с таким же смыслом про Пролог, но не могу уже найти ссылку.
С другой стороны, есть знакомые наигравшие 100+ игр со всеми допами, но не использующие при этом эру.
Наверное, как и в случае с остальными допами, нужно просто пробовать и смотреть зайдет или нет.
Также, на сколько я понял, эра очень хорошо сочетается именно с Прологом, так как Пролог компенсирует отсутствие производства ресурсов на старте игры.
Пролог - считаю мастхэв. Очень разнообразит начало и начальную стратегию.
Эллада - для разнообразия тоже считаю мастхэв, если нет отдельных жетонов на награды и достижения.
Колонии - офигенный доп, немного добавляет время партии, но офигенно добавляет вариативности.
Венера - самый спорный доп, но вообще не жалею, что купил.
Кризис - пока не играл, не могу сказать.
Марс хорошая игра, но с допами она ещё лучше за счёт намного большего разнообразия.
Скопирую свой комментарий двухлетней давности:
Для того, чтобы понять, какие дополнения лучше покупать и использовать, нужно понимать, что именно они добавляют. Сейчас постараюсь поделиться своим опытом:
Эллада и Элизий. 2 поля - большая вариативность. Причём не только в поле, но и в целях, что добавляет значительную вариативность в стратегиях.
Венера. В базовой коробке есть 2 типа универсальных ресурсов - микробы и животные. На них можно было строить какие-то цепочки (особенно, на микробах), с ними взаимодействовали другие карты (как, например, груз с Земли). Венера добавляет новый тип универсального ресурса - аэростаты. Оно добавляет вариативность, увеличивая количество сильных карт - я имею в виду, что ситуация, когда кто-то один теперь соберёт у себя "всё-всё-всё" теперь ещё менее вероятна. Более того, это дополнение добавляет 2 невероятно сильные карты - "Птицы в стратосфере" (карта, копящая животных и дающая по очку за каждое из них) и "венерианские животные" (которая даёт по очку каждый раз, когда Вы играете карту с меткой науки). Получив очень сильную карту, игрок должен оценить, насколько он должен "греть" Венеру, чтобы получить возможность её разыграть. Резюмируя, дополнение даёт дополнительную вариативность и новые выборы.
Пролог. Тут всё просто - дополнение добавляет только прологи, которые просто дают сильный старт. Как итоге - в игре "съедаются" примерно первые 2 хода. Минус дополнения - всё-таки прологи рандомные, что в изрядной степени раздражает. Плюс - сокращает время игры. Ну и добавляет определённые элементы комбинаций для начала игры.
Колонии. Добавляют новую механику в игру - колониальные тайлы (КТ), колонии и торговлю с колониями. КТ от игры к игре разные, поэтому они добавляют разнообразия. Из-за того, что торговать можно за 9 мегакредитов, 3 титана или 3 энергии резко возрастает ценность энергии. Как следствие, происходит определённая перебалансировка карт в пользу дающих энергию. Кроме того, за поколение торговать с КТ можно лишь один раз (кто успел, тот и съел), поэтому торговля становится важным приоритетом. Это приводит к тому, что действий, которые нужно сделать "как можно быстрее" теперь становится больше. Если раньше такими действиями были заявление достижений, поднятие РТ с получением бонуса, выкладывание тайлов озеленения, пока кислород ещё можно поднимать, розыгрыш карт с ограничением сверху по глобальным параметрам, когда глобальные параметры уже подошли к критической отметке, то теперь сюда добавляется и торговля. Как следствие, человек, не успевший сделать что-то одно, теперь может поторговать (или, наоборот, теперь люди могут отказаться от какого-то приоритетного действие типа поднятия РТ с получением бонуса в пользу торговли, например, с Плутоном). Резюмируя, дополнение немного меняет баланс карт и немного сглаживает проблему "первого игрока". Минус дополнения - в нём очень много всего, поэтому "переварить" его достаточно сложно. Но зато оно, на мой взгляд, делают игру заметно более гармоничной.
Кризис. Не играл, поэтому поделиться опытом не могу :)
PS Мы играем со всеми дополнениями, кроме Кризиса. По мне, так игра становится более сбалансированной и в ней заметно реже встречается ситуация "игроку зашли все хорошие карты и поэтому он выиграл".
