Оценка пользователей
8.4833
Оценить:
-
-AdRiver-

История одного гамбита

 

НЕМНОГО ЛИРИКИ

 

Не могу не начать с лирического отсутпления про то, что форбиден старс это моя самая любимая на данный момент настольная игра, и если ,вдруг, на неделе не получается в нее сыграть, хотя бы раз, я немного расстраиваюсь. Еще больше бывает обидно когда в наших играх происходят длительные перерывы.

 

К сожалению, один из таких перерывов случился. Не то чтобы я вообще пару месяцев не играл. У нас получалось собираться по быстренькому на двоих (этим конечно форбиден очень удобен), но на двоих это совершенно другая игра.  Все очень быстро 2-3 хода и все. Да и цена ошибки, как правило, настолько высока, что сделав хотя бы одну ошибку партию ты проигрываешь.

 

Вообще нельзя не отметить, что игра на 2,3,4 игроков в ФС это разные игры полностью. По принципу игры, по хардкору, по тактикам и возможностям за каждую из фракций. (И к сожалению разные эмоции). Особенно важна та игровая ячейка в которой тебе довелось поиграть.

 

Например, когда у меня была игра с новичками. Коих было аж три человека. То особых эмоций я не получил. Больше предвкушения...Вообще таких игр в сумме было 3, где ты сперва полчаса объясняешь правила, а потом, просто меняется человек и ему надо заново объяснять те же правила. Целью таких собраний наверное было желание популяризировать Форбидден старс в нашем городе. Ну и конечно бешеное желание наконец -то сыграть нормальную партию на 4 человек. (обычно мы играем втроем и никак не получается втянуть четвертого человека в нашу постоянную игровую ячейку)

 

Если припомнить, то из таких игр с новичками на четверых, конечно была одна интересная игра, где я каждому рассказывал какие карты покупать, куда какие приказы лучше раздавать и какую карту в бою лучше применить в той или иной ситуации. Но опять же, играя за эльдаров я просто на 4 ходу уже имел на руках три цели, когда у других было по одной и  стал поддаваться, потеряв весь интерес к происходящему на поле.

 

В последующих играх на четверых, люди менялись и смысла от таких игр уже было мало.
Как правило игроки, не зная, что делать, уже на этапе расстановки допускают много ошибок. В общем, удовольствия от таких партий ты не получаешь (от слова совсем) Как правило,такая  игра заканчиватся легкой победой хаоса за одного из игроков на 2-3 ходу за счет прыжков по незащищенным целям пока остальная компания пытается выбить с карты опытного игрока общими усилиями. (И совместным обсуждением имбовости хаоса среди новичков.)

 

Поэтому окончательно разочаровавшись в идее набрать дополнительных игроков в "звезды" я вернулся к идее играть со "своими".

 

И вот спустя пару месяцев такая игра произошла...Теперь об игре.

 

 

ИСТОРИЯ ОДНОГО ГАМБИТА

 

Пожертвовать малым чтобы получить многое...

 

Жеребьевкой распеределили расы. На удивление все фракции выпали только из базы. Первыми выпали орки, потом хаоситы и в конце вытянули ультрамаринов. (тираниды и тау нервно скалились в сторонке, ну ничего придет и их время) С фракциями все согласились, но потом  долго уговаривали орка не пришвартовываться вплотную к нашим родным мирам, чтобы не превращать игру в кровавое дерби. (Наш игрок за орков очень любит пользоваться своей стартовой силой и на этапе расстановки, следуя в очередности последним, просто отбирать фабрики у первых игроков тем самым, делая половину их начальных приказов бессмысленными). Очередность хода была опеределена как Ультрамарин-Орк-Хаосит.

 

По итогу расстановки цели легли так, что перед нами стоял выбор, либо мы расходимся и тогда каждому будет неудобно добираться до своих целей (что в первую очередь не устроило синих коим не всегда удается достичь своих целей даже ближних, чего говорить уж о дальних мирах), либо становимся рядом и начинается "мясо". Недолго пораздумав орк присоединился к спейс марину со словами : "ну ты понимаешь", а я разместил свою родную систему вплотную к марину с другой стороны. (ибо уходить далеко от своих целей в этой игре глупо когда другие игроки становится с ними рядом).

 

Потом все стороны позакрывали ранние цели штормами. Так получилось что моим хаоситам закрыли возможности к раннему продвижению стандартными путями. Два шторма легли ровно на мои границы, но хаос так просто не остановить (об этом далее). Из плюсов было несомненно то, что мне достался мир с троечкой ресурсов. Такой же "хлебный" мир пустовал еще в одной системе. После расстановки игра обещала быть очень необычной...

 

Начальная расстановка перед игрой.

 

 

РАУНД 1

 

Так как мне выпало ходить последним, я мог удачно накрывать жетоны моих соперников и, воспользовавшись тактикой орков, в начале хода отобрал фабрику у ультрамаринов. Все мои действия производились с верха стеков разных систем поэтому им никто не смог помешать. Быстро прикупив культиста, и, перекинув его из домашней системы приказом доминирования, постепенно собирая активы (в том числе и подкрепление), я создал путь в родной системе ультрамаринов, и по нему произвел атаку 2 культистами с подкреплением на 2 скаутов. Бой был выигран, но я не смог воспользоваться картой "темная вера" и по итогу дикого противостояния по аквиле (у обоих было по 5 кубов аквилы) ультрамарин отступил.

 

Возник вопрос (может ли ультрамарин отступить из боя в пустую систему когда есть дружественная скажем какими нибудь "ветеранами - разведчиками"). И хотя по правилам по моему нужно сперва отступать в дружественную , прозвучала фраза что : " мы так всегда играли". Решение долго искать не стали решили что можно. (Не корову проигрываем в конце концов).

 

Хаоситы забирают фабрику ультрамаринов прямо из под их носа!

 

Орк, воспользовавшись возможностью, построил парней и прикупил хороших картишек ("ваах" и "орочьи корабли"). Спейс марину пришлось построить в домашней системе 2 фабрику и укрепляться на периферии, где была легкая цель орков.

 

Итого по окончанию первого хода успешный гамбит Хаоса позволил взять первую цель в родной системе ультрамаринов.(что было бы практически невозможно к концу игры с нашим игроком за синих).

 

Спейсмарины строят свою вынужденную  фабрику, хаоситы берут свою первую цель.

 

 

 

РАУНД 2

 

Понравилось мне удивлять и поэтому на второй ход был придуман еще более безумный план, который мои оппоненты так же не смогли просчитать. Забрав, все что можно было забрать из своего домашнего мира (самое главное было забрать корабль) и домашнего мира ультрамаринов (смысла держать там силы не было: так как победы в предстоящем бою с ульрамарином мне было не видать, а пути для отсутпления остатков сил никто не перекрывал. Внесу пояснение. Силы забирал не приказом а путем сохранения после боя с ультрамарином.) я обосновался выше по карте создав новую фабрику и поставив с нее (здесь была допущена ошибка, оба корабля пришли из домашнего сектора спасибо за внимательность!) корабль который помог бы образовать новый путь в системе с целью.

 

Передислокация хаоса во всей красе)

 

Так как я не испытывал проблем с материалами на втором ходу, а так же, набрав шестеренок с доминирований, я быстренько сколотил армию, для того, чтобы забрать свою вторую цель. Охранявший ее орк, слишком поздно понял, что происходит. Он очень был зациклен на взятии своей первой цели, и сошелся в поединке с ультрамарином в дальнем секторе геракона.

 

В ранних боях чувствовалась мощь хаоса. (купив только отметку тзинча, красные одерживали свои победы с большой легкостью, правда, нападая с небольшим перевесом).

 

Синий и зеленый игроки проверяют друг друга на прочность. В любом случае проигравшему в этой битве придется предстать перед мощью ХАОСА.

 

Но орк, изначально уверенный в своей победе, в своих подсчетах не учел прилетевший на помощь отряд космического десанта (ультрамарин уже успел купить дроп поды, а с аквилой у них проблем нет). И проиграв, в итоге по морали, зеленокожие отступили под удар наспех сколоченной армии красного игрока. В общем, вторая цель досталась хаоситам так же легко как и первая. Ну как легко, не просто так конечно. Благодаря правильным применениям сильных особенностей своей фракции в ранней игре (способности к быстрому перемещению и размножению на карте а так же прыжки через варп шторма). Как и было предсказано провидцами хаоса, ценой этой легкой цели стала фабрика в родной системе ультрамаринов. (Ну что же. Мы итак знали что мы ее отдадим, зато с "темной веры" поставили очередного вредного культиста).