Отыграл более 50 партий в своё время. Были все допы.
1. Эллада и Элизий. Согласен. Мастхев, если приелось поле из базы. Оставил
2. Венера. Не оценил. Продал. Нарушало атмосферу освоения Марса и не зашли идеи с аэростатами. Игра из научно-фантастической превратилась в фантастическую. Аэростаты в атмосфере Венеры, да ещё с животными: вы серьёзно? Для меня ненужный костыль, продал.
3. Пролог. Все пишут про лёгкий старт и сокращение времени игры. Сокращения времени не было у меня на практике, отыгрывалось столько же поколений, что и в обычной игре. А вот поломы со старта были. Продал.
4. Колонии. Единственный из проданных допов, которые думал оставить больше других. Не понравилось все же с ним играть. Ощущение, что модуль искусственен не покидало все партии, когда с ним играл. Продал
5. Кризис. Очень сильно меняет атмосферу игры и увеличивает время чуть ли не в 2 раза. Не понравилось ни то, ни другое.
Вывод. База полноценна, дополнения нужны только в случае, если наиграли огромное количество партий. Перед покупкой разумно попробовать, зайдут ли те или иные модули лично вам.
Примечание. Практически единственная игра, когда продал дополнения. Не помню сходу, к какой игре ещё так делал. Чаще обратная ситуация: есть или ищу дополнения к играм.
Мне кажется еще следует добавить, что каждый доп добавляет карты проектов и корпораций, часть из которых можно использовать в базе без самих допов. Особенно это актуально по корпорациям, т.к. после игр 10 хочется больше разнообразия именно по ассиметричному старту.
А карты, оторванные от допа и его функционала, не поломают ничего?
Не заметил такого. А вот пару Прологов дающих в начале игры много денег за небольшое уменьшение дохода (пару карт, по-моему) из игры убрал.
я поступил похожим образом - закупил все допы, понял что только эллада и прологи мне нравятся.
из остальных просмотрел проекты, убрал те на которых есть какие-то специфичные вещи которые без прочих частей допа не работают, и оставил остальные.
можно придраться что как-то баланс может быть нарушен, но при общем числе проектов в сотни карт, и в том что умение игроков важнее чем баланс в таком числе карт - не вижу минусов для моей игровой ситуации.
1. В базе более 10 корпораций. Если за каждую сыграть 2-3 партии,то это 25-35 партий
2. Если сильно хочется попробовать какую-то конкретную корпорацию из дома,то не обязательно ради этого доп покупать.
* из допа.
Наиграно более 200 партий соло\в пати\онлайн. Не вижу смысла играть без всех допов. В онлайне приходится, ибо там попросту года 3 нет ничего, кроме базы и Пролога, что уже бесить начинает. С новичками играю без Кризиса, ибо довольно своеобразный доп, где без опыта не очевидна выгода хода.
С допами приходит много контрящих карт, либо, наоборот, карт, раскрывающих определенные стратегии. Карт прямого взаимодействия по-прежнему мало, но парочка особых жетонов и городов с карт очень даже кстати. Очень круто, что они добавили жетона к трем картам с Бигбоксом. Именно на игровом поле и происходит жесточайшее рубилово. Люди, которые утверждают, что в Марсе нет взаимодействия, просто не играли в нормальных пати, либо не видят, как контрить противников. Например, у нас окружить леса своими городами ещё нужно постараться. Либо место займут, либо коричневых жетонов натыкают, либо моргнешь, а рядом уже города противника тусуются, просто ради блока даже. Допы сильно в этом помогают.
Про драфт карт я уж промолчу. Очевидно, кого и как контрить во время драфта. Хотя мы никогда не вмешиваемся в выбор карт друг друга, но тонкие намеки давать никто не запрещает. Типа, передаешь карты и: "там есть одна карта...=)". Вот и попробуй потом насобирай меток Юпитера. Да нифига, их все скинут раньше, чем ты их увидишь.
В партиях Кризиса тоже рубилово: делегаты порой выкупаются пачками по 5 монет, идут договоры с другими игроками, где, кто, куда идет, кого подблочить, с кем засоюзиться и прочее. Рейтинг падает каждое поколение, бонусы вкусные хотят все, за кресло председателя идет война =)
Более рандомный доп - Колонии. Кому-то вышли карты на быстрый уход в полеты, а кто-то под конец партии только подумывает начать летать. И тут хз, чем лечить, если не свезло. Ставить колонии дороговато (хотя на старте я бы рекомендовал хотя бы одну колонию куда-то втыкать. Идеально - Луна), добирать энергию электростанциями по 11 монет - тоже дорого. Но, обычно, варианты находятся)
Главная фишка Венеры - возможность залутать рейтинга без приближения конца игры. Плюс почти все карты из допа работают на взаимодействии с метками планет и раскрывают их. Так же, дополняется стратка с накоплением разных ресов на картах.
Ну, а поля - они и есть поля. Я ещё 3 фанатских на заказ взял. Повышают мозговую активность в начале партии при выборе стратки на игру.
Вот. Не знаю, про какие ненужные допы вы говорите))
Фото в профиль запилил с последней партии онлайн. Хороший замес на карте был, все, что можно было, то подблочено. Проиграл немного по очкам =)
Говорится, что не факт, что нужны. Если с ними нравится и вам, и вашей ячейке, то не вопрос: играйте, конечно. )
1. Взаимодействие на поле так и должно проходить. С допами или без
2. Драфт также обязателен. С допами или без.
3. Кризис: вкусовщина. Реализация политики в таком виде - не моё. Плюс быстрая партия становится очень долгой.
4. Колонии. Кстати, да. Вспомнил, что это и перевесило. Рандом серьёзный, когда у кого-то с самого начала 2 корабля, и почти сразу третий. Такая партия и была.
5. Венера. Да, эта стратка не зашла. И затягивание тоже.
Кто хочет допы - пусть играет с ними. Не вопрос. Предлагал попробовать предварительно. Партий через 50 в базу.
На счет 50 игр не знаю, но по своему опыту начал вводить допы где-то после 20 партий - тупо захотелось новых карт проектов и корпораций (кстати, есть же еще много официальных промок для разнообразия), базовые приелись немного. Марс абсолютно самодостаточен - допы для действительно тех, кто заиграл базу и хочет разнообразия. Ну и для таких как я - хочу, чтобы в Биг Боксе всё красиво лежало, поэтому все допы купил. Я уже не говорю, что больше десятка фанатских допов вышло - но их не пробовал, боюсь, что там могут быть серьезные проблемы с балансом.
Есть прикольный фанатский доп с достижениями и наградами. На любом поле случайно выбираются различные.
Для тех, кому приелись стратегии и хочется поднапрячь извилины на старте.
Напрячь извилины в пмD
Для онлайна со всеми допами есть браузерная опенсорсная версия игры.
https://github.com/terraforming-mars/terraforming-mars#README
Вот Якуб Фрюкселиус никак нельзя назвать фантастом. Все карты имеют более-менее научный подтекст. Вот конкретно про атмосферу венеры:
Плотность атмосферы Венеры настолько велика, что посадочным аппаратам массой около тонны на последних этапах даже не нужен парашют для мягкой посадки. Если же аппарат будет легким, то он сможет летать в атмосфере Венеры очень долгое время.
https://elementy.ru/kartinka_dnya/1045/Aerostat_na_Venere
"Аэростаты в атмосфере Венеры, да ещё с животными". Ну в этом нет никакой фантастики на самом деле. Последние исследование только подтверждаю возможность всего этого в будущем.
Тут небольшой ликбез нужен просто.
Плотность атмосферы Венеры примерно в 90 раз больше земного и составляет почти 7 процентов от плотности воды, что для атмосферы просто пипец как много. И это не учитывая температуры на ее поверхности.
Но в атмосфере Венеры обнаружен фосфин — газ, который вырабатывается некоторыми живыми организмами на Земле. А в слоях атмосферы Венеры есть верхние области очень комфортные для развития жизни. Высадится на Венеру пробовали, атмосфера уничтожает любой аппарат, но в верхних слоях атмосферы парить вполне себе можно в теории, плотность атмосферы только упрощает этот процесс.
Поэтому воплощение в игре идей с аэростатами и примитивной жизнью взялись не с пустого фантасического места.