 

Орк постепенно набрал хорошие силы для очень мощного удара построив бастион на границах своего родного мира и обзавевшись хорошей экономикой (мир 3 материала) и боевой картой ("море зеленых").

 

Итого по окончанию 2 хода у хаоса было 2 цели у ультрамаринов и орка ни одной. Ребята покумекали и решили пойти на неслыханный альянс между ксеносами и детьми империума  чтобы не дать хаоситам выиграть на третьем ходу эту игру.

 

Хаоститы берут свою вторую цель, а ультрамарины отбивают наконец то свою "родную" фабрику

 

 

РАУНД 3

 

К третьему ходу мне довелось ходить первым!!! и это сыграло решающую роль. Запланировав набрать побольше сил и напасть на отряды космодесанта на периферии, (положив развертывание, доминирование, атаку) я получил в результате контратаку космодесантников  на свои силы, которая лежала выше в стеке. Заблокировав все мои приказы, мои оппоненты любезно оставили наверху мне только приказ "атака", который мне бы пришлось разрешать в первую очередь. Разницы сбрасывать или атаковать у меня не было, так как подкреплений никаких на руках у меня не было в помине, а вот у ультрамарина их было целых три, и поражение было неминуемо. Так как хаос не умеет побеждать без культистов, то мои ребята просто гордо сгинули под натиском 2 космодесантников с 2 подкреплениями.(Но главное что гордо выманили  подкрепления у ненавистного императора).

 

 " надежда умирает последней", -  а космодесантники хаоса первыми))).

 

В общем мои надежды на быстрое взятие третьей цели рухнули. На фоне двух первых ходов я просто потерял кучу времени, сдал свои позиции, позволив ультрамарину хорошо укрепиться.

 

Орк же продвинулся в центр и забрал одну из синих фабрик перетащив неплохие силы прямо в центр карты. Надо признаться, что игрок за орков тоже ошибся  с подсчетами и скинул аж два своих приказа, что застопорило его продвижение. (такая вот игра : думаешь, думаешь а в конце : "блин нафига это я положил сюда").

 

Орки отбирают фабрику у ультрамаринов

 

Игрок за синих постоянно пытался придумать что-нибудь со своей экономикой. Так как его родная система оказалась разодрана по кускам, то ни о какой хорошей экономике и речи быть не могло. Против 8-7 ресурсов которые орки и хаос имели в ход игрок за синих набирал по 4. Это все повлияло на его "Сельскохозяйственную" тактику игры. (Один приказ железно был доминирование в системе с активами. Порой и два таких приказа).

 

И да... синий игрок взял свою первую цель без боя в конце 3 хода. Мои поздравления) КХОРН рукоплещет)))

Расклад на поле к началу 4 хода.

 

 

 

РАУНД 4

 

Все должно было решиться именно в 4 ходу. Скажу честно, по сложившейся ситуации на столе мне не светило вообще ничего. Мои цели оказались хорошо укреплены и находились далеко от моих основных сил, если можно было такие собрать по полю. Как правило в каждом мире сидело по одному культисту. Поэтому и приказы мои были уже не нацеленные на какое-то продвижение, моей целью стало поставить 2 города, чтобы перейти на хелбрутов. ( в голове я держал "ужасный ритуал", но хелбруты без карт на них, ничего не стоят, а карты на хелбрутов это уже 2 города которые еще надо построить). Но смеха ради, кинул один приказ атаки в центральную систему, просто "пощекотать нервишки" ребятам. Особенно забавно было, когда я положил приказ пустышку на периферии и синий и зеленый игрок разгадывали зачем я это сделал, и начали готовить контр меры посчитав, что это очень мудрый ход  с моей стороны. (правда на все эти размышления и споры ушло очень много времени, но это уже другая история...).