Хорошие ответы уже есть, но попробую вам ещё одну сторону раскрыть.
Сам по себе Марс в базе- это засаживание Марса лесами и бомбардировка метеоритами, грубо.
Ресурсы вам либо зайдут, либо нет. Вот допы эту ситуацию разнообразят.
Венера вносит более разнообразное построение движков, аэростаты становятся своеобразным универсалтным ресурсом- они могут и очки давать, могут ресурсы менять, могут действия удешевлять.
Колонии, кроме того, что дополняют Венеру становятся новым источником ресурсов. Если в базе вам не зашли карты с ресурсами, то Колонии помогают это исправить. Повышается ценность энергии, которая до этого была не очень нужна без соответствующих карт
Поля дают разнообразие. Прологи делают старт поинтереснее.
Кризис- это для кризиса) если хочется острых ощущений, душнилова и т.п.
Мне как-то понравился комментарий, что каждый доп стоит играть отдельно и не смешивать, стоит так играть чтобы опробовать. Всегда играю с прологом и колониями, Венеру сначала не оценил, но через пару лет игры снова купил и стало интереснее.
Ещё у меня есть карточки достижений и наград, теперь они не привязаны к полям и каждый раз разные.
Например, 3 из 4 игроков закончили свои действия. А у последнего есть еще действия на 2 круга. Как тогда поступить? Он будет ходить, пока все не сделает, или после завершения круга раунд заканчивается.
Пока не сделает все. Поколение завершается лишь когда все игроки спасовали. Даже если у него 30 действий будет, он их все отыграет
Я так понимаю, правила вы не читали, вам их друг рассказал. Наверстаем упущенное.
Открываем станицу 8: ПОКОЛЕНИЕ (ПОРЯДОК ХОДА). То что вы называете раундом это обозначено термином "поколение". Читаете эту страницу. Это сложно, я понимаю, но после прочтения вопрос должен сняться. Не благодарите.
Вообще по правилам все ходят до упора.
Но есть такой хоумрул, что когда все остальные спасовали, то последний игрок делает свои последние 2 действия и тоже обязан спасовать. Мы сами часто его используем.
Зачем нужен этот хоумрул? Так все очень просто - он сдерживает сильных игроков. Поскольку часто играю в Покорение Марса с детьми, а на синих картах можно раскрутить не хилый такой движок, который будет просто унижать других менее опытных игроков, то приходится так играть.
Нет никакого возрастного ограничения на создание движка из синих карт. Эти хоумрулом вы просто убираете из игры одну из победных стратегий.
А если вы считаете, что каким то игрокам требуется гандикап, то можете либо дать им начальную корпорацию (которая не имеет свойств, зато не платит за начальные 10 карт), либо можете поставить им производство всех ресурсов на 1. Обе эти возмодности можно найти в правилах базовой игры
Хоумрулы, меняющие базовые правила игры - зло в 99% случаев. Обычно их вводят недалекие люди с россказнями как они «улучшили» игру. Тупой создатель игры фигню какую-то наворотил, непонятно ничего, а вот я все понял как надо. Если какие-то игроки не вытягивают процесс, нужно играть в другие игры, имхо. Это здесь указали про игру с детьми( хотя, зачем? Не тянут? Возьмите Арес, если уж Марс так нужен), а в большинстве случаев пишут: игра - дисбалансное говно, играть надо по моим хоумрулам.
Я приведу конкретный пример. Моя любимая Tiny Epic Dungeons. Один англоязычный имбецил(ну он реально недоразвитый похоже) заявил, что игра непроходима без хоумрулов. Надо усилить кубики, дать дополнительные действия героям, что-то там еще добавить. Другой деятель перевел это на русский и носился по Тесере с рассказами, что игра непроходима без хоумрулов. А это не так.
Я не отрицаю право каждого играть в свою коробочку как хочется. Но я против трансляции «правильных и исправленных» правил на неокрепшие умы. Как то так.