 

Посоветовавшись, ультрамарины решили закрыть мой приказ и действовать в той же системе (там где была раньше их первая цель), а орк, тем временем, организовал нападение на мою родную систему и это стало его ошибкой. Быстро отказавшись от идеи с 2 городами, я собрал хорошие силы и орк просто не смог меня переиграть по морали. Как так получилось никто не понял. (у хаоса оказалось овердофига защиты)

 

     

Орки нарвались не на того парня)

 

Проиграв, орк отступил восвояси и неожиданно открылась моя атака, которой я хотел пощекотать нервишки. Вот так пощекотал))) Орк остался без армии в центре карты,а у меня появился отличный шанс на победу. Если бы я мог подумать, что орк решится на такой шаг и освободит мою цель, оставив на защите только бастион..... то кинул бы атаку в этот мир и выиграл бы в этом ходу...но кто ж знал...я был уверен, что орк будет там держать все, а развертываться будет с центральной фабрики... В моих планах вообще были развертывания и прокачка боевой колоды а в результате я оказался на хорошей для себя ударной позиции. (Вот такой вот он форбидден старс  все меняется моментально).

 

Посмотрел на это игрок за синих и понял что с зелеными уже никакие альянсы в ход не идут. Буду действовать сам!  И забрал с этими словами  2 цель у одинокого хаосита. 

Каждый сам за себя)

 

 

РАУНД 5

 

Далее последовал 5 ход. В ход пошли шторма, которые позакрывали много быстрых решений. Мои оппоненты не заставили себя ждать, и космодесантники быстро напали на какое - то подобие армии с  хаоса в центре (по видимому испугались карты "Сквозь варп" , старалясь ослабить мои силы). Но мои противники не знали, что я был готов пожертвовать всеми во имя угоды богам хаоса. Я даже не стал особо сопротивляться оркам которые разорвали несчастных победителей - хаоситов на куски не оставив от них и культиста....

 

Ультрамарины пытаются ослабить силы хаоса в центре и отдать оставшихся на растерзание оркам.

 

У меня на руках лежал план по движению сквозь шторм, но я, как обычно, придумал хитроумный способ обойти гору зеленых противников. (Прыжками и строительством и переводом корабля для пути). Но теперь уже мне предстояло сказать (какого лешего здесь лежит!!!). Успешно провернув свой план по набору отрядов и сдав пару ненужных мне боев (бои с орком и ультрамарином) я перешел к гамбиту, но на дне стека я увидел "Развертывание" вместо "Продвижения". Опять я мог выиграть игру напав на не очень большие силы орков хорошей армией в его домашней системе. Но что то пошло не так. Одно порадовало, у орка больше не было хорошей экономики. А у меня стало аж 2 мира по 3 материала.

 

Орк наконец-то забрал свою цель у одинокого культиста в центре). Ну что же достижение). А вот что самое плохое для меня орк очень успешно укрепился на моей цели.

 

Ультрамарин, продолжал успешно заниматься собирательством .

 

Отдельно хочу отметить два лендрейдера синих, которые гребли активы с "вкусного" мира. Как мы их называли "тракторы". Не имея возможности забрать силы с периферии игрок за синих постоянно доминировал и дошел до 2 лендрейдеров коим пришлось простоять аж до 7 хода и вести сельское хозяйство ультрамаринов чтобы хоть как то поддерживать экономику синего игрока шестеренками и молотками. Что позволило ему выйти в очень сильный флот.

 

Эти бульдозеры гребли и гребли вплоть до конца игры во славу императора!

 

 

РАУНД 6

 

На шестом ходу я просто стоял на месте. (Взял передышку так сказать). Наконец-то построив два города я поставил хелбрута купил карту "хаос объединенный" и ждал возможности нанести удар. Так как у меня и у синего игрока целей было поровну, а взять свою цель в этом ходу я не смог бы (помешал шторм, а карта плана ушла..), то мог бы проиграть по количеству миров в 8 ходу. (коих у синих могло хватить для победы). Поэтому решил увеличивать свое влияние, постепенно раскидывая культистов по пустым мирам и набирать активы. Одновременно с этим мне нужно было любым способом помешать выиграть ультрамаринам. Приходилось ставить юнитов просто чтобы задерживать продвижение кораблей синего противника и не давать ему создавать путь.

 

Орк же, воспользовавшись этим затишьем наконец то собрал армию. И настроился забрать фабрику в моей родной системе. (на которую мне было все равно потому что, построил новую внизу карты.). Так же нужно отметить огромные ударные силы орка которые скопились в центре карты.

 

Орки собирают силы в центре, Ультрамарины покупают сильные корабли, а хаоситы отжираются в углу (не видно на фото) готовясь к решающему удару.

 

 

РАУНД 7

 

На седьмом ходу мне стало уже все равно на моим оставшиеся цели т.к они все были или не досягаемы или хорошо укреплены. И воспользовавшись своим "последним в стеке"  я повторил фишку которую делал в начале игры и забрал фабрику у орка в его домашнем мире чего он не ожидал, так как думал что удар придется на бастион с целью и укреплялся там.

 

Игрок за синих тем временем вывел аж 2 лучших корабля и стал продвигаться к центру карты уже не маленькими силами.

 

Орк же в свою очередь взял свою цель разбив силы хаоса в их домашнем мире.

 

Забираем фабрику и готовим силы для финального удара!

 

Орки берут 2 цель

 

 

 

ФИНАЛ

 

 

На последнем ходу каждый игрок имел по 2 цели и теоретически мог победить. (Но вы никогда не угадаете кто же выиграл).

 

Но обо всем по порядку. Как и положено в "запретных звездах" последний ход выдался тяжелым и состоял в основном из боев. Ультрамарины снова не успели...точнее сказать не просчитали, что хитрые хаоситы имея фабрику в системе с целью синих произведут именно корабль и заблокируют перемещение ударных сил. (А так как нельзя по оспариваемой зоне перемещать юниты, то ультрамарины выбыли из гонки за 3 цель). Повторной атаки у ультрамаринов не оказалось так как все приказы продвижения были использованы на сбор войск.

 

Хаос, имея внушительные силы, конечно же атаковал бастион с орками, предварительно использовав свои карты событий и деморализовав одного из 3 нобзов. Но этого оказалось недостаточно для победы (даже вышедший из варпа космодесантник хаоса не решил проблемы)  и хаос тоже выбыл из гонки за 3 цель. (что было совершенно не страшно, потому что по системам у него было на 1 мир больше чем у синих, наспех передислоцированных откуда только можно было, а орки отставали крепко). Хаоситы стали праздновать победу)))

 

Последний оплот орков об который хаоситы сломали свои зубки...

 

 

Но тут в игру вмешался орк. Сложилась очень интересная ситуация...Имея на руке планы на дополнительные продвижения орк просто продвинулся в систему с брошенной синими целью и состоялся очень странный поединок..

 

 

Странная битва...

 

Ультрамарины решив отомстить за свое поражение "перестарались" и поспешили притащить с помощью дроп подов космического десантника в первом раунде боя...И только в конце 2 хода поняли что натворили...Им в любом случае необходимо было уничтожить орка.(так как при отступлении орк мог отступить только на планету с целью). Но столько урона внести синие не смогли, а проиграть бой по морали со сброшенным с неба подкреплением тоже не оказалось возможным, карт на отсутпление на руках тоже не оказалось. Разобрав все подкрепления которые выставил орк ультрамарины с яростью одерживают победу в бою, а орки (на уничтожение которых не хватило ровно 1 урона) выигрывают игру!!! Вот уж кто действительно провернул ГАМБИТ

 

(Еще одна оговорка. По настоящим правилам орк не мог отступить в эту систему и в игре должен был победить хаос по мирам. Но так как ультрамарину было разрешено сделать так в первом раунде то и орк воспользовался этой возможностью. Спасибо всем кто указал на ошибки за внимательность.)

 

 

Составы колод (в порядке очередности приобретений)

 

 

Ультрамарины

_______________________________________________________________________________________

 

"Держать Строй" (маст хев и первая карта которую мы покупаем ультрамаринам)

 

"Дроп поды" - (как один из способов при наличии небольших сил всегда перетягивать космодесантника из дальних миров)

 

"Слава и смерть" - (в связи с тем что хаоситы в защите не представляли ничего то обложившись хорошей защитой в первом раунде боя этой картой убивать и деморализовывать хаоститов было милым делом)

 

Из улучшений ультрамарины не купили ничего. Город успели построить один. Причиной такой сборки ультрамаринов стала плохая экономика. Как следствие ранней потери ресурсов в родном мире и отсутствии хлебных миров под контролем. Все юниты синих покупались с активов которые гребли "бульдозеры"

 

 

 

Орки

______________________________________________________________________________________

 

"Ваах" - (Просто маст хев орков)

 

"Море зеленых" - (следующий маст хев для нашей ячейки)

 

"Мега Нобз" - (эта карта была куплена в связи с тем что орку пришлось много защищаться).