У меня в одной из ячеек есть человек с похожим мнением. Правда, он вообще против всех хоумрулов и всех кроме себя, похоже, считает недалекими и неразобравшимися. Даже намёк на тему хоумрулов или брошенное фраза с мимолетной фантазией на тему того, что можно было бы придумать/ввести - его бесит. Там как раз позиция из серии - создатель = бог, ему всегда видней. Вот, я максимально не согласен с такой позицией. Отдаёт странной инфантильной верой в божественность и непогрешимость геймдевов (да-да, ведь дэва - на санскрите - бог (полубог на наш лад).
Имея за плечами 3 десятилетия всевозможных видеоигр и будучи зрячим, я ясно вижу сколько со временем в некоторых играх правится патчами в механиках (и часто предложения по этим правкам идут как раз от фанатов). Сколько раз я уже видел ситуации, когда эти небожители делали очень странные игровые решения, которые активным думающим большинством встречались в штыки (причём почти сразу было очевидно, что решение так себе), а потом либо правились, либо убирались. Бездумно подходить к этому не стоит, но иметь гибкий ум, предполагать, пробовать, изменять, раз уж есть на это желание и раз этот процесс нравится - только поощрения достойно!
Есть негативные примеры, да. Но не стоит всех считать дураками, которые могут только лишь испортить конфетку. Как минимум, можно сделать не менее интересный вариант, который будет не хуже, а просто другим, приводящим к новым интересным решениям, новому опыту.
Я всегда за творчество, разнообразие и поощрение этого. Против узколобия, упертости и снобизма.
А неокрепшие умы пусть сами себя защищают. Мы не в детском саду же. Если не могут отличить какашку от конфетки - что же..таков путь.
Всем не угодишь, и, как правило, в игромеханических решениях есть и плюсы, и минусы, которые кому-то могут не понравиться. Поэтому, я считаю это делом игровой группы, их наигрыша и опыта. Предлагать свои варианты - всегда дело хорошее. А дальше уж - использовать их, применять частично или со своими правками, или же считать для себя ненужными - дело лично каждого.
Бла-бла-бла. За все хорошее против всего плохого.
Можно примеры хороших, принятых массово хоумрулоа, меняющих основные правила игры из, скажем, топ-30 BGG.
То есть основательно меняющих игровой процесс, как в обсуждаемой теме? Хотя бы парочку таких примеров
Да, какие примеры? Вы же не серьёзно? Я о принципе говорю, который имеет место быть. И очень-очень странно, что нужны ещё и конкретные примеры, чтобы доказывать эти простые истины. Будто бы в топ-30 уж точно ничего нельзя ввести-дополнить. Весьма похоже, это подтверждает моё предположение, относительно убеждений некоторых людей. Но это тоже нормально, всяким людям есть место. Ибо разнообразие - всегда приветствуется.
Лично я в топ-30 столько не играл, чтобы хоумрулы прикручивать начинать (и, в целом, 98% коробок не заигрываю). Но потенциал везде для этого есть! Вот, бросить взгляд только: глум, крылья, ЗВ восстание, 7 чудес дуэль, немезида, остров духов. Потенциал для хоумрулов у каждой из них очень неплохой. Я думаю не обязательно перечислять какие аспекты каждой игры можно править. Кто-то захочет уменьшить рандом, другие - добавить вариативность, третьи - механику боя чуть накрутить, четвёртые - добавить домашнего контента, ну а кто-то - придумает что-то совсем дикое, что, возможно, и будет лишено баланса, но, после того, как игра надоест, даст, как минимум, новые эмоции.
В некоторых играх использую хоумрулы, где, на мой взгляд, от этого становится интереснее/комплекснее/сложнее. Что толку перечислять сейчас эти случаи - это в профильных ветках более уместно, да и иногда есть желание с кем-то это обсуждать на площадках, а иной раз - более локально предпочитаю.
Если вы согласны с моим посылом - обсуждать тут конкретику не вижу смысла. Если нет - то сейчас будете докапываться до примеров, которые я приведу, или те из них, что неоспоримы (а так бывает?), причислите к редким исключениям (которые для вас, как говорится, подтвердят общее правило).
Слив засчитан.
Впрочем, ничего нового.
Очевидно, у нас очень разные критерии слива)
P.S. Тут мои слова, конечно, на обвинения походят немного. Извиняюсь за это. Я с критикой позиции и её претензии на истинность, сугубо. Потому как придумать качественный хоумрул при желании, можно всегда. А если кто-то не хочет - его право, тут и спорить не о чем.
Какой вы вежливый и приятный человек! Особенно на контрасте с типичным интернет-токсиком)
Не хоумрулы портят игры, а токсичные и озлобленные (несчастные видимо) люди портят все, к чему прикасаются!
Ворвусь с ноги, есть конечно, в Звездных
Войнах Восстание есть хоумрул меняющий стартовую раскладку которым пользуются больще половины опытных игроков.Так что перед тем как токсичить, лучше достоверно проверить и поискать самому, довольно много игр имеют неплохие хоумрулы, некоторые впоследствии даже вносятся в правила эрратами.
А что за раскладка такая, интересно?
Пффф, сразу видно новичка.
Как всем известно, большая часть пользуются этими хоумрулами, по мнению большинства опытных игроков.
Ссылок не будет, ведь правки настолько очевидны, что понятны любому думающему человеку.
Советую достоверно проверить и поискать самому, ведь все турниры по игре проходят с этими правками.
Если на любой игротеке будешь играть без хоумрулов - засмеют и выгонят как нубаса.
А что за хоумрулы, интересно?
Хоумрулы про стартовую раскладку войск Империи и Постанцев, запрещение размещения на Дагобе и Датомире при определенных планетах у повстанцев. Грубо говоря корректировка баланса.
Спасибо, пойду покурю вопрос
Новичка в чём, устроить конфликт на Тесере? Ну да, может быть. Что касается же ЗВ, тут ты парень ошибся, Я в турнирах тоже участвовал, и в игротеки не раз ходил. Не все турниры проходят с хоумрулами и правками не смотря на дисбаланс. И на игротеки ходят не для того чтобы выгонять и засмеивать оппонентов.
Полностью согласен.
Взяли моду выгонять и засмеивать новичков со своими хоумрулами. Их самих надо гнать и засмеивать.
Больше половины опытных игроков не используют хоумрулу на турнирах, несмотря на(так писать правильно, кстати) на токсичность. А конфликт надо проверить и поискать самому, парень
Я в курсе, что его нет. Было бы забавно, если бы он был и в правилах прописан.)
Я в курсе, что я ограничил игру, также я осознаю, что хоумрул направлен обычно против меня и страдаю обычно от него только я и меня это абсолютно устраивает. Теперь живите с этим.
У меня не стоит цель выиграть, тем более выиграть у ребенка размотав его так, что непременно испортит ему настроение, а стоит цель, чтобы все остались довольны и смаковали послевкусие после игры. Не стояла задача сделать игру лучше, а просто адаптировать под конкретные ОСОБЫЕ исключительные узконаправленные обстоятельства.
Более того, я скажу, что не надо в обычной ситуации его использовать. Я помог решить Вашу проблему? Вам стало лучше я надеюсь?
То, что предлагаете Вы, прописанное в правилах, не подходит конкретно нам, т.к. это откровенные стартовые поддавки и даже ребенок это понимает, что для него будут особые правила. Даже в детях заложено желание играть честно. Данный хоумрул распространяется на всех за столом, а значит принцип равенства соблюдается и со своей функцией сдерживания справляется.
Два игрока разыграли по одной дорогой карте и спасовали. Третий хочет разыграть четыре дешевые карты, а ему говорят, что может только две. У кого в этом случае будет преимущество?
Единственное я бы ввел правило только раз в раунд сбрасывать карты за кредиты, чтобы не затягивать игру.
В игре много сильных дорогих не синих карт.Разок Сатурновые системы соберут большинство меток юпитера и будете новый хоумрул вводить? А после кредикора с медиагруппой и аэторможением?
Ох, божечки, кошечки.
В очередной раз убеждаюсь в запредельной токсичности тессеровского общества тут. Слава Богам, что в моем окружении таких людей нет. Всего один человек (plexx) уловил суть, а все остальные забрызгались слюнями и желчью, чтобы мне что-то доказать и сравнять с грязью. Только не понятно зачем?
Вообще-то мой ответ был посвящен конкретному вопросу orkhv. У человека возникла путаница в правилах, и я, поняв от куда ветер дует, рассказал про хоумрул, который, возможно, и ввел его в заблуждение. Возможно, он натолкнулся на него, как я в сове время. Мы попробовали, и он прижился, и я об этом рассказал.