 

Из улучшений орки купили :

 

"Орочьи корабли" - (всегда покупаем как можно раньше, хороший способ быстрого продвижения)

 

"Зеленая Волна"  - (С этого приказа орки провели 2 атаки в состоянии невесомости, не зная понадобится ли атаковать или выгоднее будет подождать)

 

"Строй быстрее" - (приказ был куплен орком под хитрый план в конце игры, но план до конца не получился)

 

 

Хаос  

______________________________________________________________________________________

 

"Отметка Тзинча" - (карта для ранней атаки культистами в надежде "подрасти").

 

"Отметка Кхорна" - (Когда кубов в боях стало 8 нужно было чем-то снимать их с поля и менять на аквилу, особо себя в игре не показала...)

 

"Хаос Объединенный" - (Карты была куплена ближе к концу игры, с целью перетянуть далеких хелбрутов в последний бой)

 

Из улучшений хаоситы купили :

 

"Ужасный ритуал" - (долго держа в уме все действия с помощью этой карты, на самом деле карта пролежала в запасных до 6 хода. Карта не оказалась полезной в этой игре так как фабрик у хаоса оказалось достаточно)

__________________________________________________________________________________________

 

Причины поражения. Как и всегда в своих обзорах напишу какие были сделаны выводы из игры.

 

Так как я играл за хаоситов, то могу рассказать свои впечатления от игры и какие я допустил ошибки. (Не буду брать в расчет глупые ошибки по типу ("Зачем я это сюда положил") коих было на самом деле немного.). На ранних этапах хаос предоставляет огромные возможности как по силе так и по скорости перемещения, чем я успешно воспользовался. Это позволило мне быстро взять 2 цели. (возможности  карта "Темная вера" и Доминирования просто обалденные для распространения культистов). Но потом я начал замечать различные проблемы...

 

1) при наличии больших сил хаоситы бросают 8 кубов...и не имеют возможности доминировать по аквиле, что делает их боевую колоду полностью бесполезной. Допустим последнее сражение я проиграл просто из за того, что орк бросил с 8 кубов столько же аквилы сколько и я. И я просто не мог картами убрать свой куб (не пришла отметка кхорна по моему единственной карты которая забирает кубы). К сожалению все карты хаоса только и говорят "получите" а когда у тебя минимум 2 космодесантника и культисты то уже от этого получите толку нет. Поэтому возможно правильнее было заходить Космодесантом хаоса только с подкреплениями что частично решало бы эту проблему, но вот с появлением того же хелбрута проблема появляется снова и снова ваша колода не дает вам кубов и преимуществ по аквиле. Нужно что то придумать с правильной прокачкой колоды за хаос.

 

2) Многие карты хаоса которые оказывались у меня на руках были просто бесполезными в боях без культистов. Одной из причин моей плохой игры стало отсутствие подкреплений на руках..Как мы посчитали имей я в последнем сражении 2 подкрепления я бы одержал победу. 

 

3) Я много ресурсов потратил на производство юнитов вместо покупки "Ужасный ритуал". Карта позволяет существенно экономить. Играя за хаос можно выводить гораздо больше юнитов на поле чем вывел я.

 

4) Поздний выход в два города...не считаю это сильно большой ошибкой т.к не имел возможности поставить два города раньше все-таки цели важнее...Но лучше выходить в два города пораньше.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Michael написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Прекрасный отчет по великолепной игре!
Спасибо, прочитал с удовольствием.

CheSteR написал 3 дня назад: #

ну вот его я и предлагал разместить в вк в группе)

DrTroll написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем понял в части "Финал" почему марины не смогли пойти на свою цель... В пустоте 2 корабля маринов. Хаос строит корабль который попадает в пустоту к кораблям маринов. И сразу происходит битва, в которой марины должны были одержать уверенную победу. И территория перестаёт быть оспариваемой. Марины могут вести свои войска на цель. Или как?