И всё на этом. Не было попыток унизить автора игры или саму игру и научить остальных как им жить, навязать свое мнение и т.д. Ну серьезно, смешно порой читать, подобные фанатичные вещи.
И самое важное, моему ребенку, который в 4 раза меня младше, абсолютно плевать с высокой колокольни на ваше мнение про недопустимость хоумрулов. Все это было сделано для него и его улыбки, для ощущения, что он идет с нами ноздря в ноздрю. Доволен он, доволен и я. Все счастливы, в семье гармония и баланс.
А теперь дальше можете убеждать какие вы все умные и какой я недалекий.
*словил камень в свой огород.
*отложил в кучку уже лежащих камней.
*ушёл строить свой японский сад камней с блекджеком и сакурой.
Это не хоумрул, а типичная ошибка. Может для вас это первый такой вопрос, а мне приходилось уже больше 10 раз объяснять, что даже если только один игрок остался, то поколение продолжается до тех пор пока ВСЕ игроки спасуют, а не ВСЕ-1.
Вводя это правило "для ребёнка" вы просто снижаете ценность активации синих карт и повышаете ценность карт дороже 20 монет. Ваш выбор - не учить ребёнка разным стратегиям. Но это уже другая игра. Давайте в шахматах играть до пяти фигур на доске? Осталось - пять фигур - ничья и неважно что у одного это ферзь ладья и король, а у второго король и пешка :)
Все же мы знаем, что только от этого и зависит будущий успех ребёнка.
Друзья, Столкнулся с тем, что обычного драфта не хватает)
Хочется задрафтить так же первые 10 карт, как это сделать правильно? Кто как практикует?
Это уже будет хоумрулом. Возможно, лучше будет новый допчик замешать?
Тяжкий выбор из первых 10 карт, выбор, который будет синергировать с игровым полем, корпорациями и прологами, что позволит начерно прикинуть стратегию - отдельная забавная миниигра перед стартом партии. Стоит ли её убирать?
Ну вы что, со всеми офф допами играем)
Просто последний раз однозначно не зашли 10 карт, а оппоненту зашли и он выиграл.хочу понять если хоум рулы которые позволяют и тут сгладить рандом
Slam4you, как вариант, можно раздавать +1 корпорацию.
Так не покупайте карты, играйте через другие стратки. Пару колоний фигануть для движка + жестко контролить кресло председателя (1 рейт + влияние довольно много могут дать). Потом и карты зайдут под стратегию, либо в другое русло вообще вас это уведет. У меня бывали игры, где всего 11 карт было разыграно. Уж с допами сетовать на отсутствие вариативности грешно) Поизучайте игру. Сломать все хоумрулами всегда успеете.
Мы когда играем берем 10 карт, 4 пролога 2 базовые корпорации и по 1 из каждого используемого допа, в таком варианте почти всего можно подобрать норм комбинацию всех карт.
В онлайн версии (не Стим) используется следующая схема: На выбор до 4 корпораций и сразу видны 4 пролога. Первые 5 карт драфтятся по часовой стрелки, вторые пять карт - против часовой стрелки. Затем драфтятся 4 пролога. После получения окончательного набора из 10 карт и 4х прологов - можно выбрать корпорацию. Удлиняет игру примерно минут на 10. В реале так не пробовал. Обычно хватает раздать по 1 корпорации из каждого дополнения, плюс либо 2 корпы из базы либо одна из базы, одна из промо.
во, человек созрел. Вот вам лучший вариант Покорения Марса. Остальные варианты для любителей Монополии. База +поля + Венера. Эколайн в бане, Фарсиды на усмотрение на базовом поле тоже можно забанить. Первоначальный драфт, держа при себе 2 корпорации. После драфта выбор корпорации, покупка карт. Далее стандартная игра с драфтом карт между поколениями. Ввели ещё возможный сброс 2 корпораций и взятие случайной 3й. В некоторых случаях игроки пользуются этой опцией. И Марс становится крайне интересен. С Прологов начинается порча и этого баланса. От остальных допов только корпорации повыбирали. И не дай Бог использовать всякие промки (кроме самых первых и промо-корпораций)