CheSteR написал месяц назад: #

Марины не были в этой пустоте. Корабли шли из крайней верхней системы вниз и на момент 8 хода находились в центральной системе. Я там расписал что одним приказом атаки они собрали своих лендрейдеров и космодесант и корабли а вторым хотели напасть на мир с целью, но у хаоса была фабрика в этой системе. Я увидел что ультрамарин будет нападать и нанял корабль с фабрики чтобы создать оспариваемую зону. По правилам если корабли создают оспариваемую зону уже юниты через нее не двинутся.

CheSteR написал месяц назад: #

Вы не можете делать так как описали. Нельзя нанимать юнит и создавать оспариваемую зону.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Добавляйте ваши комментарии если увидите какие то ошибки.

eatoreded написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Помимо неправильного отступления марина в первом раунде, нашел еще одну ошибку по отступлению в конце.
Как я понял орк не был был в мире с целью(иначе зачем ему атаковать марина?). Значит после поражения он 1. Если атаковал по приказу должен был отступать в мир откуда атаковал; 2. Если не по приказу, то вообще не мог отступать.
Зеленый гамбит провалился?)

CheSteR написал полтора месяца назад: #

кстати да) Но мы в первом раунде взяли за правило такое отступление. Поэтому и продолжили играть так. Спасибо за внимательность. В следующий раз обратим на это внимание

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Судя по стартовой расстановке у ультрамаринов здесь шансов не было. Шансы появлились только потому что им дали читерить (с некорректным оступлением). После таких хоумрулов и появляются слухи о дисбалансе.
Хаос классно взял метку на первом ходу. Потом вторую. Затем надо было все бросать и идти за третьей, но что-то расслабился. Но все равно, если играть по правилам, то здесь победа хаоса.

CheSteR написал полтора месяца назад: #

Хаос и хотел бросить все чтобы взять третью. Я же расписал что мне выпало ходить первым и жетон мой был в стеке ниже жетонов ультрамарина плюс не было на руках подкреплений (а ультрамарина было 3 подкрепления) плюс мой жетон атаки специально открыли чтобы я сперва атаковал а потом уже развертывался и доминировал. поэтому я ничего сделать не смог и отдал свое преимущество. Оставаться наверху не было смысла так как центр был за синим игроком и он бы смог поддержать свои отряды поэтому я переориентировался на игру внизу карты.

Victor34 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, с интересом прочитал.
Подскажите по "На удивление все фракции выпали только из базы".
А какие еще есть и насколько играбельны?

CheSteR написал полтора месяца назад: #

Есть фанатские. Имперская гвардия, тау, тираниды, темные эльдары, некроны. Насколько все играбельны я не знаю. Я себе сделал тау и тиранидов. В следующий раз будем играть ими - напишу отчет. Ранее я уже делал описание этих фракций в своих дневниках. комплекты всех материалов для тау переведенных на русский язык выложил на тесере в группе игры. Тиранидов выложу позже.

Vitozz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересно , спасибо !
Никогда не брал 'Дроп поды' ддя маринов . Свойство требует аквилу , если я правильно помню , а ее поди выкинь .
Расскажите ваш опыт использования

CheSteR написал полтора месяца назад: #

У ультрамаринов есть "Держать строй", "Вера в императора" и другие карты дающие кубик аквилы. Не выбросили, сыграйте одну из этих карт, а в другом раунде играйте дроп под и тяните либо скаута либо ультрамарина. Плюс вы фактически свою аквилу замените на Болтер или Защиту или же не потеряете аквилу вовсе. Чем же эта карта плоха?

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если касаться опыта использования, то очень часто это единственный способ быстро перетянуть космодесантников на фланг. Карта добавляет мобильности. И как правило в бою играется в самом последнем раунде. Вы меняете 1 аквилу на 3 с юнита. Как правило к 3 раунду вы уже соберете достаточно кубов защиты и аквилы и вы просто безболезненно сыграете "Дроп поды".
Карта хорошо помогает в боях где оппонент пожадничал и напал на ваш маленький отряд без сильно превосходящих сил.

Vitozz написал полтора месяца назад: #

Убедительно . Попробую